Мастер класс для педагогов на тему "Формирование навыков самообслуживания и элементарно - бытового труда в детском саду и семье с детьми раннего возраста"
материал
Мастер класс для педагогов на тему "Формирование навыков самообслуживания и элементарно - бытового труда в детском саду и семье с детьми раннего возраста"
Скачать:
Предварительный просмотр:
Мастер класс для педагогов
«Формирование навыков самообслуживания и элементарно - бытового труда в детском саду и семье с детьми раннего возраста».
Подготовила воспитатель
ГБОУ лицей №16 СПДС № 21
«Красная Шапочка»
г .о Жигулевск,
Самарская область
Соловьева Мария Александровна
Я как педагог уверенна, что развитие ребенка, будет более эффективным, если в процессе обучения и развития будут принимать участие не только люди со специальным образованием – педагоги, психологи, но и родители. Поэтому в моей группе организован родительский клуб «Малышок» для родителей и адаптационных детей. Программа, написана авторским коллективом педагогов нашего детского сада, имеет рецензию, апробирована и внедрена в работу.
Основная цель родительского клуба «Малышок» - социализировать ребёнка через поиск и внедрение новых эффективных форм работы с родителями. Я как педагог, использую активные формы работы с родителями, позволяющие вовлечь родителей в процесс обучения, развития и познания собственного ребенка. Родители могут выступать в роли ассистентов, помощников, экспертов, консультантов, и т.п.
Основные направления деятельности родительского клуба:
- информационно-просветительский;
- практико–ориентированный.
В работе клуба запланированы дидактические игры и игровые ситуации, способствующие формированию умения взаимодействовать друг с другом.
Актуальность:
Трудовое воспитание – важное средство всестороннего развития личности дошкольника посредством ознакомления с трудом взрослых, приобщения детей к доступной трудовой деятельности. Воспитание подрастающего поколения трудолюбию всегда было первостепенной задачей всех образовательных учреждений. Проблемы трудового воспитания достаточно актуальны для детей раннего возраста, так как на этом этапе у ребенка происходит формирование личностных качеств, умений и стремления к труду.
Сегодня я остановлюсь на дидактических играх, которые способствуют развитию у детей навыков элементарно – бытового труда. Предлагаю Вашему вниманию обыграть игровую ситуацию « Вместе справимся быстрей» через дидактическую игру «Дружная семья».
Цель игры: закрепить знания детей о трудовой деятельности членов семьи. Побуждать детей к взаимовыручке и взаимопомощи.
Предварительно я просила родителей принести фотографии совместной трудовой деятельности дома. В результате чего в нашей группе оформлен альбом «Помощники», в котором собраны фотографии – отчеты о умениях моих детей помогать членам своих семей.
Я приглашаю для обыгрывания данной ситуации 6 человек, которые будут выполнять роли родителей воспитанников, но при этом мы подразумеваем, что данные игры мы проводили как отдельно с детьми и родителями, так и в совместной деятельности. В этой игре используется оборудование: первый кубик, на сторонах которого наклеены картинки- символы членов семьи (папа, мама, брат, сестра и т.д), на втором кубике наклеены картинки –символы трудовой деятельности дома.
Игровой материал: холодильник, шкаф для продуктов; ящик для инструментов; мамина косметичка; шкаф для игрушек; шкаф для одежды, обувная полка; и т.д.
Каждому из участников игры предлагается бросить первый игровой кубик, с помощью которого между участниками игры разыгрываются роли. Использованная картинка вынимается из кармашка на кубике, для того, чтобы в игре не повторялись роли. Если роли выпадают не в соответствии с гендерным развитием, у игрока уточняется, согласен ли он и получится у него в сегодняшней игре выполнять ту или иную роль.
После распределения ролей игроки бросают второй кубик, с помощью которого выбираются трудовые поручения.
На следующем этапе игра принимает характер выполнения трудовых поручений, изображенных на сюжетных картинках.
1)Дидактическая игра «Разложи продукты правильно (мамины помощники)»
Цель игры: правильно разложить продукты на кухонную полку или
в холодильник; познакомить с новыми понятиями, закрепить названия продуктов, научиться делить их на группы.
