Конспект открытого показа НОД по образовательной области «Познавательное развитие» по теме «Мой любимый город Ейск»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Цель: Вызвать интерес к истории города Ейска, формировать чувство ответственности за малую Родину и бережное отношение к имуществу города.
Задачи: Познакомить с символикой и достопримечательностями города, воспитывать любовь к родному городу, учить связно рассказывать о своих впечатлениях. Донести детям познавательную информацию о нашем городе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_pokaza_nod.docx | 21.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого показа НОД
по образовательной области «Познавательное развитие»
по теме «Мой любимый город Ейск»
для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет)
Провела:
воспитатель Куценко С. А.
Ейск, 2019
Цель: Вызвать интерес к истории города Ейска, формировать чувство ответственности за малую Родину и бережное отношение к имуществу города.
Задачи: Познакомить с символикой и достопримечательностями города, воспитывать любовь к родному городу, учить связно рассказывать о своих впечатлениях. Донести детям познавательную информацию о нашем городе.
Оборудование: конвертики с заданием, мультимедийная установка, презентация
Ход:
Воспитатель:
С двух сторон омытый морем,
Стоит город Ейск,
Больше сотни лет он лечит,
От болезней всех.
Город-порт, город-курорт,
Чайки на гребне волны,
Город-порт, горд - курорт,
Лучшего вам не найти.
Если приедешь однажды в наш город,
Полюбишь его навсегда,
Тёплое море, песчаные пляжи,
Не сможешь забыть никогда.
(слайд 1)
- Дети, о чём это стихотворение?
Правильно дети, это стихотворение о нашем с вами городе Ейске. Ейск – это наша маленькая Родина, так как мы здесь родились. (слайд 2,3)
Наш город расположен у основания Ейской косы, между Таганрогским заливом и Ейским лиманом Азовского моря.
Основан Ейск в 1848 году. Строился город по специальному плану.
Он должен был радовать глаз чистотой и порядком, дома должны быть каменными, окна со ставнями должны выходить на улицу.
В ставнях было отверстие для ружья, это было необходимо для защиты города от врагов.
Таким образом, город был еще и крепостью.
Постепенно город рос, расширялась торговля, и возникла необходимость построить городской торговый центр – Гостиный двор.
Он был построен на базарной площади, сейчас там находится наш рынок.
Со дня основания город является морским портом.
В городе развивается курортное дело. Сейчас это красивый курортный город. К нам приезжают отдыхать на море и лечиться в санаторий со всей России.
Город наш солнечный, цветущий, с ласковым морем и тёплым песком радует жителей и гостей города.
Воспитатель:
- У каждого человека есть Родина - страна, где он живет.
Как называется страна в которой мы живем? в каком крае живем?
Правильно дети, мы с вами живем в России,на Кубани в Краснодарском крае. (слайд 4)
Воспитатель:
- Дети, а как называют жителей нашего города? (ответы детей)
- Дети жителей нашего города называют Ейчанами.
Воспитатель:
- Нам с вами очень повезло, что мы живем в таком уютном, красивом городе.
Воспитатель:
- У нашего города есть своя символика: герб и свой флаг (слайд 5).
- Ребята, а что изображено на флаге и на гербе?
(Ответы детей)
Воспитатель:
А какая рыба изображена на флаге?
- Правильно, это– осетр.
- Ребята, так как изображена рыба, то где она живет?
(Ответы детей)
Воспитатель:
- Ребята, а подскажите мне пожалуйста, какие моря омывают Краснодарский край.
(ответы детей)
-Правильно дети, Черное и Азовское море.
Воспитатель:
- Дети, кто знает, какое море омывает Ейский район?
(ответы детей)
Воспитатель:
-Правильно, Азовское море! Повтори название моря, Варя….! (индивидуальные проговаривания).
Азовское море – это самое маленькое и мелкое море.
В погретой солнцем воде быстро растут водоросли и мельчайшие животные, которые служат кормом для рыб. Поэтому рыбы в Азовском море очень много. Но на большой карте страны не видно нашего города, но он есть на карте Краснодарского края.
- А теперь все вместе, хором повторим, как называется наше море.
(ответы детей)
Воспитатель: правильно дети - азовское
Воспитатель: (слайд 6)
Самое малое,
Самое мелкое,
Самое пресное,
Море наше чудесное.
