ННОД для средней группы "Тили-бом! Тили-бом! Загорелся кошкин дом!" по ППБ
план-конспект занятия по обж (средняя группа) на тему

Картавенко Надежда Васильевна

При взаимодействии с социальными партнёрами - пожарной частью проведено занятие по ППБ со средней и старшей группами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ННОД по ППБ для средней группы32.27 КБ

Предварительный просмотр:

 

МБДОУ ПГО «Чернышовский детский сад»

Утверждаю:                                                                                                                       заведующая  МБДОУ ПГО                                                                                            «Чернышовский детский сад»                                                                                         Евдокимова А.В.\_________\                                                                                                          «21» апреля 2015г.  

Конструкт ННОД «Тили – бом, тили – бом! Загорелся кошкин дом!»

для детей средней и старшей разновозрастных групп и сотрудников ОО по ППБ.

Составитель: воспитатель 1                                                                               квалификационной категории                                                                                           Картавенко Н.В.

Исполнители: воспитатели  Картавенко Н.В.,                                                                                                         Мамедова А.М., Печёркина А.В.                                                                                

С. Чернышово, 2015

Тема: «Тили – бом, тили – бом! Загорелся кошкин дом!».

ОО «Познавательное развитие», раздел «Безопасность», в интеграции с ОО «Речевое развитие»

Возрастная  группа: средняя и старшая разновозрастные.

Форма совместной деятельности: интегрированная ННОД (беседа и экскурсия).

Форма организации: групповая.

Используемые технологии: игровая.

Задачи: 

Обучающие:

  1. Знакомить дошкольников с правилами пожарной безопасности, вызывать желание их соблюдать.

Развивающие:

  1. Закреплять знание номера телефона пожарной части, упражнять в диалоге по вызову пожарных по телефону, развивать речь.

Воспитательные:

  1. Обогащать представления о пожарной машине и труде пожарных, воспитывать уважение к труду пожарных.

Материал: проектор, ноутбук, дом, «пламя», костюм тёти Кошки, огнетушитель, памятки для детей и родителей.

Дети обеих групп садятся рядами напротив экрана, справа «кошкин» дом.

Этапы деятельности

Содержание деятельности

Действия, деятельность педагогов

Действия, деятельность воспитанников

Планируемый результат

1 часть:

Организационная.

Мотивация воспитанников к деятельности.

Цель.

Включение детей в деятельность на личностно-значимом уровне

Ведущая: Ребята, нас пригласила в гости тётя Кошка.

Т.Кошка: - Здравствуйте, ребята! Как хорошо, что вы ко мне в гости пришли! А я для дорогих гостей угощение готовлю, скоро торт испечётся! (Принюхивается) Ой, дымком запахло… (Бежит в дом, выставляет пламя на крыше на 2-х-сторонний скотч, выбегает испачканная) – Ой, пожар! Дом горит! Помогите!

Создают игровую ситуацию

Слушают

Проявляют умение  откликаться на изменение игрового сюжета

Сопереживают

2 часть: Основная.

Поиск ответа на загадку.

Цель.

Опора на опыт детей,  необходимый для «открытия нового знания», выработка навыка действий по освоенному алгоритму

Ведущая: Ребята, что же делать? (Ответы детей) Правильно! Нужно вызвать скорее пожарных!

Т.Кошка: А как? (Ответы детей)  Какой номер нужно набрать? (Ответы детей)

Т.Кошка: (мечется) - Ой, пока пожарные найдут нашу деревню, от моего дома одни головёшки останутся!

Ведущая: (Набирает номер пожарного на мобильном телефоне) Кто сможет правильно объяснить пожарным, куда ехать? (Ребёнок старшей группы по телефону объясняет, что случилось и  говорит адрес)

(Пожарные поддерживают диалог: уточняют адрес, говорят, что машина выехала, дают сигнал и заходят в группу, имитируют тушение пожара огнетушителем!)

Пожарные: Кто нарушил правила пожарной безопасности?

Т.Кошка: Какие такие правила? Я только торт для ребят хотела испечь и отошла – то на минуточку только!

Пожарные:  Ни в коем случае нельзя оставлять горящую печь – это нарушение правила безопасности!  Кто не  знает этих важных правил, с тем случится беда! (Беседа с детьми о ППБ, просмотр мультфильма)

Пожарные:  Если бы у тёти Кошки был огнетушитель, то может быть дом и не пострадал!

Т.Кошка: (вздыхает) - Даже если бы он был, я не умею им пользоваться!

Пожарные:  Мы с радостью научим тебя и всех взрослых, кто работает в детском саду обращаться с огнетушителем!

(Показ и объяснение пожарных)

Т.Кошка: А если пожар большой, то огнетушителя будет мало.

