Сценарий развлечения "Юные инженеры"
методическая разработка (старшая группа)

Эндакова Наталья Владимировна

развлечения "Юные инженеры"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_razvlecheniya_yunye_inzhenery.docx28.72 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий развлечения  с детьми старшего дошкольного возраста

«Юные инженеры-робототехники»

Автор:

 Эндакова Наталья Николаевна,

воспитатель

МБДОУ № 187

2025 год.

Пояснительная записка.

Номинация: «Воспитательная практика, направленная на трудовое воспитание и профессиональную ориентацию»

Тема (название) воспитательной практики:  

Сценарий развлечения  с детьми старшего дошкольного возраста «Юные инженеры-робототехники»

Актуальность и обоснование выбора темы.

Актуальность темы предполагает профессиональное информирование детей старшего дошкольного возраста, развитие и воспитание при ознакомлении с профессиями будущего. Одной из таких профессий «инженер-робототехник», является самым перспективным направлением инженерии - создание и обслуживание роботов. Ведь современные дети живут в эпоху активной информатизации, компьютеризации и роботостроения и технические достижения всё быстрее проникают во все сферы человеческой жизнедеятельности, к современной технике.

Сегодня педагоги уверены: техническому творчеству можно научить каждого человека. Но заниматься этим необходимо с дошкольного возраста, чтобы ребенок привыкал грамотно мыслить, рационально работать с информацией, применять на практике усвоенные знания. 

Одной из наиболее эффективных форм развития творчества у дошкольников, являются развлечения. 

В ходе проведения развлечений дети знакомятся с техническим творчеством, способствующему формированию у воспитанников целостного представления о мире техники, устройстве конструкций, механизмов и машин, их месте в окружающем мире.

Роль и место воспитательной практики в системе работы образовательной организации (связь с другими мероприятиями, преемственность).

Применение данной методической разработки возможно в условиях ДОУ, начальной школе, учреждениях дополнительного образования.

Целевая аудитория: воспитанники старшего дошкольного возраста 5-7 лет.

Цель: создание условий для развития детского научно-технического творчества, представление о робототехники и о роботах, которые уже нас окружают, познакомить с профессиями будущего.

Задачи:

Образовательные задачи:

•развитие личности каждого ребенка через самореализацию в условиях игровых, конкурсных ситуаций.

Развивающие задачи: 

• развивать мышление, фантазию, творческие способности;

• формировать навыки творческой, исследовательской работы.

Воспитательные задачи:

•воспитание чувства дружбы и товарищества.

Планируемые результаты:

-созданы условия для осмысления и применения детьми знаний, умений, навыков по техническому творчеству;

- сформирована мотивационная основа у дошкольников по развитию творческой стороны интеллекта;

- умение делать выводы, самостоятельные действия.

 Воспитательные методы и приемы, используемые для достижения

планируемых личностных результатов.

- словесный метод (беседа);

- здоровьесберегающая технология;

- игровая технология;

- интерактивные технологии.

Приемы руководства деятельностью детей:

1.Приемы постановки целей и мотивации детей: создание проблемной ситуации, возможность высказать способы решения.

2. Приемы активизации деятельности детей в процессе образовательной деятельности: игры, беседы, создание ситуации, направленной на применение личного опыта детей, анализ, вывод.

3.Приемы поддержания интереса у детей: чередование видов деятельности, возможность применения личного опыта.

4.Приемы оценки и самооценки: поощрение, взаимопомощь детей, обсуждение.

Кадровые и методические ресурсы, необходимые для воспитательной практики: педагогические кадры; реализация проектов совместно с родителями.

Материально-технические, информационные ресурсы воспитательной практики:

-плакаты-рисунки по теме «ЛЕГО-конструкторы»;

-нагрудные знаки «Юные робототехники»;

-подборка загадок о видах конструкторов, технических профессиях;

-разрезные карточки с изображением транспортных средств;

-проектор.

Основная часть.

