Занятие по формированию здорового образа жизни с детьми старшего дошкольного возраста "Если хочешь быть здоров"
план-конспект занятия (старшая группа)
Конспескт ао формированию здорового образа жизни с детьми старшего дошкольного возраста "Если хочешь быть здоров"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
esli_hochesh_byt_zdorov.docx | 335.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе на тему:
«Если хочешь быть здоров».
Воспитатель: Кутузова С.В.
Цель: Формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни.
Задачи:
-Приобщить дошкольников к здоровому образу жизни.
-Развивать потребность заботиться о своем здоровье
-Формировать навыки культурно-гигиенического поведения.
-Закрепить представления о значении физкультуры и спорта в укреплении здоровья человека.
-Пополнение словарного запаса (названия видов спорта).
Материал:
Картинки с изображением видов спорта, картинки с изображением средств гигиены, мячик, дидактическая игра «Кому что нужно?»
Ход занятия:
Воспитатель: Дорогие дети! Сегодня мы с вами совершим путешествие в страну «Здоровья». Там мы с вами можем многому научиться.
Ребята, а вы чувствуете себя здоровыми? Что значит быть здоровым? А как ты считаешь? А ты здоров? Почему? (Ответы детей)
Про неё говорят, что она залог здоровья (чистота)
Правильно. Сейчас я хочу проверить, знаете ли вы, что необходимо, чтобы быть чистыми и здоровыми? (Зубная паста, мыло, расчёска и т.д.).
(Дети отвечают, стоя в кругу, передавая друг другу мяч).
Воспитатель: молодцы ребята, все правильно назвали А знаете ли вы, какими средствами гигиены может пользоваться ваша семья, а какими только каждый индивидуально?
Дети:
1.Мыло, шампунь, зубная паста.
2.Расчёска, зубная щётка, полотенце, мочалка.
Воспитатель: Скажите, а когда надо мыть руки?
Дети: после прогулки, после посещения туалета, после общения с животными, после поездки в транспорте, после игр, перед едой и т.д.
Каждый раз перед едой
Нужно руки мыть водой!
Чтобы быть здоровым, сильным,
Мой лицо и руки с мылом.
А что будет, если не мыть руки?
(Попадет в организм инфекция и микробы).
Воспитатель: Дети, а гигиена это только чистые руки?
Дети: нет! Это ещё и чистка зубов, причёска, чистая и опрятная одежда, стриженые и чистые ногти, чистые носики.
Воспитатель: Давайте поиграем в игру и проверим чистые ли у вас носики.
Игра «Поиграем носиком».
«Носик гуляет» (вдох и выдох через нос).
«Носик балуется» (на вдохе ребёнок оказывает сопротивление воздуху, надавливая большим и указательным пальцем на крылья носа).
«Носик поёт песенку» (на выдохе ребёнок постукивает указательным пальцем по крыльям носа и поёт «ба-бо-бу»).
«Погреем носик» (растирание переносицы указательными пальцами вверх и обратно).
Воспитатель: А быть чистыми, это значит быть здоровыми?
Царевна Гигиена: А что ещё нужно?
Дети: Заниматься спортом. Делать утреннюю зарядку.
Воспитатель: А какие виды спорта вы знаете?
Давайте поиграем в игру «Мы спортсмены». (Игра – имитация). Ребёнок называет вид спорта, а остальные дети имитируют движения.
Воспитатель: Мы говорим, что для здоровья полезны витамины. А где живут витамины? (В продуктах, в овощах и фруктах).
Есть продукты, которые помогут нам стать здоровее, а есть продукты, которые могут нанести вред здоровью, если их часто употреблять в пищу
Игра «Вредно или полезно»
На столе лежат кружочки красного и зеленого цвета, дети берут кружок любого цвета, и делятся на две команды.
В середине стола лежат муляжи полезных и вредных продуктов, две корзины: красная и зеленая. Команда, которая взяла зеленые кружки, собирает в зеленую корзинку полезные продукты, а команда с красными кружками собирает вредные продукты в красную корзину.
Полезные продукты (рыба, хлеб, молоко, сыр, курица, лук, яблоко, морковь)
Вредные (Чипсы, жвачка, сок, газировка, пирожное, чупа – чупс, Кириешки)
Физминутка «Сделаем разминку»
Сделаем разминку, держим ровно спинку!
Голову назад, вперед, вправо, влево, поворот!
