конспект открытого показа НОД по образовательной области "Здоровье"
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме

Швалева Бэлла Геннадьевна

Программное содержание: закреплять у детей значение выражения "полезные и вредные привычки",формировать у детей потребность в полезных привычках. Продолжать знакомить детей со строением организма, закрепить знания о пищеварительной системе организма. Воспитывать у детей потребность в здоровом образе жизни, в правилах безопасности и культуре поведения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_po_valeologii.doc45 КБ

Предварительный просмотр:


Из опыта работы.







































Конспект занятия по валеологии



«Путешествие в страну Здоровячков»



(подготовительная к школе группа)











конспект составлен Швалёвой Б.Г.

































г.о. Жигулёвск



февраль, 2006г



МДОУ д/с №24 «Иволга».






Программное содержание: Закреплять у детей  значение выражения «вредные и полезные привычки»; формировать потребность у детей в полезных привычках. Продолжать знакомить детей со строением организма, закрепить знания о пищеварительной системе организма. Воспитывать у детей потребность в здоровом образе жизни, в правилах безопасности и культуре поведения.

Оборудование: карта, конверт с «правилами безобразия», 4 конуса с разноцветными кружочками (красный, синий, жёлтый, зелёный), домик, украшенный под замок, свиток с советами о правильном питании, развивающая игра «Школа этикета», мяч, наглядное пособие «Органы пищеварения».

Действующие лица (дети): Заболейкин, доктор Здоровая пища, доктор Упражнение, доктор Этикет, доктор Безопасность и  доктор Здоровье.

Ход занятия:

Под музыку дети входят в музыкальный зал, садятся на стульчики.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие в страну Здоровячков. Как вы думаете, что это за страна такая? (ответы детей)

Воспитатель: Хорошо, молодцы! Для того, чтобы отправится в путешествие нам понадобится  … (ответы детей). Отлично, вы назвали самые необходимые предметы, которые надо взять с собой. Но где мы возьмём карту?

Раздаётся стук в дверь, заходит Заболейкин, в руках у него конверт.

Заболейкин: Привет всем! Я пришёл к вам в гости, чтобы с вами поозорничать. Вы ведь любите баловаться, драться, кусаться, обзываться? (ответы детей).

Воспитатель: Вот видишь, Заболейкин, ты ошибаешься. А что это у тебя в руках?

Заболейкин: Правила безобразия. Вот!

Подаёт воспитателю, читают.

Воспитатель: Да, ну и дела! Заболейкин, с такими правилами долго не проживёшь.А мы вот с ребятами собрались в страну Здоровячков.

Заболейкин (перебивает): Знаю, знаю, мне про неё доктор Айболит рассказывал. Даже карту дал, как туда попасть, а то, говорит, ходишь ко мне каждый день, придумываешь всякие болезни, сходи и посмотри как люди живут, может чему и сам научишься.

Воспитатель: Карту говоришь? Можно её посмотреть?  (смотрит). Ребята, это та самая карта. Заболейкин, можно взять у тебя карту на время? Когда вернёмся из путешествия, обязательно вернём её тебе.

Заболейкин: Берите, только мне одному идти не интересно, можно я с вами пойду?

Воспитатель: Ребята, возьмём Заболейкина с собой? (ответы детей). Подойдите, пожалуйста, ко мне, посмотрим карту. Кто объяснит  дорогу? (отвечает кто-то из детей). Ну что, в путь!

Под музыку дети передвигаются по залу к конусу с красным кружком.

Воспитатель: Вот мы и дошли с вами до красного домика. Смотрите, нас кто-то встречает.

Навстречу выходит девочка.

Доктор Здоровая пища: Здравствуйте, ребята! Я – доктор Здоровая пища. А вы знаете, чем питается человек? (ответы детей). Какие органы помогают ему питаться? (органы пищеварения).

Кто-то из детей рассказывает по картине, как перерабатывается пища.

Доктор З. П: При принятии пищи бывают привычки вредные и полезные. Я буду называть их, а вы если это вредная привычка – прыгайте «барабанчиком» и машите руками, а если это полезная привычка, то делайте «пружинку». А на прощание я дам вам совет, запомните три правила: 1. Во время еды не торопись;

                                                     2. Не ешь на ходу;

                                                     3. Не переедай.

Подаёт свиток воспитателю, со стихотворением о правильном питании, для прочтения.

                                 Я думаю, ты, без сомнения, знаешь,

                                 Что пользу приносит не всё, что съедаешь.

                                  Запомни и всем объясни очень ясно:

                                 Желудок нельзя обижать понапрасну.

                                 Холодная пища ему не нужна,

                                 И очень горячая тоже вредна.

                                 А сладостей разных, и чипсов, и «колы»

                                 Желудок боится, как попа уколов.

                                 Большими кусками не стоит глотать,

                                 А тщательно надо еду прожевать.

                                 И помни – желудок у тех не болел,

                                 Кто с детства его понимал и жалел!

Воспитатель: Спасибо, не желаете отправиться с нами в страну Здоровячков?

Доктор З. П: С удовольствием!

Воспитатель: Ну что ж, идёмте дальше.

   Под музыку передвигаются по залу к следующему пункту, конусу с зелёным кружочком, у которого занимается девочка.

Воспитатель: Вот и зелёный домик. Посмотрите, какая стройная, красивая девочка. Ты кто?

