Конспект открытого показа НОД по образовательной области «Познавательное развитие» по теме «Мой любимый город Ейск»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Куценко Светлана Александровна

Цель: Вызвать интерес к истории города Ейска, формировать чувство ответственности за малую Родину и бережное отношение к имуществу города.

ЗадачиПознакомить с символикой и достопримечательностями города, воспитывать любовь к родному городу, учить связно рассказывать о своих впечатлениях. Донести детям познавательную информацию о нашем городе.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_pokaza_nod.docx21.89 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого показа НОД

по образовательной области «Познавательное развитие»

по теме «Мой любимый город Ейск»

для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет)

Провела:

воспитатель Куценко С. А.

Ейск, 2019

Цель: Вызвать интерес к истории города Ейска, формировать чувство ответственности за малую Родину и бережное отношение к имуществу города.

ЗадачиПознакомить с символикой и достопримечательностями города, воспитывать любовь к родному городу, учить связно рассказывать о своих впечатлениях. Донести детям познавательную информацию о нашем городе.

Оборудование: конвертики с заданием, мультимедийная установка, презентация

Ход:

Воспитатель:

С двух сторон омытый морем,

Стоит город Ейск,

Больше сотни лет он лечит,

От болезней всех.

Город-портгород-курорт,

Чайки на гребне волны,

Город-порт, горд - курорт,

Лучшего вам не найти.

Если приедешь однажды в наш город,

Полюбишь его навсегда,

Тёплое море, песчаные пляжи,

Не сможешь забыть никогда.

(слайд 1)

- Дети, о чём это стихотворение?

Правильно дети, это стихотворение о нашем с вами городе ЕйскеЕйск – это наша маленькая Родина, так как мы здесь родились. (слайд 2,3)

Наш город расположен у основания Ейской косы, между Таганрогским заливом и Ейским лиманом Азовского моря.

Основан Ейск в 1848 году. Строился город по специальному плану.

Он должен был радовать глаз чистотой и порядком, дома должны быть каменными, окна со ставнями должны выходить на улицу.

В ставнях было отверстие для ружья, это было необходимо для защиты города от врагов.

Таким образомгород был еще и крепостью.

Постепенно город рос, расширялась торговля, и возникла необходимость построить городской торговый центр – Гостиный двор.

Он был построен на базарной площади, сейчас там находится наш рынок.

Со дня основания город является морским портом.

В городе развивается курортное дело. Сейчас это красивый курортный город. К нам приезжают отдыхать на море и лечиться в санаторий со всей России.

Город наш солнечный, цветущий, с ласковым морем и тёплым песком радует жителей и гостей города.

Воспитатель:

- У каждого человека есть Родина - страна, где он живет.

Как называется страна в которой мы живем? в каком крае живем?

Правильно дети, мы с вами живем в России,на Кубани в Краснодарском крае. (слайд 4)

Воспитатель:

- Дети, а как называют жителей нашего города(ответы детей)

- Дети жителей нашего города называют Ейчанами.

Воспитатель:

- Нам с вами очень повезло, что мы живем в таком уютном, красивом городе.

Воспитатель:

- У нашего города есть своя символика: герб и свой флаг (слайд 5).

- Ребята, а что изображено на флаге и на гербе?

(Ответы детей)

Воспитатель:

А какая рыба изображена на флаге?

- Правильно, это– осетр.

- Ребята, так как изображена рыба, то где она живет?

(Ответы детей)

Воспитатель:

- Ребята, а подскажите мне пожалуйста, какие моря омывают Краснодарский край.

(ответы детей)

-Правильно дети, Черное и Азовское море.

Воспитатель:

- Дети, кто знает, какое море омывает Ейский район?

(ответы детей)

Воспитатель:

-Правильно, Азовское море! Повтори название моря, Варя….! (индивидуальные проговаривания).

Азовское море – это самое маленькое и мелкое море.

В погретой солнцем воде быстро растут водоросли и мельчайшие животные, которые служат кормом для рыб. Поэтому рыбы в Азовском море очень много. Но на большой карте страны не видно нашего города, но он есть на карте Краснодарского края.

