Мастер-класс для педагогов "Совместная игра в сказку как средство развития патриотического воспитания у детей раннего возраста"
материал
Мастер-класс для педагогов "Совместная игра в сказку как средство развития патриотического воспитания у детей раннего возраста"
Скачать:
Предварительный просмотр:
Мастер-класс на тему: «Совместная игра в сказку как средство развития патриотического воспитания у детей раннего возраста»
Подготовила воспитатель
ГБОУ лицей №16 СПДС № 21
«Красная Шапочка»
г .о Жигулевск,
Самарская область
Соловьева Мария Александровна
«Сказка входит в жизнь ребёнка с самого раннего возраста, сопровождает на протяжении всего дошкольного детства и остается с ним на всю жизнь. Со сказки начинается его знакомство с миром литературы, с миром человеческих взаимоотношений и со всем, окружающим миром в целом».
В. А. Сухомлинский
Использование сказок для формирования патриотических чувств общечеловеческих ценностей дошкольников особенно актуально в настоящее время, так как в условиях западнизаций наблюдается сведения к минимуму традиций русского народа и его обычаи.
Именно народные сказки воспитывают ребёнка в традициях русского народа, сообщают ему основанное на духовно-нравственных народных воззрениях видение жизни. Роль русских народных сказок в воспитании гражданско-патриотического воспитания неоценима.
Воспитывать патриотические чувства, любовь к родине у своих воспитанников второй младшей группы мы решили через сказку – самое доступное и любимое детьми. Все дети любят сказки. Так как со сказки начинается знакомство малыша с литературой, с миром взаимоотношений между людьми и со всем, окружающим нас миром в целом. В сказках перед ребёнком возникают образы родной природы, персонажи с различными характерами и нравственными чертами, через сказки дети получают прекрасные образцы нравственности и патриотизма. Такие понятия как честность, доброта, человеколюбие – очень ярко представлены в образах героев, через сказку они закрепляются в реальной жизни, во взаимоотношениях с близкими людьми. Формируются такие нравственные категории, как добро и зло, нельзя и можно, хорошо и плохо. Сказки дают программу воспитания качеств настоящего человека, заставляя ребёнка сопереживать героям, помогать другим, дружить, уважать близких. Идеал сказочного героя становится для ребёнка далёкой перспективой, к которой он будет стремиться, который во многом определит его, как личность.
Задача нравтсвенно-патриотического воспитания малышей решается в каждой сказке. Сказка всегда воспитывает позитивные, нравственные качества, а плохие качества, такие как трусость, жадность, желание лёгкой наживы и т.п. осуждает.
Основным направлением оптимизации детско-родительских отношений является совместно-практическая детско-родительская игровая деятельность.
Игровое панно из фетра «Наша ферма» - это обучающий инструмент с интересными элементами, позволяющими решать воспитательные, развивающие и обучающие цели и задачи. Не для кого не секрет, что словарный запас детей 3- 4-х лет нуждается в пополнении и расширении. А мы взрослые через игру можем решить эту задачу. Так как в нашей группе сотрудничество взрослых и детей уже имеет свои результаты, мы предложили родителям поучаствовать в процессе развития речи, стать сказочниками. Первая ступенька для взаимодействия детей и родителей – это были книжки- малышки, которые пополнили нашу библиотеку. Родители и дети дома изготавливали книжки- малышки, а затем мы устраивали вечера сказок, где совместно дети и родители рассказывали детям группы сказки с использованием иллюстраций книжек. А после внесения в развивающую среду пособия ферма и пополнения персонажей фермы силами родителей был оформлен сборник рассказов и сказок о жизни семьи на ферме. Истории имеют несложный сюжет, в котором члены семьи в течение дня передвигаются по ферме – игровому панно и встречают питомцев фермы и их детёнышей, ухаживают за ними, знакомятся с их жилищем и знакомятся со звуками, произносящими животными. Родители читают текс или сочиняют свой, распределяют роли, а ребята помогают своим родителям в рассказывании сказки, расставляют персонажей сказки – рассказа на игровое поле, подговаривают содержание сказки. Таким образом, происходит запоминание слов и понятий, дети научаются классифицировать. А в процессе выставления персонажей на игровое панно развивается мелкая моторика.
Цель: Активизация речевой и познавательной активности детей раннего возраста посредством использования русских народных сказок.
Задачи использования игрового панно:
- Вызвать у детей и родителей эмоциональный отклик на игровые действия и желание участвовать в обыгрывании сказок – рассказов
- Содействовать созданию эмоционально - положительного климата в группе.
- Привлечь детей к посильному участию в играх, развлечениях, подражая взрослым.
- Создать доброжелательную атмосферу, веселое настроение у детей и их родителей.
- Формировать интерес детей и взрослых к сказкам и рассказам.
- Поднять уровень компетентности родителей в вопросах влияния игры в сказку на речь ребенка.
- Воспитывать у детей отзывчивость, доброжелательность.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс для педагогов «Современные нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей у детей дошкольного возраста»
Цель: расширять знания педагогов через знакомство с нетрадиционными техниками рисования, как средство развития творческих способностей у детей дошкольного возраста.Задачи:- познакомить педаг...
Пальчиковые игры по сказкам как средство развития мелкой моторики у детей раннего возраста
СодержаниеВведениеЦели и задачиОсобенности развития детей раннего возрастаРазвитие мелкой моторики у детей раннего возрастаРазвитие мелкой моторики через различные виды продуктивной деятельности у дет...
,,Игры с песком и водой как одно из средств формирования патриотического воспитания у детей раннего возраста"
В статье формирование патриотического воспитания у детей раннего возраста обусловлено требованием становления нового социального типа личности. С раннего возраста у детей в ДОУ патриотическое воспитан...

Мастер – класс для педагогов ДОУ Тема: «Экспериментальная деятельность, как средство развития познавательной активности у детей дошкольного возраста»
Представление опыта работы с детьми дошкольного возраста по развитию познавательной активности через поисково-исследовательскую деятельность....
Мастер-класс для педагогов на тему: «Экспериментальная деятельность как средство развития познавательной активности у детей дошкольного возраста»
Мастер-класс для педагогов на тему: «Экспериментальная деятельность как средство развития познавательной активности у детей дошкольного возраста»Цель: представление опыта работы с дет...

Мастер-класс для педагогов ДОУ "Игры с мячом, как средство сохранения и укрепления здоровья детей дошкольного возраста""
Методические рекомендации для педагогов по организации игр с мячами, непосредственное участие в организации игр....

Мастер-класс для педагогов "Использование степ-платформ как эффективного средства развития физических качеств у детей дошкольного возраста"
Использование степ-платформ как эффективного средства развития физических качеств у детей дошкольного возраста в условиях реализации содержания образовательной области "Физическое развитие"...