Содержание работы с детьми по образовательным областям в соответствии с ФГОС ДО
презентация на тему
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ФГОС устанавливает требования к структуре основной образовательной программы Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие Содержание Программы направленно на развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывает следующие образовательные области:
Социально-коммуникативное развитие -система работы по развитию игровой деятельности детей дошкольного возраста; -патриотическое воспитание дошкольников; -духовно-нравственное воспитание дошкольников; -формирование основ безопасности жизнедеятельности; -трудовое воспитание детей. Система работы по образовательной области
Социально-коммуникативное развитие ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: • присвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности • развитие общения и взаимодействия ребёнка с взрослыми и сверстниками • становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий • развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания • формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками • формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье, малой родине и Отечеству • представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках • формирование основ безопасности в быту, социуме, природе
Познавательное развитие -опытно-экспериментальная деятельность детей; -формирование элементарных математических представлений; -ознакомление детей с миром природы; -ознакомление детей с социальным миром. Система работы по образовательной области
Познавательное развитие ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: • развитие любознательности и познавательной мотивации • формирование познавательных действий • становление сознания • развитие воображения и творческой активности • формирование первичных представлений: о себе, других людях об объектах окружающего мира о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.) о планете Земля как общем доме людей, об особенностях её природы, многообразии стран и народов мира.
Речевое развитие - овладение речью как средством общения и культуры; -обогащение активного словаря; -развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи и речевого творчества; -развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; -формирование звуковой аналитико-синтетической деятельности как предпосылки обучения грамоте; -ознакомление детей с художественной литературой. Система работы по образовательной области
Речевое развитие ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: • владение речью как средством общения • обогащение активного словаря • развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи • развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха • формирование звуковой аналитико- синтетической активности как предпосылки обучения грамоте
Художественно-эстетическое развитие -развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства и мира природы; -развитие конструктивной деятельности; -изобразительная деятельность детей; -музыкальное воспитание детей. Система работы по образовательной области
Художественно-эстетическое развитие ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: • развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы • становление эстетического отношения к окружающему миру • формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора • стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений • реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной, и др.).
Физическое развитие -общая система физкультурно-оздоровительной работы; -применение здоровьесберегающих технологий; -двигательный режим и условия для двигательной деятельности детей. Система работы по образовательной области
Физическое развитие ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: • приобретение опыта в следующих видах поведения детей : двигательном, в том числе связанном с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук,а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны ), • формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере • овладение элементарными нормами и правилами здорового образа жизни (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Реализация содержания образовательных областей в соответствии с ФГОС ДО в МБДОУ д/с №8"
Содержание образовательных областей в соответствии с ФГОС ДО...
ДОКЛАД «Задачи и содержание работы с детьми в образовательной области «социально-коммуникативное развитие» в целях формирования основ безопасности собственной жизнедеятельности».
Подготовка человека к безопасному существованию в окружающей среде должна проходить на всех этапах жизни человека, а начинать ее необходимо с дошкольного возраста. Задача педагогов и родителей состоит...
Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности педагога с детьми 3-4 лет с учетом интеграции образовательных областей в соответствии с ФГОС ДО на тему: «В гостях у ежика»
Цель: уточнение и расширение представления детей о ежике, его жилище;Задачи: воспитание наблюдательности и любознательности; обогащение представлений детей об окружающем мире: формирование первичных ц...
Памятка для педагогов ДОУ "Содержание воспитательно-образовательной работы по направлениям развития и образования детей дошкольного возраста (образовательным областям) в соответствии с ФГОС ДО"
Содержание воспитательно-образовательной работы по направлениям развития и образования детей дошкольного возраста (образовательным областям) в соответствии с ФГОС ДО...
Доклад на тему:задачи и содержание работы с детьми в образовательной области "социально-коммуникативное развитие" в целях формирования основ безопасности собственной жизнедеятельности.
Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности; формирование предпосылок экологического сознания 9безопасности окружающего мира)...
Конспект специально организованной образовательной деятельности с детьми 2-3 лет по развитию речи с элементами театрализованной деятельности с учетом интеграции образовательных областей в соответствии с ФГОС ДО Тема: «Курочка Ряба»
Развитие речи детей путем знакомства с русскими народными сказками с элементами театрализованной деятельности....
Конспект СООД (специально организованной образовательной деятельности) с детьми 6-7 лет по познавательному развитию с учетом интеграции образовательных областей в соответствии с ФГОС ДО на тему: «Знатоки космоса»
Цель: совершенствование знаний детей с российским праздником - День космонавтики.Задачи:Познавательное развитие:- Расширить и углубить знания детей о космосе, о первом космонавте Ю.А. Гагарине.- Форми...