КОНСПЕКТ НОД ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ. ТЕМА: «ВИДЫ ТРАНСПОРТА»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Создание условий для формирование представление детей о транспорте.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_trpnsport.docx | 15.69 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ НОД ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ.
ТЕМА: «ВИДЫ ТРАНСПОРТА»
Цель: Создание условий для формирование представление детей о транспорте.
Задачи: Образовательные: Развивать связную речь, учить отвечать на поставленные вопросы,
уточнить знания о видах транспорта, его назначении, кто управляет - уточнить и расширить словарь по теме (машина, самолет, корабль, наземный, воздушный, водный, шофер, пилот, капитан, едет, летит, плывет, аэродром)
Развивающие: - развивать слуховое внимание, память, мышление, воображение. Развивать умение решать проблемные ситуации.
Воспитательные: -воспитывать культуру речи, умение отвечать на вопросы по одному, слушать друг друга, не перебивая.
Предварительная работа: Рассказ воспитателя по лексической теме «Транспорт», рассматривание игрушек - транспорта, разучивание физкультминутки «Самолеты», чтение стихов про транспорт, отгадывание загадок.
Материал: Мольберт, машинки разных цветов и размера по количеству детей, разноцветные самолетики - оригами, кораблики из пенопласта, разноцветные «аэродромы» - обручи, карточки - машины, самолета, корабля, игрушка – самолет.
Словарь: машина, колеса, кузов, части, самолет, кораблик, море, дорога, воздух, шофер, пилот, капитан, разные, желтый, зеленый, красный, синий, летит, едет, плывет.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.
Ход НОД:
Вводная часть:
Дети заходят в группу:
– Здороваются с воспитателем и гостями. Сюрпризный момент (стук в дверь): - появляется игрушка – гномик
Воспитатель: - Ребята, посмотрите кто это пришёл к нам в гости? Ответы детей: - гномик. Воспитатель: - я вам предлагаю с ним поздороваться (дети здороваются с гномиком)
Воспитатель:
- Ребята, а гномик к нам ехал на машине, но он так торопился, что машина у него сломалась и все детали машины разлетелись в разные стороны и гномик не может один их найти и просит помочь ему найти части машины.
- Поможем ребята гномику найти части машины?
Ответы детей: - Да -Ребята, но, чтобы найти части машины нам с вами нужно выполнить разные задания и тогда части машины найдутся, и мы сможем ее починить.
- Вы готовы выполнить задания?
- Да
Тогда давайте отправимся в путешествие (воспитатель с детьми идут друг за другом по следам и приходят к первому заданию)
- Ребята, смотрите что это? (грузовая машина, а в ней разные по цвету и размеру машинки)
- Ребята, возьмите себе по машинке, скажите машинки разные?
- А чем они отличаются?
Ответы: - по цвету (ребята называют цвет своей машинки)
- Правильно, а ещё чем?
– По величине, машинки большие и маленькие.
- Ребята покажите маленькие машинки? (показывают у кого маленькие машинки)
- Сейчас покажите большие машинки? (показывают у кого большие машинки)
(на столе стоят 2 гаража маленький и большой)
- Ребята скажите, что это?
Ответы: - гаражи
-А какие они? –разные, маленький и большой.
- Теперь вам первое задание, надо маленькие машинки поставить в маленький гараж, большие в большой (дети встают у своих гаражей и выполняют задание)
- Ребята молодцы, первое задание вы выполнили, вот и нашлась деталь от машины гномика (воспитатель достает деталь машины из-под гаража)
-Что это? – кабина от машины (воспитатель просит одного ребенка отнести и повесить её на магнит на мольберт)
Ребята скажите - где же ездит машина?
Ответ: - (машина едет по дороге)
- А кто управляет машиной? – водитель
- Ребята машина возит людей и грузы.
- Ребята значит машина это что?
Ответы: - транспорт
- Правильно ребята машина наземный транспорт
-Ребята продолжим наше путешествие, теперь я буду водителем, а вы пассажиры – дети идут мод музыку вместе с воспитателем (воспитатель подводит детей к игрушечному самолёту)
– Ребята как вы думаете куда мы приехали?
- Это аэродром, а если аэродром значит должны быть рядом самолеты (на полу машина, в ней самолётики – оригами разных цветов) (дети берут самолётики из машины)
Воспитатель: - Ребята, какие самолётики по цвету?
Ответы детей: - (красные, желтые, зеленые, синие - каждый ребёнок называет свой цвет самолёта).
Воспитатель: - Одинаковые или разные самолеты по цвету?
