Тематическое перспективное планирование по ПДД в МДОБУ №1 "Ромашка" г.Соль-Илецка Оренбургской области.
календарно-тематическое планирование по теме

Мурсалимова Наталия Викторовна

 

Данная программа направлена на создание условий для формирования  у детей навыков осознанного безопасного поведения на дорогах и готовности к эффективным и обоснованным действиям в постоянно меняющейся дорожной обстановке; предусматривает обучение детей в возрасте от 3 до 7 лет правилам безопасного поведения на улицах и дорогах через ознакомление с окружающим, развитие речи, чтение художественной литературы, целевые прогулки, экскурсии, музыкальную деятельность, конструирование, физкультуру и игровую деятельность, настольно-дидактические игры.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тематическое перспективное планирование  занятий по ПДД  в         МДОБУ№1 «Ромашка».

                          Пояснительная записка.

      Современная дорога-объект повышенной опасности. Не случайно проблема безопасности дорожного движения входит в число наиболее острых вопросов человечества, ведь на российских дорогах ежегодно теряют жизни и здоровье тысячи людей. Особую категорию пострадавших в результате ДТП составляют дети-пассажиры и дети-пешеходы – самые незащищенные категории участников дорожного движения. Анализ ДТП с участием детей показывает, что их личный опыт при оценке дорожной ситуации недопустим. У ребенка, даже если он выполняет  правила для пешеходов, возникают трудности с переходом проезжей части дороги в  силу  возрастных и психофизиологических особенностей поведения.

      Но иногда дошкольники становятся не только жертвами, но и виновниками ДТП: копируют поведение взрослых, не понимая опасности, выбегают  на проезжую часть перед близко движущимся транспортом, внезапно появляются  из-за стоящих автомобилей и насаждений, выезжают на дорогу на велосипеде, роликах и т.д.

      Решать проблему детского дорожно-транспортного  травматизма необходимо через развитие нравственно-правовых убеждений, потребностей, привычек выполнять требования нормативных правовых актов, действующих в области обеспечения безопасности дорожного движения, не только у детей-дошкольников, но и у взрослых – педагогов и родителей.

      В статье 29 Закона РФ « О безопасности дорожного движения» (№ 196- ФЗ от 10.12.1995 г.) говорится, что «Обучение граждан правилам безопасного поведения на дорогах проводится в дошкольных, общеобразовательных, специальных образовательных учреждениях различных организационно-правовых форм, получивших лицензию на осуществление  образовательной деятельности в установленном порядке». Поэтому с первых дней пребывания ребенка в ДОУ необходимо так организовать образовательный процесс, чтобы к моменту перехода из детского сада в школу он свободно ориентировался в ближайшем пространственном окружении ,умел наблюдать и правильно оценивать дорожные ситуации, владел навыками безопасного поведения в этих ситуациях.

    Данная программа направлена на создание условий для формирования  у детей навыков осознанного безопасного поведения на дорогах и готовности к эффективным и обоснованным действиям в постоянно меняющейся дорожной обстановке; предусматривает обучение детей в возрасте от 3 до 7 лет правилам безопасного поведения на улицах и дорогах через ознакомление с окружающим, развитие речи, чтение художественной литературы, целевые прогулки, экскурсии, музыкальную деятельность, конструирование, физкультуру и игровую деятельность, настольно-дидактические игры.

    Занятия по ПДД проводятся 1 раз в месяц в организованной деятельности детей в форме учебных, игровых, комплексных или интегрированных занятий.

     Диагностика 2 раза в год:  1 –вводная (сентябрь),

                                                   2- итоговая (май).

. Данная  программа создана на базе региональной программы по ПДД «Воспитать пешехода» и соответствует требованиям основной общеобразовательной программы «От рождения до школы»  под редакцией Н.В.Вераксы.

Перспективные планы составлены с учетом  требований программы , возрастных особенностей, материально- технической базы ДОУ и  межпредметных связей по разделам:

  1. изодеятельность- сюжетное рисование по впечатлениям  проведенных занятий, моделирования дорожных ситуаций, закрепление пройденного материала;
  2. художественная литература- использование на занятиях стихов , рассказов, загадок;
  3. физическое воспитание- использование подвижных игр, физкультминуток, психорелаксаций;
  4. ознакомление с окружающим- рассматривание  ситуаций в контексте различных природных проявлений.  Ориентировка на местности. История транспорта.

Задачи:

  1. Развивать мыслительную деятельность детей.
  2. Формировать культуру поведения в условиях дорожного движения, в общественном транспорте.
  3. Стимулировать развитие психофизиологических качеств ребенка, обеспечивающих его безопасность в процессе дорожного движения.
  4. Формировать у детей самооценку, самоконтроль и самоорганизацию в сфере дорожного движения.
  5. Научить детей правильно и безопасно вести себе на улицах и дорогах города.

Перспективный план работы по обучению детей безопасному поведению на дорогах во второй младшей группе .

      С детьми 3-4 лет воспитатель проводит работу по расширению  представлений об окружающем, формировании умения ориентироваться в пространстве, учит понимать и употреблять понятия «здесь», «там», «близко», «далеко», «вверху», «внизу». Он организует и направляет познавательную деятельность детей на предметы, явления и объекты, которые не только способствуют развитию представлений об окружающем, но и дают первоначальные элементарные знания   правил дорожного движения.

      Детей знакомят с дорогой, тротуаром, некоторыми видами транспорта. Большое внимание уделяется развитию умения ориентироваться в пространстве на физкультурных и музыкальных занятиях: при построении и перестроении в колонны, при проведении подвижных игр, когда дети учатся быстро находить свое место, действовать  точно по сигналу воспитателя, подчиняться игровым правилам.

     На занятиях по развитию элементарных математических представлений детей учат различать направления  «впереди», «сзади», «слева», «справа».

     Воспитатель подбирает книги, иллюстрированные яркими рисунками различных видов транспорта, объясняет их назначение, рассказывает о частях автомобиля, активизирует восприятие детей вопросами.

     Большое значение при ознакомлении  детей  4-го жизни с некоторыми правилами дорожного движения имеет целевая прогулка. Дети наблюдают за движением транспорта и пешеходов, учатся узнавать известные им по рисункам автомобили и их части, устанавливать простейшие причинно-следственные связи в окружающем. В течение года прогулки периодически повторяются, для того, чтобы закрепить имеющиеся представления о правилах дорожного движения.

      Представления о транспорте, улице, полученные детьми на занятиях, прогулках, постепенно закрепляются и расширяются при каждом удобном случае воспитателем и родителями.

