Конспект открытого занятия в средней группе №1 по духовно-нравственному воспитанию Тема занятия: Путешествие в « Страну Добра»
план-конспект занятия (средняя группа)
Углублять представление детей о доброте - как о ценном качестве человека. Расширять представления детей о нормах поведения, вызвать желание совершать положительные поступки. Воспитание у детей положительных качеств характера, доброжелательное отношение друг к другу, мотивировать детей на совершение добрых поступков; побуждать детей быть приветливыми, при общении в детском саду и дома использовать в своей речи «вежливые слова», способствовать эмоциональному благополучию и комфорту детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zan.docx | 23.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение № 9
«Канашевский детский сад « Золотой ключик»
Конспект открытого занятия в средней группе №1 по духовно-нравственному воспитанию
Подготовила воспитатель 1квалифмкационной категории:
Артёмова Л.Г.
Тема занятия: Путешествие в « Страну Добра»
2022 год
Тема занятия: Путешествие в « Страну Добра»
Цель: Углублять представление детей о доброте - как о ценном качестве человека. Расширять представления детей о нормах поведения, вызвать желание совершать положительные поступки.
Задачи:
Образовательные: учить детей различать хорошие и плохие поступки, сопереживать и оценивать поступки сказочных героев, делать выводы;
продолжать учить детей правилам культурного общения между собой и взрослыми.
Развивающие : развивать речь и познавательный интерес, память, внимание, логическое мышление, сообразительность, находчивость, развивать кругозор детей.
Воспитательные: воспитывать у детей положительные качества характера, доброжелательное отношение друг к другу, мотивировать детей на совершение добрых поступков; побуждать детей быть приветливыми, при общении в детском саду и дома использовать в своей речи «вежливые слова», способствовать эмоциональному благополучию и комфорту детей.
Формы работы: двигательная деятельность ( игровые упражнения, игровая (дидактические игры),коммуникативная деятельность(ситуативный разговор).
Педагогические технологии: здоровье-сберегающие технологии, информационно-коммуникационные технологии.
Материалы и оборудование: сундучок, письмо, смайлики, солнышко, книги русских народных сказок, мяч, иллюстрированные картинки, сердечки, листы черной бумаги, мешочек.
Организационный момент:
Ребята, посмотрите, сколько сегодня гостей пришли к нам в нашу уютную группу. Давайте их поприветствуем . Вы знаете, что есть хорошая примета всем с утра дарить приветы. Давайте и мы так сделаем.
В: Солнцу красному...
Дети:
Привет!
В: Небу ясному...
Дети:
Привет!
В:Люди взрослые и малыши...
Дети:
Вам привет от всей души!
В: Каждый новый день надо начинать с хорошим настроением. А чтобы настроение было хорошим и веселым, давайте встанем в круг, возьмемся за руки, закроем глаза, и передадим друг другу, тепло и любовь, что живет в нашем сердце. Почувствуйте, как по нашим рукам, из ладошки в ладошку, переходит доброта. Пусть эта доброта останется с вами на весь день.
Ход занятия:
В : Ребята, я сегодня пришла в группу и обнаружила сундучок с письмом. Послушайте что в нем написано: « Здравствуйте дорогие дети! Пишет вам Добрая Фея из страны « Добра». У нас случилась беда, злой волшебник заколдовал наше доброе солнышко и сейчас оно грустное и не греет нас своими лучиками.. Солнышко нужно расколдовать , но чтобы его расколдовать злой волшебник приготовил задания, но сама я не смогла справиться , поэтому прошу у вас помощи. Ребята помогите пожалуйста спасти солнышко. А в сундучке вас ждет сюрприз, но злой волшебник и ключик спрятал, а найдете вы его когда расколдуете солнышко. Удачи вам!».
Воспитатель: Ребята , как вы думаете нужно помочь Доброй Феи?
Д: Да!
В: Тогда нам надо отправляться в путь. Надо закрыть глазки, чтобы очутиться в стране « Добра»( звучит волшебная музыка – превращение)
1,2.3,4,5- можно глазки открывать.
Вот мы и очутились в стране « Добра». А вот и заколдованное солнышко.
(рядом лежат лучики).
В: И так , ребята первое задание. Д/и « Оцени поступок»
( Картинки с хорошими и плохими поступками, дети показывают смайлики к соответствующим картинкам).
В: Молодцы! С первым заданием вы справились. (прикрепляем первый лучик). Идем дальше .
В: Второе задание: Перед вами лежат книги с русскими народными сказками, назовите их.(Теремок, Заюшкина избушка, Волк и семеро козлят, Лисичка-сестричка и серый волк, Колобок).
Д: Теремок
В: Правильно! Какие качества героев присутствуют в этой сказке?
Д: Доброта, уважение, помощь друг другу.
В: Следующая сказка.
Д: Заюшкина избушка.
В: Что можно сказать о героях этой сказки?
Д: Ответы детей ( обман лисы, слабость зайчика, смелость петушка)
Д: Волк и семеро козлят.
В : А сказка « Волк и семеро козлят» чему вас научила?
Д: Нельзя общаться с незнакомыми и открывать им дверь.
В: Правильно ребята, молодцы! Следующая сказка.
Д: Лисичка-сестричка и серый волк и Колобок.
