Конспект НОД с гендерным подходом "Спортивный магазин" для детей старшей группы (ОО "Физическая культура", "Здоровье", "Коммуникация", "Социализация")
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

Программные задачи:

1.Образовательные.

- закреплять навыки детей в ходьбе, беге, прыжках, ползании, бросании мячей;

- упражнять в захвате предметов стопами ног;

- закреплять умение детей выполнять движения с предметами в соответствии с текстом.

2. Развивающие.

- развивать зрительно – двигательную ориентировку;

- упражнять в сохранении динамического равновесия;

- осуществлять дифференцированный подход в зависимости от пола ребёнка;

- развивать у мальчиков выносливость, силу, ловкость; у девочек – выразительность движений, пластичность.

3. Воспитательные.

- воспитывать чувство доброты;

- настойчивость в достижении положительных результатов;

- интерес к занятиям, организованность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sport._magazin.docx15.94 КБ

Предварительный просмотр:

ХОД ЗАНЯТИЯ.

     Дети входят в зал, здороваются.

Инструктор(И):  Ребята, внимание, внимание!

                             Сегодня работает выездной магазин

                             Спортивных товаров!

                             Спешите! Спешите!

                              Магазин посетите!

Но магазин этот необычный, в нём можно поиграть! Вход в магазин разрешён только сильным, здоровым и дружным  ребятам.   Принимаем приглашение посетить магазин «Спорттовары»? Произнесём слова дружбы и отправимся в путь на машинах.

         Психогимнастика «Дружба»

 Собрались все дети в круг.

 Я твой друг и ты мой друг!

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся!

И: Вперёд, за машинами!

Дети выполняют:

- обычная ходьба;

- ходьба «как мамы на каблучках» (девочки), «как папы широкими шагами» (мальчики);

- бег с прыжком («Привет!»); дыхательное упр-ие «Молодцы»;

- бег с заданиями:      1,2,3- девчонки в сторонку присели,

                                    Хлопают в ладошки,

                                   А мальчишки  по кругу побежали

                                   Высоко поднимая коленки.

                                              1,2,3- мальчишки в сторонке присели,

                                              Хлопают в ладошки,

                                              А девчонки по кругу побежали

                                              На носочках, словно балеринки.

И: Вот и наши машины (обручи). Мальчики будут водителями, они отвезут девчонок в спортивный магазин.

И: Вот и доехали мы до конечного пункта. Ребята, посмотрите, сколько всего интересного в спортивном магазине, и со всем этим можно играть! Что за цветные  резиночки ждут нас? Давайте придумаем  с ними интересную игру.

Дети выполняют:

- мальчики встают  парами и  натягивают резинку на ноги, девочки прыгают как гимнастки по резинкам вперёд;

- девочки встают парами – мальчики по- пластунски проползают под резинками как солдаты.

 И:  Молодцы! Дальше отправляемся   «змейкой» (мальчики положили руки на талию подружкам, а девочки – на плечи своим защитникам). Посмотрите, беспорядок в спортивном магазине. Кто- то  поиграл с ленточками  и за собой не прибрался. Наведём порядок? Посмотрим, кто у нас самые быстрые помощники: девчонки или мальчишки.  

Дети выполняют:

- дети с помощью пальцев ног захватывают ленточку и ,прыгая на одной ноге, уносят её в обручи.

И:  Что ещё интересного нас ждёт в этом необычном магазине? Посмотрим внимательно.

  Оздоровительная гимнастика для глаз.

И: Вижу что- то интересное, кажется, мы скоро будем играть на  волшебных скамеечках. Доберёмся до них  необычным способом.

Девчонки цепочку из рук сплетут,

А мальчишки змейкой пробегут,

И мостик строить они начнут,

А девчонки  через мостик проползут!

И: Ну что, побежали  к волшебным скамеечкам?  Девчонки и мальчишки,  с чем играть выбирайте сами: на скамеечках лежат  гантели и  тарелочки – шумелочки.