 

Тема занятия

Программное содержание

Оборудование

Предварительная работа

Словарная работа

Компонент ДОУ

Сопутствующие формы работы

Сентябрь

Диагностика уровня знаний детей по ПДД

Предварительная диагностика

При выполнении заданий и ответах на вопросы учитывать уровень подготовленности детей

Макет светофора, слайды, модели автомобилей

Показ слайдов, знакомство детей с правилами дорожного движения, наблюдения, рассматривание иллюстраций.

Светофор, дорожные знаки, водитель, пассажир, дорога.

Использование материалов уголка по ПДД. Дидактическая игра «Собери светофор»

Лепка «Весёлый светофор»

Чтение стихотворения С.Маршака «Мяч».

Октябрь

«Путешествие в страну Светофорию».

Научить различать цвета и форму предметов, закрепить знание детьми понятий «круг» (круглый), «квадрат» (квадратный), «красный», «жёлтый», «зелёный». Воспитывать культуру поведения, наблюдательность

Дорожные знаки на основе декоративного  магнита, цветные кружки.

Экскурсия «Наблюдение за работой светофора».

Рассматривание макета «Светофор».

Светофор, дорожные знаки, круглый, квадратный, треугольный

Дидактическая игра «Форма и цвет».

Рисование

«Зажжем разноцветные огоньки».

Ноябрь

«Мой друг светофор»

Закрепить знание  сигналов светофора.

Дать представление о тротуаре и проезжей части.

Вызвать интерес к изучению ПДД.

Макет светофора.

Сюжетная картина «Дети переходят улицу» (из пособия В.Гербовой «Звучащее слово»)

Светофор, дорога, тротуар, пешеход

Дидактическая игра «Собери светофор»

Аппликация «Светофор».

Чтение стихотворения Б.Житкова «Светофор».

Подвижная игра «Найди свой цвет»

Декабрь

«Виды транспорта»

Закреплять знания детей о видах транспорта через художественное слово;

развивать у детей смекалку и сообразительность;

воспитывать внимание, терпение при отгадывании загадок.

Слайды, модели автомобилей с магнитными элементами, светофор.

Наблюдение за транспортом, чтение художественной литературы, дидактические игры.

Воздушный транспорт, водный транспорт, наземный транспорт.

Дидактическая игра «Собери такой же автомобиль».

Рассматривание альбома «Транспорт».

Конструирование «Автомобиль».

Чтение стихотворения В.Степанова «Автомобили».

Январь

«Сигналы и движение.»

Учить детей формированию координации движения и реакции на сигнал;

организации и проведению целенаправленных подвижных игр;

закрепление различать цвета и формы предметов и виды транспорта

Игрушка –зайчик, схемы,рисунки видов транспорта(грузовой, легковой,пассажирский транспорт, трактор,мотоцикл),

макет машин с недостающимися запчастями,макет светофора.

Наблюдение на прогулке за видами транспорта, за проезжей частью, за пешеходной дорожкой;

отгадывание загадок  по видам транспорта;

Автобус, трактор, лошадь, мотоцикл, легковая машина, вперёд, назад, остановиться

Дидактическая игра «Чего не хватает?»

Подвижная игра «Действуй по сигналу».

Февраль

«Улица, на которой мы живем»

Продолжать знакомить детей с частями улицы -тротуаром и проезжей частью.

Познакомить с основными правилами поведения на улице.

Формировать привычку крепко держать взрослого за руку при переходе дороги.

Макет улицы, фигурки людей, модели транспорта (грузового и легкового), светофор.

Целевая прогулка по прилегающей территории, наблюдение за поведением пешеходов.

Беседа «Улица, на которой мы живем».

Тротуар, проезжая часть, пешеход.

Рассматривание

« Улицы нашего города».

Дидактическая игра « Собери дом».

Конструирование «Дом».

Рисование «На нашей улице построили новый дом».

Март

«Пешеходный переход»»

 

Дать представление о пешеходном переходе, объяснить его назначение.

Познакомить со знаком «Пешеходный переход».

Макет улицы с пешеходным переходом, иллюстрации, светофор, модели автомобилей, дорожный знак «Пешеходный переход»

Беседа «Как мы переходим дорогу».

Экскурсия «Пешеходный переход».

Пешеходный переход, пешеход,

Транспорт, дорожный знак.

Рассматривание макета «Пешеходный переход».

Дидактическая игра

 « Мы – пешеходы».

Рисование Пешеходный переход».

Заучивание отрывка из стихотворения А.Северного «Светофор»

Апрель

«Опасность –берегись!»

Познакомить с понятиями «опасность» и «безопасность».

Познакомить детей с основными правилами безопасного поведения на улице,

закрепить знания о ПДД,

воспитывать у детей внимательность (особенно на дороге).

Мяч, дорожные знаки, модели автомобилей с магнитным элементом,

макет улицы, аптечка.

Рассматривание иллюстраций, беседа, чтение художественной литературы, дидактические игры

Улица. дорога, тротуар, проезжая часть, опасность, безопасность.

Дидактическая игра «Помоги Чебурашке перейти дорогу».

Конструиров

ание «Дорога широкая и узкая».

Май

«Волшебный цветок»

Диагностика уровня знаний по ПДД

При выполнении заданий и ответах на вопросы выявить  уровень подготовленности детей.

Прививать интерес к изучению ПДД.

Воспитывать внимательность, аккуратность, развивать наблюдательность

Светофор, дорожные знаки, макет, модели автомобилей

Дидактические игры, беседы, рассматривание иллюстраций, целевые прогулки.

Закрепление овладения понятиями в соответствии с региональным стандартом обучения детей правилам безопасного поведения на дороге

Перспективный план работы по обучению детей безопасному

поведению на дорогах в средней группе.

   С детьми 4-5 лет воспитатель продолжает работу по развитию умения ориентироваться в пространстве, более широкой становится программа целевых прогулок.

    Воспитатель знакомит детей с трудом водителей некоторых видов транспорта, в легковых автомобилях, автобусах ездят люди – пассажиры, на грузовых машинах перевозят грузы; в кабине автомобиля сидит шофер, он ведет машину быстро, но осторожно, чтобы не было аварии.

     С целью обогащения опыта детей, закрепления их знаний о транспорте  на целевых прогулках проводятся наблюдения. Дети уточняют особенности передвижения, определяют сходство и различие видов общественного транспорта (автобус,трамвай,троллейбус,пассажирская «Газель»). Воспитатель знакомит детей с установленными  для перехода  проезжей части местами: наземный и подземный пешеходный переходы; средствами регулирования дорожного движения : знаках и светофором.

     У детей 5-го года жизни формируют  умение ориентироваться на территории и вокруг дошкольного учреждения, навыки наблюдения за окружающими предметами.

     Воспитатель дает представление об участниках дорожного движения: пешеходе, водителе, пассажире; учит различать дорожные знаки для пешеходов. Закрепляет умение определять расстояние до предмета: близко, далеко; изменение направления движения пешеходов и транспортных средств: медленно, быстро, останавливается, поворачивает направо, налево, бежит, идет.