Описание проведения воспитательной практики (сценарий, конспект, дидактическая карта и др.).

ФГОС ДО обозначил проблему необходимости внесения изменений в организацию образовательного процесса в ДОУ. Наряду с классическими методами работы с дошкольниками в настоящее время большую востребованность приобрел такой продуктивный вид деятельности как LEGO-конструирование и образовательная робототехника.

Робототехника - как никогда актуальна при внедрении ФГОС ДО так как:

- позволяет осуществлять интеграцию и межпредметное использование образовательных областей;

-  дает возможность дошкольникам провести эксперименты и исследования;

- позволяет формировать познавательные действия, осознанность и последовательность процессов, развитие воображения, творческой активности, умение работать в команде,

- формирует  у детей первичных представлений о робототехнике, о профессиях, связанных с изобретением и производством технических средств.

Тематическое направление: Формирование основ профессионального творчества у дошкольников.

При проведении досуговой деятельности с дошкольниками  учитывается ряд принципов:

-принцип личной и социальной ответственности;

-принцип максимизации социальных ресурсов;

- Принцип социальной безопасности; 

-принцип учета возрастных, индивидуальных условий проведения досуговой деятельности;

-принцип командности;

-принцип самореализации;

-принцип обратной связи;

- принцип наглядности и зрелищности;

-принцип возрастной безопасности.

Длительность мероприятия – 45 минут

Интеграция образовательных областей:

-Познавательное развитие;

-Художественно-эстетическое развитие;

-Речевое развитие;

-Социально-коммуникативное развитие;

-Физическое развитие.

Активизация словаря: инженер, аэроинженер, робототехника.

Предварительная работа:

-рассматривание карточек-схем для создания построек из разных видов конструкторов;

-беседа о инженерно-технических профессиях;

-виртуальная экскурсия на «Аэрозавод»;

-чтение художественной литературы по теме.

Рекомендации по использованию методической разработки (досуга):

Применение данной методической разработки возможно в условиях ДОУ, начальной школе, учреждениях дополнительного образования.

Описание подготовки методического мероприятия.

На этапе подготовки к мероприятию организатор развлечения подготавливает все необходимые материалы для проведения мероприятия.

Описание хода развлечения:

Звучит песня «А ты изобрети!» из мультфильма «Новаторы»

Дети входят в музыкальный зал и садятся на стульчики.

Педагог: 

Приглашаю всех друзей,

В мир фантазий, в мир идей,

В мир чудес, открытий ярких,

Где волшебные подарки.

Встаем мы в кружочек дружно,

Поздороваться на нужно

Говорим мы всем «Привет»

Улыбнитесь скорей в ответ.

Здравствуй правая рука,

Здравствуй левая рука,

Здравствуй друг, здравствуй друг

Здравствуй, весь наш дружный круг.

-Как много полезных вещей нас с вами окружает. А все это придумал Человек! Это, энергия, воля, выдумка, фантазия, и конечно же ум и мастерство.

- К нам пришло одно письмо, давайте посмотрим от кого же оно?

Лего – умная страна!

Интересна всем она!

Завлекательна, хитра!

Интересно в ней играть

Строить, составлять, искать!

Приглашает  в гости всех друзей

Научиться ЛЕГО собирать скорей.

Там и взрослым интересно

Очень даже и  полезно.

-Ребята, откуда же это письмо? (Из ЛЕГОстраны)

Но чтобы попасть в эту страну, нам нужно отгадать транспорт, который поможет нам добраться.

Загадка:

Крыльев нет у этой птицы,

Но нельзя не подивиться:

Лишь распустит птица хвост —

И поднимается до звёзд.

Дети: это (Ракета)

Педагог: Верно, это - ракета. Какой это вид транспорта?

(это воздушный вид транспорта). Человек какой профессии проектирует, самолёты и ракеты? (инженер). Аэрокосмический инженер - это тот, кто проектирует в основном самолеты, космические корабли, спутники и ракеты. Я предлагаю вам попробовать себя в роли аэрокосмических инженеров. Вам нужно с проектировать ракету, которая поможет долететь до удивительной страны.