Ответы детей: - (разные, разноцветные)
- А где летают самолеты? Ответы детей: - (самолеты летят по небу)
-Кто управляет самолетом? – (летчик, пилот)
- Ребята, а самолет тоже перевозит людей и грузы, значит самолет тоже?
Ответы: - транспорт.
-Ребята, если самолет летит по небу, то он воздушный транспорт.
-Давайте скажем все вместе – самолет воздушный транспорт.
Воспитатель: - Ребята а теперь давайте вы будете пилотами?
Дети: - Да.
Физминутка: «Самолёты»
Воспитатель (раскладывает на полу разноцветные «аэродромы» - обручи)
Воспитатель: - ребята вы запомнили каждый свой цвет самолётика?
Ответы: Да.
Воспитатель: - Вы вместе с самолётиками должны полететь на такой же по цвету аэродром (звучит музыка)
- Слушайте внимательно команду:
«Самолёты полетели,
Самолёты загудели,
На аэродромы тихо сели»
Воспитатель:
- Молодцы, вы правильно справились с заданием, и мы нашли еще одну деталь машины (воспитатель достает кузов машины и просит ребенка повесить её на магнит на мольберт)
-Ребята, давайте отправимся дальше в наше путешествие (воспитатель – водитель, дети пассажиры под музыку подходят к столу, на котором две емкости с водой и кораблика и лодочки из пенопласта).
- Ребята, что это?
Ответы: - кораблики, лодочки
- Где плавают кораблики?
Ответы: - (по воде)
- А кто управляет кораблем?
– капитан –
Ребята , а корабли тоже перевозят грузы и людей, значит корабль тоже?
Ответы: - транспорт
- Правильно, корабль плывет по воде значит он - водный транспорт .
Дыхательная гимнастика:
(воспитатель ставит детей с одной и с другой стороны стола лицом друг к другу)
Воспитатель:
- А сейчас давайте поможем нашим корабликам поплыть по воде:
- Для этого надуем щечки и подуем на наши кораблики, чтобы они проплыли от одного берега к другому (дети дуют на кораблики по очереди, сначала с одной стороны затем с другой)
- Вот мы выполнили это задание и нашли еще детали для машины гномика
- Что это? - колеса .
- Ребята вот мы и выполнили все задания и детали для машины нашлись
- А теперь давайте подойдем к мольберту и соберем правильно машинку из деталей для гномика (дети собирают машину правильно).
Рефлексия:
- Ребята вот и подошло к концу наше путешествие, что вам больше всего понравилось, в какие игры мы играли?
– (ответы детей)
- О чем мы сегодня говорили, что нового мы узнали?
- Как одним словом можно назвать машину, самолет, корабль?
Ответы: - транспорт.
- Кому мы сегодня помогли? – гномику, нашли части его машины и собрали
- Гномик нам говорит «спасибо» и дарит вам раскраски транспорта.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по художественно - эстетическому воспитанию с использованием здоровьесберегающей технологии в средней группе. Тема: «Котенок».
Конспект занятия по художественно - эстетическому воспитанию с использованием здоровьесберегающей технологии в средней группе.Тема: «Котенок».Возраст детей:4-5 лет.Цели: Закрепи...
Конспект интегрированного занятия с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе Тема: «Путешествие в Королевство Здоровья»
Цель:Учить детей заботиться о своем здоровье, воспитывать привычку здорового образа жизни....
Конспект Непосредственно Образовательной Деятельности по Познавательному развитию с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе. Тема «Страна здоровья».
Конспект Непосредственно Образовательной Деятельности по "Познавательному развитию" с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе....
Конспект Непосредственно Образовательной Деятельности по "Познавательному развитию" с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе. Тема: «Путешествие Незнайки».
Конспект Непосредственно Образовательной Деятельности по "Познавательному развитию" с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе.Тема: «Путешестви...
Конспект организованной образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе. Тема: «Путешествие в страну вежливости».
Конспект организованной образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе. Тема: "Путешествие в страну вежливости"....
Конспект НОД по речевому развитию детей с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе. Тема: «Транспорт»
Рассказ воспитателя по лексической теме «Транспорт», рассматривание игрушек - транспорта, разучивание физкультминутки «Самолеты», чтение стихотворений про транспорт, прос...
Конспект НОД по речевому развитию детей с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе. Тема: «Транспорт»
Цель: - формировать представление детей о транспорте, видах транспорта, его назначении, закрепить обобщающее понятие «транспорт»....
- Мне нравится (1)