«Тили - бом, тили - бом! Загорелся кошкин дом!»
план-конспект занятия (средняя группа) по теме

Конспект совместной деятельности педагога с детьми средней группы, раздел "Познание"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_sovmestnoy_deyatelnosti_srednyaya_gruppa.docx18.6 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект совместной деятельности в средней группе (раздел «Познание»)

«Уроки безопасности»

                           Тема: «Тили - бом, тили - бом! Загорелся кошкин дом!»

Цели:

  1. Расширить знания детей об окружающем: название улицы, номер дома, номер квартиры - это адрес.
  2. Дать элементарные представления о том, что надо делать детям во время пожара.
  3. Воспитывать послушание, внимание к словам взрослых.
  4. Словарная работа: адрес, пожар, спички, спасатели, пожарные.

Ход деятельности:

I. Организационный момент: звонит колокольчик.

  1. Ребята, колокольчик позвал нас.
  2. Как называется наш город?
  3. В нашем городе много красивых улиц?
  4. На какой улице живете вы? (Ответы детей.)
  5. На каждой улице много домов. У каждого дома свой номер - одна цифра или две цифры.
  6. Найдите среди цифр свой номер дома, свою цифру, которая написана на вашем доме. (Дети выбирают из набора цифр свою цифру, которая написана на их доме.)
  7. Молодцы, ребята! Название улицы, номер дома и номер квартиры - это ваш домашний адрес. Адрес нужно знать, чтобы не заблудиться.

Адрес, если знаешь свой Попадешь всегда домой!

  1. Когда нам нужна помощь, например: мама вызывает к вам врача домой. Или, когда нужно позвать спасателей - людей, которые приходят на помощь, нужно им назвать свой адрес.

II. Посмотрите на эту картинку (показ иллюстрации к потешке «Кошкин дом»),

  1. Что здесь случилось? (Ответы детей .Воспитатель читает потешку, дети помогают.)

«Тили - бом, тили - бом!

Загорелся кошкин дом...» (У кошки случился пожар.)

  1. Кто помогал кошке тушить огонь? (Ответы детей.)
  2. Почему загорелся кошкин дом? (Ответы детей.)
  3. Давайте спросим у кошки. Позовите её. (Дети зовут: «Кис - кис - кис...» Прибегает кошка - игрушка.)
  4. Здравствуйте, тётя кошка!
  5. Почему же загорелся ваш дом?
  6. Мяу - мяу, мой котенок Мурзик нашел спички и решил ими поиграть.
  7. Все понятно. Сначала загорелась одна спичка, потом игрушки, коврик, занавеска и так сгорел весь дом.
  8. Ребята, а у вас дома есть спички?
  9. Для чего они нужны? (Воспитатель показывает коробок со спичками.)

«Это тесный, тесный дом

Сто сестричек жмутся в нём.

И любая из сестер
Может вспыхнуть, как костёр!
Не играй с сестричками,
Тоненькими... спичками,»

Что может случиться, если играть со спичками?

Давайте посмотрим. (Опыт с зажженной спичкой. Дети наблюдают как маленький огонёк становится всё больше и если не бросить спичку в воду, то
огонь обожжёт пальцы.)

Чем ещё можно обжечься? (Зажигалкой, свечой.)

Физкультурная пауза.


Котята так испугались огня, что все попрятались. Давайте поможем кошке их
найти.
 (Дети ищут котят - фигурки из картона по всей группе и приносят их кошке.)        

Где спрятались котята? (Под столом, под стулом, за игрушками и т.д.)

- Ребята, как вы думаете, кто мог потушить и спасти кошкин дом?

Правильно, надо было позвать пожарных спасателей. Надо позвонить по теле-
фону, набрав номер ©1. Посмотрите, как это делается.
 (Показ на модели теле-
фона набор номера 01.)

Запомните и вы, ребята:

«Если дома появился дым,
Ты не прячься, позвони по 01!»

Попробуйте и вы набрать номер 01 на телефоне.

- А чтобы вы лучше запомнили номер спасения, мы сейчас раскрасим (или обведём) эти цифры красным карандашом.

Итог. Словесная игра «Да и нет».
Игра называется «Да» и «Нет»

Их я хочу услышать в ответ.

Все внимательно играйте,

Думайте и отвечайте.

На вопросы дайте ответ,

И скажите «Да» иль «Нет».

Всем ребятам нужно знать,

Что с огнем нельзя играть.

Это все ребята знают?     (Да)

А с огнем они играют?

Для ребят пожары шутка?

Все ли дети тут послушны?

На печи кипит варенье.

Можно ли без разрешенья

детям к печке подбегать,

Чтоб варенье помешать?

Палит листья мальчик Тихон,

У костра он скачет лихо.

Дети дайте мне ответ,

Хорошо ли это?

Под столом играет света,

Зажигает она свечи.

Дети дайте мне ответ,

Хорошо ли это?

Вова спичками играет,

Мама это запрещает.

Дети дайте мне ответ,

Прав наш Вова или нет?

Непослушный мальчик Вова,

Спичками играет снова.

Пусть мне дети отвечают,

Маму Вова огорчает?

Вот свеча, горит огонь,

Ты огонь попробуй – тронь!

Дайте, дети мне ответ,

Будет больно или нет?

Нам пожары не беда? (нет)

Друга выручим всегда?

Врать не будем никогда?

Маму слушаем всегда?

Можно спичками играть?

Детям свечи зажигать?

Причиняет огонь зло?

А дает огонь добро?

Ты труслив, когда беда?

Силы жалко для труда?

С огнем всегда ты осторожен?

Что ж завершать игру мне можно?

«Всем ребятам нужно знать,
Что с огнём нельзя играть.
Это все ребята знают?»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ОБЖ "Тили,тил,тили бом- загорелся кошкин дом"

Познавательная деятельность по формированию у дошкольников павил пожарной безопасности....

Конспект открытого занятия по лепке в средней группе детского сада на тему « Тили-бом , тили-бом ! Загорелся кошкин дом!»

Програмное содержание.Учить детей создавать в сотворчестве с педагогом и друг с другом коллективную композицию по мотивам знакомого литературного произведения .Показать способ лепки домика и огня из п...

ННОД для средней группы "Тили-бом! Тили-бом! Загорелся кошкин дом!" по ППБ

При взаимодействии с социальными партнёрами - пожарной частью проведено занятие по ППБ со средней и старшей группами....

Познавательное занятие "Тили бом, тили-бом, загорелся кошкин дом"

Познавательное занятие по пожарной безопасности...

Конспект непосредственно образовательной деятельности :"Тили-бом, тили-бом загорелся кошкин дом"

Материал направлен на формирование основ безопасности детей дошкольного возраста, на сохранения ценностей здорового образа жизни, осторожного обращения с опасными предметами....

Презентация проекта "Тили-бом, тили-бом, загорелся кошкин дом!"

Презентация педагогического проекта в 1 младшей группе. Цель проекта - приобщение детей  к малым формам фольклора Южного Урала....