Занятие по формированию здорового образа жизни с детьми старшего дошкольного возраста "Если хочешь быть здоров"
план-конспект занятия (старшая группа)
Конспескт ао формированию здорового образа жизни с детьми старшего дошкольного возраста "Если хочешь быть здоров"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
esli_hochesh_byt_zdorov.docx | 335.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе на тему:
«Если хочешь быть здоров».
Воспитатель: Кутузова С.В.
Цель: Формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни.
Задачи:
-Приобщить дошкольников к здоровому образу жизни.
-Развивать потребность заботиться о своем здоровье
-Формировать навыки культурно-гигиенического поведения.
-Закрепить представления о значении физкультуры и спорта в укреплении здоровья человека.
-Пополнение словарного запаса (названия видов спорта).
Материал:
Картинки с изображением видов спорта, картинки с изображением средств гигиены, мячик, дидактическая игра «Кому что нужно?»
Ход занятия:
Воспитатель: Дорогие дети! Сегодня мы с вами совершим путешествие в страну «Здоровья». Там мы с вами можем многому научиться.
Ребята, а вы чувствуете себя здоровыми? Что значит быть здоровым? А как ты считаешь? А ты здоров? Почему? (Ответы детей)
Про неё говорят, что она залог здоровья (чистота)
Правильно. Сейчас я хочу проверить, знаете ли вы, что необходимо, чтобы быть чистыми и здоровыми? (Зубная паста, мыло, расчёска и т.д.).
(Дети отвечают, стоя в кругу, передавая друг другу мяч).
Воспитатель: молодцы ребята, все правильно назвали А знаете ли вы, какими средствами гигиены может пользоваться ваша семья, а какими только каждый индивидуально?
Дети:
1.Мыло, шампунь, зубная паста.
2.Расчёска, зубная щётка, полотенце, мочалка.
Воспитатель: Скажите, а когда надо мыть руки?
Дети: после прогулки, после посещения туалета, после общения с животными, после поездки в транспорте, после игр, перед едой и т.д.
Каждый раз перед едой
Нужно руки мыть водой!
Чтобы быть здоровым, сильным,
Мой лицо и руки с мылом.
А что будет, если не мыть руки?
(Попадет в организм инфекция и микробы).
Воспитатель: Дети, а гигиена это только чистые руки?
Дети: нет! Это ещё и чистка зубов, причёска, чистая и опрятная одежда, стриженые и чистые ногти, чистые носики.
Воспитатель: Давайте поиграем в игру и проверим чистые ли у вас носики.
Игра «Поиграем носиком».
«Носик гуляет» (вдох и выдох через нос).
«Носик балуется» (на вдохе ребёнок оказывает сопротивление воздуху, надавливая большим и указательным пальцем на крылья носа).
«Носик поёт песенку» (на выдохе ребёнок постукивает указательным пальцем по крыльям носа и поёт «ба-бо-бу»).
«Погреем носик» (растирание переносицы указательными пальцами вверх и обратно).
Воспитатель: А быть чистыми, это значит быть здоровыми?
Царевна Гигиена: А что ещё нужно?
Дети: Заниматься спортом. Делать утреннюю зарядку.
Воспитатель: А какие виды спорта вы знаете?
Давайте поиграем в игру «Мы спортсмены». (Игра – имитация). Ребёнок называет вид спорта, а остальные дети имитируют движения.
Воспитатель: Мы говорим, что для здоровья полезны витамины. А где живут витамины? (В продуктах, в овощах и фруктах).
Есть продукты, которые помогут нам стать здоровее, а есть продукты, которые могут нанести вред здоровью, если их часто употреблять в пищу
Игра «Вредно или полезно»
На столе лежат кружочки красного и зеленого цвета, дети берут кружок любого цвета, и делятся на две команды.
В середине стола лежат муляжи полезных и вредных продуктов, две корзины: красная и зеленая. Команда, которая взяла зеленые кружки, собирает в зеленую корзинку полезные продукты, а команда с красными кружками собирает вредные продукты в красную корзину.
Полезные продукты (рыба, хлеб, молоко, сыр, курица, лук, яблоко, морковь)
Вредные (Чипсы, жвачка, сок, газировка, пирожное, чупа – чупс, Кириешки)
Физминутка «Сделаем разминку»
Сделаем разминку, держим ровно спинку!