- А теперь все вместе, хором повторим, как называется наше море.

(ответы детей)

Воспитатель: правильно дети - азовское

Воспитатель(слайд 6)

Самое малое,

Самое мелкое,

Самое пресное,

Море наше чудесное.

Самое тёплое,

Самое рыбное,

И самое свойское,

Наше море Азовское.

- Воспитатель:

- Ребята, посмотрите, какие обитатели живут в Азовском море (слайд – рыбы, медузы 7,8,9,10). А какую рыбу вы знаете? (ответы детей)

- Дети, давайте поиграем с вами в игру «Назови ласково наш город». Какой он? (красивый, большой, старинный….) (ответы детей)

- В нашем городе есть много замечательных мест, в которых, наверное, каждый из вас уже побывал вместе с родителями.

Ребята, а давайте мы с вами отправимся на экскурсию по городу Ейску. Так как мы с вами уже взрослые и можем много ходить пешком, то и экскурсия наша с вами будет пешая. Отправляемся с вами в путь.

Воспитатель:

- А вот и первая остановка: Набережная. (слайд 11)

- В нашем городе очень красивая набережная и много пляжей. А кто мне скажет чем славятся пляжи Ейска?

Со времени существования грязелечения на курорте Ейск основным источником добычи лечебных грязей служила Ясенская грязевая линза, залегающая в прибрежной части озера Ханского в месте впадения в него реки Ясени.

С 1980 года лечебная грязь добывается со дна небольшого водоема в балке Глубокая, расположенного в 1,5 км от места впадения балки в озеро Ханское. К этому водоему приурочено месторождение лечебной грязи «Плес Глубокий», которое в настоящее время является основным источником Ейской лечебной сульфидно-иловой грязи. В Ейской лечебной грязи содержатся вещества, обладающие высокой биологической активностью – ферменты, гормоноподобные комплексы, которые попадая в организм через кожу, оказывают свое влияние на процессы жизнедеятельности. Грязевые процедуры стимулируют восстановительные процессы в костной ткани, что особенно важно при лечении последствий переломов костей, дистрофически-дегенеративных заболеваниях опорно-двигательного аппарата.

(слайд 12,13).

-А теперь дети закройте глазки и послушайте шум Азовского моря. Давайте представим что сейчас лето и очень жаркое время. Море теплое и прекрасное. И мы с вами сидим на теплом песочке. Что вы видите? Что вам нравится больше всего.

(ответы детей)

- Нам с вами очень повезло, потому что, мы можем купаться не только в море, но и в Аквапарке с водных горок, посещать дельфинарий (слайд14,15).

- А если вы еще не побывали в Аквапарке и Дельфинарии, не беда – у вас все еще впереди.

Дети, а вы знаете, что это? Дети это морской Порт, А вы знаете для чего нужен порт? Что там делают корабли? с большими кранами и стоящими на рейде кораблями (слайд 16)(ответы детей)

Воспитатель:

- И так следуем с вами дальше.

- Вы узнали это место? Куда мы с вами пришли? (слайд 17) (ответы детей)

Воспитатель:

- Кто из вас бывал в парке, катался на каруселях, аттракционах? (ответы детей)

-А мы с вами идем дальше и следующая остановка «Физкультминутка»

Физкультминутка«Мы по улицам шагаем»(слайд 18)

Мы по городу шагаем.

То, что видим, называем.

(идут по кругу)

Светофоры и машины, (поворачивают голову вправо)

Школы и магазины (поворачивают голову влево).

Скверы, улицы, мосты (взмахивают сначала правой рукой, затем левой)

И деревья, и кусты! (поднимают руки вверх, опускают).

Молодцы ребята!Двигаемся дальше:

- Посмотрите куда это мы с вами попали? Вы знаете это место? Вы любите смотреть мультфильмы? Какой мультфильм вы смотрели? Дети вы молодцы правильно это кинотеатр «Премьер»

(Ответы детей (слайд 19)

- А мы отправляемся дальше и следующая остановка это… дети как вы думаете что это? Куда мы с вами пришли?Правильно дети это Историко краеведческий Музей им. Самосонова. В музее собрано более 1000 разных экспонатов. Кто из вас был в этом музее (слайд 20) (ответы детей)

Воспитатель: А сейчас я для вас дети приготовила интересное задание. У каждого из вас на столе лежит конвертик с заданием. Вы сейчас его откройте и посмотрите что там. Это у вас разрезные картинки с изображением достопримечательностей нашего города. Ваша задача сложить правильно картинку.