     

Тема занятия

Программное содержание

Оборудование

Предварительная работа

Словарная работа

Компонент ДОУ

Сопутствующие формы работы

Сентябрь

Диагностика уровня знаний детей по ПДД

« Наш друг-светофор».

Выявить уровень знаний детей.

Закрепить знания о светофоре, назначении его цветов. Закреплять знания детей о том, что улица делится на проезжую часть и тротуар,продолжать знакомить с правилами поведения на улице.Развивать наблюдательность

 

Макет  улицы с домами, светофором, проезжей частью,тротуаром;модели автомобилей

Показ слайдов по правилам дорожного движения, знакомство детей с правилами дорожного движения, наблюдения, рассматривание иллюстраций.

Светофор, дорожные знаки, водитель, пассажир,

тротуар,

проезжая часть

Использование материалов уголка по ПДД. Дидактическая игра «Собери светофор»

Аппликация«Весёлый, светофор», заучивание стих-я А.Усачева «Домик у перехода», подвижная игра «Цветные автомобили»

Октябрь

Знакомство с улицей города.

Расширять представления об улицах города.Дополнить представления об улице новыми сведениями: дома на ней имеют разное назначение.

Макет улицы с домами,проезжей частью и тротуаром,светофором и дорожными знаками.

Целевая прогулка по прилегающей территории,наблюдение за транспортом

Светофор, дорожные знаки, тротуар,проезжая часть

Использование материалов уголка ПДД.Дидактическая игра «Правильно-неправильно»

Рисование

«Я с мамой и папой иду по улице».Экскурсия по улицам микрорайона

Ноябрь

«Путешествие по городу». Поведение в общественном транспорте.

Знакомить детей с особенностями передвижения по городу на общественном транспорте. Формировать навыки правильного поведения в транспорте. Познакомить с «островком безопасности» и его назначением на дороге.

Макет улицы с «островком безопасности», фигурки пешеходов, макеты автомобилей, светофор, дорожные знаки.

Беседа о видах транспорта.

Целевая прогулка по микрорайону.

Наблюдение за поведением пешеходов.

Светофор, макет, тротуар, пешеход, пассажир,

«островок безопасности»

Режиссерская игра «Мы едем,едем,едем…»

Дидактическая игра «Знай и выполняй правила дорожного движения».

Составление рассказов на тему «Как правильно вести себя на улице».

Конструирование «Гараж для моей машины».

Игра-имитация «Мы в автобусе».

Декабрь

«Виды транспорта»,

«Помощники на дороге»

Закреплять знания детей о видах транспорта, профессии водителя.

Расширять представления детей о назначении дорожных знаков «Пешеходный переход» и «Дети». Закреплять знания о работе светофора.

 Модели грузовых и легковых автомобилей, светофор, дорожные знаки «Пешеходный переход» и «Дети».

Наблюдение за транспортом во время целевой прогулки, чтение художественной литературы, дидактические игры.

Воздушный транспорт, водный транспорт, наземный транспорт.

Дидактическая игра «Собери такой же автомобиль».

Подвижные игры «Воробушки и автомобиль», «Цветные автомобили»

Конструирование «Автомобиль».

Аппликация «Автобус на нашей улице».

Заучивание стих-я А.Усачева «Дорожная песня».

Январь

«Осторожно: зимняя дорога».

Знакомить с правилами передвижения пешеходов во время гололеда. Дать представление об особенностях  передвижения машин по зимней дороге.Расширять знания о назначении дорожных знаков «Пешеходный переход», «Подземный переход»,»Осторожно:дети!»

Картины с изображением дорожное движение в зимнее время,макет улицы,дорожные знаки “Пешеходный переход”,”Подземный переход”,”Осторожно:дети!”

Наблюдение на прогулке за видами транспорта, за проезжей частью, за пешеходной дорожкой;

отгадывание загадок  по видам транспорта.

Гололед, «островок безопасности», тротуар.

Дидактическая игра «Дорожные знаки».

Материалы и оборудование уголка ПДД.

Рисование «По дороге с мамой».

Пальчиковый театр

 «В гостях у Светофорика».

Чтение стих-я А.Дороховой «Зеленый,желтый,красный».

Февраль

«Я грамотный пешеход»

Продолжать работу по обучению правилам поведения пешеходов на дороге,по ознакомлению с дорожными знаками и правилами безопасного движения по дороге.Закреплять знания о работе светофора.

Макет улицы с тротуаром и проезжей частью,дорожные знаки,светофор, фигурки людей, макеты автомобилей.

Наблюдение за поведением пешеходов на улице, игра «Мы переходим улицу».

Пешеход пассажир,

водитель,

общественный транспорт.

Настольно-печатная игра «Дорожные знаки».

Сюжетно-ролевая игра «Шоферы».

Аппликация «Дома на нашей улице».

Чтение и заучивание стих-я Т.Александровой «Светофорчик».

Март

«Осторожно:

перекресток!»

 

Продолжать работу по обучению правилам поведения пешехода на дороге и тротуаре.

Дать представление о том, место пересечения улиц называется перекрестком.

Знакомить с особенностями движения общественного транспорта на перекрестке.

Макет улицы с проезжей частью, тротуаром и перекрестком, светофор, иллюстрации, модели автомобилей.

Наблюдение за  движением транспорта на перекрестке, чтение художественной литературы, дидактические игры.

Автобус, троллейбус, трамвай, пассажир, пешеход,

Перекресток.

Режиссерская игра «Приключения Светофорика на перекрестке» с использованием макета улицы.

Аппликация «Автобус».

Составление рассказов на тему «Что такое перекресток» Совместное с родителями изготовление макета  «Мой дом».

Апрель

«Наши помощники»

Закреплять представления о назначении дорожных знаков.

Формировать представления о безопасном  пути от дома к детскому саду.

Макеты улицы, домов,

дорожные знаки, светофор, фигурки людей, макеты автомобилей.

Целевая прогулка по микрорайону, наблюдение за работой светофора и дорожными знаками.

Улица, дорога, тротуар, проезжая часть, дорожные знаки.

Дидактическая игра «Говорящие дорожные знаки».

Сюжетно-ролевая игра «Пешеходы и водители».

Конструирование «Наша улица».

Развлечение «На лесном перекрестке»

Май

«Как я знаю правила дорожного движения».

Итоговая диагностика.

Совершенствовать умения пользоваться  правилами дорожного движения в практических ситуациях.

Светофор, дорожные знаки, макет улицы, модели автомобилей, фигурки людей.

Дидактические и сюжетно-ролевые игры, чтение художественной литературы,

целевые прогулки и экскурсии.

