Конспект занятия в ДОУ с детьми старшего дошкольного возраста «Если добрый ты…»
методическая разработка (старшая группа)

Данилова Ксения Дмитриевна

Конспект занятия в ДОУ с детьми старшего дошкольного возраста
 «Если добрый ты…» 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon esli_dobryy_ty.doc58.5 КБ

Предварительный просмотр:

Титульный лист Конкурсной работы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 7 «Ромашка»

Номер работы: 64645.2.2.2025

УТВЕРЖДАЮ

Заведующий МБДОУ «Детский сад № 7
«Ромашка»

____________И.М. Шибанова

Конспект занятия в ДОУ с детьми старшего дошкольного возраста
«Если добрый ты…»
(для детей 5-6 лет)

Данилова Ксения Дмитриевна
учитель-логопед

г. Богородск

Нижегородская  епархии

Нижегородская митрополия

79040455847@ya.ru

+79040455847

2025 г.

ВВЕДЕНИЕ

В дошкольных учреждениях крайне важно прививать детям доброту, поскольку это закладывает фундамент для формирования нравственных ориентиров и социальных навыков у будущих поколений. Существует несколько ключевых аспектов, подчёркивающих значимость этого процесса:

  1. Развитие эмпатии и понимания. Обучение доброте способствует развитию эмпатии и способности понимать чувства других людей. Это формирует уважительное и заботливое отношение к окружающим.
  2. Формирование позитивного восприятия мира. Занятия, направленные на развитие доброты, помогают детям видеть мир в более светлых тонах. Они учатся замечать хорошее в людях и событиях, что способствует формированию оптимистичного взгляда на жизнь.
  3. Развитие коммуникативных навыков. Во время занятий, посвящённых доброте, дети учатся работать в команде, слушать других и выражать свои мысли. Это способствует развитию коммуникативных навыков, необходимых для успешной адаптации в социуме.
  4. Формирование отношения к помощи и заботе. Обучение доброте помогает детям осознать важность помощи и заботы о других. Это формирует позитивное отношение к проявлению внимания и поддержки близких и окружающих.
  5. Подготовка к взрослой жизни. Обучение доброте помогает детям подготовиться к взрослой жизни, где важно уметь проявлять заботу, эмпатию и взаимопомощь. Это способствует формированию гармоничной личности, способной эффективно взаимодействовать с окружающим миром.
  6. Формирование системы ценностей. Занятия, посвящённые доброте, помогают детям осознать важность таких ценностей, как дружба, взаимопомощь и забота. Это способствует формированию нравственных ориентиров и принципов, которые будут направлять их в будущем.
  7. Создание атмосферы доверия и поддержки. Обучение доброте способствует созданию атмосферы доверия и поддержки в группе детей. Это формирует позитивную атмосферу, где каждый чувствует свою значимость и ценность.

Таким образом, обучение детей доброте в дошкольных учреждениях играет ключевую роль в формировании нравственных ценностей, социальных навыков и позитивного восприятия мира. Это способствует гармоничному развитию личности и успешной адаптации в обществе.

Цель занятия: создание условий для формирование представлений о нравственных нормах, отношение с окружающими

Задачи занятия:

1) Развивать связную речь.

2) Продолжать учить оказывать помощь друг другу, дружить, уступать, быть добрыми, заботливыми.

3) Воспитывать доброжелательное, вежливое отношение к окружающим.

4) Способствовать развитию у воспитанников мотивации к совершению добрых поступков.

Ход занятия:

Звучит песенка Кота Леопольда «Если добрый ты».

1. Воспитатель:

Как хорошо, что доброта
Живёт на свете вместе с нами.
Без доброты ты - сирота,
Без доброты - ты серый камень...

2. Введение в тему:

Воспитатель: ребята, как вы думаете, о чем мы с вами поговорим сегодня? (ответы детей) Правильно, о доброте. Что же такое доброта? (ответы детей) А что значит «быт добрым»? (ответы детей) Что будет, если все люди в мире будут злыми? (ответы детей) Что будет, если все люди в мире будут добрыми? (ответы детей) В каком мире было бы нам лучше жить – со злыми людьми или с добрыми? (ответы детей)
Знаете,
добро бывает разным.

