"Профилактика деструктивного поведения дошкольников"
методическая разработка (средняя группа)

Окшина Валентина Александровна

Методический комплекс «Социомониторинг Сервис»  позволяет  не  только математически  точно рассчитать  показатели  социальной  адаптации, социальной  напряженности  в  группе,  но  и визуально  в  виде наглядного изображения  представить  состояние  социальной  структуры в каждой дошкольной группе.

Социомониторинг позволяет  выявить конкретных детей, которым нужна психологическая помощь, определить тип формирования отношений в группе, доминирующих личностей, эмоциональный фон группы.

Одним из возможных способов управления конфликтами и их завершения является медиация.

Обучение медиативному подходу воспитателей дошкольных образовательных учреждений необходимо для развития их коммуникативной компетенции: желании и умении вступать в коммуникацию, способности  ориентироваться в ситуации общения.

Представлены техники:

Разбор (моделирование) проблемно-игровых ситуаций. (4-7 лет)

Флештренинг. (5-7лет)

Метафорические карты. (5-7 лет)

А также представлена картотека мультфильмов  для детей дошкольного возраста и картотека притч

Владение коммуникативными техниками повысит эффективность и скорость урегулирования конфликтов, возникающих в сфере деятельности воспитателей дошкольных образовательных учреждений.

В дошкольном образовательном учреждении медиативный подход поможет создать безопасную среду, которая будет способствовать предупреждению конфликтных ситуаций и благоприятному их разрешению.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл profilaktika_destruktivnogo_povedeniya_doshkolnikov.pptx233.82 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №4 «Лукоморье » г. Соль-Илецка» Оренбургской области « Профилактика деструктивного поведения у детей в ДОУ»

Слайд 2

Актуальность проблемы - В силу дефицита культуры общения дошкольники в общении друг с другом часто допускают грубость, враждебность, жестокость, вследствие чего возникают ссоры, конфликтные ситуации. - Дошкольный период – период активного социально-коммуникативного развития дошкольников, в связи с этим особое внимание следует обратить на дошкольное детство.

Слайд 3

Деструктивное поведение – практические или вербальные проявления внутренней деятельности индивида, направленные на разрушение чего-либо. Деструктивное поведение – это поведение, которое отклоняется от общепринятых норм. Разберемся в понятиях

Слайд 4

Как организовать профилактическую работу по предупреждению деструктивного поведения детей в группе сверстников? Как научить детей не ссориться и мирно решать спорные вопросы?

Слайд 5

Внедрение программно -методического комплекса « Социомониторинг Сервис» Данный метод позволяет: о существлять непрерывное наблюдение за состоянием динамики социальных, коммуникативных процессов в дошкольных группах: соблюдение детьми групповых норм и правил, умение детьми устанавливать контакты со сверстниками и взрослыми предупреждать и разрешать конфликтные ситуации на уровне ребенок -ребенок, ребенок-взрослый отслеживать продуктивность организации работы с детьми «группы риска» выявлять и предупреждать детей и ситуации дезадаптации проводить консультации для педагогов, родителей, детей на основе анализа полученных данных осуществлять коррекцию и грамотное педагогическое проектирование.

Слайд 6

Динамика развития социальных процессов в дошкольной группе

Слайд 7

Правила для детей Правило № 1 для детей: «Нельзя прикасаться к телу другого человека без его разрешения». Правило № 2 для детей: «Нельзя трогать чужие вещи без разрешения». Правило № 3 для детей: «Каждый человек имеет право на защиту своей чести и доброго имени».

Слайд 8

Цель и задачи программы Цель программы: развитие навыков бесконфликтного общения дошкольников и овладение способами их предупреждения и разрешения посредством формирования адекватного межличностного взаимодействия. Задачи программы: 1. Развивать знания об эмоциях, учить их распознавать, изображать эмоциональное состояние с помощью выразительных средств (мимики, пантомимики, жестов). 2. Познакомить детей с понятиями «ссора», «конфликт», причинами возникновения ссор, конфликтов и способами их предупреждения (разрешения) с использованием медиативных техник. 3. Развивать социальный и эмоциональный интеллект, эмоциональную отзывчивость, формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками. 4. Воспитывать самостоятельность, целенаправленность и саморегуляцию собственных действий, воспитывать уважительное отношение к сообществу детей и взрослых.

Слайд 9

Отличительные особенности Программы 1. Программа охватывает все стороны формирования психического здоровья дошкольников, учитывает гендерные различия. 2. Занятия по Программе составлены в форме игрового тренинга, используются медиативные техники, как способы предупреждения конфликта и выхода из конфликтных ситуаций, психогимнастика и релаксационные упражнения, арт-методы и этюды, просмотр и обсуждение мультфильмов, притч, моделирование проблемно-игровых ситуаций и др. 3. Программа может быть использована не только в группах общеразвивающей направленности, но и в комбинированных группах с детьми с ОВЗ. 4. Реализовывать программу может педагог-психолог, воспитатель, имеющий определенные компетентности: в области личностных качеств, постановки целей и задач педагогической деятельности, мотивации и организации детской деятельности.

