,,Игры с песком и водой как одно из средств формирования патриотического воспитания у детей раннего возраста"
статья (младшая группа)
В статье формирование патриотического воспитания у детей раннего возраста обусловлено требованием становления нового социального типа личности. С раннего возраста у детей в ДОУ патриотическое воспитание осуществляется в игре, в самостоятельной деятельности, в непосредственно-образовательной деятельности и в грамотно организованной предметно-пространственной развивающей среде.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_po_patr._korneeva_m.v.docx | 18.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Игры с песком и водой как одно из средств формирования патриотического воспитания у детей раннего возраста.
Корнеева М.В.
Воспитатель, Филинское МДОУ, д. Филино,Шуйский район
В статье формирование патриотического воспитания у детей раннего возраста обусловлено требованием становления нового социального типа личности. С раннего возраста у детей в ДОУ патриотическое воспитание осуществляется в игре, в самостоятельной деятельности, в непосредственно-образовательной деятельности и в грамотно организованной предметно-пространственной развивающей среде.
Ключевые слова: нравственно-патриотическое воспитание, ранний возраст.
Работа по реализации нравственно-патриотического воспитания с дошкольниками, осуществляемая в образовательных учреждениях, должна быть основана на таких документах, как:Закон Российской Федерации «Об образовании»;Закон «О днях воинской славы (победных днях) России»;ФГОС ДО;Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации».
В настоящее время на историческую арену выходит новый социальный тип личности - требуются люди деловые, уверенные в себе, независимые, с яркой индивидуальностью. Решение проблемы воспитания патриотизма требует новой идеологии в образовательной и воспитательной деятельности. Поэтому важной и актуальной становится проблема патриотического воспитания детей. Нравственность как основа патриотизма не может развиваться путём естественного взросления человека. Её формирует и совершенствует тот поток информации, который сопровождает ребёнка с самых первых лет жизни. Малыши с периода начала посещения детского сада, находятся в процессе закладывания и формирования ориентиров личности, что позволяет наиболее эффективно проводить воспитательную работу.
Условия формирования патриотических качеств в дошкольном возрасте ФГОС ДО определяет: нравственно - патриотическое воспитание дошкольников возможно только с учётом создания условий, которые будут способствовать социализации ребёнка в позитивном ключе, морально-нравственному и познавательному развитию формирующегося гражданина. Для этого ребёнок должен заниматься такими видами деятельности, которые соответствуют его возрасту, вызывают у него чувство радости, влияют на гармоничное развитие способностей умственных и физических. А один из ведущих видов деятельности ребенка в дошкольном детстве - игра. В игре ребенок сам стремится научиться тому, что он еще не умеет, в игре происходит непосредственное общение со сверстниками, развиваются нравственные качества.Конкретное содержание игровой деятельности зависит от возрастных и индивидуальных особенностей детей.В раннем возрасте для них нет ничего ближе игр с песком и водой. Использование игр с песком и водой как одно из средств формирования патриотического воспитания у детей раннего возраста – наиболее простой способ воздействия на сознание детей. Большинство игр простые, подойдут для любого детского сада, никаких специальных требований или инвентаря не потребуется. Самое главное – это правильно построить игровой процесс, чтобы воспитанникам было интересно познавать новое, начинать проникаться патриотическими настроениями незаметно для себя.
В этот период происходит формирование духовно-нравственной основы ребенка, начинается процесс осознания себя в окружающем мире. На данном этапе начинают развиваться такие черты характера, которые незримо связывают его со своим народом, своей страной. Корни этого влияния - в языке народа, который усваивает ребенок. В народных песнях, музыке, играх, игрушках, впечатлениях о природе родного края, о труде, быте, нравах и обычаях людей, среди которых он живет.
Цель воспитания патриотизма у детей раннего дошкольного возраста - формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к семье, родном дому, чувство любви и привязанности к Родине.Поставленная цель определяет следующие задачи:1. Привитие детям чувств любви к своему родному краю, своей семье, к родной природе, культуре и традициям;2.Создавать эмоционально-благополучную атмосферу во взаимоотношениях между взрослыми и детьми;3.Упражнять детей в проявлении сострадания, заботы, внимания к родным людям.
