Музыкально-экспериментальная деятельность
план-конспект занятия по музыке по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия "Эксперимент по озвучиванию сказки "Красная Шапочка" | 31.35 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Скребцова Елена Сергеевна
Музыкальный руководитель
МАДОУ г. Мурманска № 135
тел:8-921-734-21-04
craft@rambler.ru
"Эксперимент по озвучиванию сказки Красная Шапочка"
(Как мы раскрасили сказку звуками)
Направленность: художественно-эстетическая
Задачи:
- формировать познавательную и творческую активность детей, обогащать слуховой опыт и словарный запас;
- развивать эмоциональную сферу, умение видеть прекрасное;
- развивать ассоциативное мышление и воображение;
- способствовать активному музицированию и экспериментированию со звуками;
- развивать инструментальное и исполнительское творчество;
- способствовать позитивной социализации при совместной деятельности со сверстниками и взрослыми;
Предварительная работа:
- подбор музыкального материала;
- слушание музыки
- беседы о свойствах звуков: высоте, тембре, ритме, темпе, музыкальной интонации, характере музыки
- знакомство со свойствами звуков, игры со звуками (сказочки-шумелочки, звуковые иллюстрации), экспериментирование со звуками;
- индивидуальная работа по овладению навыками и приемами игры на детских музыкальных инструментах,
- упражнения в музыкальной импровизации;
- ансамблевое музицирование, игра в оркестре на детских музыкальных инструментах;
- проект «Музыка воды»,
- проект «Рисуем музыку»
- создание презентации сказки «Красная Шапочка»;
Материалы и оборудование:
- мультимедийное оборудование, музыкальный центр
- атрибуты: камешки, целлофановые пакеты, стаканы с водой и трубочками, лейки с водой, мешочки с песком, пустые пластиковые бутылки, пластиковые бутылки с водой.
- детские музыкальные инструменты: металлофоны, треугольники, барабаны, бубны, ложки, погремушки, тарелки, маракасы, кастаньеты.
-музыкальный репертуар:
1. Paul Mauriat (Franciya) - Taka Takata
2. Kajiura Yuki - Melody (Lacie) Pandora Hearts OST
Ход занятия:
Звучит музыка Kajiura Yuki - Melody (Lacie) Pandora Hearts OST.
Дети входят в музыкальный зал, здороваются и подходят к мультимедийному экрану.
Музыкальный руководитель демонстрирует слайд с Красной Шапочкой
Музыкальный руководитель обращает внимание детей на Красную Шапочку на экране: Ребята, вы узнали эту девочку? Как ее зовут? Из какой она сказки?
Предполагаемые ответы детей: Да. Это Красная Шапочка. Она из сказки «Красная Шапочка»
Музыкальный руководитель: Ребята, Красная Шапочка узнала, что вы дружите с самой Царицей музыкой, умеете играть на музыкальных инструментах, умеете изобретать музыку, умеете получать волшебные звуки с помощью разные предметов, умеете играть этими звуками, а еще умеете рисовать звуками – «музыкальными красками». Красная Шапочка приглашает нас в гости. Она просит Вас помочь ей раскрасить ее сказку музыкальными красками: звуками. Примем ее приглашение?
Предполагаемые ответы детей: Да.
Музыкальный руководитель демонстрирует следующий слайд презентации, на котором изображены музыкальные инструменты: тарелки, треугольники, маракасы, бубны, барабан, металлофон, колокольчики, кастаньеты.
Музыкальный руководитель: Ребята, но мы пойдем в сказку к Красной Шапочке не с пустыми руками. Проходите, посмотрите, у вас на столах - музыкальные инструменты и предметы, с их помощью мы и изобретем музыкальные краски для Красной Шапочки.
Ребята, давайте попробуем извлечь с помощью музыкальных инструментов звуки и описать характер этих звуков, их краску.
Возьмите тарелки. Как можно извлечь из них звук? Попробуйте.