Воспитатель(слайд21,22,23)

- А сейчас ребята мы с вами поиграем в пальчиковую игру.

Пальчиковая гимнастика «Город»

Люблю по городу гулять, пальчиками имитируют ходьбу

Люблю смотреть, люблю считать.

Море – раз, загибают один пальчик

Парк – наш два, загибают второй пальчик

Площадь – три, загибают третий пальчик

Порт – четыре, загибают четвёртый пальчик

Ну, а пять – наш детский сад, загибают пятый пальчик

Находиться в нём я рад. дети разгибают пальчики и хлопают в ладоши.

- Молодцы, дети, действительно в нашем городе очень много интересных мест, где можно гулять, наблюдать за природой родного города, заряжаться хорошим настроением. Из-за большого количества деревьев и кустарников Ейск можно считать одним из самых зелёных городов Кубани.

Итог:

Воспитатель:

- Сегодня мы с вами вспомнили интересные места нашего города Ейска: Но в нашем городе есть еще очень много интересных мест, я уверена, что вы везде побываете вместе с вашими родителями, братьями и сестрами, бабушками и дедушками.

(Слайд 24,25)

-Мой город любимый! Цвети и расти!

Роднее тебя мне нигде не найти!

Я славлю тебя, милый Ейск, дорогой!

Где б я ни была – ты рядом со мной!

(слайд 26)

Воспитатель:

- Ребята, у меня для вас сюрприз, подойдите, пожалуйста, к доске и посмотрите, что за интересные фотографии там, может, вы узнаете кого – нибудь? (фото с изображением детей с родителями при посещении замечательных мест города Ейска).

Наша этом наша экскурсия закончена, и пора возвращаться в детский сад. Но вы должны помнить, что мы все в ответе за наш город. Мы должны любить его и ухаживать за ним.

- А что нужно для этого делать? (ответы детей). Правильно, не бросать мусор на улице, не рвать цветы на клумбах, не ломать ветки деревьев. Вы очень хорошие ейчане, очень заботливые и поэтому благодаря вам наш город всегда будет красивым.

Вот мы и вернулись в детский сад. Вам понравилось наше путешествие? А где мы с вами побывали? (ответы детей)

- Вот и подошла к концу наша беседа. Мне бы хотелось, чтобы всё, о чём вы сегодня услышали, увидели, осталось в вашей памяти. А ещё хотелось бы, чтобы в ваших сердцах была любовь и к природе, и к окружающим людям, и к месту, где вы родились, - ко всему тому, что включает в себя простое слово – Родина.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организованная образовательная деятельность с детьми средней группы в области познавательного развития: интегрированное занятие «Мой любимый город» с использованием ИКТ /мультимедийная презентация/ и здоровьесберегающих технологий

Организованная образовательная деятельность с детьми средней группы в области познавательного развития: интегрированное занятие «Мой любимый город» Цель: Расширить  общие представления о ...

Конспект открытой ООД по образовательной области "Познавательное развитие" на тему: " Мой родной город", для второй младшей группы с применением ИКТ

Конспетк открытой организованной образовательной деятельности по образвательной области "Познавательное развитие" на тему: "Мой родной город" для 2-ой младшей группы с применением ИКТ....

Конспект НОД в средней группе (образовательная область «Познавательное развитие») по теме: «Эти удивительные СНЕЖИНКИ»

Задачи:-Уточнить и расширить представления о снеге,   его свойствах. -формировать умение анализировать, сравнивать, обобщать.-обогащать словарь за счет слов :снег,  снежок, снежинк...

Конспект открытого занятия НОД по образовательной области «Познавательное развитие» по теме: «Аквариумные рыбки" в старше-подготовительной группе общеразвивающей направленности

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие....