Занятие по формированию здорового образа жизни с детьми старшего дошкольного возраста "Если хочешь быть здоров"
план-конспект занятия (старшая группа)

Кутузова Светлана Васильевна

Конспескт ао формированию здорового образа жизни с детьми старшего дошкольного возраста "Если хочешь быть здоров"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esli_hochesh_byt_zdorov.docx335.6 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе на тему:

«Если хочешь быть здоров».

Воспитатель: Кутузова С.В.

Цель: Формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни.

Задачи:

-Приобщить дошкольников к здоровому образу жизни.

-Развивать потребность заботиться о своем здоровье

-Формировать навыки культурно-гигиенического поведения.

-Закрепить представления о значении физкультуры и спорта в укреплении здоровья человека.

-Пополнение словарного запаса (названия видов спорта).

Материал:

Картинки с изображением видов спорта, картинки с изображением средств гигиены, мячик, дидактическая игра «Кому что нужно?»

Ход занятия:

Воспитатель: Дорогие дети! Сегодня мы с вами совершим путешествие в страну «Здоровья». Там мы с вами можем многому научиться.

Ребята, а вы чувствуете себя здоровыми? Что значит быть здоровым? А как ты считаешь? А ты здоров? Почему? (Ответы детей)

Про неё говорят, что она залог здоровья (чистота)

Правильно. Сейчас я хочу проверить, знаете ли вы, что необходимо, чтобы быть чистыми и здоровыми? (Зубная паста, мыло, расчёска и т.д.).

(Дети отвечают, стоя в кругу, передавая друг другу мяч).

Воспитатель: молодцы ребята, все правильно назвали А знаете ли вы, какими средствами гигиены может пользоваться ваша семья, а какими только каждый индивидуально?

Дети:

1.Мыло, шампунь, зубная паста.

2.Расчёска, зубная щётка, полотенце, мочалка.

Воспитатель: Скажите, а когда надо мыть руки?

Дети: после прогулки, после посещения туалета, после общения с животными, после поездки в транспорте, после игр, перед едой и т.д.

Каждый раз перед едой

Нужно руки мыть водой!

Чтобы быть здоровым, сильным,

Мой лицо и руки с мылом.

А что будет, если не мыть руки?

(Попадет в организм инфекция и микробы).

Воспитатель: Дети, а гигиена это только чистые руки?

Дети: нет! Это ещё и чистка зубов, причёска, чистая и опрятная одежда, стриженые и чистые ногти, чистые носики.

Воспитатель: Давайте поиграем в игру и проверим чистые ли у вас носики.

Игра «Поиграем носиком».

«Носик гуляет» (вдох и выдох через нос).

«Носик балуется» (на вдохе ребёнок оказывает сопротивление воздуху, надавливая большим и указательным пальцем на крылья носа).

«Носик поёт песенку» (на выдохе ребёнок постукивает указательным пальцем по крыльям носа и поёт «ба-бо-бу»).

«Погреем носик» (растирание переносицы указательными пальцами вверх и обратно).

Воспитатель: А быть чистыми, это значит быть здоровыми?

Царевна Гигиена: А что ещё нужно?

Дети: Заниматься спортом. Делать утреннюю зарядку.

Воспитатель: А какие виды спорта вы знаете?

Давайте поиграем в игру «Мы спортсмены». (Игра – имитация). Ребёнок называет вид спорта, а остальные дети имитируют движения.

Воспитатель: Мы говорим, что для здоровья полезны витамины. А где живут витамины?  (В продуктах, в овощах и фруктах).

Есть продукты, которые помогут нам стать здоровее, а есть продукты, которые могут нанести вред здоровью, если их часто употреблять в пищу

Игра «Вредно или полезно»

   На столе лежат кружочки красного и зеленого цвета, дети берут кружок любого цвета, и делятся на две команды.

В середине стола лежат муляжи полезных и вредных продуктов, две корзины: красная и зеленая. Команда, которая взяла зеленые кружки, собирает в зеленую корзинку полезные продукты, а команда с красными кружками собирает вредные продукты в красную корзину.

Полезные продукты (рыба, хлеб, молоко, сыр, курица, лук, яблоко, морковь)

Вредные (Чипсы, жвачка, сок, газировка, пирожное, чупа – чупс, Кириешки)

Физминутка «Сделаем разминку»

Сделаем разминку, держим ровно спинку!