Дети разными способами извлекают звук из тарелок (стучат, трут)
Музыкальный руководитель: Ребята, какой звук получается у вас с помощью тарелок? Послушайте. Опишите, как вы его чувствуете, какой он по характеру?
Предполагаемые ответы детей: Яркий, звонкий, громкий, шумный, звенящий, лязгающий.
Затем дети проводят аналогичные исследования:
Музыкальный руководитель: Ребята, попробуйте получить звуки с помощью металлофона? Дети стучат молоточками по пластинам металлофона, играют глиссандо.
Музыкальный руководитель: Ребята, какой звук получается у вас с помощью металлофона? Послушайте. Опишите, как вы его чувствуете, какой он по характеру?
Предполагаемые ответы детей: Звук у металлофона звенящий, звонкий, хрупкий, как капельки.
Музыкальный руководитель: Ребята, попробуйте получить звуки с помощью маракасов? Дети трясут маракасами, стучат друг об друга
Музыкальный руководитель: Ребята, какой звук получается у вас с помощью маракасов? Послушайте. Опишите, как вы его чувствуете, какой он по характеру?
Предполагаемые ответы детей: Звук у маракасов шуршащий, шепчущий;
Музыкальный руководитель: Ребята, попробуйте получить звуки с помощью треугольников? Дети стучат, делают тремоло.
Музыкальный руководитель: Ребята, какой звук получается у вас с помощью треугольников? Послушайте. Опишите, как вы его чувствуете, какой он по характеру?
Предполагаемые ответы детей: Звук у треугольников металлический, холодный, дребезжащий, звенящий, как льдинки.
Музыкальный руководитель: Ребята, попробуйте получить звуки с помощью ложек? Дети стучат ложками разными способами, по ладошке, коленке.
Музыкальный руководитель: Ребята, какой звук получается у вас с помощью ложек? Послушайте. Опишите, как вы его чувствуете, какой он по характеру?
Предполагаемые ответы детей: Звук у ложек хлопающий, стучащий, цокающий, как копытцем лошадка стучит.
Музыкальный руководитель: Ребята, попробуйте получить звуки с помощью кастаньет? Дети стучат кастаньетами.
Музыкальный руководитель: Ребята, какой звук получается у вас с помощью кастаньет? Послушайте. Опишите, как вы его чувствуете, какой он по характеру?
Предполагаемые ответы детей: Звук у кастаньет хлопающий, стучащий, цокающий, как копытцем лошадка стучит.
Музыкальный руководитель: Ребята, попробуйте получить звуки с помощью бубнов? Дети стучат и звенят бубнами.
Музыкальный руководитель: Ребята, какой звук получается у вас с помощью бубнов? Послушайте. Опишите, как вы его чувствуете, какой он по характеру?
Предполагаемые ответы детей: Звук у бубна яркий, звонкий, радостный, звенящий.
Музыкальный руководитель: Ребята, попробуйте получить звуки с помощью барабана? Дети стучат палочками, рукой
Музыкальный руководитель: Ребята, какой звук получается у вас с помощью барабана? Послушайте. Опишите, как вы его чувствуете, какой он по характеру?
Предполагаемые ответы детей: Звук у барабана громкий, призывный,
грохочет как гром.
Музыкальный руководитель: Ребята, попробуйте получить звуки с помощью бубенчиков? Дети звенят бубенчиками.
Музыкальный руководитель: Ребята, какой звук получается у вас с помощью бубенчиков? Послушайте. Опишите, как вы его чувствуете, какой он по характеру?
Предполагаемые ответы детей: Звук у бубенчиков звенящий, чирикающий, переливчатый.
Музыкальный руководитель демонстрирует следующий слайд презентации, на котором изображены предметы: камушки, лейка, пластиковая бутылочка, стакан с водой и трубочками, мешочки с крупой и песком, целлофановый пакет.
Музыкальный руководитель: Ребята, а теперь давайте попробуем извлечь звуки из предметов, которые вы видите на столе. Может даже у вас получится разными способами добыть звуки из этих предметов, послушайте и опишите эти звуки.
Музыкальный руководитель: Ребята, как можно извлечь звук из камушков?
Попробуйте!
Дети пробуют, демонстрируют: стучат камушками по столу, камушком по камушку, трут камень о камень, возможно решат поместить камушек в пустую пластиковую бутылку и т.д.
Музыкальный руководитель: Ребята, какой звук у камушков? Послушайте. Опишите, как вы его чувствуете, какой он по характеру?
Предполагаемые ответы детей: Звук у камушков стучащий, цокающий.
Затем дети проводят аналогичные исследования:
Музыкальный руководитель: Ребята, попробуйте извлечь звуки с помощью целлофанового пакета. Как это можно сделать?
Дети пробуют извлечь звуки с помощью целлофанового пакета, сминая его, треся им, шурша им.
Музыкальный руководитель: Ребята, какой звук получается у вас с помощью целлофанового пакета? Послушайте. Опишите, как вы его чувствуете, какой он по характеру?
Предполагаемые ответы детей: Звук у пакета шуршащий, шепчущий.
Музыкальный руководитель: Ребята, давайте поэкспериментируем, попробуем извлечь звуки с помощью воды: в бутылочке, воды в стаканчиках с трубочками, воды в леечках.
Дети пробуют извлечь звуки с помощью воды, налитой в пластиковые бутылочки: трясут ими, стучат по столу.
Предполагаемое описание этих звуков воды в пластиковых бутылочках: хлюпающие, чавкающие, плюхающие,
Выдувая воздух из трубочек, в наполненные водой стаканчики, дети получают звуки, Выдувая воздух из трубочек, в наполненные водой стаканчики, дети получают звуки, предполагаемые описания этих звуков детьми: булькаюшие.
С помощью лейки дети льют воду в ёмкость, предполагаемые описания этих звуков детьми: журчащие.
Музыкальный руководитель: Ребята, а можно извлечь звук из пустой пластиковой бутылки? Попробуйте! Как это можно сделать?
Дети пробуют подуть в пустую бутылку, стучат по ней.
Музыкальный руководитель: Ребята, какой звук получается у вас с помощью пустой пластиковой бутылки? Послушайте. Опишите, как вы его чувствуете, какой он по характеру?
Предполагаемые ответы детей: Звук у пустой пластиковой бутылки таинственный, тревожный, загадочный, зловещий, как ветер гудит.
Музыкальный руководитель: Ребята, попробуйте извлечь звуки с помощью мешочков с песком и мешочков с крупой. Как это можно сделать?
Дети пробуют извлечь звуки с помощью мешочков с песком и мешочков с крупой: трясут, мнут, стучат.
Музыкальный руководитель: Ребята, какой звук получается у вас с помощью мешочков с песком и мешочков с крупой? Послушайте. Опишите, как вы его чувствуете, какой он по характеру?
Предполагаемые ответы детей: Звук у мешочков с крупой и мешочков с песком хрустящий, сыпучий.
Музыкальный руководитель:
Ну вот, ребята, теперь у нас готовы волшебные «музыкальные краски» а вы, ребята, умеете эти волшебные краски изобретать и ими пользоваться
Ну что, ребята, хотите стать сегодня волшебными сказочниками, волшебными художниками, поиграть со сказкой и раскрасить для Красной Шапочки ее сказку «музыкальными красками» - звуками
Предполагаемые ответы детей: Да!
Музыкальный руководитель: Ребята, давайте с вами посмотрим, кого мы будем раскрашивать музыкальными красками. Ребята, подумайте с помощью каких «музыкальных красок» вы хотели бы раскрасить этих персонажей
Музыкальный руководитель демонстрирует следующий слайд презентации, на котором изображены Красная Шапочка, Мама, Бабушка, Волк, дорога.
