План работы по профилактике деструктивного поведения воспитанников в МДОАУ «Детский сад № 1 «Ромашка » г.Соль-Илецка
методическая разработка
Асоциальное поведение дошкольников характеризуется нарушениями в поведении детей. Нарушения поведения – отклонения от принятых в обществе социальных и нравственных норм. Они выражаются в повторяющихся устойчивых действиях или поступках, которые включают направленную против коллектива агрессивность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 34.94 КБ |
Предварительный просмотр:
План работы
по профилактике деструктивного поведения воспитанников в МДОАУ «Детский сад № 1 «Ромашка » г.Соль-Илецка
тема: «Что такое хорошо и что такое плохо»
Старший воспитатель
Кунавина Л.Г.
Пояснительная записка
Асоциальное поведение дошкольников характеризуется нарушениями в поведении детей. Нарушения поведения – отклонения от принятых в обществе социальных и нравственных норм. Они выражаются в повторяющихся устойчивых действиях или поступках, которые включают направленную против коллектива агрессивность. Это проявляется либо в попрании прав других людей, либо в нарушении характерных для данного возраста социальных норм или правил.
К нарушениям поведения относятся: гиперактивность, демонстративность, упрямство, агрессивность, инфантильность (когда в поступках детей прослеживаются черты, характерные более раннему возрасту или предшествующему этапу развития), конформность (полное подчинение внешним условиям и требованиям окружающих).
Нарушения поведения сопровождаются эмоциональными нарушениями. Это устойчивые отдельные или комплексные эмоциональные состояния, которые препятствуют свободному взаимодействию с окружающим миром поведенческими реакциями и сопровождаются: тревогой, страхами, упрямством, раздражительностью и обидчивостью, легко меняющимся настроением и др.
Усвоение представлений о нормах морали, регулирующих отношение человека к окружающим людям, материальным ценностям, к самому себе занимает одно из главенствующих мест в социально-эмоциональном развитии ребёнка. Но, по мнению А.В. Запорожца, Я.З. Неверович, Е.В. Субботского, одного знания норм и правил недостаточно для того, чтобы они стали средством саморегуляции реального поведения ребёнка.
Планирование направлено на то, чтобы предметом внимания детей стали эмоциональные и физические состояния людей.
Планирование является коррекционно-развивающим, так как направлено не только на коррекцию уже имеющихся эмоциональных нарушений, но и на профилактику возникновения эмоционального дискомфорта у детей в детском саду, создание благоприятной атмосферы, характеризующейся доброжелательным общением.
Необходимым условием - активное участие в ней педагогов и родителей.
Цели:
- Профилактика и коррекция негативных тенденций социально- эмоционального развития детей.
- Развитие социально-эмоционального благополучия ребёнка через формирование чувства внутренней устойчивости, автономности.
Задачи:
- Развитие гибкости поведения, способности адекватного реагирования на различные жизненные ситуации.
- Формирование установки «Я – хороший, ты – хороший».
- Формирование способности эмоциональной саморегуляции.
- Овладение ребёнком «языком» эмоций как способом выражения собственного эмоционального состояния.
Принципы работы:
- Ценностно-ориентированный принцип.
Эмоция выступает как ценность личности, которая определяет благополучие ребёнка и его психологическое здоровье. Принцип предполагает также ориентацию ребёнка на другого человека.
- Принцип активности и свободы самовыражения ребёнка. Постановка ребёнка в позицию самоконтроля и саморегуляции.
- Принцип симпатии и участия.
Ребёнок должен чувствовать себя в полной безопасности. Взрослый оказывает поддержку сам и, не навязывая, организует её со стороны сверстников.
Планирование составлено для работы с детьми старшего дошкольного возраста.
Занятия проводятся во второй половине дня.
Методические приёмы:
- Словесные и подвижные игры.
- Проигрывание этюдов на выражение и передачу различных эмоций и чувств.
- Рисование (тематическое и свободное).
- Беседы, направленные на знакомство с различными эмоциями и чувствами.
- Проблемные ситуации.
Используются элементы игротерапии в форме терапии отношений, где игра выступает сферой, в которой происходит налаживание отношений ребёнка с окружающим его миром и людьми. Применение групповой формы работы способствует обучению детей отношениям друг с другом, со взрослыми.
Перспективный план работы
№ | Тема | Содержание | Методические приёмы | Обеспечение |
1. | «Каждый привлекателен по-своему». | Осознание ребёнком отношения к себе, собственной внешности, своим особенностям и способностям. Осознание собственной неповторимости, физических особенностей. | Занятие 1.
Цель: развивать позитивное самовосприятие. Ход: ребёнок называет себя именами, которые ему нравятся, так, как называют его дома. Дети повторяют.
| Краски, карандаши, мелки на выбор. Бумага разного формата. |
Развитие репертуара телесных ощущений, обучение использованию тактильного контакта как способа выражения симпатии друг к другу. | Занятие 2.
выражать своё отношение к другому через слово, действие.
Цель: развитие тактильного контакта детей группы, преодоление барьеров общения. Ход: на пол кладётся газета, на ней должны поместиться 4 ребёнка, затем газета сворачивается пополам, потом ещё. Задача детей – как можно ближе стать друг к другу, чтобы поместиться на газете. | Газета. |
2. | «Я + Ты = Мы» | Развитие чувства принадлежности к группе. Получение опыта позитивного взаимодействия. | Занятие 3.
| Бумага, карандаши, доска, мел. |
Занятие 4.
Ход: дети бегают по комнате. При слове «молекула» (ведущий) все собираются в кучу, плотно прижимаясь друг к другу.
| Бумага, краски, карандаши. | |||
Занятие 5.
Ход: дети стоят в плотном кругу, один ребёнок посередине. Он раскачивается из стороны в сторону, остальные его поддерживают.
Ход: дети стоят в кругу, держаться за руки и пожимают их – передают ток. | Карандаши, бумага. |
3. | «Волшебные средства понимания» | Знакомство с интонированием речи, мимикой и пантомимикой. Развитие внимания к эмоциональным состояниям других. Развитие отрицательного отношения к безучастному отношению к проблемам других. Развитие умения принимать настроение других людей. | Занятие 6.
Ход: детям раздаются карточки с изображением различных эмоций. Ребёнок называет нарисованное чувство и говорит, когда он его испытывает.
| Карточки с изображением эмоций по количеству детей. |
Занятие 7.
Ход: ребёнок, одев маску, передаёт настроение этой маски. | Бумага, краски, карандаши, мелки, шнурочки. | |||
Занятие 8.
Ход: дети работают в парах. Ведущий предлагает: познакомиться руками, поссориться руками, помириться руками.
|
4. | «Настроение» | Описание своего настроения, обогащение опыта, обогащение опыта самоконтроля. Осознание настроения другого. Обогащение способами выражения своего настроения. Влияние настроения на взаимоотношения людей. | Занятие 9.
| Краски, бумага, карточкилото, карточки с изображением эмоций. |
Занятие 10.
| Заготовки марионеток по количеству детей. | |||
5. | «Волшебная линия» | Обогащение опыта отреагирования эмоций. Упражнение в регулировании эмоций. | Занятие 11.
спокойная линия, радостная, хитрая, злая, больная, волнующаяся.
| Бумага, краски. |
Занятие 12.
| ||||
6. | «Я – хороший, я – плохой» | Осознание и принятие себя, своих черт. Развитие адекватной самооценки. Нахождение способов преодоления отрицательных черт характера. | Занятие 13.
Ход: дети сидят в кругу, тот, кому кинули мяч, называет противоположное качество: добрый – злой.
«Психологическая помощь…»).
Ход: дети изображают собак. Педагог спрашивает о том, какие это собаки. | Мяч. |
Занятие 14.
Ход: дети сидят в кругу. Ведущий кидает каждому мяч. Ребёнок называет как можно больше того, что он умеет (и хорошее, и плохое).
| Мяч, мелки, бумага, краски. | |||
7. | «Любимые сказки» | Развитие понимания себя и других. Преодоление барьеров в общении. Отреагирование собственных чувств. | Занятие 15.
Ход: ведущий называет черту характера, дети подбирают к ней героя сказки.
Ход: поменять героев местами, придумать, что они теперь будут делать. | Мяч, мелки, бумага, краски. |
8. | «Вместе веселее» | Расширение опыта позитивного | Занятие 16.
| Старые газеты, бумага. |
взаимодействия. Развитие умения соотносить свои желания с желаниями и действиями других. | Ход: сразу оговорить, что дети после занятия убирают. Затем предлагается начать. Дети стоят в кругу, у каждого запас бумаги. Разорванные кусочки складывают в одну кучу. Когда она станет достаточно большой, детям предлагается всем вместе подбрасывать бумагу вверх. |
Занятие 17.
| ||||
9. | «Хорошо и плохо» | Развитие доверия к окружающим детям и взрослым. Развитие потребности в общении, взаимодействии. | Занятие 18.
Лисёнок и Медвежонок дружили давно, любили играть вместе. Однажды Лисёнок захотел очень сильно поиграть с машинкой Медвежонка, но и Медвежонок хотел поиграть с машинкой. В конце концов они поссорились. Им стало очень плохо, скучно. А потом они поговорили и помирились.
| |
Занятие 19.
| ||||
Занятие 20.
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое перспективное планирование по ПДД в МДОБУ №1 "Ромашка" г.Соль-Илецка Оренбургской области.
Данная программа направлена на создание условий для формирования у детей навыков осознанного безопасного поведения на дорогах и готовности к эффективным и обоснованным действиям в постоянн...

