Сценарий квест – игры в подготовительной группе «Приключения юного инженера»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Квест - игра позволит расширить представления детей о разнообразии инженерных специальностей, важности и пользе этих профессий для людей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvest-igra_priklyucheniya_yunogo_inzhenera.docx | 237 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА НЕФТЕЮГАНСКА«ДЕТСКИЙ САД № 6 «ЛУКОМОРЬЕ» (МАДОУ «ДЕТСКИЙ САД № 6 «ЛУКОМОРЬЕ»)
Сценарий квест – игры в подготовительной группе №3
«Приключения юного инженера»
Автор: Давыдова Елена Анатольевна,
воспитатель МАДОЙ «Детский сад №6
«Лукоморье», первая кв. категория.
Цель: расширять представления детей о разнообразии инженерных специальностей, важности и пользе этих профессий для людей через поиск и внедрение наиболее эффективных форм работы посредством квест-технологии. Расширять знания детей о разнообразии инженерных специальностей: инженер-физик, инженер – конструктор; побуждать задавать исследовательские вопросы.
Словарь: инженер, чертежи, техника, инженер-физик, инженер-конструктор.
Предварительная работа: дети вместе с родителями беседуют о профессиях родителей, оформляют творческие работы «Профессии в моей семье», используя рисунки, фотографии, короткие рассказы, просмотр видеосказки «Необыкновенные приключения Вити и Маши», создание построек из строительного материала и из конструктора «Лего»; проведение занятий с участием родителей; проведение опытов и экспериментов; индивидуальная работа по подготовке сообщений «экскурсоводов».
Оборудование: бытовые электроприборы (утюг, настольная лампа и т.д.), презентация, воздушный шарик по количеству детей, мелко нарезанный лист бумаги, шерстяная ткань по количеству детей, фольга, шнур, изолента, палочка, ракета из картона, чертеж построения ракеты, подарки детям.
Ход занятия
Педагог: Здравствуйте, мои хорошие! Сегодня на улице морозно и сыро, а в нашем кабинете светло и весело! А весело от наших светлых улыбок, от которой становится тепло и хорошо. Поэтому я предлагаю вам улыбнутся друг другу и подарить окружающим хорошее настроение!
Игровая ситуация.
Педагог: Ребята, посмотрите, нам пришла посылка от Расти. Что же он нам прислал? (дети называют) Как одним словом можно назвать все это? (Электроприборы или техника)
Кто придумал и разработал эту технику? (Инженер)
Кто такой инженер?
1 ученик: Кто такой инженер? - спрашивают дети.
Это самый умный человек на свете.
Он исследует и строит, создает заводы,
Проектирует и чертит, планирует доходы.
2 ученик: Кто еще, по-вашему, придумал пароход
И создал самый настоящий луноход?
Он работал не покладая рук
Для развития естественных наук.
3 ученик: Инженер изобретает и творит,
В дело воплощает то, что говорит.
И профессия его самая важная.
Инженеру посильна задача каждая.
Кто были первыми инженерами? (военные)
Что они создавали? (военную технику и укрепления)
Педагог: Но, вы, наверное, догадались, о ком мы с вами сегодня будем говорить? (об инженерах)
Профессия инженера считается очень ответственной и необходимой. Инженер считается незаменимым сотрудником на любом промышленном предприятии.
Вдруг на экране звучит стук и появляется юный инженер Расти.
Расти: Привет, ребята! Меня зовут Расти. Я – юный инженер. Сегодня я был в гостях у своих друзей-инженеров в стране Инженерия, и когда возвращался к себе домой, неожиданно налетел сильный ветер и наш самолет приземлился в вашем городе, но я обнаружил, что потерял ключи от своего волшебного чемодана с чертежами. Домой я вернуться не могу, потому что мне нужны ключи. Помогите мне, пожалуйста, найти ключи.
Педагог: Поможем, конечно! Ребята, что же отправимся в страну Инженерия? (Да)
Под музыку дети проходят в город, в котором живут инженеры-физики. Их встречает ребенок.
Инженер-физик: Здравствуйте, ребята! Я – главный инженер-физик этого города. Меня зовут Надежда Юрьевна.
Педагог: Надежда Юрьевна, наш знакомый потерял ключи от чемодана с чертежами, вы нигде не видели.
Инженер-физик. Нет. Но я готова вам помочь. А сначала расскажите, что вы знаете о моей профессии?
Ученик: Это очень увлекательная профессия. Инженеры – физики проводят эксперименты, создают различные установки, делают роботов – манипуляторов, изучают законы природы.