Предполагаемые ответы детей: Красную Шапочку, Маму, Бабушку, Волка.
- А к кому Красная Шапочка пойдет в гости?
Предполагаемые ответы детей: К Бабушке?
Музыкальный руководитель: Посмотрите, ребята на картинку, по чему Красная Шапочка пойдет к Бабушке?
Предполагаемые ответы детей: По дороге.
Музыкальный руководитель: Продумайте, как бы вы раскрасили звуками дорогу.
Музыкальный руководитель: Ребята, а ка вы думаете, дорога до бабушки была долгой?
Предполагаемые ответы детей: Да, дорога до бабушки была долгой.
Музыкальный руководитель: Ребята, давайте посмотрим, где могла идти Красная Шапочка и кого там могла встретить.
Дети рассматривают следующий слайд:
Предполагаемые ответы детей: Красная Шапочка шла по деревне и встретила
овечку, козлят, свинью, корову, курочек и петушка.
Дети рассматривают следующий слайд:
Предполагаемые ответы детей: Красная Шапочка шла по лесу и встретила там сову, зайчика, птичек. В лесу дул ветер и срывал листики.
Дети рассматривают следующий слайд:
Предполагаемые ответы детей: Красная Шапочка шла около речки, там плавали рыбки и квакали лягушки, летала стрекоза.
Музыкальный руководитель демонстрирует следующий слайд презентации:
Обложка сказки
Музыкальный руководитель: Итак, начинаем. Сказка Красная Шапочка.
Художники с волшебными музыкальными сказками готовы?
Предполагаемые ответы детей: Да.
Музыкальный руководитель демонстрирует следующий слайд презентации:
- Ребята, кто изображен на этой картинке?
Предполагаемые ответы детей: Мама и Красная Шапочка
Музыкальный руководитель: Ребята, раскрасьте, эту картинку звуками.
Дети выбирают на свое усмотрение по своим ощущениям музыкальные инструменты, предметы, извлекают звуки, могут даже сымпровизировать и спеть маленький мотив-попевку под музыкальное сопровождение.
Предполагаемый выбор детей: металлофон, бубенчики, бубен.
Музыкальный руководитель демонстрирует следующий слайд презентации
«Красная Шапочка собирает цветочки»:
- Ребята, что изображено на этой картинке?
Предполагаемые ответы детей: Красная Шапочка собирает цветочки для Бабушки.
Музыкальный руководитель: Ребята, раскрасьте, эту картинку звуками.
Дети выбирают на свое усмотрение по своим ощущениям музыкальные инструменты, предметы, извлекают звуки.
Предполагаемый выбор детей: мешочки с песком и крупой, металлофон, бубенчики, бубен, маракасы, могут так же сымпровизировать и спеть маленький мотив-попевку под музыкальное сопровождение.
Музыкальный руководитель демонстрирует следующий слайд презентации
«Красная Шапочка встретила козлят»:
- Ребята, что изображено на этой картинке?
Предполагаемые ответы детей: Красная Шапочка встретила козлят. Козлята резвятся. Бодаются.
Музыкальный руководитель: Ребята, раскрасьте, эту картинку звуками.
Дети выбирают на свое усмотрение по своим ощущениям музыкальные инструменты, предметы, извлекают звуки.
Предполагаемый выбор детей: мешочки с песком и крупой, металлофон, бубенчики, бубен, камушки, кастаньеты, маракасы, барабан.
Музыкальный руководитель демонстрирует следующий слайд презентации
«Красная Шапочка встретила свинью»:
- Ребята, что изображено на этой картинке?
Предполагаемые ответы детей: Красная Шапочка встретила свинью. Свинья валяется в грязной луже.
Музыкальный руководитель: Ребята, раскрасьте, эту картинку звуками.
Дети выбирают на свое усмотрение по своим ощущениям музыкальные инструменты, предметы, извлекают звуки.
Предполагаемый выбор детей: мешочки с песком и крупой, металлофон, маракасы, бутылочки с водой.