Закрепление овладения понятиями в соответствии с региональным стандартом обучения детей правилам безопасного поведения на дороге

 

Рисование «Я иду в детский сад», организация выставки совместных с родителями работ «Светофор своими руками».

Чтение и заучивание стих-я А.Усачева «Футбольный мяч»

      

Перспективный план работы по обучению детей безопасному поведению на дорогах в старшей группе.

 

  В старшей группе у детей закрепляется умение свободно ориентироваться на территории и вокруг детского сада.

   На прогулках воспитатель закрепляет знания детей об участниках дорожного движения, видах транспорта, назначении и местах установки дорожных знаков, правила безопасного перехода проезжей части дороги, безопасного поведения в общественном транспорте, на остановках.

    У детей 6-го года жизни формируют понимание пространственной терминологии: левая - правая сторона, впереди - сзади, далеко - близко, движение прямо, наискосок. На занятиях, в сюжетно-ролевой  игре воспитатель дает  представление о работе  регулировщика-инспектора ДПС, службах «01», «02», «03».

     Детям дают представление об истории появления автомобиля, знакомят с особенностями дорожного движения в разное время года, рассказывают  о влиянии погодных условий на движении транспорта и пешеходов.

Тема

Программное содержание

Оборудование

Предварительная

работа

Словарная работа

Компонент

ДОУ

Сопутствующие

формы

работы

Сентябрь

«Участники  дорожного движения»

Предварительная диагностика

Выявить знания детей о правилах дорожного движения.

Закреплять знания и умения по использованию ПДД в игровых и практических ситуациях на транспортной площадке, применяя макеты.

Макет части города,

фигурки

пешеходов,

модели транспортных средств,

дорожные знаки.

Рассматривание иллюстраций.

Загадывание загадок о ПДД.

Целевая прогулка «Участники дорожного движения».

Перекресток, тротуар,

пешеход,

пешеходный переход,

проезжая

часть.

Сюжетно-ролевая игра «Транспорт».

Закрепления понятия

«план

местности».

Рисование «Машины на дорогах».

Чтение стих-ий Г.Георгиева «Светофор», С.Михалкова «Дядя Степа- милиционер»

Октябрь

«Правила поведения на дороге».

Закреплять знания о частях улицы-тротуаре и проезжей части, об участниках дорожного движения, видах транспорта.

Знакомить со знаком «Пешеходный переход».Закреплять знания правил безопасного перехода проезжей части.

Макет части города с проезжей частью, тротуаром,

фигурки

пешеходов,

модели транспорт

ных средств,

дорожные знаки,

атрибуты к с/р игре.

Беседа «Права и обязанности участников дорожного движения».

 Наблюдение за движением транспорта, поведением пешеходов.

Тротуар,

пешеход,

пешеходный переход,

проезжая

часть,

 водитель, пассажир.

Материалы уголка ПДД.

Дидактическая игра

«Умелый пешеход».

Конструирование «Улицы нашего города».

Викторина с музыкальным сопровождением «Разрешается-запрещается»

Ноябрь

«Наш друг светофор»

Закреплять знания детей о значении сигналов светофора, о прилегающей к саду территории.

Дать представление о работе регулировщика- инспектора ДПС.

Макет улицы города с тротуаром и проезжей частью,

фигурки

пешеходов,

модели транспорт

ных средств,

светофор.

Наблюдения на прогулках, экскурсиях.

Встреча с инспектором ДПС.

Тротуар,

пешеход,

пешеход-ный переход,

проезжая

часть, регулировщик.

Материалы уголка ПДД.

Дидактическая игра «Найди свой цвет».

Рисование

«Веселый светофор».

Чтение рассказов Б.Житкова «Что я видел»,

 «Светофор».

Декабрь

«Виды транспорта»

 Расширять знания о видах транспорта, их предназначении.

Познакомить с понятием «спецтранспорт».

Рассказать о назначении предупреждающих дорожных знаков для водителей.

Дать понятие о службах «01», «02», «03».

Макет части города, дорожные знаки,

фигурки

пешеходов,

модели транспорт

ных средств, в т.ч. «Скорая помощь», пожарная машина, машина полиции.

Беседа по иллюстрации Стеркиной Р.Б.

«Дорога не детская площадка».

Чтение литературы о видах транспорта.

Тротуар,

пешеход,

пешеход-ный переход

проезжая

часть, водитель,

предупреждающие знаки, спецтранспорт.

 Дидактическая игра «Транспортное домино».

Разгадывание кроссворда «Транспорт».

Рисование

«Машины на улицах нашего города».

Чтение рассказа Б.Житкова «Помощь идет».

Январь

«О чем говорят дорожные знаки.

Продолжать работу по ознакомлению с дорожными знаками и правилами безопасного движения на дороге.

Расширять представление о назначении дорожных знаков.

Макет части города, дорожные знаки,

фигурки

пешеходов,

модели транспорт-

ных средств.

Рассматривание дорожных знаков на прогулках.

Беседа по иллюстрации Р.Стеркиной

 « Дорога - не детская площадка».

Тротуар,

пешеход,

пешеход-ный переход,

проезжая

часть,

дорожные знаки.

Дидактическая игра «Дорожные знаки».

Игра-ситуация «Мы переходим улицу».

Конструирование  «Отгадай, вырежи и наклей дорожный знак».

Чтение стих-я Я.Пишумова «Это улица моя», рассказа Н.Носова «Как Незнайка катался на грузовом автомобиле».

Февраль

«Улицы нашего города.

Дорожные ситуации-«ловушки»

Закрепить знания  детей об основных правилах поведения на улице.

Закреплять ум ение свободно ориентироваться на  прилегающей территории.

Ввести понятие «дорожные ситуации-«ловушки».

Макет  улицы,

фигурки

пешеходов,

модели транспорт-

ных средств,

дорожные знаки.

Экскурсия по микрорайону.

Наблюдение за движением транспорта.

Тротуар,

пешеход,

пешеход-ный переход

проезжая

часть, микрорайон, дорожные ситуации-«ловушки».

Дидактическая игра «Поставь нужный знак».

Изготовление макета микрорайона.

Конструирование «Наш детский сад».

Рисование «Улица, на которой я живу».

Чтение  произведения Н.Носова «Незнайка на дорогах города».

Март

«Опасный перекресток»

Расширять знания об особенностях движения транспорта на перекрестке.

Учить ориентироваться на макете местности.

Формировать понимание пространственной терминологии (левая-правая сторона, впереди-сзади, далеко-близко, движение прямо, наискосок.

Макет прилегающей территории,

фигурки

пешеходов,

модели транспорт

ных средств

дорожные знаки.

Изготовление дорожных знаков.

Беседа «Транспортные ситуации».

