ННОД для средней группы "Тили-бом! Тили-бом! Загорелся кошкин дом!" по ППБ
план-конспект занятия по обж (средняя группа) на тему
При взаимодействии с социальными партнёрами - пожарной частью проведено занятие по ППБ со средней и старшей группами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ННОД по ППБ для средней группы | 32.27 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ ПГО «Чернышовский детский сад»
Утверждаю: заведующая МБДОУ ПГО «Чернышовский детский сад» Евдокимова А.В.\_________\ «21» апреля 2015г.
Конструкт ННОД «Тили – бом, тили – бом! Загорелся кошкин дом!»
для детей средней и старшей разновозрастных групп и сотрудников ОО по ППБ.
Составитель: воспитатель 1 квалификационной категории Картавенко Н.В.
Исполнители: воспитатели Картавенко Н.В., Мамедова А.М., Печёркина А.В.
С. Чернышово, 2015
Тема: «Тили – бом, тили – бом! Загорелся кошкин дом!».
ОО «Познавательное развитие», раздел «Безопасность», в интеграции с ОО «Речевое развитие»
Возрастная группа: средняя и старшая разновозрастные.
Форма совместной деятельности: интегрированная ННОД (беседа и экскурсия).
Форма организации: групповая.
Используемые технологии: игровая.
Задачи:
Обучающие:
- Знакомить дошкольников с правилами пожарной безопасности, вызывать желание их соблюдать.
Развивающие:
- Закреплять знание номера телефона пожарной части, упражнять в диалоге по вызову пожарных по телефону, развивать речь.
Воспитательные:
- Обогащать представления о пожарной машине и труде пожарных, воспитывать уважение к труду пожарных.
Материал: проектор, ноутбук, дом, «пламя», костюм тёти Кошки, огнетушитель, памятки для детей и родителей.
Дети обеих групп садятся рядами напротив экрана, справа «кошкин» дом.
Этапы деятельности | Содержание деятельности | Действия, деятельность педагогов | Действия, деятельность воспитанников | Планируемый результат |
1 часть: Организационная. Мотивация воспитанников к деятельности. Цель. Включение детей в деятельность на личностно-значимом уровне | Ведущая: Ребята, нас пригласила в гости тётя Кошка. Т.Кошка: - Здравствуйте, ребята! Как хорошо, что вы ко мне в гости пришли! А я для дорогих гостей угощение готовлю, скоро торт испечётся! (Принюхивается) Ой, дымком запахло… (Бежит в дом, выставляет пламя на крыше на 2-х-сторонний скотч, выбегает испачканная) – Ой, пожар! Дом горит! Помогите! | Создают игровую ситуацию | Слушают | Проявляют умение откликаться на изменение игрового сюжета Сопереживают |
2 часть: Основная. Поиск ответа на загадку. Цель. Опора на опыт детей, необходимый для «открытия нового знания», выработка навыка действий по освоенному алгоритму | Ведущая: Ребята, что же делать? (Ответы детей) Правильно! Нужно вызвать скорее пожарных! Т.Кошка: А как? (Ответы детей) Какой номер нужно набрать? (Ответы детей) Т.Кошка: (мечется) - Ой, пока пожарные найдут нашу деревню, от моего дома одни головёшки останутся! Ведущая: (Набирает номер пожарного на мобильном телефоне) Кто сможет правильно объяснить пожарным, куда ехать? (Ребёнок старшей группы по телефону объясняет, что случилось и говорит адрес) (Пожарные поддерживают диалог: уточняют адрес, говорят, что машина выехала, дают сигнал и заходят в группу, имитируют тушение пожара огнетушителем!) Пожарные: Кто нарушил правила пожарной безопасности? Т.Кошка: Какие такие правила? Я только торт для ребят хотела испечь и отошла – то на минуточку только! Пожарные: Ни в коем случае нельзя оставлять горящую печь – это нарушение правила безопасности! Кто не знает этих важных правил, с тем случится беда! (Беседа с детьми о ППБ, просмотр мультфильма) Пожарные: Если бы у тёти Кошки был огнетушитель, то может быть дом и не пострадал! Т.Кошка: (вздыхает) - Даже если бы он был, я не умею им пользоваться! Пожарные: Мы с радостью научим тебя и всех взрослых, кто работает в детском саду обращаться с огнетушителем! (Показ и объяснение пожарных) Т.Кошка: А если пожар большой, то огнетушителя будет мало. Пожарные: Тогда мы тушим с помощью пожарной машины. Т.Кошка: А если всё в доме заволокло дымом, а пожарная машина ещё не приехала. Пожарные: Тогда нужно быстро покинуть дом, помещение, т.