Музыкальный руководитель демонстрирует следующий слайд презентации
«Красная Шапочка встретила овечку»:
- Ребята, что изображено на этой картинке?
Предполагаемые ответы детей: Красная Шапочка встретила овечку. Овечка вяжет шарфик.
Музыкальный руководитель: Ребята, раскрасьте, эту картинку звуками.
Дети выбирают на свое усмотрение по своим ощущениям музыкальные инструменты, предметы, извлекают звуки.
Предполагаемый выбор детей: мешочки с песком и крупой, металлофон, маракасы, треугольник.
Музыкальный руководитель демонстрирует следующий слайд презентации
«Красная Шапочка встретила корову»:
- Ребята, что изображено на этой картинке?
Предполагаемые ответы детей: Красная Шапочка встретила корову, у коровы бубенчик, она жует траву.
Музыкальный руководитель: Ребята, раскрасьте, эту картинку звуками.
Дети выбирают на свое усмотрение по своим ощущениям музыкальные инструменты, предметы, извлекают звуки.
Предполагаемый выбор детей: мешочки с песком и крупой, металлофон, маракасы, бубенчики, целлофановый пакет.
Музыкальный руководитель демонстрирует следующий слайд презентации
«Красная Шапочка встретила курочек и петушка»:
- Ребята, что изображено на этой картинке?
Предполагаемые ответы детей: Красная Шапочка встретила курочку и петушка, которые клюют зернышки.
Музыкальный руководитель: Ребята, раскрасьте, эту картинку звуками.
Дети выбирают на свое усмотрение по своим ощущениям музыкальные инструменты, предметы, извлекают звуки.
Предполагаемый выбор детей: мешочки с песком и крупой, металлофон, маракасы, камушки, кастаньеты.
Музыкальный руководитель демонстрирует следующий слайд презентации
«Красная Шапочка встретила зайчика в лесу»:
- Ребята, что изображено на этой картинке?
Предполагаемые ответы детей: Красная Шапочка встретила зайчика в лесу. Зайчик скакал на пенечке.
Музыкальный руководитель: Ребята, раскрасьте, эту картинку звуками.
Дети выбирают на свое усмотрение по своим ощущениям музыкальные инструменты, предметы, извлекают звуки.
Предполагаемый выбор детей: мешочки с песком и крупой, металлофон, маракасы, барабан.
Музыкальный руководитель демонстрирует следующий слайд презентации
«Красная Шапочка встретила птичек в лесу»:
- Ребята, что изображено на этой картинке?
Предполагаемые ответы детей: Красная Шапочка встретила птичек в лесу. Птички летали и пели песенки, щебетали.
Музыкальный руководитель: Ребята, раскрасьте, эту картинку звуками.
Дети выбирают на свое усмотрение по своим ощущениям музыкальные инструменты, предметы, извлекают звуки.
Предполагаемый выбор детей: мешочки с песком и крупой, металлофон, маракасы, бубенчики, целлофановые пакеты.
Музыкальный руководитель демонстрирует следующий слайд презентации
«Красная Шапочка пришла к реке»:
- Ребята, что изображено на этой картинке?
Предполагаемые ответы детей: Красная Шапочка пришла к реке.
Музыкальный руководитель: Ребята, раскрасьте, эту картинку звуками.
Дети выбирают на свое усмотрение по своим ощущениям музыкальные инструменты, предметы, извлекают звуки.
Предполагаемый выбор детей: мешочки с песком и крупой, металлофон, леечки с водой, стаканчики с водой и трубочками.
Музыкальный руководитель демонстрирует следующий слайд презентации
«Красная Шапочка встретила у реки лягушек, рыбок, стрекозу»:
- Ребята, что изображено на этой картинке?
Предполагаемые ответы детей: Красная Шапочка встретила у реки лягушек, рыбок, стрекозу.
