Детская музыкальная экспериментальная деятельность
консультация

Романова Виолетта Сергеевна

Экспериментальная деятельность со звуками на музыкальных занятиях направлена на достижение развития у детей музыкальных способностей. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл detskaya_muzykalnaya_eksperimentalnaya_deyatelnost.pptx1.64 МБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Детская музыкальная экспериментальная деятельность Современные образовательные технологии ставят перед педагогами задачу поиска путей личностно ориентированного взаимодействия с детьми. Взаимодействие может рассматриваться только через систему позитивных отношений, которые с одной стороны, выражаются в понимании, признании, принятии педагогом ребенка, с другой — дают возможность детям выразить свое «хочу», «могу», проявить активность, творчество, выразить эмоциональное устремление, а с другой стороны ребенок получит необходимые знания, навыки, которые пригодятся ему в жизни. Основная цель музыкальной работы — воздействуя на эстетические чувства, ввести ребенка в область нравственных переживаний, побудить сознательное отрицание злого, безобразного и признание доброго, нравственного, прекрасного. Д. Д. Кабалевский отмечал, что детей в известном смысле можно уподобить путешественникам, собирающимся в далекий путь. Роль музыки как источника знаний, развития познавательных способностей признавал В. А. Сухомлинский, говоря о том, что музыка — источник мысли. Изучая свою музыкальную деятельность, для развития стойкого интереса детей к музыкальному искусству и работая по Программам воспитания и обучения в детском саду М.А.Васильевой , В.В.Гербовой , Т.С.Комаровой , «Приобщение детей к русской народной культуре» Князева и Маханевой , «Ритмическая мозаика» А.Бурениной , «Музыкальные шедевры» Радыновой , я решила создать музыкальную лабораторию, в которой дети смогут познакомиться с современными музыкальными техническими средствами, научатся ими пользоваться. Познакомятся со свойствами, поучаствуют в интересных опытах со звуками, а полученные знания воплотят в своей творческой деятельности, например: сделают свои музыкальные инструменты и научатся сочинять свои мелодии, поучаствуют в концертах, выставках вместе с родителями, научатся правильно использовать музыку в свое жизни, чтобы она служила во благо ребенка, а не во вред.

Слайд 2

РАБОТА В МУЗЫКАЛЬНОЙ ЛАБОРАТОРИИ ▪ работать с детьми группой из 8 человек; ▪ использовать материалы, которые часто не используются в группе при большом количестве детей; ▪ не ограничивать ребенка в деятельности. Совместная деятельность музыкального руководителя с детьми в детской музыкальной экспериментальной лаборатории организуется один раз в неделю: с детьми старшего дошкольного возраста по 25минут, среднего дошкольного возраста по 20 минут. Работа проводится с небольшими подгруппами с учетом уровня развития и познавательных интересов детей. Во время занятия звучит народная и классическая музыка. Овладение дошкольниками разными способами познания, в том числе и музыкальным экспериментированием, способствует развитию активной, самостоятельной, творческой личности и вырабатывает стойкий интерес к музыкальному искусству. Значение музыкальных экспериментов для интеллектуального развития детей неоспоримо — они концентрируют внимание, активизируют память, являются показателем постоянного интереса дошкольников к музыкальной деятельности. Овладение детьми знаниями пользования современными музыкальными техническими средствами, умение ребенка создавать свой маленький собственный музыкальный инструмент, создавая собственную мелодию на нем, позволит ему почувствовать свою значимость, самостоятельность, а участие в выставках, концертах фото-сессиях дадут родителям исчерпывающую информацию об эффекте применяемых методов, средств и форм музыкальной деятельности.

