Проектная работа «Солнечный город России – Троицк»
проект (подготовительная группа)
Инженерно-творческий проект «Солнечный город России - Троицк» предназначен для воспитанников детского сада и направлен на развитие научно-технической профессиональной ориентации у детей старшего дошкольного возраста. Сегодня изучение достопримечательностей города, в котором ты живешь, важна, потому что человек должен знать о ценностях, которые любят местные жители. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 31.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка – детский сад №31»
Проектная работа
«Солнечный город России – Троицк»
Авторы:
Воспитанники старшего дошкольного
возраста детского сада
Руководитель:
Аверина Любовь Игоревна,
педагог дополнительного образования
г. Троицк
2025г.
Содержание
Паспорт проекта………………………………………………………………..…3
Введение………………………………………………………………………...…5
Глава 1. Теоретическое обоснование проекта………………………………..…7
1.1. Понятие «Достопримечательность» …..………………………………...7
1.2. Анализ категорий достопримечательностей……………………………7
Глава 2. Практическое описание проекта «Солнечный город России – Троицк»…………………………………………………………………………....8
2.1. Создание моделей достопримечательностей на основе конструкторов Lego Education; Lego WeDo 1.0. и 2.0.…………………………………………...8
2.2. Оформление и обсуждение полученных результатов…………………8
2.3. Модели «Водонапорная башня»; «Монумент памяти воинам-интернациолистам в городе Троицке»; «Парк культуры и отдыха им. Н.Д. Томина…………………………………………………………………………..…8
Заключение………………………………………………………………………...9
Паспорт проекта
№ п/п | Наименование пункта | Описание |
1. | Название проекта | «Солнечный город России - Троицк» (Челябинская область) |
2. | Участники проекта | Воспитанники старшего дошкольного возраста детского сада №31 |
3. | Аннотация проекта | Инженерно-творческий проект «Солнечный город России - Троицк» предназначен для воспитанников детского сада и направлен на развитие научно-технической профессиональной ориентации у детей старшего дошкольного возраста. Сегодня изучение достопримечательностей города, в котором ты живешь, важна, потому что человек должен знать о ценностях, которые любят местные жители. |
4. | Проблема | Дошкольник должен учиться самостоятельно, мыслить, работать индивидуально и в команде, решать нестандартные задачи, ставить перед собой цели. Дети многое не знают о достопримечательностях родного города Троицка, и хотят узнать и рассказать о них. Поэтому эта тема стала актуальной. |
5. | Цель проекта | Познакомить детей с достопримечательностями города Троицка. |
6. | Задачи проекта | -Пополнить знания детей о городе Троицк; -Углубить знания детей, что такое достопримечательность; -Развивать память, речь, вызвать положительные эмоции и познавательный интерес к изучению родного города; -Воспитывать патриотизм через любовь и уважения к малой родине; -Сконструировать и запрограммировать модель. |
7. | Сроки реализации проекта | Проект краткосрочный: 13.01.2025-17.01.2025г.
Собрать информацию по теме, рассматривание достопримечательностей, определить модели, разработать схему моделей; конструирование и программирование моделей.
|
8. | Ожидаемые результаты |
|
Введение
Наш город Троицк - старинный русский город. В нем есть кинотеатр, музей, соборы, различные памятники, скверы, парк, куда мы можем пойти для своего культурного развития.
Актуальность проекта: Сегодня изучение достопримечательностей города, в котором ты живешь, важна, потому что человек должен знать о ценностях, которые любят местные жители. Но мы совсем мало знаем о достопримечательностях. Мы решили узнать о них и рассказать.
Проблема: мы занимаемся легоконструированием и робототехникой. Нам пришла идея создать на занятиях достопримечательности нашего города. Возник сразу вопрос: а мы можем построить достопримечательности, используя возможности, которые есть у нас?
Цель проекта: Познакомить детей с достопримечательностями города Троицка.
Задачи проекта:
-Пополнить знания детей о городе Троицк;
-Углубить знания детей, что такое достопримечательность;
-Развивать память, речь, вызвать положительные эмоции и познавательный интерес к изучению родного города;
-Воспитывать патриотизм через любовь и уважения к малой родине;
-Сконструировать и запрограммировать модель.
Участники проекта: воспитанники старшего дошкольного возраста.
Продолжительность проекта: краткосрочный.
Тип проекта: познавательный; инженерно-творческий
Этапы работы:
- Подготовительный этап: - определить цели, задачи, продукт проекта.
- Основной этап: собрать информацию по теме, рассматривание достопримечательностей, определить модели, разработать схему моделей; конструирование и программирование моделей.
- Заключительный этап:– обработка и оформление полученных результатов.
Ожидаемые результаты:
- Создание моделей – «Водонапорная башня»; «Монумент памяти воинам – интернациолистам в городе Троицке»; «Парк культуры и отдыха им. Н. Д. Томина» используя конструктор Lego Education и Lego WeDo 1.0 и 2.0.;
- Оформление выставки;
- Защита проекта.
Глава 1. Теоретическое обоснование проекта.
- Понятие «Достопримечательность»
В толковом словаре сказано, что достопримечательность – это место, вещь или объект, заслуживающие особого внимания, знаменитые или замечательные чем-либо, например, являющиеся историческим наследием, художественной ценностью.
1.2. Анализ категорий достопримечательностей
Достопримечательности можно разделить на следующие категории:
Военно-патриотические - это все объекты связанные, так или иначе, с военными действиями.
Культурные объекты - театры, концертные залы, кинотеатры - всё, что связано с искусством.
Развлекательные объекты - боулинг, караоке
Религиозные объекты - церкви, костелы, кирхи.
Исторические объекты - это все достопримечательности, которые старше ста лет. Дома, сооружения, выдающие места, связанные с важными историческими событиями, культурой и бытом народов, с жизнью и деятельностью известных людей.
Архитектурные объекты - здания, скульптурные композиции, фонтаны.
Природные объекты - национальные парки, заповедники, зоопарки, гейзеры, водоемы - сюда же относится пляжный отдых и рыбалка.
Общепит - так же может быть достопримечательностью: рестораны, кафе, пабы, бары.
Достопримечательности для детей: аквапарки, детские городки, цирк и тому подобное - то же условно, потому, как аквапарки, зоопарки и цирк интересны не только детям, но и взрослым.
Глава 2. Практическое описание проекта.
«Солнечный город России - Троицк»
2.1. Создание моделей достопримечательностей на основе конструкторов Lego Education; Lego WeDo 1.0. и 2.0
Практическая часть работы заключается в конструировании моделей достопримечательностей (изучении инструкций из комплекта LEGO WeDo и разработки эскизов моделей, подбора деталей конструктора, сборки моделей, и программировании движения моделей).
Мы решили, что создадим модели таких достопримечательностей как: «Водонапорная башня»; «Монумент памяти воинам-интернациолистам в городе Троицке»; и «Парк культуры и отдыха им. Н.Д.Томина».
Мы выбрали модели, которые построим из конструктора Lego Education; Lego WeDo 1.0. и 2.0.
Работа над моделями осуществлялась согласно плану:
- Сбор информации в сети Интернет и из собственных знаний об достопримечательностях.
- Обсуждение конструкций.
- Подбор деталей конструктора.
- Построение моделей.
- Обсуждение движения моделей и программирование их.
2.2. Оформление и обсуждение полученных результатов
Мы собрали, провели тестирование действующих моделей «Водонапорная башня»; «Монумент памяти воинам – интернациолистам в городе Троицке»; «Парк культуры и отдыха им. Н. Д. Томина» и продемонстрировали его работу. Оформили выставку. Предлагаем вам познакомиться с нашими моделями.
2.3. Модели «Водонапорная башня»; «Монумент памяти воинам -интернациолистам в городе Троицке»; «Парк культуры и отдыха им. Н.Д. Томина.
Мы создали такие модели как: «Водонапорная башня»; «Монумент памяти воинам - интернациолистам в городе Троицке»; «Парк культуры и отдыха им. Н.Д. Томина.
1.Водонапорная башня - это первая достопримечательность города, встречающая при въезде в него на улице Гагарина. Ее построили в 1927 году. Башня возведена по проекту архитектора В. Санжаревского. Имеет восьмигранную конструкцию. Является памятником архитектуры.
2.Монумент памяти воинам – интернациолистам, был открыт 10 декабря 1999 года. Инициатор создания был глава города В. Щекотов. Автор проекта – Владимир Сорокин.
3.Парк культуры и отдыха. Он был разбит ещё в 1908 году, на его территории работал летний клуб. В советское время городскому парку культуры и отдыха было присвоено имя военачальника времен гражданской войны Н.Д. Томина, которое он носит по сей день, в парке установлен памятник этому деятелю. В 2020 году парк обновился. В нашем парке есть большое колесо обозрения, аттракцион, горки и различные детские полосы препятствий, различные столики для игр, например можно поиграть в шахматы.
Заключение
Цель нашего проекта достигнута. Мы сконструировали модели достопримечательностей города Троицка и многое о них узнали. А ещё мы сделали вывод, что конструирование позволяет нам ощутить себя настоящими изобретателями, позволяет развить конструкторскую смекалку и фантазию, сформировать логическое мышление на всю жизнь!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация по теме:города России "Мой город Курган"
В презентации отражены интересные и памятные объекты города....