Пожарные: Тогда мы тушим с помощью пожарной машины.

Т.Кошка: А если всё в доме заволокло дымом, а пожарная машина  ещё не приехала.

Пожарные: Тогда нужно быстро покинуть дом, помещение, т.е. эвакуироваться. Обычно об этом оповещает сирена пожарной сигнализации. А вы должны быстро оставить все свои игры, подойти к воспитателю и выполнять его указания.

(Раздаётся сигнал пожарной тревоги)

Ведущая: Пожарная тревога! Все быстро подойдите ко мне! Учимся эвакуироваться: очень быстро одеваемся и выходим к калитке, где встаём парами!

(Дети быстро одеваются с помощью взрослых, выходят на улицу)

Пожарные: Вы должны как можно лучше и быстрее научиться эвакуироваться, - это спасёт вас в случае настоящего пожара!

( Пожарные проводят экскурсию: пожарная машина)

Пожарные: Чтобы вы лучше запомнили правила пожарной безопасности, вот вам памятки. Обязательно покажите их своим родителям и вместе запоминайте эти важные правила!

Т.Кошка: Спасибо вам за то, что спасли мой дом! Я буду всегда соблюдать правила пожарной безопасности! Спасибо за ваш героический труд! Пойду наводить порядок в своём доме.

Дети так же благодарят пожарных за то, что всегда приходят на помощь людям, за смелость и героизм.

(Прощаемся с пожарными)

Побуждает детей к ответам, к действиям

Участие в беседе

Обучение пользованием огнетушителем

Постановка проблемных вопросов

Напоминание алгоритма действий

Организация учений по эвакуации из здания детского сада

Организация общения во время экскурсии

Подготовка Памяток по ППБ

Отвечают на вопросы, ведут диалог с пожарным

Слушают и смотрят, участвуют в диалоге

Наблюдение

Ответы

Запоминание алгоритма действий

Осуществление практических действий по эвакуации

Участие в диалоге во время экскурсии

Рассматривание иллюстраций на Памятках по ППБ

Благодарят пожарных

Обращение к опыту и имеющимся знаниям, деятельное участие  и сопереживание

Речевое развитие, обогащение информированности

Развитие внимания, обогащение знаний

Умение использовать воображение и предполагать действия

Умение действовать по алгоритму

Развитие познавательной активности  

Вовлечение родителей в профилактическую работу с детьми

Воспитание уважения

3. Рефлексия.

Цель. Осознание детьми своей деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всей группы.

Ведущая: Ребята, что нового вы узнали? Чему важному научились?

Постановка вопросов

Ответы на вопросы

Осознание важности изучения  ППБ

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: «Тили-тили-тили-бом! Загорелся Кошкин дом».

План - конспект по ОБЖ в подготовительной группе. Детям  очень понравилось занятие....

КОНСПЕКТ занятия ППБ на тему: «Тили-тили-тили-бом! Загорелся Кошкин дом»

Знакомить детей с правилами пожарной безопасности. Дать детям понятие о пользе и вреде огня. Закрепить знания о том, что горит, что не горит. Вызвать у детей желание быть всегда осторожными с огнем. О...

Лепка (рисование пластилином) "Тили-тили, тили-бом, загорелся кошкин дом!" (правила пожарной безопасности) конспект занятия для детей 4-5 лет

конспект занятия по лепке (рисование пластилином) для детей 4-5 лет на тему: "Тили-тили, тили-бом, загорелся кошкин дом!" (закрепление знаний о причинах пожара, правилах пожарной безопасности) [[...

Конспект открытого занятия по лепке в средней группе детского сада на тему « Тили-бом , тили-бом ! Загорелся кошкин дом!»

Програмное содержание.Учить детей создавать в сотворчестве с педагогом и друг с другом коллективную композицию по мотивам знакомого литературного произведения .Показать способ лепки домика и огня из п...

"Пожар- Тили, тили,тили бом- загорелся кошкин дом"

Пожарная безопастность.    Пожары очень опасны. При пожаре могут сгореть вещи, квартира и даже целый дом. Но главное, что при пожаре могут погибнуть люди. Запомни правила противоп...

Воспитатель НРМДОБУ «ЦРР –д/с «Улыбка» п. Салым Яшина Оксана Андреевна Конспект занятия по рисованию в средней Б группе «Тили-тили-тили бом, загорелся кошкин дом».

Тема: Рисование сюжетное «Тили-тили-тили бом, загорелся кошкин дом»ЦЕЛЬ:            Учить детей рисовать простые сюжеты по мотивам ли...

Развлечение по правилам пожарной безопасности «Тили тили бом - загорелся Кошкин дом» (средняя группа)

Сценарий развлечения по правилам пожарной безопасности в средней группе....