Дидактический материал: наборное полотно «холодильник» и «кухонный шкаф», картинки с продуктами.
Ход игры: игроки раскладывают покупки по возвращению из супермаркета на полки холодильника или в шкаф для продуктов.
2) Дидактическая игра «Подбери пару»
Цель игры: соотносить предметы на картинках с действиями; закреплять навыки самообслуживания; развивать логическое мышление.
Оборудование: предметные картинки: пылесос, расческа, мыло, шкаф для игрушек; сюжетные картинки: уборка квартиры, ботинки, одежда, игрушки.
Ход игры: дети внимательно рассматривают полученные картинки, сравнивают их и подбирают пары, объясняют свой выбор.
3) Д/и «Разложи одежду в шкафчик»
Цель игры: закрепить называние предметов одежды, дифференцировать одежду для мальчиков и девочек, формировать умение правильно раскладывать одежду в одежном шкафчике.
Оборудование: предметные картинки с изображением одежды и обуви; картинка с изображением шкафа для одежды, головных уборов и обуви.
Ход игры: игроки раскладывают картинки соответственно их классификации на полки шкафчика.
4) Д/и «Разложи правильно»
Цель игры: формировать умение классифицировать: правильно разложить инструменты и предметы украшения и косметики; закрепить названия предметов.
Оборудование: предметные картинки с изображением инструментов и украшений; карточка с изображением ящика для инструментов и косметички.
Ход игры: игроки раскладывают предметные картинки по назначению.
5) Д/и «Найди пару»
Цель игры: развивать умение детей находить предметы по образцу.
Оборудование: игровое поле, набор карточек с изображением обуви разного цвета, сезона, принадлежности.
Ход игры: игрокам предлагается найти из набора карточек парные картинки и разместить их на игровом поле.
6) «Полезные и вредные продукты»
Цель игры: формировать знания о полезной и вредной пище.
Оборудование: предметные картинки с полезной и вредной пищей; игровое поле с кармашками, корзинка.
Ход игры: игрокам предлагается с кармашек игрового поля с продуктами положить в корзину только карточки с полезными продуктами.
По окончании игры игроки проверяют выполнение трудовых поручений игроками. Обсуждают ситуации, которыми может закончиться цепочка дидактических игр.
Конечно же, по окончании нашего сегодняшнего мастер класса мы скажем: «Уважаемые родители, у Вас есть ребенок, и Вы его очень любите! Поспешите домой, обнимите крепко и в стомиллионный, раз скажите ему: я люблю тебя, я скучала! Давай поиграем».
В конце наших заседаний уже сложилась традиция делать фото на память. Мы рекомендуем такую форму работы с родителями.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Инновационные формы сотрудничества детского сада и семьи в группах раннего возраста в адаптационный период». МАДОУ « Детский сад « Кроха» г. Малая Вишера. Старший воспитатель : Семеновка И Н. Музыкальный руководитель : Цыбульская Е Б.
: Способствовать формированию у педагогов потребности тесного взаимодействия с семьями воспитанников ,вовлечения родителей в жизнедеятельность ДОУ в адаптационный период детей раннег...

«Развитие элементарных математических представлений в процессе самообслуживания и элементарного бытового труда»
Для формирования у дошкольников математических представлений необходимо опираться на предметно-чувственную деятельность, в процессе которой легче усвоить весь объем знаний и умений, осознанно овладеть...

Самообслуживание и элементарный бытовой труд в раннем возрасте, 2015-2016 учебный год
Самообслуживание и элементарный бытовой труд в раннем возрасте, 2015-2016 учебный год...

Самообслуживание и элементарный бытовой труд в детском саду в соответствии с ФГОС ДО
для воспитателей...

Мастер-класс для педагогов ДОУ на тему "Использование технологии Виммельбух в образовательной деятельности детского сада"
Современный «Виммельбух» ― это направление в детских книгах, которое быстро завоевало любовь детей из разных стран, в том числе и из России. Такие книги впервые появились в Германии ― глаг...

«Формирование у дошкольников навыков самообслуживания и элементарного бытового труда через взаимодействие с родителями »
Мастер-класс «Формирование у дошкольников навыков самообслуживания и элементарного бытового труда через взаимодействие с родителями »...

Виды детской деятельности: самообслуживание и элементарный бытовой труд в средней группе
Мы сажаем лук.конспект занятия...