Дидактическое упражнение «Аэрокосмический инженер»

(дети получают карточку-схему, по которой производится создание постройки из мягких модулей).

Педагог: Воздушный транспорт готов.

Я предлагаю всем занять свои места и отправляться в путь для дальнейших испытаний.

Звучит музыка, изображающая звук воздушного транспорта.

Педагог: Дорогие ребята! Мы с вами приземлились в замечательной стране с красивым названием: ЛЕГО-страна. (Показ слайда с изображением разных построек из разных конструкторов)

Да, эта станция не велика,

Зато технического творчества она полна!

В этой стране есть удивительный помощник, который помогает человеку. Угадайте, кто это?

Загадка:

Сам металлический

А мозг электрический. (Робот)

(Под музыку робота входит Робот).

Робот: Здравствуйте ребята! Я очень  рад вас видеть в моей замечательной стране.  В моей стране вы сможете стать настоящими «Инженерами-роботехниками». 

-А знаете ли вы, кто такой робот? (Ответы детей)

 Робототехник - в этом слове главными являются  слова «робот» и  «техника».  

-Робот – это машина, которая выполняет разные трудовые действия за человека. Слово «робот» обозначает – трудная работа. Наука, которая разрабатывает, а потом и создаёт роботов, называется «робототехника».

- А кто из вас знает, как называют людей, кто непосредственно занимается их созданием? Это инженеры – робототехники, работают они в конструкторском бюро авиации и космонавтики. Сначала он придумывает, какие задачи робот будет решать, продумывает механику, электронную часть, программирует его действия. Такая работа – не для одного изобретателя, инженеры-робототехники работают в команде. Но робота нужно не только изобрести и разработать, а ещё и управлять их работой, следить за их «самочувствием» и ремонтировать. Для каждого вида работы нужен специальный робот.

-А смогли  бы вы выполнить функции роботов, о которых я сейчас вспомню?

-Робот повар;

-Робот медсестра;

-Робот няня;

-Робот помощник по дому;

-Робот пылесос;

-Робот полицейский.

(Для детей на экране производится показ картинок. Ребята должны показать как работают эти роботы и выполнить  их движения).

Робот: Молодцы ребята, отлично справились с заданием!

А теперь нужно вам запомнить  девиз робототехников:

«Сложный труд инженеров требует внимания,  но чем больше трудности, тем прочны знания!».

Робот: А звание инженера-робототехника получит сегодня  только тот, кто успешно пройдет все мои испытания».

Педагог: Ну, что ребята! Вы готовы выполнить все испытания,  которые нам придумал Робот?  Я уверена, что вы справитесь со всеми заданиями, и докажите свое стремление к новым знаниям и умениям.

Робот: Ребята, а теперь ответьте, пожалуйста, на мой вопрос. Умеете ли вы отгадывать загадки? (ответы).

Робот:  Хорошо, тогда мы сейчас с вами проведем конкурс, будем отгадывать загадки. Загадки непростые, про труд, знание инструментов,  виды конструктора.  

Загадки:

1.В нем много деталей,

Их ты собираешь,  

Сложить вертолет из него мечтаешь.

Но пока лишь забор получается,

Как игра эта называется? (Конструктор)

2. Конструирует  машины, корабли, станки, игрушки, небоскрёбов всех махины, самолёты, краны, пушки. И  решит любой пример! Дети –это… (инженер)

Робот: Кто же такой инженер?

Дети: 

1. Инженер - самый умный человек на свете.

Он исследует и строит, создает заводы,

Проектирует и чертит, планирует доходы.

2. Инженер придумал пароход,

И создал самый настоящий луноход.

Он работал не покладая рук

Для развития естественных наук.

3. Инженер изобретает и творит,

В дело воплощает то, что говорит.

И профессия его самая важная.

