Конспект НОД по речевому развитию детей с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе. Тема: «Транспорт»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Цель: - формировать представление детей о транспорте, видах транспорта, его назначении, закрепить обобщающее понятие «транспорт».
Задачи:
Образовательные: - развивать связную речь, учить отвечать на поставленные вопросы,
- уточнить знания о видах транспорта, его назначении, кто управляет
- уточнить и расширить словарь по теме (машина, самолет, корабль, наземный, воздушный, водный, шофер, пилот, капитан, едет, летит, плывет, аэродром)
Развивающие:
- развивать слуховое внимание, память, мышление, воображение,
- развивать умение решать проблемные ситуации,
- развивать общую и мелкую моторику.
Воспитательные:
-воспитывать культуру речи, умение отвечать на вопросы по одному, слушать друг друга, не перебивая.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_razv_rechi_sr_zdorove.docx | 21.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №48 Калининского района Санкт-Петербурга
Конспект НОД по речевому развитию детей
с использованием здоровьесберегающих технологий
в средней группе.
Тема: «Виды транспорта»
Составила
Воспитатель:
Лобцова И.В.
Санкт – Петербург
2024 г.
Цель: - формировать представление детей о транспорте, видах транспорта, его назначении, закрепить обобщающее понятие «транспорт».
Задачи: Образовательные: - развивать связную речь, учить отвечать на поставленные вопросы, - уточнить знания о видах транспорта, его назначении, кто управляет - уточнить и расширить словарь по теме (машина, самолет, корабль, наземный, воздушный, водный, шофер, пилот, капитан, едет, летит, плывет, аэродром) Развивающие: - развивать слуховое внимание, память, мышление, воображение. - развивать умение решать проблемные ситуации, - развивать общую и мелкую моторику.
Воспитательные:
-воспитывать культуру речи, умение отвечать на вопросы по одному, слушать друг друга, не перебивая.
Предварительная работа: Рассказ воспитателя по лексической теме «Транспорт», рассматривание игрушек - транспорта, разучивание физкультминутки «Самолеты», чтение стихов про транспорт, отгадывание загадок.
Материал: Мольберт, части грузовика, машинки разных цветов и размера по количеству детей, разноцветные самолетики - оригами, кораблики из пенопласта, разноцветные «аэродромы» - обручи, карточки - машины, самолета, корабля, игрушка – самолет.
Словарь: машина, колеса, кузов, части, самолет, кораблик, море, дорога, воздух, шофер, пилот, капитан, разные, желтый, зеленый, красный, синий, летит, едет, плывет.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.
Ход НОД:
Вводная часть:
Дети заходят в группу: – Здороваются с воспитателем и гостями. Сюрпризный момент (стук в дверь): - появляется игрушка – гномик Воспитаталь: - Ребята, посмотрите кто это пришёл к нам в гости? Ответы детей: - гномик (спросит 2 – 3 детей). Воспитатель: - давайте с ним поздороваемся (дети здороваются с гномиком) Воспитатель: - Ребята, а гномик к нам ехал на машине, но он так торопился, что машина у него сломалась и все детали машины разлетелись в разные стороны и гномик не может один их найти и просит помочь ему найти части машины. - Поможем ребята гномику найти части машины? Ответы детей: - Да
-Ребята, но чтобы найти части машины нам с вами нужно выполнить разные задания и тогда части машины найдутся и мы сможем ее починить.
- Вы готовы выполнить задания? - Да
- Тогда давайте отправимся в путешествие (воспитатель с детьми идут друг за другом по следам и приходят к первому заданию)
- Ребята смотрите что это? (грузовая машина а в ней разные по цвету и размеру машинки)
- Ребята возьмите себе по машинке, скажите машинки разные? - А чем они отличаются?
Ответы: - по цвету (ребята называют цвет своей машинки)
- Правильно, а ещё чем? – По величине, машинки большие и маленькие.
- Ребята покажите маленькие машинки? (показывают у кого маленькие машинки)
- А сейчас покажите большие машинки? (показывают у кого большие машинки)
(на столе стоят 2 гаража маленький и большой)
- Ребята скажите что это?
Ответы: - гаражи
- А какие они? –разные, маленький и большой.
- А теперь вам первое задание, надо маленькие машинки поставить в маленький гараж, большие в большой (дети встают у своих гаражей и выполняют задание)
- Ребята молодцы, первое задание вы выполнили, вот и нашлась деталь от машины гномика (воспитатель достает деталь машины из под гаража)
-Что это? – кабина от машины
(воспитатель просит одного ребенка отнести и повесить её на магнит на мольберт)
Ребята скажите - где же ездит машина?
Ответ: - (машина едет по дороге)
- А кто управляет машиной? – водитель
- Ребята машина возит людей и грузы.
- Ребята значит машина это что?
Ответы: - транспорт
- Правильно ребята машина наземный транспорт
-Ребята продолжим наше путешествие, теперь я буду водителем, а вы пассажиры – дети идут мод музыку вместе с воспитателем (воспитатель подводит детей к игрушечному самолёту) – Ребята как вы думаете куда мы приехали?