Одно добро — это материальные ценности: книги, картины, игрушки, драгоценности. Такое добро можно увидеть и даже потрогать.

Другое добро — это звуки: музыка, проникновенные стихи, ласковые слова.

Но есть и такое добро, которое должно быть у каждого человека: и у вас, и у меня, и у ваших родителей. Как вы думаете, что это за добро? (ответы детей)

Каждый человек должен обладать доброй душой, говорить добрые слова, чтобы помогать тем, кто попал в беду, и, конечно же, любить всех.

О таких людях говорят: «Это добрый человек». А добрые дела добрых людей называют добрыми поступками. Как вы думаете, какие это поступки? (ответы детей)

Есть множество стихотворений, пословиц, поговорок, песен о доброте. Вот послушайте стихотворение Михаила Пляцковского:
Не стой в стороне равнодушно,

Когда, у кого то беда.

Рвануться на выручку нужно

В любую минуту, всегда

И если кому — то, кому — то поможет

Твоя доброта, улыбка твоя,

Ты счастлив, что день не напрасно был прожит,

Что годы живешь ты не зря.

Воспитатель: ребята, а какие вы знаете стихи, пословицы или песенки о добре?

(ответы детей)

Как вы понимаете эти пословицы:

- Не хвались серебром, а хвались добром. (ответы детей)

- Доброе слово лечит, злое калечит. (ответы детей)

Игра: «Я начну, а ты закончи»

- Доброе слово лечит, а злое…..(калечит)

- Не одежда красит человека, а …(его добрые дела).

- За добрые дела…(добром платят).

Доброе слово и ….(кошке приятно).

- Мир ….(не без добрых людей).

3. Пальчиковая гимнастика

Если пальчики грустят – доброты они хотят. пальцы плотно прижимаем к ладони

Если пальчики заплачут – их обидел кто-то значит. трясем кистями

Наши пальцы пожалеем – добротой своей согреем. «моем» руки, дышим на них

К себе ладошки мы прижмем, поочередно, 1 вверху, 1 внизу.

Гладить ласково начнем. гладим ладонь другой ладонью

Пусть обнимутся ладошки, поиграют пусть немножко. скрестить пальцы, ладони прижать

пальцы двух рук быстро легко стучат

Каждый пальчик нужно взять и покрепче обнимать. каждый палец зажимаем в кулачок

4. Дидактическая игра «Хорошие и плохие поступки»

Воспитатель: посмотрите на картинки. Расскажите, на каких картинках ребята совершают хорошие, добрые поступки, а на каких злые? (ответы детей)

5. Загадки.

Воспитатель:

Хочу вам загадать веселые загадки. Эти загадки особенные. Если сама загадка учит добру или вежливости, то в ответ нужно произнести хором такие слова : «Это я, это я, это все мои друзья!»

Давайте хором скажем : «Это я, это я, это все мои друзья!»

Но эти слова не нужно произносить на каждую загадку. Если загадка с хитростью, то нужно промолчать.

Начнем? Вы готовы?

1. Кто из вас, проснувшись бодро,

«С добрым утром» скажет твердо?

2. Кто из вас скажите, братцы,

Забывает умываться?

3. У кого из вас в порядке

Сумка, книжки и тетрадки?

4. Кто из вас в трамвае тесном

Уступает старшим место?

5. Кто из вас молчит как рыба

Вместо доброго «спасибо»?

6. Кто быть добрыми желает,

Малышей не обижает?

Воспитатель: Ребята, давайте изменим слова с помощью добрых слов.

6. Дидактическая игра «Скажи наоборот».

Злой – … (добрый)

Грубый – … (ласковый)

Грустный – … (веселый)

Забрать – … (отдать)

Ругать – … (хвалить)

Враг – … (друг)

Обидеть – … (защитить)

Плакать – … (смеяться)

Огорчить – … (обрадовать)

Сломать – … (починить)

Слабый – … (сильный)

Зло – … (добро)

Горе – … (радость)

7. Итог занятия:

Воспитатель: Ребята, о чем мы говорили с вами? Что вам больше всего запомнилось на занятии?

