Конспект НОД оздоровительного цикла с гендерным подходом для детей подг.группы "Мир девчонок и мальчишек" (спортивное соревнование)
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме

Задачи:1. В игровой форме продемонстрировать физические и физиологические особенности организмов мальчиков и девочек одного возраста.

2. Повысить двигательную активность детей.

3. Создать положительную эмоциональную атмосферу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sport._sorevn.docx16.49 КБ

Предварительный просмотр:

Задачи:1. В игровой форме продемонстрировать физические и физиологические особенности организмов мальчиков и девочек одного возраста.

2. Повысить двигательную активность детей.

3. Создать положительную эмоциональную атмосферу, развлечься.

Материал и оборудование: мал.мячи по количеству детей для метания,  2 корзины, 8 кеглей, шведская стенка, канат для ползанья, для перетягивания, фишки красные, синие, большие со словами – «сила», «быстрота», «меткость», «ловкость», «гибкость».

                                             Ход  НОД:

И:  Ребята, как вы думаете, кто у нас сильнее: мальчики или девочки? (ответы детей) А кто более меткий? А кто более ловкий? Вот это мы сейчас и проверим.

(Инструктор объясняет условия соревнований). Разделимся на две команды: команду мальчиков и команду девочек. Выполнять задания будете по парам, следя за тем, кто выполнит задания лучше. Победителю откладываем фишку: для мальчиков – синюю, для девочек – красную. После того как задание выполнят все пары, подсчитаем, сколько фишек набрали мальчики, а сколько девочки. Команде победительнице отложим большую фишку, на которой будет написано слово, обозначающее то качество, которое мы сравниваем – сила, быстрота, ловкость и т.д. В конце подсчитаем, какие и сколько  больших фишек наберет каждая команда.

Общая разминка - ритмичный танец «Ковбои» -  для всех детей (не оценивается).

Соревнования.

  1. Кто более меткий?  (дети соревнуются по парам; они должны постараться закинуть мячи в корзину от ориентира; бросив мячи, каждая пара уходит на место, выходит другая пара; за каждое попадание ребенок получает фишку; в конце соревнования подводятся итоги: например, мальчики попали 6 раз, девочки – 4 раза; выиграли мальчики, они получают большую фишку – «меткость»).
  2. Кто более быстрый и  ловкий? (дети всей командой (цепочкой) бегут «Змейкой», огибая кегли; если кегля сдвигается с места или задета, то команда получает фишку; побеждает команда, набравшая меньшее число фишек; команда победитель получает большую фишку – «ловкость». Здесь же учитывается и скорость движения; команда, прошедшая путь первой получает большую фишку – «быстрота».
  3. У кого сильнее руки? (члены обеих команд становятся друг напротив друга, захватывают руки соперника и стараются их согнуть; у кого руки согнулись, борьбу прекращают; соревнование окончится, когда согнутся руки у члена последней пары; за каждое поражение команда получает фишку; команда, набравшая меньше фишек считается победителем и получает большую фишку – «сила»).
  4. Кто более гибкий? (по одному члену от каждой команды подходят к шведской стенке, становятся к ней спиной и, прогнувшись назад, переставляют руки с одной перекладины на другую; сравнивают, кто сможет опуститься на большее количество перекладин; победитель получает фишку; команда набравшая большее число фишек, получает большую фишку – «гибкость») .
  5. Кто быстрее и выше поднимется по канату? ( пары выполняют задание одновременно; оценивается высота подъема=сила и скорость подъема=быстрота; дети получают соответственно две фишки; команда , набравшая большее количество фишек, получает большую фишку – «сила» и «быстрота»)
  6. Кто быстрей? (передача эстафетной палочки)
  7. Проверим силу ног. (за сколько прыжков преодолеешь расстояние)
  8. Снова проверим силу. (по команде дети одновременно становятся на одну ногу и стараются как можно дольше сохранять равновесие; за победу команда получает большую фишку – «сила»)
  9. Перетягивание каната.(соревнование повторяется 3 раза, число участников в перетягивании уравнивается, команда – победитель получает фишку – «сила»)
  10. Общая подвижная игра: «Быстро возьми» (выявляется быстрота реакции, внимание)
  11. Запрещенное движение. (определяется внимание)

В конце занятия подводится окончательный итог. Подсчитывается количество фишек каждой команды по всем проверенным показателям. Делается вывод о физических возможностях мальчиков и девочек.

Общая игра малой подвижности: «брось мяч и назови» (дети встают в круг, в центре педагог с мячом; взрослый бросает мяч детям в разном порядке, если мяч ловит девочка, она называет качество, каким по ее мнению должен обладать мальчик, или внешнюю особенность мужчин (например, короткая стрижка, усы, борода и т.п.), если мальчик ловит мяч, то он называет женские качества, черты, внешние  особенности)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект физкультурного занятия с учётом гендерного подхода в подготовительной группе

Гендерное воспитание - это организация педагогического процесса с учётом половой идентичности, особенностей развития детей в ходе полоролевой социализации. Учёт гендерных особенностей детей является в...

«Играем пальчиками». Конспект НОД из цикла «Азбука здоровья малышам» для детей среднего дошкольного возраста

Программное содержание:Способствовать развитию речи детей, используя пальчиковые игры. А так же стимулировать работу внутренних органов, используя массаж пальцев и кистей рук....

"Гибкие ребята" (Конспект физкультурно-оздоровительного занятия для повышения гибкости для детей старшего дошкольного возраста)

Цель:  Повышение физических качеств по средствам игрового стретчинга.Задачи: -развитие  физических качеств, мышления, воображения, познавательной активности, расширение  кругозора...

Гендерный подход воспитания детей дошкольного возраста

Данный опыт расскажет о возможности применения гендерного подхода при воспитании детей средней дошкольной группы...

Конспект физкультурно - оздоровительного занятия "Путешествие в Африку" для детей старшей группы совместно с родителями.

Цель: активизировать партнёрство педагогов ДОУ и семей воспитанников для реализации задач физического воспитания и охраны здоровья через внедрение контактного способа общения родителей с детьми на сов...