Голову назад, вперед, вправо, влево, поворот!
Руки вверх поднять прямые –
Вот высокие какие!
Еще выше потянитесь,
Вправо, влево наклонитесь.
Дальше будем приседать:
Дружно сесть и дружно встать!
Прыгать нам совсем не лень –
Словно мячик целый день.
Воспитатель :ребята как вы думаете, что такое режим дня? Режим дня- это когда день распределён на какие- то моменты.Например , мы в оно и то же время завтракаем- утром, обедаем –днем, ужинаем - вечером, гуляем в одно и тоже время.
Воспитатель.Дети,а для чего нужен режим дня?
Дети. Чтобы наш организм себя чувствовал хорошо и бодро, режим нужен для нашего здоровья
Воспитатель. Правильно, режим - это когда все твои дела распределены, четко по времени в течение дня.
Чтоб здоровье сохранить,
Организм свой укрепить,
Знает вся моя семья
Должен быть режим у дня
Воспитатель. Ребята, а сейчас я загадаю вам загадку
Окружает нас всегда, мы им дышим без труда,
Он без запаха, без цвета.
Угадайте, что же это?
Дети. Это воздух.
Воспитатель. Правильно, дети. А для чего же нам нужен воздух? И нужен ли он нам?
Дети.воздух нужен чтобы дышать!
Воспитатель. Давайте, проверим, так ли это. Сейчас вы постараетесь глубоко вдохнуть воздух и закрыть рот и нос ладошками (дети выполняют задание).
Воспитатель. Ребята, что вы почувствовали? Можно быть долго без воздуха?
Дети. Нельзя без воздуха
Воспитатель :очень полезно дышать свежим воздухом, а для этого нам необходимы уличные прогулки. Гулять нудно в любое время года.
Воспитатель. А теперь послушайте пословицы и скажите о чем они?
Если хочешь быть здоров — закаляйся.
Закалишься — от болезни отстранишься.
Закаляй своё тело с пользой для дела.
Дети. Эти пословицы о закаливании
Воспитатель. Подскажите мне значит закаляться
Дети. Это прогулки на свежем воздухе, босохождение, обтирание, обливание прохладной водой.
Воспитатель. К закаливанию также относится: загорание, обливание прохладной водой, прогулки на свежем воздухе
Воспитатель: ребята наше путешествие подходит к концу. Давайте закрепим знания, которые узнали сегодня. Какие правила нужно выполнять для того, чтобы оставаться здоровыми? Что больше всего вам понравилось и запомнилось на занятии? Что не понравилось?
Давайте разучим пословицы о здоровье.
«В здоровом теле – здоровый дух».
«Здоровье дороже денег».
«Здоровье в порядке – спасибо зарядке»
«Если хочешь быть здоров – закаляйся»
«Чисто жить – здоровым быть.»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по формированию здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста
Цель: Формирование у детей привычек здорового образа жизни.Задачи:1. ВоспитательнаяВоспитывать в детях потребность в здоровом образе жизни, умение заботиться о своем здоровье, ...
Занятия по формированию здорового образа жизни с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну Здоровья»
Каждый родитель мечтает о том, чтобы его ребенок рос здоровым. Здоровье – это дар, который дан человеку от природы. Необходимо помнить о том, что с рождения каждого человека, главное не растерят...
Методическая разработка конспектов занятий по формированию здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста
Конспекты занятий по формированию основ здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста...
Занятия по формированию здорового образа жизни с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну Здоровья»
Цель: Формирование предпосылок здорового образа жизни.Образовательные: продолжать поддерживать и развивать потребность в здоровом образе жизни;закреплять у детей представление о здоровье как ценн...
Занятия по формированию здорового образа жизни с детьми старшего дошкольного возраста «В поисках здоровья»
Цель: Пропаганда и закрепление представлений детей о здоровом образе жизни.Задачи:Образовательные:- расширять и закреплять знания детей о здоровом образе жизни, подвести к пониманию того, что каж...
Занятия по формированию здорового образа жизни с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну Здоровья»
Каждый родитель мечтает о том, чтобы его ребенок рос здоровым. Здоровье – это дар, который дан человеку от природы. Необходимо помнить о том, что с рождения каждого человека, главное не растерят...
Занятия по формированию здорового образа жизни с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну Здоровья»
Формирование предпосылок здорового образа жизни....