Целевая прогулка «Перекресток».

Тротуар,

пешеход,

пешеходный переход

проезжая

часть, перекресток.

Режиссерская игра «Приключения гномика в городе».

Дидактическая игра «Большая прогулка».

Рисование
« На экскурсии».

Чтение стих-я В.Клименко «Кто важнее всех на улице».

Апрель

«Когда мы пассажиры»

Знакомить с  правилами поведения в общественном транспорте, на остановках.

Дать представление о возникновении автомобиля.

Воспитывать внимательность, сообразительность

умение выполнять правила дорожного движения.

Макет улицы с остановкой общественного транспорта,

модели транспорт

ных средств, в т.ч. автобус,троллейбус,трамвай,

Чтение литературы, беседы,

рассматривание иллюстраций.

Тротуар,

пешеход,

пешеход-ный переход

проезжая

часть, общественный транспорт.

Дидактическая игра на транспортной площадке «Мы едем, едем,едем…»

Конструирование «Городской транспорт».

Составление рассказов из личного опыта «На чем люди ездят».

Рисование «Автомобиль будущего»

Май

«Знатоки ПДД».

Итоговая диагностика.

Выявить знания и умения детей по правилам безопасного движения. Совершенствовать умение по использованию ПДД в различных практических ситуациях, применяя макеты.

Схема

микрорайона,

маркеры,

фигурки

пешеходов,

кукольный

персонаж,

модели транспорт-

ных средств,

дорожные знаки.

Дидактические и настольные игры.

Целевые прогулки.

Тротуар,

пешеход,

пешеходный переход

проезжая

часть,

сотрудник ГИБДД.

Игры-моделирования с макетом «Перекресток» и макетом «Микрорайон».

.

Аппликация

«Наша улица»

Чтение сказки  Н.А.Горбуновой «Красная Шапочка на новый лад»

Перспективный план работы по обучению детей безопасному поведению на дорогах  в подготовительной к школе группе.

  Работу с детьми 6-7 лет по ознакомлению с правилами дорожного движения следует организовать так, чтобы знания, полученные на занятиях, прогулках и экскурсиях, стали прочными и могли быть с успехом применены будущими школьниками. Первоклассникам приходится самостоятельно ходить в школу, переходить дорогу и к этому его надо подготовить.

   Детям 7-го года жизни необходимо дать представление о дорожно-транспортном

травматизме, причинах  ДТП с участием детей; закрепить знания о правах и обязанностях участников дорожного движения, обучить самостоятельно давать оценку действиям участников дорожного движения – водителя, пешехода и пассажира.

 

Тема занятия

Программное содержание

оборудование

Предварительная работа

Словарная работа

Компонент ДОУ

Сопутствующие формы работы

Сентябрь

«Знай и выполняй правила дорожного движения».

Диагностика уровня знаний детей по ПДД

Выявить знания детей по ПДД, закреплять знания и умения детей по использованию ПДД в практических ситуациях.

Слайды, магнитная доска,  макеты улицы, дорожные знаки, светофор, фигурки людей и макеты автомобилей.

Настольно-печатные и дидактические игры, целевые прогулки.

Тротуар, проезжая часть, водитель, пешеход, пассажир.

Использование материалов  уголка ПДД.

Дидактическая игра

« Найди безопасный путь до детского сада»

Драматизация сказки «Веселый светофор»

Октябрь

«Безопасный перекресток»

Дополнять представление о движении машин на перекрестке.

Закреплять знания об особенностях движения транспорта и пешеходов на регулируемом перекрестке.

Знакомить со знаком «Регулируемый перекресток».

Совершенствовать знания о значении сигналов регулировщика.

Макет улицы с проезжей частью, перекрестками тротуаром; фигурки людей, макеты автомобилей; дорожные знаки.

Экскурсия к перекрестку, наблюдение  за движением машин.

Встреча с работниками ГАИ.

Перекресток, регулировщик

регулируемый перекресток.

Театр игрушек «Про машину».

Игра-ситуация «Помоги Незнайке перейти через дорогу»

Аппликация «Транспорт на улицах нашего города».

Чтение стих-я Я.Пишумова «Постовой».

Ноябрь

«Транспорт нашего города»

 Расширять знания детей о видах транспорта, о правилах поведения в общественном транспорте.

Уточнять представление о работе сотрудников ГИБДД, назначении поста ГИБДД на дороге.

слайды, раздаточный материал. Карандаши

мозаика

 беседа, вопросы, наглядность, игровые приемы, художественное слово (загадки, стихи), сюрпризный момент.

запрещающие знаки, въезд запрещен, движение пешехода запрещена, поворот запрещен, езда на велосипеде запрещено, движение запрещено.

Использование макета прилегающей территории и наглядного материала автокласса

Рисование карандашом, свечкой. Выкладывание мозаикой  запрещающих дорожных знаков

Декабрь

« Путешествие в метро »

- Закрепить знания детей о городском наземном пассажирском транспорте. Познакомить с новым видом пассажирского транспорта – метро, с правилами безопасного поведения в метро.

- воспитывать культуру поведения в общественном транспорте.

- развивать умение сравнивать, обобщать, анализировать, рассуждать.

-  Развивать умение работать с планом-схемой.

Слайды, жетон, билеты различных видов транспорта, планы-схемы, костюм кота Леопольда.

Наблюдение за транспортом, чтение художественной литературы, дидактические игры.

Метро, метрополитен, эскалатор, жетон, поручни, станция, схема, турникет, дежурный по станции.

Сюжетно-ролевая игра

«Поездка в метро»

Рисование на тему: «Поездка в метро»

Январь

«Приключение Незнайки в восьмом микрорайоне»

Учить детей правильно вести себя на улице. Уточнить представления детей о тротуаре, дороге, улице, перекрестке. Учить ориентироваться на расположенных по близости улицах, в названиях общественно –бытовых зданий в ближайшем окружении. Учить работать с макетами

 Макеты детского сада школы больницы  магазина, разметка дороги, дорожные знаки, светофор, костюм незнайки.слайды

Экскурсия на прилегающие  к детскому саду улицы, загадывание загадок, знакомство с дорожными знаками , беседы

Название улиц Р.Зоге, Ю.Фучика, Пр. Победы,

Гарифьянова

Составление маршрутов до детского сада, школы, больницы, магазина на стендах автокласса

Строительство и обыгрование территории детского сада

Февраль

«Неправильная карта»

Развивать умения читать карту-схему и двигаться согласно ей.

Закрепить умение переходить дорогу согласно дорожным знакам

Воспитывать дисциплинированность на дороге

Конверт с картой-схемой маршрута.

Карточки с дорожными знаками, кроссворд.