Доброта нужна всем людям, 
Пусть побольше добрых будет. 
Говорят не зря при встрече 
«Добрый день» и «Добрый вечер». 
И не зря ведь есть у нас 
Пожелание «В добрый час». 
Доброта — она от века 
Украшенье человека… 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Доброта — это одно из самых важных качеств, которое мы можем воспитать в наших детях. Она помогает нам строить гармоничные отношения с окружающими, делает нашу жизнь более счастливой и наполненной смыслом. Учить детей добру — значит закладывать в них основы нравственности, эмпатии и уважения к другим людям.

Во-первых, доброта помогает детям развивать социальные навыки. Когда мы учим их быть внимательными к чувствам других, проявлять заботу и поддержку, они учатся взаимодействовать с окружающими и строить здоровые отношения. Это важно для их будущего, так как доброта помогает создавать гармоничные связи с друзьями, семьёй и коллегами.

Во-вторых, доброта способствует эмоциональному развитию детей. Когда мы учим их проявлять заботу и поддержку, они учатся понимать свои чувства и чувства других. Это помогает им развивать эмпатию, которая является ключом к здоровым отношениям и успешной адаптации в обществе.

В-третьих, доброта делает мир лучше. Когда мы учим детей быть добрыми, мы создаём мир, в котором каждый человек чувствует себя важным и нужным. Мы строим общество, где ценятся взаимопомощь, уважение и сотрудничество. Это важно для будущего нашей планеты, так как доброта может помочь нам преодолеть многие проблемы, с которыми мы сталкиваемся сегодня.

Учить детей добру — это непрерывный процесс, который требует усилий и внимания. Но это также и один из самых важных процессов, который мы можем осуществить как родители и педагоги. Мы можем делать это через личный пример, обсуждение, чтение книг и просмотр мультфильмов, игры и упражнения, благотворительность, заботу о природе, уважение к другим культурам и традициям, поддержку и внимание, позитивное мышление и сотрудничество с другими организациями.

Важно помнить, что доброта — это не просто хорошее качество, это основа для создания гармоничного и счастливого общества. Когда мы учим детей быть добрыми, мы закладываем фундамент для будущего, в котором каждый человек может чувствовать себя важным и нужным.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка совместной деятельности педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста "Если с другом вышел в путь"

Одним из направлений деятельности педагога-психолога с детьми является работа по формированию у воспитанников навыков общения, доброжелательных отношений, умений конструктивно разрешать конфликтные си...

Организованная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста: «Если хочешь быть здоров»

Привить детям знания о профилактике и способах лечения простуды, о пользе витаминов и их значения для жизни и здоровья человека...

Конспект занятия для детей разновозрастной группы старшего дошкольного возраста «Если добрый ты – это хорошо!»

Сформировать в сознании детей понятие «доброта».Расширить знания дошкольников о доброте и ее роли в жизни каждого человека....

Конспект НОД по валеологии для детей старшего дошкольного возраста "Если сладко спиться, сон хороший снится".

Цель:  1. Дать детям понятие о сне. Показать значение сна в жизни человека; Задачи:  1. Объяснить детям физиологию сна;  2. Ознакомить с основными гигиеническими правилам...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Если друг не смеётся…»

Цель: Расширение и обогащение опыта конструктивного взаимодействия с окружающими на межличностном уровне....

Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Если ты потерялся на улице?»

Цель: Закрепить с детьми основные правила поведения в ситуации «Если ты потерялся на улице?».Дети должны усвоить, что если они потерялись на улице, то обращаться за помощью можно не к любо...

Занятие по формированию здорового образа жизни с детьми старшего дошкольного возраста "Если хочешь быть здоров"

Конспескт ао формированию здорового образа жизни с детьми старшего дошкольного возраста "Если хочешь быть здоров"...