Инженеру посильна задача каждая.

Робот: Спасибо ребята за интересные знания!

У меня картинок много,

Но случилась вдруг беда!

Перепутались от  ветра все листочки, детвора.

Помогите, помогите – все картинки соберите,

А картинки не простые, угадайте вы какие!

А теперь задание для вас да не простое. Вам нужно собрать пазлы, и ваша задача собрать их.  Посмотрим, чья команда быстрее справится готовы? (Ребят делят на 2-4 команды, и они собирают пазлы про разные виды конструктора и называют его)

Робот: Молодцы, ребята! А теперь мое второе задание послушайте. В задании этом важно все: и знанье, и уменье, и сноровка. Тот в этом деле верх возьмет, кто весь кроссворд командой отгадает ловко!

(отгадывают кроссворд – ключевое слово  «Робототехник»)

Робот:  Молодцы. А теперь следующее для вас испытание.  У меня есть карточки, на которых изображены какие-то интересные фигуры.

Ничего не понимаю. Что с этим делать то?

Педагог: Дорогой, Робот! Чертежи надо уметь читать. Сейчас наши ребята тебе расскажут и все покажут, как нужно все выполнять.

Ребенок: 

Всю технику людям Земли  

Конструкторы изобрели!

Сперва возникает чертеж,

На тонкий рисунок похож.

В нём пользы и силы не счесть,

Сумей его только прочесть!

Игра «Построй по проекту»

(дети по схемам в командах строят из конструкторов «Полидрон»)

Звучит музыка группы «Веселки» «Изобретения» 

Педагог: Ребята вы все большие молодцы, достойно справились с заданиями, но чтобы стать истинными инженерами-роботехниками, нужно произнести клятву: клятву умного, талантливого, ищущего человека, сделавшего первый шаг в конструирование, полного сил и стремлений к знаниям.

Клятва:

Мы торжественно клянемся.

Успехов в творчестве добьемся.

Флешмоб «Инженеры-робототехники»

Робот: Поздравляю Вас, ребята! Теперь вы настоящие Инженеры-робототехники: творцы красоты, творчества, любви и добра.

Вручение медали «Инженер-робототехник»

Используемая литература:

1.Волосовец Т.В., Карпова Ю.В., Тимофеева Т.В. Парциальная программа дошкольного образования «От Фрёбеля до робота: растим будущих инженеров»

2. Сайт http://nsportal.ru/ Развитие ребенка через Лего.

3. Сайт https://www.maam.ru/detskijsad/matematika-s-ispolzovaniem-legokonstruirovanija.html

4. Фешина Е.В. Лего-конструирование в детском саду. – М.: ТЦ Сфера, 2012.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Растим инженера начиная с детского сада"

В данной презентации я хочу представить проект который совмесно с коллегой мы разработали на конкурса....

Творческое объедиение "Юные инженеры". Доклад "Кто такие инженеры?" Фадеева Анастасия, 6 лет

Доклад воспитанника старшей группы является неотъемлимой частью занятия "Что за профессии инженеры и конструкторы?" Доклад является итогом совместной партнерской деятельности всех участников...

Сценарий квест – игры в подготовительной группе «Приключения юного инженера»

Квест - игра позволит расширить представления детей о разнообразии инженерных специальностей, важности и пользе этих профессий для людей....

«Будущие инженеры и ученые» сценарий сюжетно-ролевой игры

laquo;Будущие инженеры и учёные» сценарий сюжетно-ролевой игрыЦель: Продолжать знакомить детей дошкольного возраста (5-6 лет) с профессиями: инженер, конструктор, архитектор, механик и т. д....

Конспект занятия в старшей группе по инженерии. Тема: «Знакомство с профессией инженер. Правила работы с LEGO конструктором»

Конспект занятия в старшей группе по инженерии. В конспекте раскрывается понятие инженер. Происходит знакомство с Инженериком и дети соглашаются строить город Юных Инженеров. Также обговариваются прав...