Мастер-класс для педагогов "Совместная игра в сказку как средство развития патриотического воспитания у детей раннего возраста"
материал

Соловьева Мария Александровна

Мастер-класс для педагогов "Совместная игра в сказку как средство развития патриотического воспитания у детей раннего возраста"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Мастер-класс на тему: «Совместная игра в сказку как средство развития патриотического воспитания у детей раннего возраста»

Подготовила воспитатель          

 ГБОУ лицей №16 СПДС № 21

«Красная Шапочка»

г .о Жигулевск,

Самарская область

Соловьева Мария Александровна

 «Сказка входит в жизнь ребёнка с самого раннего возраста, сопровождает на протяжении  всего  дошкольного детства и  остается с ним на всю жизнь.  Со сказки начинается его знакомство с  миром  литературы, с миром  человеческих  взаимоотношений   и со всем, окружающим миром в целом».

В. А. Сухомлинский

         

       Использование сказок для формирования патриотических чувств общечеловеческих ценностей дошкольников особенно актуально в настоящее время, так как в условиях западнизаций наблюдается сведения к минимуму традиций русского народа и его обычаи.

        Именно народные сказки воспитывают ребёнка в традициях русского народа, сообщают ему основанное на духовно-нравственных народных воззрениях видение жизни. Роль русских  народных сказок в воспитании гражданско-патриотического воспитания неоценима.

      Воспитывать патриотические чувства, любовь к родине у своих воспитанников второй младшей группы мы решили через сказку – самое доступное и любимое детьми. Все дети любят сказки. Так как со сказки начинается знакомство малыша с литературой, с миром взаимоотношений между людьми и со всем, окружающим нас миром в целом. В сказках перед ребёнком возникают образы родной природы, персонажи с различными характерами и нравственными чертами, через сказки дети получают прекрасные образцы нравственности и патриотизма. Такие понятия как честность, доброта, человеколюбие – очень ярко представлены в образах героев, через сказку они закрепляются в реальной жизни, во взаимоотношениях с близкими людьми. Формируются такие нравственные категории, как добро и зло, нельзя и можно, хорошо и плохо. Сказки дают программу воспитания качеств настоящего человека, заставляя ребёнка сопереживать героям, помогать другим, дружить, уважать близких. Идеал сказочного героя становится для ребёнка далёкой перспективой, к которой он будет стремиться, который во многом определит его, как личность.  

      Задача нравтсвенно-патриотического воспитания малышей решается в каждой сказке. Сказка всегда воспитывает позитивные, нравственные качества, а плохие качества, такие как трусость, жадность, желание лёгкой наживы и т.п. осуждает.

      Основным направлением оптимизации детско-родительских отношений является совместно-практическая детско-родительская игровая деятельность.

Игровое панно из фетра «Наша ферма» - это обучающий инструмент с интересными элементами, позволяющими решать воспитательные, развивающие и обучающие цели и задачи. Не для кого не секрет, что словарный запас детей 3-  4-х лет нуждается в пополнении и расширении. А мы взрослые через игру можем решить эту  задачу. Так как в нашей группе сотрудничество взрослых и детей уже имеет свои результаты, мы предложили родителям поучаствовать в процессе развития речи, стать сказочниками. Первая ступенька для взаимодействия детей и родителей – это были книжки- малышки, которые пополнили нашу библиотеку. Родители и дети дома изготавливали книжки- малышки, а затем мы устраивали вечера сказок, где совместно дети и родители рассказывали детям группы сказки с использованием иллюстраций книжек. А после внесения в развивающую среду пособия ферма и пополнения персонажей фермы силами родителей был оформлен сборник рассказов и сказок  о жизни семьи на ферме. Истории имеют несложный сюжет, в котором члены семьи в течение дня передвигаются по ферме – игровому панно и встречают питомцев фермы и их детёнышей, ухаживают за ними, знакомятся с их жилищем и знакомятся со звуками, произносящими животными. Родители читают текс или сочиняют свой, распределяют роли, а ребята помогают своим родителям в рассказывании сказки, расставляют персонажей сказки – рассказа на игровое поле, подговаривают содержание сказки. Таким образом, происходит запоминание слов и понятий, дети научаются классифицировать. А в процессе выставления персонажей  на игровое панно  развивается мелкая моторика.

Цель: Активизация речевой и познавательной активности детей раннего возраста посредством использования русских народных сказок. 

Задачи использования игрового панно: 

  • Вызвать у детей и родителей эмоциональный отклик на игровые действия и желание участвовать в обыгрывании сказок – рассказов
  • Содействовать созданию эмоционально - положительного климата в группе.
  • Привлечь  детей к посильному участию в играх, развлечениях, подражая взрослым.
  • Создать доброжелательную атмосферу, веселое настроение у детей и их родителей.
  • Формировать интерес детей и взрослых к сказкам и рассказам.
  • Поднять уровень компетентности родителей в вопросах  влияния игры в сказку на речь ребенка.
  • Воспитывать у детей отзывчивость, доброжелательность.  

             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс для педагогов «Современные нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей у детей дошкольного возраста»

Цель: расширять знания педагогов через знакомство с нетрадиционными техниками рисования, как средство развития творческих способностей у детей дошкольного возраста.Задачи:- познакомить педаг...

Пальчиковые игры по сказкам как средство развития мелкой моторики у детей раннего возраста

СодержаниеВведениеЦели и задачиОсобенности развития детей раннего возрастаРазвитие мелкой моторики у детей раннего возрастаРазвитие мелкой моторики через различные виды продуктивной деятельности у дет...

,,Игры с песком и водой как одно из средств формирования патриотического воспитания у детей раннего возраста"

В статье формирование патриотического воспитания у детей раннего возраста обусловлено требованием становления нового социального типа личности. С раннего возраста у детей в ДОУ патриотическое воспитан...

Мастер – класс для педагогов ДОУ Тема: «Экспериментальная деятельность, как средство развития познавательной активности у детей дошкольного возраста»

Представление опыта работы с детьми дошкольного возраста по развитию познавательной активности через поисково-исследовательскую деятельность....

Мастер-класс для педагогов на тему: «Экспериментальная деятельность как средство развития познавательной активности у детей дошкольного возраста»

Мастер-класс для педагогов на тему: «Экспериментальная деятельность как средство развития познавательной активности у детей дошкольного возраста»Цель: представление опыта работы с дет...

Мастер-класс для педагогов ДОУ "Игры с мячом, как средство сохранения и укрепления здоровья детей дошкольного возраста""

Методические рекомендации для педагогов по организации игр с мячами, непосредственное участие в организации игр....

Мастер-класс для педагогов "Использование степ-платформ как эффективного средства развития физических качеств у детей дошкольного возраста"

Использование степ-платформ как эффективного средства развития физических качеств у детей дошкольного возраста в условиях реализации содержания образовательной области "Физическое развитие"...