Я предлагаю вашему вниманию свой опыт работы по теме «Игры с песком и водой как одно из средств формирования патриотического воспитания у детей раннего возраста». В соответствии с актуальностью решения вопросов нравственно-патриотического воспитания, мной была поставлена цель – создание оптимальных условий для развития нравственно – патриотических чувств у детей раннего возраста. Работу по нравственно-патриотическому воспитанию ведем систематически и последовательно по темам:«Начинается семья с мамы, папы и меня!»- учить детей называть имена членов семьи, воспитывать чувство гордости, уважения к старшему поколению; «Мой папа -весёлый, но строгий и честный, с ним книжки читать и играть интересно!», «Вот какая мама, золотая прямо!»- прививать уважение к родителям, их труду; «Детский сад – Чудесный дом! Хорошо живется в нем!» - прививать любовь к своему дому, детскому саду, воспитывать желание оказывать помощь своим родным; «Вот моя улица. Вот и мой дом» - познакомить с названием своего родного города, с растительным и животным миром, воспитывать бережное отношение к природе.
Патриотическое воспитание я осуществляю в непосредственно-образовательной деятельности, в совместной и в самостоятельной деятельностях, для которых создаю развивающую предметно-пространственную среду.
Не менее важным условием нравственно - патриотического воспитания детей является тесная взаимосвязь с родителями, устанавливаются доверительные деловые контакты.
Исходя из опыта моей работы в данном направлении, можно дать утвердительный ответ: дошкольникам, раннего возраста, доступно чувство любви к родному селу, родной природе, к своей Родине. А это и есть начало патриотизма, который рождается в познании, а формируется в процессе целенаправленного воспитания.
Литература:
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, Сфера, 2018г.
- Нравственное воспитание в детском саду Программа и методические рекомендации для занятий с детьми 2-7 лет) Библиотека программы воспитания и обучения в детском саду. Петрова В.И., Стульник Т.Д., М.: Мозаика-Синтез, 2006
- Программа воспитания и обучения в детском саду/ под ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. – 3-е изд., испр. и доп. – М.: Мозаика-Синтез, 2005. – 208 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Старооскольская глиняная игрушка , как одно из средств формирования патриотического сознание у детей дошкольного возраста.
Формирование патриотического сознания через знакомство с народной глиняной игрушкой....
Сообщение на тему «Сюжетно-ролевая игра как средство формирования патриотических чувств у детей дошкольного возраста».
На современном этапе, когда происходят существенные изменения в социуме, одним из приоритетных направлений организации работы с подрастающим поколением является воспитание чувства патриот...
Статья "Физическая культура как средство формирования патриотического воспитания у детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО
В последние годы проблемы духовно – патриотического воспитания детей дошкольного возраста приобрела особую значимость. В настоящее время готов проект дальнейшей государственной программы «...
«Сюжетно-ролевая игра как средство формирования патриотических чувств у детей дошкольного возраста».
Патриотизм – явление, которое имеет сложный комплекс свойств и характеристик, проявляющих себя на различных уровнях социальной системы....
Консультация для педагогов на тему: "Формирование патриотических чувств у детей раннего возраста средствами социально-нравственного воспитания."
laquo;Разумное воспитание требует, чтобы ужев самом раннем возрасте, еще прежде, чем дети станут хорошо сознавать себя,внушалось им стремление ко всемудоброму, истинному. Ранние привычкибудут сл...
Дидактическое пособие «Лэпбук» как средство формирования патриотического воспитания у детей старшего дошкольного возраста (из опыта работы).
Дидактическое пособие «Лэпбук» как средство формирования патриотического воспитания у детей старшего дошкольного возраста(из опыта работы)....
Дидактическое пособие "Лэпбук" как средство формирование патриотического воспитания у детей старшего дошкольного возраста
Дидактическое пособие «Лэпбук» как средство формирования патриотического воспитания у детей старшего дошкольного возраста...