Мастер-класс для педагогов "Использование степ-платформ как эффективного средства развития физических качеств у детей дошкольного возраста"
материал

Ольга Юрьевна Васина

Использование степ-платформ как эффективного средства развития физических качеств у детей дошкольного возраста в условиях реализации содержания образовательной области "Физическое развитие"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass_vasina_o.yu_.docx449.25 КБ

Предварительный просмотр:

«Использование степ-платформ как эффективного средства развития физических качеств у детей дошкольного возраста в условиях реализации содержания образовательной области «Физическое развитие»

Васина Ольга Юрьевна,

Инструктор по физической культуре

МАДОУ детский сад № 34.

В последние годы наблюдается снижение двигательной активности детей, в том числе дошкольного возраста. Но именно этот возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Ведь до 7 лет человек проходит огромный путь развития, не повторяющийся на протяжении последующей жизни. В этот период идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируются характер, отношение к себе и окружающим.

На этом этапе необходимо не только укреплять здоровье и развивать физические качества дошкольников, но и, что особо важно привлекать детей к регулярным занятиям физической культурой и спортом. В связи с этим внедрение упражнений степ-аэробики в физкультурно-оздоровительную деятельность дошкольника за счет ее эмоциональности, нестандартности, эффективности не только разнообразит средства физического воспитания, но и способствует решению более частых задач, таких как развитие физических качеств, музыкально-ритмических и творческих способностей, совершенствование координации движений, умения ориентироваться в пространстве и др.

Основными целями использования степ-платформ является содействие всестороннему развитию личности детей, повышение уровня из физической подготовленности, развития физических качеств, приобщение к систематическим занятиям физической культурой через интерес к ним.

Использование степ-платформ характеризуется большим разнообразием задач направленного воздействия на организм занимающихся, в них реализуются оздоровительные, образовательные и воспитательные задачи.

К оздоровительным задачам относятся:

  1. Содействовать оптимизации роста и развития опорно-двигательного аппарата.
  2. Гармонично развивать мышечную силу, гибкость, выносливость, быстроту.
  3. Содействовать развитию координационных способностей, функции равновесия, вестибулярной устойчивости.
  4. Формировать и закреплять навыки правильной осанки.
  5. Содействовать профилактике плоскостопия.
  6. Содействовать развитию и функциональному совершенствованию сердечно-сосудистой, дыхательной и нервной систем организма.

Образовательные задачи включают следующее:

  1. Дать знания дошкольникам о влиянии занятий физической культурой на организм, о понятии здорового образа жизни, правилах техники безопасности на занятиях со степ-платформой, профилактике травматизма.

К воспитательным задачам относятся:

  1. Воспитывать умение эмоционального самовыражения, раскрепощенности и творчества в движениях.
  2. Расширять кругозор в области физической культуры, способствовать развитию потребности в занятиях физическими упражнениями и интереса к ним.

Термин «степ» в переводе с английского языка означает «шаг». Степ-аэробика – это ритмичные восхождения на степ-платформу и спуски с нее с различными движениями рук, выполняемые под музыку.

Степ-платформа изготовлена из плотного каркаса и покрыта разнонаправленной нарезкой, обеспечивающей оптимальное сцепление при постановке стопы на нее. Высота платформы варьируется от 8 до 12 см, ее длина – 82 см, ширина – 35 см.

Универсальность и многофункциональность степ-платформ позволяет использовать ее для общеразвивающих упражнений и как гимнастический снаряд, который может быть предметом, ориентиром, препятствием, отягощением или опорой в любом из видов двигательной активности.  

Мастер-класс «Использование степ-платформ как эффективного средства развития физических качеств у детей дошкольного возраста в условиях реализации содержания образовательной области «Физическое развитие»:

Общеразвивающие упражнения:

1. Коснуться носком правой ноги центра степа и поставить обратно на пол, тоже левой. -  по 4 раза.

2. Бейсик – степ.  Делаем шаг на платформу правой ногой, приставляем к ней левую, затем спускаемся со степа, вначале правой, а затем левой ногой. - 4 р. Затем меняем ногу – 4 р.