Самое тёплое,
Самое рыбное,
И самое свойское,
Наше море Азовское.
- Воспитатель:
- Ребята, посмотрите, какие обитатели живут в Азовском море (слайд – рыбы, медузы 7,8,9,10). А какую рыбу вы знаете? (ответы детей)
- Дети, давайте поиграем с вами в игру «Назови ласково наш город». Какой он? (красивый, большой, старинный….) (ответы детей)
- В нашем городе есть много замечательных мест, в которых, наверное, каждый из вас уже побывал вместе с родителями.
Ребята, а давайте мы с вами отправимся на экскурсию по городу Ейску. Так как мы с вами уже взрослые и можем много ходить пешком, то и экскурсия наша с вами будет пешая. Отправляемся с вами в путь.
Воспитатель:
- А вот и первая остановка: Набережная. (слайд 11)
- В нашем городе очень красивая набережная и много пляжей. А кто мне скажет чем славятся пляжи Ейска?
Со времени существования грязелечения на курорте Ейск основным источником добычи лечебных грязей служила Ясенская грязевая линза, залегающая в прибрежной части озера Ханского в месте впадения в него реки Ясени.
С 1980 года лечебная грязь добывается со дна небольшого водоема в балке Глубокая, расположенного в 1,5 км от места впадения балки в озеро Ханское. К этому водоему приурочено месторождение лечебной грязи «Плес Глубокий», которое в настоящее время является основным источником Ейской лечебной сульфидно-иловой грязи. В Ейской лечебной грязи содержатся вещества, обладающие высокой биологической активностью – ферменты, гормоноподобные комплексы, которые попадая в организм через кожу, оказывают свое влияние на процессы жизнедеятельности. Грязевые процедуры стимулируют восстановительные процессы в костной ткани, что особенно важно при лечении последствий переломов костей, дистрофически-дегенеративных заболеваниях опорно-двигательного аппарата.
(слайд 12,13).
-А теперь дети закройте глазки и послушайте шум Азовского моря. Давайте представим что сейчас лето и очень жаркое время. Море теплое и прекрасное. И мы с вами сидим на теплом песочке. Что вы видите? Что вам нравится больше всего.
(ответы детей)
- Нам с вами очень повезло, потому что, мы можем купаться не только в море, но и в Аквапарке с водных горок, посещать дельфинарий (слайд14,15).
- А если вы еще не побывали в Аквапарке и Дельфинарии, не беда – у вас все еще впереди.
Дети, а вы знаете, что это? Дети это морской Порт, А вы знаете для чего нужен порт? Что там делают корабли? с большими кранами и стоящими на рейде кораблями (слайд 16). (ответы детей)
Воспитатель:
- И так следуем с вами дальше.
- Вы узнали это место? Куда мы с вами пришли? (слайд 17) (ответы детей)
Воспитатель:
- Кто из вас бывал в парке, катался на каруселях, аттракционах? (ответы детей)
-А мы с вами идем дальше и следующая остановка «Физкультминутка»
Физкультминутка: «Мы по улицам шагаем»(слайд 18)
Мы по городу шагаем.
То, что видим, называем.
(идут по кругу)
Светофоры и машины, (поворачивают голову вправо)
Школы и магазины (поворачивают голову влево).
Скверы, улицы, мосты (взмахивают сначала правой рукой, затем левой)
И деревья, и кусты! (поднимают руки вверх, опускают).
Молодцы ребята!Двигаемся дальше:
- Посмотрите куда это мы с вами попали? Вы знаете это место? Вы любите смотреть мультфильмы? Какой мультфильм вы смотрели? Дети вы молодцы правильно это кинотеатр «Премьер»
(Ответы детей (слайд 19)
- А мы отправляемся дальше и следующая остановка это… дети как вы думаете что это? Куда мы с вами пришли?Правильно дети это Историко краеведческий Музей им. Самосонова. В музее собрано более 1000 разных экспонатов. Кто из вас был в этом музее (слайд 20) (ответы детей)
Воспитатель: А сейчас я для вас дети приготовила интересное задание. У каждого из вас на столе лежит конвертик с заданием. Вы сейчас его откройте и посмотрите что там. Это у вас разрезные картинки с изображением достопримечательностей нашего города. Ваша задача сложить правильно картинку.
