«Играем пальчиками». Конспект НОД из цикла «Азбука здоровья малышам» для детей среднего дошкольного возраста
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
Программное содержание:
Способствовать развитию речи детей, используя пальчиковые игры. А так же стимулировать работу внутренних органов, используя массаж пальцев и кистей рук.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.04 КБ |
Предварительный просмотр:
МБ ДОУ «Детский сад №9 Яшкинского муниципального района»
«Играем пальчиками». Конспект НОД из цикла «Азбука здоровья малышам» для детей среднего дошкольного возраста
Подготовила: Яремчук Ю.В. –
воспитатель 1 квалификационной категории
Программное содержание:
Способствовать развитию речи детей, используя пальчиковые игры. А так же стимулировать работу внутренних органов, используя массаж пальцев и кистей рук.
Материал: грецкие орехи, массажные мячики на каждого ребенка.
Предварительная работа: Индивидуальное обучение детей пальчиковым упражнениям.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, мы уже знаем с вами немало пальчиковых игр, а также можем делать разные фигурки, складывать по-разному пальчики. А знаете ли вы, для чего мы это делаем?
Дети: Чтобы наши пальчики были гибкими и крепко могли держать ручку и карандаш.
Воспитатель: Правильно. А ещё массаж пальцев и ладони полезен для нашего организма, он стимулирует работу наших внутренних органов. Назовите, какие вы знаете внутренние органы человека?
Дети: Сердце, легкие, желудок, кишечник, печень.
Воспитатель: Сегодня я расскажу вам очень интересную историю. Но вы мне будите помогать, показывая фигурки из пальцев.
Но сначала надо сделать массаж пальцев и ладоней.
Дети массируют каждый палец правой и левой руки, затем центр ладони круговыми движениями большим пальцем. Далее катают между ладонями грецкие орехи. Дети берут в руки мячики и начинают подбрасывать и ловить их, далее проводят мячиками по правой руке от кисти до плеча и обратно, и по левой руке, в том же направлении.
Воспитатель: А сейчас я начинаю свой рассказ.
Наступила весна. Пришли школьники в лес, повесили на дерево скворечник.
Упражнение "Дерево"
Прижать руки тыльной стороной ладоней друг к другу. Пальцы раздвинуты и подняты вверх. Шевелить кистями и пальцами.
Упражнение "Скворечник"
Ладошки вертикально поставлены друг к другу, мизинцы прижаты (как лодочка), а большие пальцы загнуты вовнутрь.
Скворец в скворечнике живет
И песню звонкую поет.
Прибежала мышка: "Давай скворец с тобой дружить".
Упражнение "Мышка"
Средний и безымянный пальцы упираются в большой. Указательный и мизинец согнуты в дуги и прижаты к среднему и безымянному пальцам.
Прилетел жук: "Здравствуй скворец! Как тебе живется в новом скворечнике?"
Упражнение "Жук"
Пальчики в кулачок. Указательный и мизинец разведены в стороны, ребенок шевелит ими.
Жук летит, жужжит, жужжит
И усами шевелит.
Рядом с деревом, где жил скворец, в скворечнике стояла ёлка, а под ёлкой жил зайчик.
Упражнение "Зайчик"
Пальчики в кулачок. Поднять вверх указательный и средний пальцы. Ими шевелить.
Ушки длинные у зайки
Из кустов они торчат.
Он прыгает и скачет,
Веселит своих зайчат.
Стали они дружить: скворец, мышка, жук и зайчик.
Дети ещё раз показывают фигуры из пальцев: скворец, мышка, жук, зайчик.
У скворца появились маленькие птенчики
Упражнение "Птенчики в гнезде"
Обхватить все пальчики правой руки левой ладонью и ими шевелить.
Птичка крылышками машет
И летит к себе в гнездо.
Птенчикам своим расскажет,
Где взяла она зерно.
В этом лесу жили лиса и волк. Захотелось им полакомиться зайчатиной, решили они поймать зайца.
Упражнение "Волк"
Делаем "пароходик", большие пальцы разводим в стороны. Указательные пальцы сгибаются внутрь ладоней и образуют рот, а остальные пальцы - челюсть.
Упражнение "Лиса"
Выполняется как и упражнение "Волк", но внутрь ладони сгибаем ещё мизинцы, чтобы мордочка у лисы была острее.
Серый волк бежит по лесу,
А за ним бежит лиса.
Поднялись у них трубою
Два пушистеньких хвоста.
Летел филин ночью на охоту и услышал, что волк и лиса хотят зайца поймать. Предупредил он друзей об опасности. Ведь филин жил на той ёлке, под которой жил зайчик.
Упражнение "Филин"
Руки в кулачок прижаты. Большие пальцы вверх (уши), указательные пальцы вместе.
К этому времени у скворца подросли птенцы. Вот идут волк и лиса к норке зайца. Тут вылетели скворцы из скворечника, налетели на волка и лису, стали их клевать. Волку и лисе ничего не оставалось, как убежать обратно ни с чем.
Упражнение "Скворцы"
Ладони повернуты к себе, большие пальцы выпрямлены от себя и переплетены (сцеплены друг с другом) - это голова, остальные пальцы - крылья, помахали ими.
Вот так скворцы спасли зайца.
Понравилась вам моя история? Мы будем часто выполнять упражнения для пальцев. Это помогает работе наших внутренних органов и всего организма.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/16/picture-608844-1426515018.jpg)
Конспект интегрированного занятия по здоровье сбережению для детей среднего дошкольного возраста "Где найти найти здоровье?"
Данная работа поможет воспитателю оганизовать учебную деятельность, закрепить знания об укреплении своего здоровья....
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/16/picture-51549-1510855121.jpg)
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для детей среднего дошкольного возраста. Тема: «Шестиногие малыши».
Занятие расширит и уточнит представления о насекомых, их характерных признаках, приспособленности к условиям жизни....
конспект викторины "Азбука здорового питания" для детей старшего дошкольного возраста
Викторина "Азбука здорового питания" для детей старшего дошкольного возраста направлена на формирование у детей культуры пищевого поведения....
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/20/picture-1177976-1571600825.jpg)
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для детей среднего дошкольного возраста «Шестиногие малыши».
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для детей среднего дошкольного возраста «Шестиногие малыши»Разработала: Захарова М.А. 05.05.22Цель: уточнить и расширить представления ...
Краткосрочный проект «Азбука здорового питания» для детей старшего дошкольного возраста
Актуальность: рациональное питание является одним из факторов внешней среды, определяющих нормальное развитие ребёнка. Оно оказывает самое непосредственное влияние на жизнедеятельность, рост, со...
![](/sites/default/files/pictures/2024/02/16/picture-1512179-1708075734.png)
Краткосрочный проект «Азбука здорового питания» для детей старшего дошкольного возраста
Краткосрочный проект «Азбука здорового питания» для детей старшего дошкольного возраста...
![](/sites/default/files/pictures/2024/10/02/picture-1534041-1727858903.jpg)
Квест-игра «Путешествие в страну здорового питания» для детей среднего дошкольного возраста
Цель: формировать представления о правильном питании, как основе здорового образа жизни.Задачи:Формирование представлений у детей о витаминах и продуктах их содержащих, о полезных продуктах, приносящи...