Слайд 10

Планируемые результаты освоения Программы В результате освоения Программы ребенок будет знать: - правила «Трех нельзя» - ситуации, вызывающие определенные эмоции - понятия «ссора», «конфликт», «примирение», «диалог» будет иметь представление : - о причинах возникновения ссор, конфликтов и способах их предупреждения (разрешения);

Слайд 11

будет уметь: - распознавать эмоции, изображать эмоциональное состояние с помощью выразительных средств (мимики, пантомимики, жестов); - воспринимать и понимать причины простых эмоций: адаптироваться к новым людям, понимать состояние окружающих и причины их эмоций, не бояться выражать себя, определять эмоциональное состояние окружающих по мимике, движениям, голосу, учитывать его при общении; - владеть своими эмоциями, уметь их регулировать и проявлять в соответствии с ситуацией; - использовать способы предупреждения конфликтных ситуаций; - уметь выбирать способ поведения в конфликтной ситуации. у него будут развиты: - коммуникативные и нравственные качества: общительность, доброжелательность, умение дружить и сотрудничать. Данные знания и умения ребенка приведут к снижению количества конфликтных ситуаций в группе между детьми.

Слайд 12

Одним из возможных способов управления конфликтами и их завершения является медиация. Медиация – это переговоры с целью урегулирования конфликтных, спорных, сложных ситуаций в интересах каждого с участием нейтрального третьего лица ( мидиатора ) Что такое медиативный подход ? Это навыки по предупреждению споров и выходу из спора. Обучение медиативному подходу воспитателей дошкольных образовательных учреждений необходимо для развития их коммуникативной компетенции: желании и умении вступать в коммуникацию, способности ориентироваться в ситуации общения.

Слайд 13

Медиативные техники, что это? - способы разрешения разногласий и предупреждения конфликтов в повседневной жизни с целью сохранения/восстановления отношений, с одной стороны, и выработки взаимоприемлемого и взаимовыгодного, отражающего интересы обеих сторон, решения, с другой стороны.

Слайд 14

Медиативные техники № п/п Медиативные техники Описание, цели Возраст детей 1. Разбор (моделирование) проблемно-игровых ситуаций Специально организованная игра, построенная на жизненных событиях или сказочного, литературного произведения. Дети вместе со взрослым учатся находить способы выхода из сложных коммуникативных ситуаций 4-7 лет 2. Флештренинг Тренажер, позволяющий безопасно наращивать практический опыт в решении проблем; понимание содержания музыкального видеообраза позволяет расслабиться, переосмысливать собственный внутренний мир, расширить возможности сознания 5-7 лет 3. Метафорические карты Для открытия своих внутренних ресурсов, которые помогут справиться с существующими проблемами 5-7 лет 4. Психологическая игра Снятие напряжения, развитие эмоционально- волевой, социально-коммуникативной сфер 3-7 лет

Слайд 15

«Мост» Это история о животных - Лосе и Медведе, которые пытаются пересечь мост, но не хотят уступать друг другу. «Двенадцать Месяцев» Конфликт между Принцессой и учителем. «Снежная Королева» Конфликт (соперничество) между Гердой и Каем. Конфликт между Каем и Снежной Королевой. «Золушка» Конфликт (избегание) между мачехой, ее дочерями и падчерицей-Золушкой. «Приключения Буратино» Конфликт (избегание) Карабаса Барабаса с театральными куклами. Конфликт (соперничество) между Мальвиной и Буратино. «Простоквашино» Конфликт поколений между Дядей Фёдором и родителями. Конфликт (соперничество) между Котом и Псом. Картотека мультфильмов для детей дошкольного возраста

Слайд 16

Картотека притч для детей дошкольного возраста « Ключ и замок» «Белка и волк» «Колючий еж» «Ведро с яблоками» «Поступок друга » «Муравьи и Улитка» «Спор Ветра с Солнцем» «Вечный спор» «Отец и сыновья» «Гвозди» «Разделённое корыто» «Божья коровка»

Слайд 17

Высокая эффективность медиации связана с тем, что она представляет собой процесс управляемой коммуникации . Владение коммуникативными техниками повысит эффективность и скорость урегулирования конфликтов, возникающих в сфере деятельности воспитателей дошкольных образовательных учреждений. В дошкольном образовательном учреждении медиативный подход поможет создать безопасную среду, которая будет способствовать предупреждению конфликтных ситуаций и благоприятному их разрешению Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Удивительный мир капель" Конспект занятия по профилактике агрессивного поведения дошкольников

Начальный этап реализации программы по профилактике агрессивного поведения дошкольников...

Профилактическая психолого-педагогическая программа, направленная на профилактику негативного поведения дошкольников. «Учимся работать с агрессивными детьми»

Дошкольное детство – один из самых важных этапов жизни ребенка: без полноценно прожитого, всесторонне наполненного детства вся его последующая жизнь будет ущербной. Чрезвычайно высокий темп псих...

Профилактика агрессивного поведения дошкольников

Повышенная агрессивность детей является одной из наиболее острых проблем не только для педагогов и психологов, но и для общества в целом. Актуальность темы несомненна , поскольку число детей с таким п...

Арт-терапия как метод профилактики агрессивного поведения дошкольников.

В современных условиях развития нашего общества отмечается высокий темп психического, личностного и физического развития личности ребенка, тем самым он не успевает отвечать требованиям, которые ему пр...

Профилактика деструктивного поведения воспитанников

Профилактика деструктивного поведения детей (долгосрочный проект) Когда ребенок рождается, он все свое время проводит в семье. Но проходит время, и малыш приходит в детский сад, где помимо общени...

Профилактика деструктивного поведения в ДОУ

Актуальность профилактики деструктивных форм поведения обусловлена тем, что с каждым годом возрастает численность несовершеннолетних с особыми образовательными потребностями, в социуме происходит неук...

Профилактика деструктивного поведения у детей дошкольного возраста

Неумение дошкольников выражать эмоциональное состояние адекватным способом приводит к конфликтам в детских группах, появлению личностных проблем. Позднее это проявляется в агрессии и деструктивном пов...