Рассматривание иллюстраций , плакатов, видеофильма,

дидактические игры по правилам

Скорая помощь, знаки особого предписания. Знаки сервиса,

Дидактическая игра «Найди что лишнее», психогимнастика походка и настроение

Составление кроссвордов, загадок.

Март

«Автомобили бывают разные»

Учить детей создавать мысленные конструкции специализированных, машин уточнить значение звукового сигнала (сирены) развивать

 умение решать проблемные задачи в совместной деятельности со взрослыми используя различные дорожные ситуации, развивать интеллектуальные способности через умение решать проблемные ситуации воспитывать у детей уверенность умение смело высказывать свои мысли.

Костюмы для героев: Карлсона, Малыша, изображение специального транспорта, разрезные детали машин, круги с изображением номеров телефонов, мяч, изображение накладного контура транспорта.

Чтение с детьми рассказа С.Я. Маршака « Рассказ о неизвестном герое», Д.Чуйко «Пожарные», загадывание загадок, наблюдение за дорогой, игры по ПДД.

Активизировать в речи детей понятия: специальный транспорт, проблесковый маячок употреблять в речи название специального транспорта: пожарная машина, скорая помощь, милиция, газовая служба закрепить умение описывать машины, используя прилагательные.

Дидактические игры «Хорошо –плохо», «Зоркий глаз», использование макетов автокласса

Рисование на тему «Машины бывают разные», сюжетно-ролевая игра «Гараж»

Апрель

«Приключение зайчонка»

Познакомить детей с понятиями «тормозной путь», «скользкая дорога», с особенностями движения по ней транспорта; со знаком «скользкая дорога».

Упражнять в умении решать противоречия экспериментальным путем;

Продолжать формировать представление о многообразии звуков. Развивать умение прогнозировать события. Закреплять знания о дорожном движении;

Воспитывать у детей сознательное отношение к соблюдению правил безопасности движения.

презентация, аудиозапись «Звуки природы», две доски: гладкая и ребристая, игрушечные машины, две ленты, мяч, поощрительные значки.

экскурсия к дороге, наблюдение за ее изменением в зависимости от состояния погоды; беседы о правилах дорожного движения, чтение стихотворения «Гололед» И. Лешкевича.

тормозной путь, проезжая часть дороги, длинная, гладкая, сухая, широкая, прямая, извилистая, узкая, мокрая, шероховатая дорога, сигнал автомобиля, дорожное покрытие, пешеход, путь скольжения.

аутотренинг, художественное слово (сказка про зайца), беседа, вопросы причинно-следственного характера, создание проблемной ситуации, проведение эксперимента.

Составление коллективной сказки « Как зайчонок учил правила дорожного движения»

Май

Викторина по ПДД

При выполнении заданий и ответах на вопросы учитывать уровень подготовленности детей.

Эмблемы команд, карточки, дорожные знаки, краски , кисти, бумага

Подготовка команд:, название, эмблема, девиз, приветствие

Закрепление  овладения понятиями в соответствии с региональным стандартом обучения детей правилам безопасного поведения на дороге.

Конкурс детского рисунка «Безопасная дорога»

Работа с родителями по формированию у детей дошкольного возраста

             знаний и навыков безопасного поведения на улице.

     Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма - проблема всего общества. Обучение детей правильному поведению на дорогах необходимо начинать с раннего возраста. Задача педагогов и родителей - воспитать из сегодняшних дошкольников грамотных и дисциплинированных участников дорожного движения. 
   
Сотрудничество с родителями не должно носить декларативный и назидательный характер. Такой стиль общения не может быть эффективным. Задача воспитателя перевести родителей из разряда пассивных слушателей в активных участников воспитательно-образовательного процесса. Родители должны постоянно помнить об ответственности за своих несовершеннолетних детей, из-за неосторожного поведения которых, а порой и вполне сознательного нарушения Правил дорожного движения может произойти дорожно-транспортное происшествие. 
   
Самостоятельно и в полном объёме осуществлять свои права и обязанности может только совершеннолетний гражданин. Конституция РФ определяет возраст совершеннолетия и дееспособности с 18 лет. В соответствии с Уголовно-процессуальным кодексом РФ (ст. 1073) именно родители являются гражданскими ответчиками и несут материальную ответственность за ущерб, причинённый действиями своего ребёнка. 
   
В соответствии со ст. 1074 Гражданского кодекса РФ несовершеннолетний обвиняемый в возрасте от 14 до 18 лет самостоятельно несёт ответственность за причинённый вред на общих основаниях. Но в случае, если он не имеет доходов или другого имущества, достаточного для возмещения вреда, вред этот может быть возмещён его родителями, которые и привлекаются к участию в деле в качестве гражданских ответчиков. Таким образом, если по вине ребёнка совершено дорожно-транспортное происшествие, в котором пострадали люди и разбит автомобиль, то отвечать по закону придётся его родителям! 
   
В Концепции дошкольного воспитания подчёркивается: «Семья и детский сад в хронологическом ряду связаны формой преемственности, что облегчает непрерывность воспитания и обучения детей. Важнейшим условием преемственности является установление доверительного делового контакта между семьёй и детским садом, в ходе которого корректируется воспитательная позиция родителей и педагогов». 
   
Пока еще нельзя сказать, что присутствует система работы с родителями, которые сами зачастую демонстрируют отсутствие культуры поведения на дорогах и, соответственно, закладывают у детей отрицательные стереотипы поведения на улице. Большинство родителей, обеспокоенных за своих детей, прибегают к брани, многословным   предупреждениям и даже к наказаниям. Такой метод не дает эффекта. Только терпение и настойчивость являются эффективными средствами, которыми необходимо запастись всем взрослым ради спасения жизни и здоровья своего ребёнка и всех других участников дорожного движения. Эффективность обучения детей безопасному поведению на улице в большей степени зависит от положительного примера взрослых. Важно, чтобы родители осознали, что нельзя требовать от ребёнка выполнения какого-либо правила поведения, если они сами не всегда этому следуют. Недостаточный уровень культуры поведения взрослого на улице, в общественном транспорте, за рулём автомобиля, нарушение им правил дорожного движения приводит к таким же явлениям и у детей.
   
Опыт показывает, что взрослые, в первую очередь родители, нуждаются в информации о ПДД не меньше, чем их дети. Психологи утверждают, что усвоение ПДД должно быть доведено до автоматизма, т.е. принятие решения в сиюминутной дорожной ситуации должно происходить на подсознательном уровне. Значит необходимо постоянное наглядное напоминание о правилах поведения на дороге.
   
Основное внимание в работе с родителями следует уделять содержанию и активным методам подачи педагогических знаний по вопросам дорожной грамотности, выбору демократичных форм общения и учёта педагогической активности родителей. Всё это требует от педагога определённой гибкости в использовании различных форм взаимодействия с семьями.
   