Профилактика деструктивного поведения воспитанников
Профилактика деструктивного поведения детей (долгосрочный проект) Когда ребенок рождается, он все свое время проводит в семье. Но проходит время, и малыш приходит в детский сад, где помимо общени...
План профилактики самовольного ухода воспитанников за пределы детского сада
Профилактика самовольных уходов несовершеннолетних, выявление и устранение причин и условий, способствующих этому - одно из приоритетных направлений деятельности всех субъектов профилактики безн...

Профилактика деструктивного поведения в ДОУ
Актуальность профилактики деструктивных форм поведения обусловлена тем, что с каждым годом возрастает численность несовершеннолетних с особыми образовательными потребностями, в социуме происходит неук...

"Профилактика деструктивного поведения дошкольников"
Методический комплекс «Социомониторинг Сервис» позволяет не только математически точно рассчитать показатели социальной адаптации, социальной...

Профилактика деструктивного поведения у детей дошкольного возраста
Неумение дошкольников выражать эмоциональное состояние адекватным способом приводит к конфликтам в детских группах, появлению личностных проблем. Позднее это проявляется в агрессии и деструктивном пов...

Профилактика деструктивного поведения в ДОУ
Актуальность профилактики деструктивных форм поведения обусловлена тем, что с каждым годом возрастает численность несовершеннолетних с особыми образовательными потребностями, в социуме происходит неук...