Содержание психолого-педагогической работы с детьми по образовательной области «Безопасность»
консультация по теме

Консультация "Содержание психолого-педогогической работы с детьми по ОО "Безопасность"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл oo_bezopasnost.docx16.64 КБ

Предварительный просмотр:

Содержание психолого-педагогической работы с детьми по образовательной области «Безопасность»

Разработала воспитатель МБДОУ д\с №71 «Дельфин» г.Сургут

 Заслонова Елена Сергеевна

Цель: формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности. Формирование предпосылок экологического сознания (безопасности окружающего мира).

Задачи:

1.Формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях  и способах поведения в них.

2.Приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения.

3.Передача детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства.

4.Формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасной  для человека и окружающего мира природы ситуациям.

Основные цели обучения ОБЖ:

1.Научить ребенка ориентироваться в окружающей его обстановке и уметь оценивать отдельные элементы обстановки с точки зрения «опасно-не опасно».

2.Научить  ребенка быть внимательным, осторожным, предусмотрительным.

3.Сформировать важнейшие алгоритмы восприятия и действия ,которые лежат в основе безопасного поведения.

Основные принципы работы:

1.Воспитание навыков безопасного поведения в окружающей среде.

2.С детьми надо рассматривать и анализировать различные жизненные ситуации, проигрывать их в реальной обстановке, а не ограничиваться показыванием картинок.

3.Образовательная деятельность организуется не только по графику и плану, необходимо использовать каждую возможность (ежедневно) в процессе игр, прогулок, чтобы помочь детям полностью усвоить правила ,обратить внимание детей на ту или иную сторону правил.

4.Развивать ребенка: его координацию. внимание, наблюдательность.

5.Принцип системности.

6.Принцип преемственности семьи и МДОУ.

7.Принцип интеграции.

Интеграция.

По задачам: «Коммуникация», «Труд», «Социализация», «Физическая культура», «Здоровье».

По средствам: «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Музыка».

Формы работы:

  1. Игры
  2. Развлечения
  3. Чтение сказок литературных произведения
  4. Рассказы, беседы.
  5. Игровые тренинги
  6. Опыты
  7. Экскурсии

Методы и приемы:

  1. Запреты
  2. Разъяснения
  3. Работа с макетами
  4. Пример взрослого


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование совместной образовательной деятельности с детьми по образовательной области «Безопасность» направленное на формирование основ безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства

Данный материал поможет педагогам спланировать совместную и образовательную деятельность с детьми по образовательной области «Безопасность» в рамках формирования "Основ безопасности дорожного движения...

ДОКЛАД «Задачи и содержание работы с детьми в образовательной области «социально-коммуникативное развитие» в целях формирования основ безопасности собственной жизнедеятельности».

Подготовка человека к безопасному существованию в окружающей среде должна проходить на всех этапах жизни человека, а начинать ее необходимо с дошкольного возраста. Задача педагогов и родителей состоит...

Перспективное планирование совместной и образовательной деятельности с детьми по образовательной области «Безопасность» направленное на формирование основ безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства. (подготов

Цель: дополнить представления детей об улице новыми сведениями: дома на ней имеют разное назначение, в однихживут люди, в других находятся учреждения – магазины, школа, почта, детский сад и т.д....

Доклад на тему:задачи и содержание работы с детьми в образовательной области "социально-коммуникативное развитие" в целях формирования основ безопасности собственной жизнедеятельности.

Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности; формирование предпосылок экологического сознания 9безопасности окружающего мира)...

Индивидуальный маршрут психолого – педагогического сопровождения воспитанника имеющего способности в образовательной области «Художественно-эстети

Индивидуальный маршрут психолого – педагогического сопровождения воспитанникаимеющего способности ...