Доктор Упражнение: Я – доктор Упражнение. Я постоянно делаю упражнение то для осанки, то для глаз, то ещё что-нибудь тренирую. А вы знаете какое-нибудь упражнение, для того чтобы быть здоровым?

Дети перечисляют знакомые им упражнения. Проводится физминутка.

Доктор Упражнение: Спасибо, ребята, молодцы! А как вы думаете, делать по утрам зарядку и соблюдать режим дня – это вредная или полезная привычка? Почему? (ответы детей).  Вот такой совет вам на прощание:

                                         Если ты весь день трудился,

                                         Бегал, прыгал, веселился,

                                         Надо телу отдохнуть –

                                         Надо тело сполоснуть!

                                         Чтоб росло и крепло тело,

                                         Нужен здесь уход умелый –

                                         Тренируй и закаляй,

                                         На ночь в душе поливай.

                                         Если день твой перегружен,

                                         Душ, как воздух, телу нужен!

Воспитатель:  Спасибо, доктор Упражнение.  Идёмте с нами в страну Здоровячков.

На пути к жёлтому  домику, дети ссорятся. Им навстречу выходит доктор Этикет.

Доктор Этикет:  Здравствуйте, ребята! Да, много я услышала плохих слов пока вы шли сюда. А хорошие слова вы знаете? Назовите мне, пожалуйста, хорошие, волшебные слова (дети называют). Ну, молодцы! Я предлагаю вам игру.

Воспитатель: А можно вам помочь?

Доктор Этикет: Пожалуйста.

Воспитатель: Я буду задавать вопросы, а вы быстро отвечайте.

Проводится развивающая игра «Школа этикета».

Воспитатель: Спасибо вам доктор Этикет. Мы предлагаем вам пойти с нами.

Доктор Этикет: Охотно приму ваше предложение.

Воспитатель: Мы продолжаем путь. Где наша карта? Какой следующий пункт остановки на нашем пути?

    Под музыку дети переходят к конусу с жёлтым кружком, где их встречает доктор Безопасность.

Доктор Безопасность: Здравствуйте. Что вас привело ко мне? (ответы детей) Хорошо, ко мне редко приходят гости, а мне так хочется поиграть.

Воспитатель: А мы знаем интересную игру.

Проводится игра по безопасности, с мячом,  «Полезные и вредные привычки».

Доктор Безопасность: Спасибо, мне было с вами очень интересно. Счастливого пути!

Воспитатель: Большое спасибо за напутствие. Пойдёмте с нами.

    Во время перемещения по залу к «замку», один из детей видит выходящую им навстречу девочку.

Ребёнок: Ребята, смотрите, нас кто-то встречает.

Доктор Здоровье: Я – доктор Здоровье – хозяйка этой страны. Но я не могу вас пропустить в свою страну, пока вы не выполните мои задания. Вы готовы?

Дети отвечают на ряд вопросов, предложенных доктором Здоровье.

  1. для того, чтобы быть здоровым, надо …
  2. Что такое привычки? Назовите вредные привычки. Полезные.
  3. Закончите предложение: «Солнце, воздух и вода - …».
  4. Назовите пословицы о привычках.

Доктор Здоровье: Ну что же, вы справились со всеми заданиями, молодцы. Я рада видеть вас в своей стране. Будьте всегда такими же добрыми, умными, вежливыми и здоровыми. Никогда не забывайте обо мне!

Звучит музыка, дети расходятся по залу.

Конспект составлен на основании методического пособия «Тридцать уроков здоровья для первоклассников» под ред.                                          

Составила и провела воспитатель Швалёва Б. Г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого показа непосредственно образовательной деятельности «Гуси- лебеди»

Интеграции  образовательных  областей: «Познание»  «Коммуникация»Виды  детской деятельности: познавательно-исследовательская, игровая, коммуникативная...

Конспект открытого показа непосредственно образовательной деятельности по образовательной области познание по безопасности дорожного движения на тему «Грамотный пешеход»

Конспект НОД для старшей логопедической группы по образовательной области  познание по безопасности дорожного движения на тему «Грамотный пешеход»....

Конспект открытого показа непосредственно образовательной деятельности по образовательной деятельности художественно-эстетическое развитие на тему «Вагончики из коробок».

Конспект НОД для старшей группы детей с ОНР по образовательной деятельности художественно-эстетическое развитие на тему «Вагончики из коробок»....

Конспект открытого показа непосредственно образовательной деятельности по образовательной области познавательное развитие (Развитие математических представлений) на тему «В гости к Винтику и Шпунтику»

Конспект НОД по образовательной области  познавательное развитие (Развитие математических представлений) на тему «В гости к Винтику и Шпунтику»....

Конспект открытого показа непосредственно образовательной деятельности по развитию математических представлений с использованием образовательной технологии «Ситуация» всредней группе №2 «Пчёлки» Тема: «Путешествие к героям сказки «Теремок»»

Конспект открытого показа непосредственно образовательной деятельности по развитию математических представлений  с использованием образовательной технологии «Ситуация» вср...

Конспект открытого показа НОД по образовательной области «Познавательное развитие» по теме «Мой любимый город Ейск»

Цель: Вызвать интерес к истории города Ейска, формировать чувство ответственности за малую Родину и бережное отношение к имуществу города.Задачи: Познакомить с символикой и достопр...

Конспект открытого показа итоговой организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста "Увлекательное путешествие с Машенькой" младшей группы «Семицветики

Конспектоткрытого показа итоговой организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений   у детей младшего дошкольного возраста "Увл...