- Это аэродром, а если аэродром значит должны быть рядом самолеты
(на полу машина, в ней самолётики – оригами разных цветов) (дети берут самолётики из машины)
Воспитатель: - Ребята, какие самолётики по цвету?
Ответы детей: - (красные, желтые, зеленые, синие - каждый ребёнок называет свой цвет самолёта).
Воспитатель:- Одинаковые или разные самолеты по цвету?
Ответы детей: - (разные, разноцветные)
- А где летают самолеты?
Ответы детей: - (самолеты летят по небу)
-А кто управляет самолетом? – (летчик, пилот)
- Ребята, а самолет тоже перевозит людей и грузы, значит самолет тоже?
Ответы: - трпнспорт.
-Ребята, если самолет летит по небу то он воздушный транспорт.
-Давайте скажем все вместе – самолет воздушный транспорт.
Воспитатель:- Ребята а теперь давайте вы будете пилотами?
Дети: - Да.
Физминутка: «Самолёты»
Воспитатель (раскладывает на полу разноцветные «аэродромы» - обручи) Воспитатель: - ребята вы запомнили каждый свой цвет самолётика? Ответы: Да.
Воспитатель: - Вы вместе с самолётиками должны полететь на такой же по цвету аэродром (звучит музыка) - Слушайте внимательно команду: «Самолёты полетели, Самолёты загудели, На аэродромы тихо сели» Воспитатель:- Молодцы, вы правильно справились с заданием и мы нашли еще одну деталь машины (воспитатель достает кузов машины и просит ребенка повесить её на магнит на мольберт)
-Ребята, давайте отправимся дальше в наше путешествие (воспитатель – водитель, дети пассажиры под музыку подходят к столу на котором две емкости с водой и кораблика и лодочки из пенопласта).
- Ребята, что это? Ответы: - кораблики, лодочки - Где плавают кораблики? Ответы: - (по воде) - А кто управляет кораблем? – капитан - Ребята а корабли тоже перевозят грузы и людей, значит корабль тоже? Ответы: - транспорт - Правильно, корабль плывет по воде значит он - водный транспорт
Дыхательная гимнастика: (воспитатель ставит детей с одной и с другой стороны стола лицом друг к другу) Воспитатель: - А сейчас давайте поможем нашим корабликам поплыть по воде: - Для этого надуем щечки и подуем на наши кораблики, чтобы они проплыли от одного берега к другому (дети дуют на кораблики по очереди, сначало с одной стороны затем с другой) - Вот мы выполнили это задание и нашли еще детали для машины гномика - Что это? - колеса - Ребята вот мы и выполнили все задания и детали для машины нашлись - А теперь давайте подойдем к мольберту и соберем правильно машинку из деталей для гномика (дети собирают машину правильно).
Рефлексия: - Ребята вот и подошло к концу наше путешествие, что вам больше всего понравилось, в какие игры мы играли? – (ответы детей) - О чем мы сегодня говорили, что нового мы узнали? - Как одним словом можно назвать машину, самолет, корабль? Ответы: - транспорт. - Кому мы сегодня помогли? – гномику, нашли части его машины и собрали - Гномик нам говорит «спасибо» и дарит вам раскраски транспорта.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей первой младшей группы (2-3 года) Образовательная область «Речевое развитие» с использованием здоровьесберегающей технологии «Пальчиковая гимнастика» Тема: «Зайку бросила хозяйка»
Уважаемые коллеги! Для тех, кто интересуется использованием в своей деятельности здоровьесберегающих технологий (в частности пальчиковая гимнастика) в детском саду представляю конспект для детей ...
Конспект непосредственнообразовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по речевому развитию с изпользованием здоровьесберегающих технологий по теме "Транспорт".
Конспект непосредственно образовательной деятельности содержит загадки, пальчиковые игры и физминутки....
Конспект интегрированной непрерывно образовательной деятельности в областях «Физическое развитие» и «Речевое развитие» с использованием здоровьесберегающих технологий. Тема: «В гости к осени пойдём!» (старшая логопедическая группа).
Разработанный мною конспект интегрированной непрерывно образовательной деятельности в областях «Физическое развитие» и «Речевое развитие» предназначен для работы с детьми старшего до...
Конспект занятия по речевому развитию с использованием здоровьесберегающих технологий
Конспект занятия по речевому развитию по теме "Зима.Зимние забавы"....
Конспект НОД по речевому развитию с использованием технологии исследовательской деятельности в младшей группе на тему: «Транспорт»
Конспект НОД по речевому развитию с использованием технологии исследовательской деятельностив младшей группе на тему:«Транспорт»...
Конспект НОД по познавательно-речевому развитию с использованием инновационных технологий «В МИРЕ ТРАНСПОРТА»
Конспект НОД по речевому развитию «В МИРЕ ТРАНСПОРТА»...