Педагог. А чем вы сейчас занимаетесь?
Инженер – физик: Я работаю над электричеством. Ребята, скажите, что такое электричество?
Помогите мне получить электричество. Для этого нам потребуется надутый шарик и мелкие части листа бумаги.
- А теперь скажите, что будет происходить с кусочками бумаги, если я поднесу к ним воздушный шар? (Ничего)
А если я шар потру о шерстяную ткань? (гипотезы детей)
- Давайте проверим. Натертый о ткань шарик подносим к бумаге и листочки притягиваются, прилипают к шарику. Фокус? Нет! Это статические электричество.
Педагог: Все вокруг нас состоит из крошечных частиц. Если потереть вещи друг о друга, частички перемещаются с одного места на другое, дополняя друг друга. Это и есть статическое электричество.
- Приведите примеры, когда вы встречаетесь в повседневной жизни со статическим электричеством (ответы детей)
Инженер-физик: Ребята, смотрите, к шарику прилепился и ключик. Ваш, наверное?
Дети: Да, спасибо!
Педагог: Нам пора! Желаем вам множества открытий!
Под музыку дети проходят в город, в котором живут инженеры-конструкторы. Их встречает ребенок.
Инженер-конструктор: Здравствуйте, ребята! Я – главный инженер-конструктор этого города. Меня зовут Максим Николаевич.
Педагог: Максим Николаевич, наш знакомый Расти потерял ключи от чемодана с чертежами, вы нигде не видели.
Инженер-конструктор. Нет. Но я помогу вам найти ключ и добраться Расти домой. А сначала расскажите, что вы знаете о моей профессии?
Дети: Инженер-конструктор разрабатывает новые модели ракет и самолётов.
Инженер конструктор: Мне сегодня надо закончить свою работу и приниматься за новый проект. Вот если бы вы помогли мне с построением ракеты, то я бы мог вам помочь разыскать ключ.
Педагог: Конечно, поможем. Работать с вами будем по чертежу.
Дети смотрят на чертеж и конструируют ракету.
Инженер конструктор: Ракета готова к запуску.
Посмотрите, а вот ваш и ключ.
Педагог: Ребята, теперь нам пора возвращаться домой.
Расти: Спасибо! Вы все такие молодцы, все выполнили задания, нашли ключи. Теперь я смогу вернуться домой. В моей посылке есть для вас сюрприз. До свиданья, ребята!
Педагог: Но вот Расти улетел домой. А мы с вами много узнали о профессии инженера. Давайте споем!
Дети поют частушки
Он рассчитывает точно,
Чтоб все было крепко, прочно.
Без его расчета
Развалится работа!
Кто же всем руководит,
Кто на месте не сидит?
Главный инженер-строитель,
Всех работ распорядитель.
Инженером быть почетно,
Производственный процесс
Должен вызвать у рабочих
Неподдельный интерес.
Инженер за все в ответе
От эскиза до винта,
И поэтому, ребята, инженером буду я!
Ученик: Чтобы инженером стать,
Нужно очень много знать!
Нужно с физикой дружить,
Математику любить,
Менделеевой таблицей
Нужно очень дорожить!
Воспитатель с детьми смотрит сюрприз в посылке и раздает детям подарки.
Педагог: Игра не простая,
Умная такая.
Те, кто в неё играют,
Инженерами бывают.
А нам же друзья, на прощанье
Осталось сказать: « До свиданья!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сюжетно- ролевая игра в подготовительной группе «Мы- юные пешеходы»
Сюжетно- ролевая игра в подготовительной группе «Мы- юные пешеходы»...
Конспект ООД "Приключение юного инженера"
Квест-игра...
Детский исследовательский проект в подготовительной группе "Мой папа- инженер"
Проект в подготовительной группе...
Краткосрочный проект в подготовительной группе №11 профессия «инженер - робототехник» (Развитие конструирования и творческой деятельности)
Актуальность проекта: реализация инновационного проекта по ранней профориентации дошкольников «Шаг в будущее» предполагает для детей подготовительной группы профессиональное информиро...
Конспект организованной образовательной деятельности Квест - игра "Нескучная наука: приключения юных инженеров"
Конспект организованной образовательной деятельности Квест - игра "Нескучная наука: приключения юных инженеров"для детей старшего дошконого возраста....
Конспект занятия по профориентации в подготовительной группе на тему «Инженер-строитель».
Цель: Вызвать у детей интерес к профессии инженера-конструктора. Развивать интерес к конструированию как виду деятельности.Задачи:1.Обогащать представления детей о профессии инженера-конструктора...