Исследовательская экспериментальная деятельность на музыкальных занятиях в детском саду
консультация

Людмила Соколова

Музыкальные занятия в детском саду играют важную роль в развитии ребенка. Они способствуют не только формированию музыкального слуха и чувства ритма, но и развитию творческих способностей, эмоциональной сферы, мелкой моторики и познавательной активности. Включение исследовательской экспериментальной деятельности на музыкальных занятиях позволяет сделать процесс обучения более увлекательным, эффективным и способствует глубокому пониманию музыкальных явлений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл issledovatelskaya_eksperimentalnaya_deyatelnost_n.docx12.06 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Исследовательская экспериментальная деятельность на музыкальных занятиях в детском саду

Введение:

Музыкальные занятия в детском саду играют важную роль в развитии ребенка. Они способствуют не только формированию музыкального слуха и чувства ритма, но и развитию творческих способностей, эмоциональной сферы, мелкой моторики и познавательной активности. Включение исследовательской экспериментальной деятельности на музыкальных занятиях позволяет сделать процесс обучения более увлекательным, эффективным и способствует глубокому пониманию музыкальных явлений.

Цели и задачи исследования:

Целью данного доклада является анализ эффективности применения исследовательской экспериментальной деятельности на музыкальных занятиях в детском саду. Задачи исследования включают:

Определение видов исследовательской деятельности, подходящих для детей дошкольного возраста.

Анализ методических приемов организации экспериментальной работы на музыкальных занятиях.

Оценка влияния исследовательской деятельности на развитие музыкальных способностей, познавательной активности и творческого потенциала детей.

Разработка рекомендаций по внедрению исследовательской деятельности в практику музыкальных занятий.

Методы исследования:

В рамках исследования применялись следующие методы:

Анализ научно-методической литературы: изучение теоретических основ музыкального воспитания и исследовательской деятельности в детском саду.

Наблюдение: наблюдение за деятельностью детей во время музыкальных занятий с элементами экспериментальной работы.

Эксперимент: проведение серии музыкальных занятий, включающих исследовательские эксперименты.

Анализ продуктов детской деятельности: анализ детских рисунков, поделок, импровизаций, отражающих результаты экспериментальной работы.

Беседы с детьми: выявление уровня понимания музыкальных явлений и отношения детей к экспериментальной деятельности.

Виды исследовательской деятельности на музыкальных занятиях:

Для детей дошкольного возраста подходят следующие виды исследовательских экспериментов:

Звукоизвлечение: экспериментирование с различными музыкальными инструментами (шумовыми, ударными, мелодическими), изучение тембра, громкости, высоты звука.

Ритмические эксперименты: изучение ритмических рисунков, создание собственных ритмических композиций с использованием различных предметов (погремушек, бубнов, ложек).

Музыкально-двигательные эксперименты: создание танцевальных импровизаций под музыку различного характера, экспериментирование с движениями тела, выражающими музыкальные образы.

Композиторские эксперименты: создание собственных музыкальных произведений с использованием готовых музыкальных элементов или импровизация мелодий.

Слушательские эксперименты: сравнение музыкальных произведений, определение настроения музыки, выделение музыкальных инструментов.

Результаты исследования:

В ходе эксперимента было установлено, что включение исследовательской деятельности значительно повышает интерес детей к музыкальным занятиям, развивает их познавательную активность, творческое мышление и музыкальные способности. Дети активно участвуют в экспериментах, проявляют инициативу, самостоятельно формулируют выводы и обобщения.

Выводы и рекомендации:

Исследовательская экспериментальная деятельность является эффективным средством развития музыкальных способностей и познавательной активности детей дошкольного возраста. Рекомендуется:

Включать исследовательские эксперименты в план музыкальных занятий регулярно.

Использовать разнообразные виды исследовательской деятельности, учитывая возрастные и индивидуальные особенности детей.

Создавать на занятиях проблемные ситуации, стимулирующие познавательную активность детей.

Поощрять детскую инициативу и самостоятельность в проведении экспериментов.

Анализировать результаты деятельности детей, обобщая полученные знания.

Заключение:

Применение исследовательской экспериментальной деятельности на музыкальных занятиях в детском саду способствует созданию позитивной эмоциональной атмосферы, повышает эффективность обучения и способствует всестороннему развитию личности ребенка. Дальнейшие исследования могут быть направлены на разработку более детальных методических рекомендаций по организации исследовательской деятельности на музыкальных занятиях с учетом разных возрастных групп и индивидуальных особенностей детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация опыта работы "Опытно- экспериментальная деятельность с детьми старшей группы детского сада"

Экспериментирование пронизывает все сферы детской деятельности. Ребенок – дошкольник сам по себе является исследователем, активизируются его мыслительные процессы, формируются обнаруженные закон...

Статья на тему "Опытно-экспериментальная деятельность во второй младшей группе детского сада"

На четвёртом году жизни ребёнок начинает отчётливо ощущать собственное «Я» и стремится к самостоятельности. Он готов к открытиям и активно исследует окружающее пространство, расширяет пред...

Значение и специфика творческой деятельности на музыкальных занятиях в детском саду

Статья на тему важности развития творческих способностей у детей на музыкальных занятиях....

Планирование опытно-экспериментальной деятельности в первой младшей группе детского сада

Планирование опытно-экспериментальной деятельности в первой младшей группе детского сада...

Статьи "Театрализованная деятельность на музыкальных занятиях в детском саду»

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"29383673","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]Формирование у детей опыта театрализованных представлений как средства саморазвития и самов...

НОД для детей по опытно-экспериментальной деятельности с детьми старшей группы детского сада "Добрые волшебники"

Конспект непосредственно образовательной деятельности по экспериментированию в старшей группе "Добрые волшебники". С использованием инновационных педагогических технологий: здоровосберегающа...

Опытно-экспериментальная деятельность во второй младшей группе детского сада

Опытно-экспериментальная деятельность во второй младшей группе детского сада На четвёртом году жизни ребёнок начинает отчётливо ощущать собственное «Я» и стремится к самостоятельности. Он готов к о...