Голову назад, вперед, вправо, влево, поворот!

Руки вверх поднять прямые –

Вот высокие какие!

Еще выше потянитесь,

Вправо, влево наклонитесь.

Дальше будем приседать:

Дружно сесть и дружно встать!

Прыгать нам совсем не лень –

Словно мячик целый день.

Воспитатель :ребята как вы думаете, что такое режим дня?  Режим дня- это когда день распределён на какие- то моменты.Например , мы в оно и то же время завтракаем- утром, обедаем –днем, ужинаем - вечером, гуляем в одно и тоже время.
Воспитатель.Дети,а для чего нужен режим дня?
Дети. Чтобы наш организм себя чувствовал хорошо и бодро, режим нужен для нашего здоровья
Воспитатель. Правильно, режим - это когда все твои дела распределены, четко по времени в течение дня.

Чтоб здоровье сохранить,
Организм свой укрепить,
Знает вся моя семья
Должен быть режим у дня

Воспитатель. Ребята, а сейчас я загадаю вам загадку
Окружает нас всегда, мы им дышим без труда,
Он без запаха, без цвета.
Угадайте, что же это?
Дети. Это воздух.
Воспитатель. Правильно, дети. А для чего же нам нужен воздух? И нужен ли он нам?
Дети.воздух  нужен чтобы дышать!
Воспитатель. Давайте, проверим, так ли это. Сейчас вы постараетесь глубоко вдохнуть воздух и закрыть рот и нос ладошками (дети выполняют задание).

Воспитатель. Ребята, что вы почувствовали? Можно быть долго без воздуха?
Дети. Нельзя без воздуха
Воспитатель :очень полезно дышать свежим воздухом, а для этого нам необходимы уличные прогулки. Гулять нудно в любое время года.

Воспитатель. А теперь послушайте пословицы и скажите о чем они?
Если хочешь быть здоров — закаляйся.
Закалишься — от болезни отстранишься.
Закаляй своё тело с пользой для дела.
Дети. Эти пословицы о закаливании
Воспитатель. Подскажите мне значит закаляться

Дети. Это прогулки на свежем воздухе, босохождение, обтирание, обливание прохладной водой.
Воспитатель.  К закаливанию также относится: загорание, обливание прохладной водой, прогулки на свежем воздухе

Воспитатель: ребята наше путешествие подходит к концу. Давайте закрепим знания, которые узнали сегодня. Какие правила нужно выполнять для того, чтобы оставаться здоровыми? Что больше всего вам понравилось и запомнилось на занятии? Что не понравилось?

 Давайте разучим пословицы о здоровье.

«В здоровом теле – здоровый дух».

«Здоровье дороже денег».

«Здоровье в порядке – спасибо зарядке»
«Если хочешь быть здоров – закаляйся»

«Чисто жить – здоровым быть.»

C:\Users\Alexey\Desktop\фото для сайта\IMG20201130082123.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по формированию здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста

Цель: Формирование у детей привычек здорового образа жизни.Задачи:1.     ВоспитательнаяВоспитывать в детях потребность в здоровом образе жизни, умение заботиться о своем здоровье, ...

Занятия по формированию здорового образа жизни с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну Здоровья»

Каждый родитель мечтает о том, чтобы его ребенок рос здоровым. Здоровье – это дар, который дан человеку от природы. Необходимо помнить о том, что с рождения каждого человека, главное не растерят...

Занятия по формированию здорового образа жизни с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну Здоровья»

Цель: Формирование предпосылок здорового образа жизни.Образовательные: продолжать поддерживать и развивать потребность в здоровом образе жизни;закреплять у детей представление о здоровье как ценн...

Занятия по формированию здорового образа жизни с детьми старшего дошкольного возраста «В поисках здоровья»

Цель: Пропаганда и закрепление представлений детей о здоровом образе жизни.Задачи:Образовательные:- расширять и закреплять знания детей о здоровом образе жизни, подвести к пониманию того, что каж...

Занятия по формированию здорового образа жизни с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну Здоровья»

Каждый родитель мечтает о том, чтобы его ребенок рос здоровым. Здоровье – это дар, который дан человеку от природы. Необходимо помнить о том, что с рождения каждого человека, главное не растерят...