В: Какие качества у Лисы в этих сказках?
Д: Она обманула волка и колобка. Обман.
В: Обман-это хорошее качество или плохое?
Д: Плохое
В: А у вас есть такое качество?
Д: Нет.
В: Молодцы ребята! Вы справились со вторым заданием.( прикрепляем второй лучик)
Третье задание: Словесная игра « Назови ласково».
( Дети встают в круг, воспитатель кидает мяч ребенку и называет какое то слово, ребенок возвращая мяч называет слово в лаской форме).
В: Молодцы ребята! Вы умеете называть ласковые слова и с этим заданием справились.(третий лучик)
В: Продолжаем наш путь по стране « Добра».
Четвертое задание : Игра « Вежливо –невежливо»
Ребята, если вы посчитаете что поступок вежливый, хлопните в ладоши, если нет- топните.
Вопросы: 1.Придя в детский сад – поздороваться.
2. Толкнуть друга и не извиниться.
3.Помочь другу убрать игрушки.
4.Громко разговаривать и перебивать взрослых.
5.Говорить до свидания уходя домой.
6.Называть друзей плохими словами.
7.Говорить спасибо .
8.Бегать и шуметь в группе.
В: Молодцы, ребята , вы можете отличить вежливый поступок. С четвертым заданием справились ( четвертый лучик)
В: И последнее задание. «Злой мешочек». Ребята , злой волшебник спрашивает как научиться быть не злым и как вы справляетесь со злостью.
Ребята, вам приходилось когда-нибудь злиться? (Ответы детей) Как научиться, быть не злым, как справиться со злостью? Хотите, научу? Предлогаю детям по 1 листу черной бумаги, скомкать его руками, при этом сделать мимику злого человека: нахмурить брови, с силой смять листочек и можно немного потопать. В мешочек воспитатель предлагает сложить все отрицательные эмоции: злость, обиду, гнев.
( Прикрепить последний лучик)
В: Вот, ребята, мы с вами и выполнили все задания и расколдовали солнышко. Посмотрите как оно вам улыбается. Молодцы!
А сейчас нам пора возвращаться из волшебной страны в группу. Ой, ребята, Фея же говорила про ключик от сундучка, что мы его найдем когда расколдуем солнышко. Где же он? (Дети ищут ключик и находят его за солнышком. А вот теперь можно возвращаться в группу.
Дети закрывают глаза (звучит волшебная мелодия)
В: 1, 2, 3, 4, 5 Можно глазки открывать. Ну вот, мы снова оказались в группе.
В:И так ребята, сделаем вывод: Кто же это добрый человек - это тот, кто помогает взрослым, не обижает младших, защищает слабых, вежлив и внимателен ко всем, говорит только добрые, хорошие слова, совершает добрые поступки, внимательный, заботливый, всегда готов прийти на помощь.
Рефлексия: Ребята, вам понравилось путешествие?
Где мы были? ( в стране добра)
А что мы там делали? ( спасали солнышко)
О чем вы узнали выполняя задания злого волшебника?( о доброте, о хороших поступках, о дружбе и вежливости, о смелости). Научились справляться со злостью.
Итог: Дети дарят гостям сердечки, открываем сундучок с угощеньем от Доброй Феи.
Воспитатель: С детства мы любим играть и смеяться
С детства мы учимся добрыми быть
Вот бы такими всегда оставаться
Чтоб улыбаться и крепко дружить!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД в средней группе для детей с ОНР по теме: "Путешествие в страну Математику"
НОД развивает фонематическое восприятие и слуховую память; навык выделения первого гласного звука в слове; употребление предлога НА. Учит образовывать антонимы; согласовывать существительные с п...
Конспект НОД в средней группе по речевому и художественно-эстетическому развитию «Путешествие в страну сказок»
Цель: развивать речевую активность детей, закреплять знания детей о русском фольклоре на примере сказок.Задачи:Образовательные:1. Формировать у детей представление о посуде – название, назначени...
Конспект НОД в средней группе по образовательной области «Познавательное развитие» (ФЭМП) «Путешествие в страну математики»
Конспект НОД в средней группе по образовательной области «Познавательное развитие» (ФЭМП) «Путешествие в страну математики»...
Конспект по духовно-нравственному воспитанию на тему: «Путешествие в страну Дружбы и Добра» в подготовительной к школе группе.
Образовательная область: социально-коммуникативное развитие.Цель: Расширение представлений детей о дружбе и доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека.Задачи:Образовательные: формировать пр...
Конспект открытого занятия организованной образовательной деятельности по духовно-нравственному воспитанию на тему: «Путешествие в страну Добра»
Конспект организованной образовательной деятельностипо духовно-нравственному воспитанию на тему: «Путешествие в страну Добра» для воспитанников средней группы ....
Конспект НОД в средней группе № 1 По духовно-нравственному воспитанию "Дорогою Добра"
Конспект НОД в средней группе № 1 По духовно-нравственному воспитанию "Дорогою Добра"...
Видео открытого занятия по духовно-нравственному воспитанию на тему «Путешествие в страну Добра» во второй младшей группе
Во время занятия мы с ребятами попали в сказочную страну Добра. Помогли птичкам,покормив их в сказочном лесу. Построили мост на приветливой реке и помогли помирить зверят. На улыбчивой поляне сд...