Содержание психолого-педагогической работы с детьми по образовательной области «Безопасность»
консультация по теме
Консультация "Содержание психолого-педогогической работы с детьми по ОО "Безопасность"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
oo_bezopasnost.docx | 16.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Содержание психолого-педагогической работы с детьми по образовательной области «Безопасность»
Разработала воспитатель МБДОУ д\с №71 «Дельфин» г.Сургут
Заслонова Елена Сергеевна
Цель: формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности. Формирование предпосылок экологического сознания (безопасности окружающего мира).
Задачи:
1.Формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них.
2.Приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения.
3.Передача детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства.
4.Формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасной для человека и окружающего мира природы ситуациям.
Основные цели обучения ОБЖ:
1.Научить ребенка ориентироваться в окружающей его обстановке и уметь оценивать отдельные элементы обстановки с точки зрения «опасно-не опасно».
2.Научить ребенка быть внимательным, осторожным, предусмотрительным.
3.Сформировать важнейшие алгоритмы восприятия и действия ,которые лежат в основе безопасного поведения.
Основные принципы работы:
1.Воспитание навыков безопасного поведения в окружающей среде.
2.С детьми надо рассматривать и анализировать различные жизненные ситуации, проигрывать их в реальной обстановке, а не ограничиваться показыванием картинок.
3.Образовательная деятельность организуется не только по графику и плану, необходимо использовать каждую возможность (ежедневно) в процессе игр, прогулок, чтобы помочь детям полностью усвоить правила ,обратить внимание детей на ту или иную сторону правил.
4.Развивать ребенка: его координацию. внимание, наблюдательность.
5.Принцип системности.
6.Принцип преемственности семьи и МДОУ.
Интеграция.
По задачам: «Коммуникация», «Труд», «Социализация», «Физическая культура», «Здоровье».
По средствам: «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Музыка».
Формы работы:
- Игры
- Развлечения
- Чтение сказок литературных произведения
- Рассказы, беседы.
- Игровые тренинги
- Опыты
- Экскурсии
Методы и приемы:
- Запреты
- Разъяснения
- Работа с макетами
- Пример взрослого
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование совместной образовательной деятельности с детьми по образовательной области «Безопасность» направленное на формирование основ безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства
Данный материал поможет педагогам спланировать совместную и образовательную деятельность с детьми по образовательной области «Безопасность» в рамках формирования "Основ безопасности дорожного движения...
ДОКЛАД «Задачи и содержание работы с детьми в образовательной области «социально-коммуникативное развитие» в целях формирования основ безопасности собственной жизнедеятельности».
Подготовка человека к безопасному существованию в окружающей среде должна проходить на всех этапах жизни человека, а начинать ее необходимо с дошкольного возраста. Задача педагогов и родителей состоит...
Перспективное планирование совместной и образовательной деятельности с детьми по образовательной области «Безопасность» направленное на формирование основ безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства. (подготов
Цель: дополнить представления детей об улице новыми сведениями: дома на ней имеют разное назначение, в однихживут люди, в других находятся учреждения – магазины, школа, почта, детский сад и т.д....
Доклад на тему:задачи и содержание работы с детьми в образовательной области "социально-коммуникативное развитие" в целях формирования основ безопасности собственной жизнедеятельности.
Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности; формирование предпосылок экологического сознания 9безопасности окружающего мира)...
Индивидуальный маршрут психолого – педагогического сопровождения воспитанника имеющего способности в образовательной области «Художественно-эстети
Индивидуальный маршрут психолого – педагогического сопровождения воспитанникаимеющего способности ...
Индивидуальная программа психолого-педагогического сопровождения на 2023-2024 г. Образовательная область физическая культура (первый год обучения)
Индивидуальная программа по физическому развитию...