Воспитатель: (слайд21,22,23)
- А сейчас ребята мы с вами поиграем в пальчиковую игру.
Пальчиковая гимнастика «Город»
Люблю по городу гулять, пальчиками имитируют ходьбу
Люблю смотреть, люблю считать.
Море – раз, загибают один пальчик
Парк – наш два, загибают второй пальчик
Площадь – три, загибают третий пальчик
Порт – четыре, загибают четвёртый пальчик
Ну, а пять – наш детский сад, загибают пятый пальчик
Находиться в нём я рад. дети разгибают пальчики и хлопают в ладоши.
- Молодцы, дети, действительно в нашем городе очень много интересных мест, где можно гулять, наблюдать за природой родного города, заряжаться хорошим настроением. Из-за большого количества деревьев и кустарников Ейск можно считать одним из самых зелёных городов Кубани.
Итог:
Воспитатель:
- Сегодня мы с вами вспомнили интересные места нашего города Ейска: Но в нашем городе есть еще очень много интересных мест, я уверена, что вы везде побываете вместе с вашими родителями, братьями и сестрами, бабушками и дедушками.
(Слайд 24,25)
-Мой город любимый! Цвети и расти!
Роднее тебя мне нигде не найти!
Я славлю тебя, милый Ейск, дорогой!
Где б я ни была – ты рядом со мной!
(слайд 26)
Воспитатель:
- Ребята, у меня для вас сюрприз, подойдите, пожалуйста, к доске и посмотрите, что за интересные фотографии там, может, вы узнаете кого – нибудь? (фото с изображением детей с родителями при посещении замечательных мест города Ейска).
Наша этом наша экскурсия закончена, и пора возвращаться в детский сад. Но вы должны помнить, что мы все в ответе за наш город. Мы должны любить его и ухаживать за ним.
- А что нужно для этого делать? (ответы детей). Правильно, не бросать мусор на улице, не рвать цветы на клумбах, не ломать ветки деревьев. Вы очень хорошие ейчане, очень заботливые и поэтому благодаря вам наш город всегда будет красивым.
Вот мы и вернулись в детский сад. Вам понравилось наше путешествие? А где мы с вами побывали? (ответы детей)
- Вот и подошла к концу наша беседа. Мне бы хотелось, чтобы всё, о чём вы сегодня услышали, увидели, осталось в вашей памяти. А ещё хотелось бы, чтобы в ваших сердцах была любовь и к природе, и к окружающим людям, и к месту, где вы родились, - ко всему тому, что включает в себя простое слово – Родина.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организованная образовательная деятельность с детьми средней группы в области познавательного развития: интегрированное занятие «Мой любимый город» с использованием ИКТ /мультимедийная презентация/ и здоровьесберегающих технологий
Организованная образовательная деятельность с детьми средней группы в области познавательного развития: интегрированное занятие «Мой любимый город» Цель: Расширить общие представления о ...
Конспект открытой ООД по образовательной области "Познавательное развитие" на тему: " Мой родной город", для второй младшей группы с применением ИКТ
Конспетк открытой организованной образовательной деятельности по образвательной области "Познавательное развитие" на тему: "Мой родной город" для 2-ой младшей группы с применением ИКТ....
Конспект НОД в средней группе (образовательная область «Познавательное развитие») по теме: «Эти удивительные СНЕЖИНКИ»
Задачи:-Уточнить и расширить представления о снеге, его свойствах. -формировать умение анализировать, сравнивать, обобщать.-обогащать словарь за счет слов :снег, снежок, снежинк...
Конспект НОД в средней группе. Образовательная область "Познавательное развитие" (ФЭМП). Тема: "Заюшкина избушка"
НОД в сюжетной форме позволяет решить задачи по ФЭМП,...
Конспект открытого занятия НОД по образовательной области «Познавательное развитие» по теме: «Аквариумные рыбки" в старше-подготовительной группе общеразвивающей направленности
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие....
Технологическая карта НОД по образовательной области "Познавательное развитие" на тему: "Моя любимая семья" Младшая группа
Формирование представлений детей о семье и членах своей семьи...