Слайд 3

Кроме того, за время проведения занятий-экспериментов, дети научаться правильно использовать в своей жизни музыку. Чтобы она могла служить во благо ребенка, а не во вред. Современные технические средства предоставляют огромную возможность в выборе, нужно правильно ориентироваться в мире музыки, уметь слушать и слышать ее. Работа с детьми в музыкальной экспериментальной лаборатории рассчитана на 2 года. Занятия начинаются со средней группы. Дети знакомятся с различными музыкальными инструментами и современными музыкальными техническими средствами, участвуют в занятиях-экспериментах, учатся самостоятельно экспериментировать со звуками. В старшей группе занятия усложняются. Дети знакомятся с физическим понятием «Звук», участвуют в различных занятиях-экспериментах, ищут звуки и ритмы в окружающей среде и применяют их в музыке, пытаются сочинить свои мелодии, изготавливают простейшие шумовые инструменты, участвуют в выставках, концертах. У детей вырабатываются навыки правильного использования музыки в жизни и восприятия музыки, как доброго друга и товарища. Проблема: поиск путей личностно-ориентированного взаимодействия с детьми в свете новых педагогических технологий Цель исследовательской деятельности в детской музыкальной лаборатории: способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению, умение экспериментировать со звуками, создавая свои собственные мелодии, выработать стойкий интерес к музыке, знать, любить, уметь пользоваться современными музыкальными техническими средствами. Научить ребенка использовать музыку в своей жизни так, чтобы она служила во благо, а не во вред.

Слайд 4

Задачи экспериментальной деятельности детей старшего дошкольного возраста Задачи Материалы расширение представлений детей о музыке через знакомство с элементарными знаниями из области физики линейки, проволока, нитки, увеличительные стекла и т. д. развитие у детей элементарных представлений об основных физических свойствах звука расчески, пластинки, карандаши, коробочки, листочки и т. д. развитие у детей желания и умения извлекать звуки из различных источников стаканы, трубочки, орехи, соломинки, гвоздики, дощечки, нитки, катушки, коробочки, молоточки… развитие у детей умений пользоваться приборами помощниками при проведении игр – экспериментов механические часы, линейки, слуховая труба, рупор, увеличительные стекла развитие у детей умственных способностей постановка задач развитие у детей комплекса музыкальности: чувство ритма, ладовое чувство эмоциональная отзывчивость. музыкальная память музыкальный слух молоточки, ложки, шумовые инструменты, сделанные детьми из бросового материала, алюминиевые ложки, кастрюльки, стаканы и т. д. развитие мыслительных способностей, анализ, классификация, сравнение, обобщение тетради, листы, альбомы, карандаши.. формирование способов познания путем сенсорного анализа Беседа


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа по самообразованию "Детская опытно-экспериментальная деятельность дошкольников в условиях реализации ФГОС"

В данной программе определены цели и задачи, направленные на создание оптимальных условий для развития познавательно-исследовательской деятельности старших дошкольников,представлены используемые матер...

Музыкально-экспериментальная деятельность

Ссылка для просмотра презентации:https://drive.google.com/file/d/1PwXQ6RbX87E6-2z44zAJOMzHnhYDQX0k/view?usp=sharing...

Требования программы к организации детской опытно-экспериментальной деятельности.

Консультация отражает основные требования к организации детской опытно-экспериментальной деятельности в соответствии с возрастом детей....

ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕТСКОЙ ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС

В статье раскрыты особенности организации опытно-экспериментальной деятельности в соответствии с ФГОС....

Экспериментальная деятельность для воспитателей по организации детской опытно-экспериментальной деятельности:

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Экспериментальная деятельность как средство развития познавательной активности у детей»Тема: «,Экспериментальная деятельность как средс...

«ЗВУКИ РАЗНЫЕ БЫВАЮТ» Исследовательский проект по музыкально - экспериментальной деятельности

ВведениеВопрос о важности музыкального воспитания детей на протяжении долгого времени остается актуальным. Музыкальная деятельность носит не только творческий  характер, но оказывает влияние на р...

Исследовательская экспериментальная деятельность на музыкальных занятиях в детском саду

Музыкальные занятия в детском саду играют важную роль в развитии ребенка. Они способствуют не только формированию музыкального слуха и чувства ритма, но и развитию творческих способностей, эмоциональн...