Конспект НОД с гендерным подходом "Спортивный магазин" для детей старшей группы (ОО "Физическая культура", "Здоровье", "Коммуникация", "Социализация")
план-конспект занятия (старшая группа) по теме
Программные задачи:
1.Образовательные.
- закреплять навыки детей в ходьбе, беге, прыжках, ползании, бросании мячей;
- упражнять в захвате предметов стопами ног;
- закреплять умение детей выполнять движения с предметами в соответствии с текстом.
2. Развивающие.
- развивать зрительно – двигательную ориентировку;
- упражнять в сохранении динамического равновесия;
- осуществлять дифференцированный подход в зависимости от пола ребёнка;
- развивать у мальчиков выносливость, силу, ловкость; у девочек – выразительность движений, пластичность.
3. Воспитательные.
- воспитывать чувство доброты;
- настойчивость в достижении положительных результатов;
- интерес к занятиям, организованность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sport._magazin.docx | 15.94 КБ |
Предварительный просмотр:
ХОД ЗАНЯТИЯ.
Дети входят в зал, здороваются.
Инструктор(И): Ребята, внимание, внимание!
Сегодня работает выездной магазин
Спортивных товаров!
Спешите! Спешите!
Магазин посетите!
Но магазин этот необычный, в нём можно поиграть! Вход в магазин разрешён только сильным, здоровым и дружным ребятам. Принимаем приглашение посетить магазин «Спорттовары»? Произнесём слова дружбы и отправимся в путь на машинах.
Психогимнастика «Дружба»
Собрались все дети в круг.
Я твой друг и ты мой друг!
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся!
И: Вперёд, за машинами!
Дети выполняют:
- обычная ходьба;
- ходьба «как мамы на каблучках» (девочки), «как папы широкими шагами» (мальчики);
- бег с прыжком («Привет!»); дыхательное упр-ие «Молодцы»;
- бег с заданиями: 1,2,3- девчонки в сторонку присели,
Хлопают в ладошки,
А мальчишки по кругу побежали
Высоко поднимая коленки.
1,2,3- мальчишки в сторонке присели,
Хлопают в ладошки,
А девчонки по кругу побежали
На носочках, словно балеринки.
И: Вот и наши машины (обручи). Мальчики будут водителями, они отвезут девчонок в спортивный магазин.
И: Вот и доехали мы до конечного пункта. Ребята, посмотрите, сколько всего интересного в спортивном магазине, и со всем этим можно играть! Что за цветные резиночки ждут нас? Давайте придумаем с ними интересную игру.
Дети выполняют:
- мальчики встают парами и натягивают резинку на ноги, девочки прыгают как гимнастки по резинкам вперёд;
- девочки встают парами – мальчики по- пластунски проползают под резинками как солдаты.
И: Молодцы! Дальше отправляемся «змейкой» (мальчики положили руки на талию подружкам, а девочки – на плечи своим защитникам). Посмотрите, беспорядок в спортивном магазине. Кто- то поиграл с ленточками и за собой не прибрался. Наведём порядок? Посмотрим, кто у нас самые быстрые помощники: девчонки или мальчишки.
Дети выполняют:
- дети с помощью пальцев ног захватывают ленточку и ,прыгая на одной ноге, уносят её в обручи.
И: Что ещё интересного нас ждёт в этом необычном магазине? Посмотрим внимательно.
Оздоровительная гимнастика для глаз.
И: Вижу что- то интересное, кажется, мы скоро будем играть на волшебных скамеечках. Доберёмся до них необычным способом.
Девчонки цепочку из рук сплетут,
А мальчишки змейкой пробегут,
И мостик строить они начнут,
А девчонки через мостик проползут!
И: Ну что, побежали к волшебным скамеечкам? Девчонки и мальчишки, с чем играть выбирайте сами: на скамеечках лежат гантели и тарелочки – шумелочки.
Дети исполняют с предметами «Танец сидя». После танца убирают гантели и тарелочки- шумелочки «конвейерным» способом.