Руки вверх поднять прямые –
Вот высокие какие!
Еще выше потянитесь,
Вправо, влево наклонитесь.
Дальше будем приседать:
Дружно сесть и дружно встать!
Прыгать нам совсем не лень –
Словно мячик целый день.
Воспитатель :ребята как вы думаете, что такое режим дня? Режим дня- это когда день распределён на какие- то моменты.Например , мы в оно и то же время завтракаем- утром, обедаем –днем, ужинаем - вечером, гуляем в одно и тоже время.
Воспитатель.Дети,а для чего нужен режим дня?
Дети. Чтобы наш организм себя чувствовал хорошо и бодро, режим нужен для нашего здоровья
Воспитатель. Правильно, режим - это когда все твои дела распределены, четко по времени в течение дня.
Чтоб здоровье сохранить,
Организм свой укрепить,
Знает вся моя семья
Должен быть режим у дня
Воспитатель. Ребята, а сейчас я загадаю вам загадку
Окружает нас всегда, мы им дышим без труда,
Он без запаха, без цвета.
Угадайте, что же это?
Дети. Это воздух.
Воспитатель. Правильно, дети. А для чего же нам нужен воздух? И нужен ли он нам?
Дети.воздух нужен чтобы дышать!
Воспитатель. Давайте, проверим, так ли это. Сейчас вы постараетесь глубоко вдохнуть воздух и закрыть рот и нос ладошками (дети выполняют задание).
Воспитатель. Ребята, что вы почувствовали? Можно быть долго без воздуха?
Дети. Нельзя без воздуха
Воспитатель :очень полезно дышать свежим воздухом, а для этого нам необходимы уличные прогулки. Гулять нудно в любое время года.
Воспитатель. А теперь послушайте пословицы и скажите о чем они?
Если хочешь быть здоров — закаляйся.
Закалишься — от болезни отстранишься.
Закаляй своё тело с пользой для дела.
Дети. Эти пословицы о закаливании
Воспитатель. Подскажите мне значит закаляться
Дети. Это прогулки на свежем воздухе, босохождение, обтирание, обливание прохладной водой.
Воспитатель. К закаливанию также относится: загорание, обливание прохладной водой, прогулки на свежем воздухе
Воспитатель: ребята наше путешествие подходит к концу. Давайте закрепим знания, которые узнали сегодня. Какие правила нужно выполнять для того, чтобы оставаться здоровыми? Что больше всего вам понравилось и запомнилось на занятии? Что не понравилось?
Давайте разучим пословицы о здоровье.
«В здоровом теле – здоровый дух».
«Здоровье дороже денег».
«Здоровье в порядке – спасибо зарядке»
«Если хочешь быть здоров – закаляйся»
«Чисто жить – здоровым быть.»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по формированию здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста
Цель: Формирование у детей привычек здорового образа жизни.Задачи:1. ВоспитательнаяВоспитывать в детях потребность в здоровом образе жизни, умение заботиться о своем здоровье, ...
Занятия по формированию здорового образа жизни с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну Здоровья»
Каждый родитель мечтает о том, чтобы его ребенок рос здоровым. Здоровье – это дар, который дан человеку от природы. Необходимо помнить о том, что с рождения каждого человека, главное не растерят...
Конспект занятия по формированию здорового образа жизни для детей старшего дошкольного возраста "Кушайте на здоровье"
представлен конспект ООД для старшего возраста "Кушайте на здоровье"...
Занятия по формированию здорового образа жизни с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну Здоровья»
Цель: Формирование предпосылок здорового образа жизни.Образовательные: продолжать поддерживать и развивать потребность в здоровом образе жизни;закреплять у детей представление о здоровье как ценн...
Занятия по формированию здорового образа жизни с детьми старшего дошкольного возраста «В поисках здоровья»
Цель: Пропаганда и закрепление представлений детей о здоровом образе жизни.Задачи:Образовательные:- расширять и закреплять знания детей о здоровом образе жизни, подвести к пониманию того, что каж...
Занятия по формированию здорового образа жизни с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну Здоровья»
Каждый родитель мечтает о том, чтобы его ребенок рос здоровым. Здоровье – это дар, который дан человеку от природы. Необходимо помнить о том, что с рождения каждого человека, главное не растерят...
Занятия по формированию здорового образа жизни с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну Здоровья»
Формирование предпосылок здорового образа жизни....