Музыкальный руководитель: Ребята, раскрасьте, эту картинку звуками.
Дети выбирают на свое усмотрение по своим ощущениям музыкальные инструменты, предметы, извлекают звуки.
Предполагаемый выбор детей: мешочки с песком и крупой, металлофон, леечки с водой, стаканчики с водой и трубочками, бутылочки с водой, целлофановые пакеты.
Музыкальный руководитель демонстрирует следующий слайд презентации
«Красная Шапочка идет по мостику»:
- Ребята, что изображено на этой картинке?
Предполагаемые ответы детей: Красная Шапочка идет по мостику.
Музыкальный руководитель: Ребята, раскрасьте, эту картинку звуками.
Дети выбирают на свое усмотрение по своим ощущениям музыкальные инструменты, предметы, извлекают звуки.
Предполагаемый выбор детей: мешочки с песком и крупой, маракасы, металлофон, леечки с водой, стаканчики с водой и трубочками, бутылочки с водой, целлофановые пакеты.
Музыкальный руководитель демонстрирует следующий слайд презентации
«Красная Шапочка зашла в темный лес»:
- Ребята, что изображено на этой картинке?
Предполагаемые ответы детей: Красная Шапочка зашла в темный лес.
Музыкальный руководитель: Ребята, раскрасьте, эту картинку звуками.
Дети выбирают на свое усмотрение по своим ощущениям музыкальные инструменты, предметы, извлекают звуки.
Предполагаемый выбор детей: мешочки с песком и крупой, маракасы, металлофон, целлофановые пакеты, пустые пластиковые бутылки, в которые дети дуют.
Музыкальный руководитель демонстрирует следующий слайд презентации
«Красная Шапочка встретила Волка»:
- Ребята, что изображено на этой картинке?
Предполагаемые ответы детей: Красная Шапочка встретила Волка.
Музыкальный руководитель: Ребята, раскрасьте, эту картинку звуками.
Дети выбирают на свое усмотрение по своим ощущениям музыкальные инструменты, предметы, извлекают звуки.
Предполагаемый выбор детей: мешочки с песком и крупой, маракасы, металлофон, целлофановые пакеты, пустые пластиковые бутылки, в которые дети дуют, тарелки, барабан (тихая дробь – страх)
Музыкальный руководитель демонстрирует следующий слайд презентации
«Беседа Красной Шапочки и Волка»:
- Ребята, что изображено на этой картинке?
Предполагаемые ответы детей: Красная Шапочка беседует с Волком.
Музыкальный руководитель: Ребята, раскрасьте, эту картинку звуками.
Дети выбирают на свое усмотрение по своим ощущениям музыкальные инструменты, предметы, извлекают звуки.
Предполагаемый выбор детей: мешочки с песком и крупой, маракасы, металлофон, целлофановые пакеты, пустые пластиковые бутылки, в которые дети дуют, тарелки, барабан (тихая дробь – страх)
Музыкальный руководитель демонстрирует следующий слайд презентации
«Красная Шапочка и Волк направляются к Бабушке»:
- Ребята, что изображено на этой картинке?
Предполагаемые ответы детей: Красная Шапочка и волк направляются к Бабушке.
Музыкальный руководитель: Ребята, раскрасьте, эту картинку звуками.
Дети выбирают на свое усмотрение по своим ощущениям музыкальные инструменты, предметы, извлекают звуки.
Предполагаемый выбор детей: мешочки с песком и крупой, маракасы, металлофон, целлофановые пакеты, пустые пластиковые бутылки, в которые дети дуют, тарелки, барабан (тихая дробь – страх).
Музыкальный руководитель демонстрирует следующий слайд презентации
«Волк пришел к Бабушке»:
- Ребята, что изображено на этой картинке?
Предполагаемые ответы детей: Волк пришел к Бабушке. Звонит в дверь.
Музыкальный руководитель: Ребята, раскрасьте, эту картинку звуками.