Дети исполняют с предметами «Танец сидя». После танца убирают гантели и тарелочки- шумелочки «конвейерным» способом.

И:  Ребята, скамеечки взяли,

     И  друг за другом зашагали!   (дети убирают скамейки)

И:  Друг за другом дружно встали,

      Змейкой весело побежали!

      Волшебные  домики из палочек  взяли!

Дети выполняют:

- бегут друг за другом «змейкой»;

- берут «волшебные палочки».

И.: Ребята, свой домик возьмите и в круг скорей бегите!

Дети выполняют:

-  соединяют между собой палочки, образуя круг;

- прыгают в круг и из круга : девочки – боком, мальчики – па правой (левой)ноге.

- в центр кладётся обруч, дети присоединяют из палочек лучики солнца. Поднимают  лучики с помощью стоп ног : мальчики ( считают до 8), девочки (считают до 5).

И: Есть в зале девчонки – хлопайте!

    Есть в зале мальчишки – топайте!  

Поскорей поторопись, на 2 команды разделись.

В 1 команду – весёлые девчонки,

А во 2 – смелые мальчишки!

Какой спортивный магазин без мячей? Посмотрим, кто у нас ловкие и быстрые, кто больше мячей забросит : девчонки или мальчишки?

Дети выполняют:

- бросание мячей через соединенные палочки.

- дыхательное упражнение.

 И: 1,2,1,2, - в садик нам уже пора!

    Водители, машины заводите

    И девчонок увозите!

 

  

Сценарий непосредственно – образовательной деятельности  в средней группе

«Магазин «Спорттовары»;

 образовательные области «Физ.культура», «Здоровье», «Коммуникация», «Социализация».

Программные задачи:

1.Образовательные.

- закреплять навыки детей в ходьбе, беге, прыжках, ползании, бросании мячей;

- упражнять в захвате предметов стопами ног;

- закреплять умение детей выполнять движения с предметами в соответствии с текстом.

2. Развивающие.

- развивать зрительно – двигательную ориентировку;

- упражнять в сохранении динамического равновесия;

- осуществлять дифференцированный подход в зависимости от пола ребёнка;

- развивать у мальчиков выносливость, силу, ловкость; у девочек – выразительность движений, пластичность.

3. Воспитательные.

- воспитывать чувство доброты;

- настойчивость в достижении положительных результатов;

- интерес к занятиям, организованность.

Оборудование: обручи, цветные резинки, ленточки, скамейки по числу детей, гантели, «тарелочки – шумелочки», мягкие палочки, мячи. 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект прогулки "Мы - следопыты" для детей старшей группы (ОО"Познание", "Физическая культура", "Здоровье", "Продуктивная деятельность","Социализация")

Программное содержание: по экологическому воспитанию: 1.в процессе проведения элементарных опытов учить детей делать вывод о свойствах снега; 2.уточнить представления детей о деревьях; закрепить ум...

Конспект интегрированной НОД по гендерному воспитанию для детей старшей группы «Мы такие разные – мальчики и девочки»

Цель:- ознакомить детей с основными характеристиками мужского и женского пола, пояснить понятие «пол»;- провести беседу об отличительных особенностях мужского и женского поведения, внешнего вида, соци...

Конспект совместной деятельности педагога и детей подготовительной группы по образовательной области «Коммуникация» .

Тема: «Клуб знатоков» (игра-соревнование).Цель: формировать у дошкольников представлений о здоровом образе жизни через коммуникативную деятельность....

конспект занятия по валеологии для детей старшей группы "Чтобы нам здоровым быть"

в данном занятии дети в игровой форме узнают о здоровье и здоровом образе жизни....

Конспект здоровьесберегающего интегрированного занятия для детей старшей группы "Целебные нотки здоровья"

Цель ОД : Пробудить у детей интерес к необходимости формировать привычки к здоровому образу жизни и расширение кругозора посредством здоровьесберегающих и музыкально – игровых технологий. ...