3. Бейсик - степ, в котором задействованы руки. В исходном положении руки на поясе. Шаг левой ногой на степ, левая рука вперед, во время шага правой ногой, правая рука вперед. Спускаясь со степ - платформы, поочередно отпускаем руки на талию, вначале с левой ногой спускаем левую руку, а с правой - правую. По 4 р.

4. Шаг-колено. Делаем шаг правой ногой на степ, левую, сгибая в колене, необходимо подтянуть к животу. – 4 р. Меняем ногу. – 4 р.

5. Выпады со степа в сторону, руки в стороны. Встаньте на степ. Выпады осуществляются ногой на пол в сторону. Повторяем по 5 раз с каждой ногой.

6. Сидя на степ-платформе, держась руками за края степ-платформы, ноги прямые, носки вытянуты вперед. Попеременно поднятие прямых ног вверх. Повторяем по 4 раза на каждую ногу.

7. Сидя на степ-платформе, держась руками за края степ-платформы, ноги прямые, носки натянуты на себя. Наклоны вперед, касаясь руками пальцев ног.

8. Дыхательное упражнение.

Основные виды движений:

Степы поставлены в 2 ряда по 5 степов.

 «Попрыгунчики». Прыжки через степы с мячом в руках, обратно катить мяч змейкой между степами по полу и  передать следующему, встать в конец колонны.

«Классики» степы стоят вертикально друг за другом (как скамья), прыжком на степы ноги вместе, прыжком на пол ноги врозь, так продвигаться вперед.

«Мостик» руки на степе ноги на полу, тело в «планке», продвигаться вперед перебирая руками и ногами.

Игра «Воробьи и автомобиль» с использованием степ-платформ.

Дети – воробьи, степы – гнездышки. Дети становятся по кругу около степов на некотором расстоянии друг от друга. Под веселую музыку дети бегают вокруг степов. Когда музыка замолкает, каждый ребенок должен занять свой домик. Кто не успел – выходит из игры.

Заключительная часть.

Релаксационная  игра на расслабление всего организма с использованием массажных мячей.

 

C:\Users\vkv06\Desktop\буклет степы\20210421_120841.jpgC:\Users\vkv06\Desktop\буклет степы\20210421_120133.jpg

C:\Users\vkv06\Desktop\буклет степы\20210421_120713.jpgC:\Users\vkv06\Desktop\буклет степы\20210421_120511.jpg

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

статья " Подвижная игра как средство развития физических качеств у детей дошкольного возраста "

     Подвижная игра – естественный спутник жизни ребенка, источник радостных эмоций, обладающий великой силой. Подвижные игры являются традиционным средством педагогики....

Индивидуальная программа профессионального развития инструктора по физической культуре Сафаргалеевой Г.С. «Подвижная игра как средство развития физических качеств у детей дошкольного возраста».

Индивидуальная программа профессионального развития инструктора по физической культуре Сафаргалеевой Г.С. на тему:                «Подвижная игра ка...

Индивидуальная программа профессионального развития инструктора по физической культуре Сафаргалеевой Г. С. на тему: «Подвижная игра как средство развития физических качеств у детей дошкольного возраста».

Подвижные игры создают атмосферу радости и потому делают наиболее эффективным комплексное решение оздоровительных, образовательных и воспитательных задач. Поэтому выбранную мною тему «Подв...

Отчет по индивидуальной программе профессионального развития инструктора по физической культуре Сафаргалеевой Г.С. с.Кунашак 2018г "Подвижная игра как средство развития физических качеств у детей дошкольного возраста".

Цель самообразования.Повысить эффективность реализации задач по физическому воспитанию дошкольников в условиях внедрения ФГОС на основе использования подвижных  игр...

Мастер-класс для педагогов «Современные нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей у детей дошкольного возраста»

Цель: расширять знания педагогов через знакомство с нетрадиционными техниками рисования, как средство развития творческих способностей у детей дошкольного возраста.Задачи:- познакомить педаг...

Координационная лестница как средство развитие физических качеств у детей дошкольного возраста

Координационная лестница как средство развитие физических качеств у детей дошкольного возраста...