е. эвакуироваться. Обычно об этом оповещает сирена пожарной сигнализации. А вы должны быстро оставить все свои игры, подойти к воспитателю и выполнять его указания. (Раздаётся сигнал пожарной тревоги) Ведущая: Пожарная тревога! Все быстро подойдите ко мне! Учимся эвакуироваться: очень быстро одеваемся и выходим к калитке, где встаём парами! (Дети быстро одеваются с помощью взрослых, выходят на улицу) Пожарные: Вы должны как можно лучше и быстрее научиться эвакуироваться, - это спасёт вас в случае настоящего пожара! ( Пожарные проводят экскурсию: пожарная машина) Пожарные: Чтобы вы лучше запомнили правила пожарной безопасности, вот вам памятки. Обязательно покажите их своим родителям и вместе запоминайте эти важные правила! Т.Кошка: Спасибо вам за то, что спасли мой дом! Я буду всегда соблюдать правила пожарной безопасности! Спасибо за ваш героический труд! Пойду наводить порядок в своём доме. Дети так же благодарят пожарных за то, что всегда приходят на помощь людям, за смелость и героизм. (Прощаемся с пожарными) | Побуждает детей к ответам, к действиям Участие в беседе Обучение пользованием огнетушителем Постановка проблемных вопросов Напоминание алгоритма действий Организация учений по эвакуации из здания детского сада Организация общения во время экскурсии Подготовка Памяток по ППБ | Отвечают на вопросы, ведут диалог с пожарным Слушают и смотрят, участвуют в диалоге Наблюдение Ответы Запоминание алгоритма действий Осуществление практических действий по эвакуации Участие в диалоге во время экскурсии Рассматривание иллюстраций на Памятках по ППБ Благодарят пожарных | Обращение к опыту и имеющимся знаниям, деятельное участие и сопереживание Речевое развитие, обогащение информированности Развитие внимания, обогащение знаний Умение использовать воображение и предполагать действия Умение действовать по алгоритму Развитие познавательной активности Вовлечение родителей в профилактическую работу с детьми Воспитание уважения |
3. Рефлексия. Цель. Осознание детьми своей деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всей группы. | Ведущая: Ребята, что нового вы узнали? Чему важному научились? | Постановка вопросов | Ответы на вопросы | Осознание важности изучения ППБ |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема: «Тили-тили-тили-бом! Загорелся Кошкин дом».
План - конспект по ОБЖ в подготовительной группе. Детям очень понравилось занятие....
КОНСПЕКТ занятия ППБ на тему: «Тили-тили-тили-бом! Загорелся Кошкин дом»
Знакомить детей с правилами пожарной безопасности. Дать детям понятие о пользе и вреде огня. Закрепить знания о том, что горит, что не горит. Вызвать у детей желание быть всегда осторожными с огнем. О...
Лепка (рисование пластилином) "Тили-тили, тили-бом, загорелся кошкин дом!" (правила пожарной безопасности) конспект занятия для детей 4-5 лет
конспект занятия по лепке (рисование пластилином) для детей 4-5 лет на тему: "Тили-тили, тили-бом, загорелся кошкин дом!" (закрепление знаний о причинах пожара, правилах пожарной безопасности) [[...
Конспект открытого занятия по лепке в средней группе детского сада на тему « Тили-бом , тили-бом ! Загорелся кошкин дом!»
Програмное содержание.Учить детей создавать в сотворчестве с педагогом и друг с другом коллективную композицию по мотивам знакомого литературного произведения .Показать способ лепки домика и огня из п...
"Пожар- Тили, тили,тили бом- загорелся кошкин дом"
Пожарная безопастность. Пожары очень опасны. При пожаре могут сгореть вещи, квартира и даже целый дом. Но главное, что при пожаре могут погибнуть люди. Запомни правила противоп...
Воспитатель НРМДОБУ «ЦРР –д/с «Улыбка» п. Салым Яшина Оксана Андреевна Конспект занятия по рисованию в средней Б группе «Тили-тили-тили бом, загорелся кошкин дом».
Тема: Рисование сюжетное «Тили-тили-тили бом, загорелся кошкин дом»ЦЕЛЬ: Учить детей рисовать простые сюжеты по мотивам ли...
Развлечение по правилам пожарной безопасности «Тили тили бом - загорелся Кошкин дом» (средняя группа)
Сценарий развлечения по правилам пожарной безопасности в средней группе....