«Неделя добрых дел», проведённая в средней группе МБДОУ детского сада № 62 в рамках реализации плана мероприятий муниципального этапа конкурса городов России «Семья и город – растем вместе»
laquo;Неделя добрых дел»,проведённая в средней группе МБДОУ детского сада № 62 в рамках реализации плана мероприятий муниципального этапа конкурса городов России «Семья ...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ МОЙ ГОРОД РОДНОЙ - ТРОИЦК
Этот конспект поможет педагогам закрепить и расширить знания детей о родном городе, объяснить, что город - это результат...

Конспект занятия "Мой город родной Троицк"
Это занятие поможет закрепить и расширить знания детей о родном городе, объяснить, что город - это результат труда...

Творческий детско-родительский проект информационно-исследовательский проект города России «ГОРОД-ТУЛА!»
В последние годы идет переосмысление сущности патриотического воспитания: идея воспитания патриотизма приобретает все большее общественное значение. Чувство патриотизма многогранно по содержанию &nda...

Конспект по патриотическому воспитанию детей старшей группы на тему: «Путешествие по городам России». Самоанализ занятия в старшей группе «Путешествие по городам России».
Конспект по патриотическому воспитанию детей старшей группы на тему: «Путешествие по городам России». Самоанализ занятия в старшей группе «Путешествие по городам России»....

Проектная деятельность в подготовительной группе на тему: "Путешествие по городам России"
Цель. Расширять знания и представления детей о Санкт- Петербурге, его истории.Задачи:Обогащать и углублять знания детей о стране, о северной столице нашей родины.Познакомить с городом Санкт - Петербур...