Значимость семейного воспитания состоит в том, что оно осуществляется постоянно, начиная с рождения ребёнка, и строится на основе близких эмоциональных контактов между родителями и детьми. Первоочередная задача – выработка единого подхода , единых педагогических требований к ребёнку по данному вопросу со стороны педагогов детского сада и родителей.

   Направления работы с родителями по профилактике детского дорожного травматизма:
 

 - привлечение внимания родительской общественности к существующей проблеме, в разъяснении родителям необходимости соблюдения Правил дорожного движения и привлечение их к созданию условий, способствующих формированию у детей знаний и навыков пешеходов;

  - выработка плана совместных действий;
  - пропаганда безопасного поведения на улице всех участников дорожного движения средствами наглядной информации: плакатов, стенгазет, буклетов, журналов, видеороликов, фотостендов с целью предупреждения опасного поведения на улице;
 
- повышение уровня компетентности взрослых в знании правил дорожного движения культуры поведения на улице;
 
- активизация внедрения детских удерживающих устройств в автомобилях;
 
- ознакомление с психофизиологическими и возрастными особенностями восприятия дошкольниками и первоклассниками информации по основам безопасности дорожного движения;
 
- информирование о формах и методах воспитания у ребёнка уважения к правилам дорожного движения и их выполнения;
 
- активизация участия родителей в педагогическом процессе дошкольного учреждения: в организации и проведении совместных мероприятий с использованием их профессионального опыта медицинского работника, сотрудника милиции;
 
- приглашение к сотрудничеству в организации предметно-развивающей среды в помещении и на улице дошкольного учреждения;
 
- ознакомление с результатами мониторинга динамики дорожно-транспортного травматизма в районе, городе, крае;
 
- изучение общественного мнения по проблемам безопасности дорожного движения и реализации мероприятий по профилактике детского дорожного травматизма;
 
- привлечение к проведению пропагандистских кампаний, направленных на формирование у участников дорожного движения устойчивых стереотипов законопослушного поведения; 
 
- повышение роли родительской общественности в проведении профилактических мероприятий с детьми, родителями и сотрудниками детского сада;
 
- совершенствование форм взаимодействия детского сада и семьи по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.

    Просвещение родителей по вопросам обучения детей правилам дорожного         движения.

   Большое внимание в детском саду должно уделяться работе с родителями. На собраниях и в беседах с помощью наглядной пропаганды следует подчеркивать ту моральную ответственность, которая лежит на взрослых. Безоговорочным подчинением требованиям дорожной дисциплины родители должны подавать пример детям, так как нарушать правила поведения дошкольники учатся, прежде всего, у взрослых. Только в тесном содружестве детского сада и семьи у детей можно выработать твердые навыки культурного поведения на улице, ту дисциплинированность, которая побуждает их подчиняться порядку. Тогда и привычка правильно ходить по улице станет у детей нормой поведения.

Организуя столь важную работу по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма с родителями воспитанников нужно продумать их участие в проводимых мероприятиях. Следует посвятить этому отдельное родительское собрание, на котором ознакомить родителей с основными мерами по обеспечению безопасности их детей на улицах.

План  совместных мероприятий с родителями.

Мероприятие

Дата

Ответственный

Общее родительское или групповые собрания с целью ознакомления родителей с планом работы по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма (ДДТТ).

Сентябрь

Старший воспитатель, воспитатели групп

Анкетирование родителей

Октябрь

Воспитатели

  1. Консультация для родителей- «Безопасность детей - забота взрослых»
  2. Листовка – обращение о выполнении ПДД зимой в условиях полярной ночи.

Ноябрь

Старший воспитатель, воспитатели групп

Встреча с работниками ГИБДД (Профилактика детского травматизма на дорогах города)

Декабрь

Заведующая ДОУ

День открытых дверей: «Светофория встречает гостей»

Январь

Заведующая ДОУ Старший воспитатель, воспитатели групп

Консультация для родителей «Типичные ошибки детей при переходе улиц и дорог».

Февраль

Воспитатели групп

Привлечение родителей к оформлению выставки «ПДД – наши лучшие друзья»

Март

Старший воспитатель, воспитатели групп

Участие родителей в проведении Всероссийской недели безопасности:

  1. Конкурсы рисунков
  2. Участие в детских праздниках
  3. Подготовка фотоматериалов «Улицы Набережных Челнов»
  4. Экскурсия « Пешеходный переход»

Апрель

Старший воспитатель, воспитатели групп

Участие в подготовке и проведении детского праздника «Посвящение в пешеходы»

Май

Воспитатели групп, родители

  1. Семинар-практикум для родителей детей подготовительной к школе группы «Создание маршрута первоклашки»
  2. Разработка индивидуальных карт – маршрутов для детей «Дорога в школу и домой»

Июнь

Старший воспитатель, воспитатели групп

Консультация для родителей: «Ребенок в автомобиле»

Июль

Воспитатели

  1. Папка-передвижка «Советы родителям в осенне-зимний период»
  2. Совместная неделя безопасности «Осторожно, дети!»

Август

Воспитатели

Работа с педагогами

Mероприятие

Срок

Ответственный

Инструктаж с воспитателями по охране жизни и здоровья детей, предупреждению детского травматизма на начало учебного года (см. «Перечень инструкций по охране труда ДОУ»).

  1. Инструкция о соблюдении требований по ТБ при организации трудовой деятельности детей (ИОТ – 003- 2003);
  2. Инструкция по организации охраны жизни и здоровья детей (ИОТ- 004- 2003);
  3. Инструкция по охране труда для воспитателей (ИОТ– 005);
  4. Инструкция по охране труда при проведении занятий по физической культуре (ИОТ-024);
  5. Инструкция при перевозке воспитанников автомобильным транспортом (ИОТ-025);
  6. Инструкция по охране труда при использовании ТСО (ИОТ-027);
  7. Инструкция по охране труда при проведении массовых мероприятий (ИОТ-028);
  8. Инструкция при проведении прогулок, туристических походов, экскурсий (ИОТ-029)
  9. Инструкция при проведении прогулок (ИОТ-030);
  10. Инструкция по охране труда при проведении спортивных соревнований (ИОТ-032);
  11. Инструкция по охране труда при оказании первой медицинской помощи (ИОТ-034)

Сентябрь

Старший 
воспитатель

1. Анкетирование воспитателей по теме: «Правила движенья, как таблица умноженья!». (см. приложение)

Октябрь

Старший воспитатель

2. Оформление стенда в методическом кабинете «В помощь воспитателю» – «Изучаем ПДД»

  1. нормативно- правовая база (Закон РФ «О безопасности дорожного движения» от 10.12.95г.и др.);
  2. организация воспитательно-образовательного процесса в ДОУ (перспективный план работы с воспитателями,
  3. методические рекомендации по организации занятий с детьми в разных возрастных группах, разработки праздников, экскурсий, бесед);
  4. иллюстративный материал;
  5. список методической и художественной литературы

Старший воспитатель

 

3. Оформление уголка безопасности в группе «Пусть горит зеленый свет!»