Дети выбирают на свое усмотрение по своим ощущениям музыкальные инструменты, предметы, извлекают звуки.
Предполагаемый выбор детей: мешочки с песком и крупой, маракасы, металлофон, целлофановые пакеты, пустые пластиковые бутылки, в которые дети дуют, тарелки, барабан (тихая дробь – страх), бубенчики.
Музыкальный руководитель: Ребята, давайте в нашей сказке будет добрый финал. Волку очень понравились ваши музыкальные картинки, и он тоже хочет научиться рисовать музыкальными красками и стать добрым.
Поможем Волку?
Предполагаемые ответы детей:
Дети выбирают музыкальные инструменты и играют на них под сопровождение Paul Mauriat (Franciya) - Taka Takata.
Литература:
1. Элементарное музыкальное воспитание по системе Карла Орфа Лев Баренбойм, Карл Орф, Г. Кеетман, Вильгельм Келлер
Издательство: «Советский композитор» 1978 г. Серия: Музыкальное воспитание в XX веке;
2. Куликовская, И. Э. Детское экспериментирование. Старший дошкольный возраст [Текст] / И. Э. Куликовская. – М. : Педагогическое общество России, 2005. – 80 с.
3. Тугушева Г. П. Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста [Текст] / Г. П. Тугушева, А. Е. Чистякова. – С. - П. : ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2009. – 126 с
4. Дыбина О.В., Рахманова Н.П., Щетинина В.В. Неизведанное рядом. Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников, М.: Сфера, 2012. — 192 с. — (Ребенок в мире поиска).
5. Девятова Т.Н. Звук-волшебник. Материалы образовательной программы по музыкальному воспитанию детей старшего дошкольного возраста, 2006
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно образовательная деятельность по коммуникации и продуктивной деятельности «Ателье» (15 минут). Самостоятельная деятельность детей (10 минут). Непосредственно образовательная деятельность в средней группе по художественному творчеству «Вос
Позанкомятся с профессиями работников ателье по пошиву одежды. Поупражняются в дифференциации одежды по сезону (летняя, осенняя, зимняя, весеннняяя). Совместно выполнят поделку из разых видов ткани....
Конспект интегрированной деятельности образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по познавательному развитию и изобразительной деятельности "Россия - хозяйка Зимней Олимпиады в Сочи".
Итоговое мероприятие с детьми по закреплению знаний о зимней Олимпиаде в Сочи; воспитанию здорового образа жизни посредством полученных знаний на предварительных занятиях. Отображение в детских творче...
Организация совместной и самостоятельной деятельности по конструированию из природного материала: планирование совместной деятельности с детьми 3 – 7 лет, алгоритмы самостоятельной деятельности для детей 5 – 7 лет
В педагогическом опыте представлен перспективно-тематический план совместной деятельности по конструированию из природного материала по всем возрастным группам. Для самостоятельной деятельности -...
Музыкально-экспериментальное развлечение во 2-й младшей группе «По тропинке в лес идем...»
Заниматься экспериментами, исследовать что то новое во време музыкального занятия, очень интересно и весело......
Конспект открытого музыкально-экспериментального занятия "Красота стеклянных звуков"
Исследования и импровизация с предметами из стекла и детскими музыкальными инструментами....
Инновационный педагогический проект музыкально-экспериментальной направленности "Тайна музыкального звука" в рамках работы инновационной площадки АНО ДПО "НИИ дошкольного образования "Воспитатели России" по проекту "ТехноМир"
Основная цель инновационных площадок — это реализация инновационных форм работы в дошкольном образовании и содействие внедрению результатов совместной деятельности научных работников и педагогов...
«ЗВУКИ РАЗНЫЕ БЫВАЮТ» Исследовательский проект по музыкально - экспериментальной деятельности
ВведениеВопрос о важности музыкального воспитания детей на протяжении долгого времени остается актуальным. Музыкальная деятельность носит не только творческий характер, но оказывает влияние на р...