И: Ребята, скамеечки взяли,
И друг за другом зашагали! (дети убирают скамейки)
И: Друг за другом дружно встали,
Змейкой весело побежали!
Волшебные домики из палочек взяли!
Дети выполняют:
- бегут друг за другом «змейкой»;
- берут «волшебные палочки».
И.: Ребята, свой домик возьмите и в круг скорей бегите!
Дети выполняют:
- соединяют между собой палочки, образуя круг;
- прыгают в круг и из круга : девочки – боком, мальчики – па правой (левой)ноге.
- в центр кладётся обруч, дети присоединяют из палочек лучики солнца. Поднимают лучики с помощью стоп ног : мальчики ( считают до 8), девочки (считают до 5).
И: Есть в зале девчонки – хлопайте!
Есть в зале мальчишки – топайте!
Поскорей поторопись, на 2 команды разделись.
В 1 команду – весёлые девчонки,
А во 2 – смелые мальчишки!
Какой спортивный магазин без мячей? Посмотрим, кто у нас ловкие и быстрые, кто больше мячей забросит : девчонки или мальчишки?
Дети выполняют:
- бросание мячей через соединенные палочки.
- дыхательное упражнение.
И: 1,2,1,2, - в садик нам уже пора!
Водители, машины заводите
И девчонок увозите!
Сценарий непосредственно – образовательной деятельности в средней группе
«Магазин «Спорттовары»;
образовательные области «Физ.культура», «Здоровье», «Коммуникация», «Социализация».
Программные задачи:
1.Образовательные.
- закреплять навыки детей в ходьбе, беге, прыжках, ползании, бросании мячей;
- упражнять в захвате предметов стопами ног;
- закреплять умение детей выполнять движения с предметами в соответствии с текстом.
2. Развивающие.
- развивать зрительно – двигательную ориентировку;
- упражнять в сохранении динамического равновесия;
- осуществлять дифференцированный подход в зависимости от пола ребёнка;
- развивать у мальчиков выносливость, силу, ловкость; у девочек – выразительность движений, пластичность.
3. Воспитательные.
- воспитывать чувство доброты;
- настойчивость в достижении положительных результатов;
- интерес к занятиям, организованность.
Оборудование: обручи, цветные резинки, ленточки, скамейки по числу детей, гантели, «тарелочки – шумелочки», мягкие палочки, мячи.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект прогулки "Мы - следопыты" для детей старшей группы (ОО"Познание", "Физическая культура", "Здоровье", "Продуктивная деятельность","Социализация")
Программное содержание: по экологическому воспитанию: 1.в процессе проведения элементарных опытов учить детей делать вывод о свойствах снега; 2.уточнить представления детей о деревьях; закрепить ум...
Конспект совместной деятельности педагога и детей старшей группы (образовательная деятельность в рамках проекта «Здоровое питание») на тему: «Витамины для здоровья»
(с применением ЭОР)о.о. «Физическое развитие»;о.о. «Речевое развитие»....
Конспект интегрированной НОД по гендерному воспитанию для детей старшей группы «Мы такие разные – мальчики и девочки»
Цель:- ознакомить детей с основными характеристиками мужского и женского пола, пояснить понятие «пол»;- провести беседу об отличительных особенностях мужского и женского поведения, внешнего вида, соци...
Конспект совместной деятельности педагога и детей подготовительной группы по образовательной области «Коммуникация» .
Тема: «Клуб знатоков» (игра-соревнование).Цель: формировать у дошкольников представлений о здоровом образе жизни через коммуникативную деятельность....
конспект занятия по валеологии для детей старшей группы "Чтобы нам здоровым быть"
в данном занятии дети в игровой форме узнают о здоровье и здоровом образе жизни....
Конспект здоровьесберегающего интегрированного занятия для детей старшей группы "Целебные нотки здоровья"
Цель ОД : Пробудить у детей интерес к необходимости формировать привычки к здоровому образу жизни и расширение кругозора посредством здоровьесберегающих и музыкально – игровых технологий. ...