  1. подборка художественной литературы,
  2. дидактические игры и пособия,
  3. макет микрорайона детского сада с улицами и дорогами города Мурманска, дорожная информация,
  4. подбор иллюстративный материал и изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр.

Воспитатели
дошкольных групп

Семинар «Основы безопасности детей дошкольного возраста. Ребенок на улицах города»

  1. Организационно-методические рекомендации для реализации данной проблемы (общие рекомендации).
  2. Вопросы планирования. Соблюдение основных принципов:
  1. принцип системности,
  2. принцип сезонности,
  3. принцип учета условий городской местности,
  4. принцип учета возрастных и индивидуальных особенностей,
  5. принцип интеграции,
  6. принцип координации деятельности педагогов,
  7. принцип преемственности взаимодействия с ребенком в условиях ДОУ и семьи.
  1. Работа с родителями.

См. «Дошкольное воспитание», № 3, 4, 1997г. с. 32, с. 7.

Ноябрь

Старший воспитатель

Встреча с сотрудниками ГИБДД.
«Как научить дошкольника не попадать в типичные дорожные «ловушки».

Декабрь

Заведующая ДОУ,
старший воспитатель

День открытых дверей в ДОУ

  1. Организация панорамы открытых занятий по ПДД.
  2. Выставка детских работ «Дорожная азбука»
  3. Работа кружка «Юные инспектора движения»
  4. Папки-передвижки для родителей «Типичные ошибки детей при переходе улиц и дорог».
  5. Просмотр развивающей среды в группе.
  6. «Школа светофорных наук» - праздник для детей и родителей.

Январь

Заведующая ДОУ,
старший воспитатель,
воспитатели дошкольных групп

Семинар-практикум «Первые шаги на пути к безопасности на дороге»

  1. Дифференциация знаний детей с учетом их возрастных особенностей.
  2. Работа с карточками-схемами (разбор ситуаций перехода дорог);
  3. Создание проблемных ситуаций по ПДД на специально организованных занятиях для детей дошкольного возраста.
  4. Типичные ошибки детей и взрослых на улице. (Анализ).

См. «Обруч», №5, 2003г. («Под скрепкой); «Воспитание школьников», № 6, 1999 с.24; «Дошкольник, младший школьник», № 1, 2005г.; Л. Н. Овчаренко «О правилах дорожного движения», изд. «Медицина», М.,1987г. (буклет)

Февраль

Старший воспитатель, 
воспитатели,
дошкольных групп,
инструктор по физической культуре

Выставка в ДОУ «Дорожная азбука» (продуктивные виды деятельности)

  1. индивидуальные детские работы,
  2. коллективные детские работы;
  3. семейные работы.

Март

Старший воспитатель, воспитатели всех возрастных групп, руководители кружков.

Всероссийская неделя безопасного движения.
Тематические занятия «Букварь юного пешехода»:

  1. «Наши верные друзья. Сигналы светофора»;
  2. «Знакомим с дорожными знаками»;
  3. «Правила поведения детей на улице»;
  4. «Учим правила движенья как таблицу умноженья!»;
  5. «Мы идем в детский сад»;
  6. «Мы – пассажиры»
  7. «Где можно играть. Безопасность во дворе»

См. «Начальная школа», № 9 – 12, 1979г.; «Начальная школа», № 1 –3, 1980г.

Апрель

Заведующая ДОУ,
Старший воспитатель, воспитатели дошкольных групп

Музыкально-спортивный праздник 
«Посвящение в пешеходы»

  1. Разработка сценария праздника.
  2. Изготовление необходимых атрибутов.
  3. Подготовка «транспортной» площадки.
  4. Приглашение представителя ГИБДД.
  5. Подготовка грамот, призов.

См. «Физкультура в школе», № 4, 2000г. с 77-79.; «Дошкольное образование», № 15,2002г. с.3

Май

Заведующая ДОУ, ст. воспитатель, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, ГИБДД

Инструктаж с воспитателями по охране жизни и здоровья детей, предупреждению детского травматизма в летний оздоровительный период (см. «Перечень инструкций по охране труда ДОУ»).

  1. Инструкция о соблюдении требований по ТБ при организации трудовой деятельности детей (ИОТ – 003- 2003);
  2. Инструкция по организации охраны жизни и здоровья детей (ИОТ- 004- 2003);
  3. Инструкция по охране труда для воспитателей (ИОТ– 005);
  4. Инструкция по охране труда при проведении занятий по физической культуре (ИОТ-024);
  5. Инструкция при перевозке воспитанников автомобильным транспортом (ИОТ-025);
  6. Инструкция по охране труда при использовании ТСО (ИОТ-027);
  7. Инструкция по охране труда при проведении массовых мероприятий (ИОТ-028);
  8. Инструкция при проведении прогулок, туристических походов, экскурсий (ИОТ-029)
  9. Инструкция при проведении прогулок (ИОТ-030);
  10. Инструкция по охране труда при проведении спортивных соревнований (ИОТ-032);
  11. Инструкция по охране труда при оказании первой медицинской помощи (ИОТ-034).

См. «Управление дошкольным образовательным учреждением», № 2, 2004г., с.36-57.

июнь

Старший воспитатель


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование работы с детьми второй младшей группы по образовательной области «Музыка»

Перспективное планирование работы с детьми второй младшей группы по образовательной области "Музыка" по программе "Детство"...

Перспективное планирование работы с детьми первой младшей группы по образовательной области «Музыка»

Перспективное планирование работы с детьми первой млашей группы по образовательной области "Музыка" по программе "Детство"...

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ 6 - 7 ЛЕТ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «СОЦИАЛИЗАЦИЯ»

Перспективное планирование работы с детьми подготовительной к школе группы. Формы организации совместной деятельности, цели и задачи, материалы и оборудование....

Перспективное планирование по лепке в первой младшей группе ДОУ. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие».

Цели и задачи: Познакомить со свойствами пластилина: мнётся, скатывается, расплющивается, рвётся.Учить детей скатывать маленькие шарики из пластилина Учить детей раскатывать валик («колбаску...

Перспективное планирование совместной и образовательной деятельности с детьми по образовательной области «Безопасность» направленное на формирование основ безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства. (подготов

Цель: дополнить представления детей об улице новыми сведениями: дома на ней имеют разное назначение, в однихживут люди, в других находятся учреждения – магазины, школа, почта, детский сад и т.д....