Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Если друг не смеётся…»
план-конспект занятия
Цель: Расширение и обогащение опыта конструктивного взаимодействия с окружающими на межличностном уровне.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_esli_drug_ne_smeyotsya.docx | 18.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №1 «Росинка», РМЭ, город Козьмодемьянск
Конспект непосредственно образовательной деятельности
с детьми старшего дошкольного возраста
«Если друг не смеётся…»
Выполнила:
педагог –психолог 1 кв. категории
Сафина Ю.А.
Цель: Расширение и обогащение опыта конструктивного взаимодействия с окружающими на межличностном уровне.
Задачи:
Расширение и обогащение опыта конструктивного взаимодействия с окружающими на межличностном уровне.
Закрепить знания детей о настроениях «грусть» и «злость»
Развивать коммуникативную культуру детей.
Оборудование:
- Мультимедийная установка, ноутбук;
- Шары (10 шт.);
- Маркеры (10 шт.);
- Музакальное сопровождение «Джаз»
- Заготовки-пазлы
Ход.
- Приветствие.
Я рада видеть вас. Меня зовут Юлия Александровна. Мне хотелось бы поприветствовать вас такими словами: «Здравствуйте все! Здравствуйте девочки, здравствуйте мальчики! Здравствуйте, здравствуйте все!» А как еще, без слов, можно поприветствовать друг друга? (рукопожатие, объятие). Дети приветствуют друг друга без слов.
- Скажите мне, пожалуйста, есть ли у вас друзья? Бывают ли случаи, когда вы ссоритесь с друзьями. А хотите научиться находить выход из ссоры? (Ответы). Тогда я предлагаю вам посмотреть одну ситуацию.
- Давайте присядем. Просмотр отрывка «Ссора начало»
Что случилось с друзьями? Вы заметили, какое настроение было у гусениц? (Да, нет, плохое, хорошее). Давайте внимательно рассмотрим гусениц.
Показ слайда «Пупсень - грусть». Ребята, посмотрите на настроение Пупсеня. Какое оно? (ответы грустное). А как вы узнали? О том какое настроение можно узнать по выражению лица, т.е по мимике.
Рассказываю и показываю на слайде.
Брови сближены, кончики бровей опущены к вискам. Уголки губ опущены.
Попробуйте и вы показать грусть. (Дети вместе с воспитателем показывают грусть)
Посмотрите друг на друга. Приятно смотреть на героя с таким выражением лица? (Ответы детей). Наверное, не очень. А вы знаете, как можно поднять настроение? (варианты). Можно же поднять настроение другому весёлой игрой или танцем. Я предлагаю вам станцевать веселый танец. (танец «Барбарики»)
Молодцы! У вас поднялось настроение?
Теперь я предлагаю вам посмотреть на другую гусеницу – Вупсеня. Давайте присядем.
Показ слайда «Вупсень - злость». Какое у него настроение? (Ответы детей). Как вы узнали? По выражению лица - мимике. Рассказываю и показываю на слайде.
Брови сближены, Внутренние кончики бровей опущены вниз. Глаза расширины. Рот сомкнут с подворачиванием губ, уголки губ сильно опущены вниз.
Попробуйте и вы показать злость. (Дети вместе с воспитателем показывают в зеркало злость).
Ребята, посмотрите на фото гусениц. Вы сможете отличить грусть и злость. (Да). Какое настроение у гусеницы слева? Почему? А справа? Почему?
Как быстро найти отличия между эмоциями грусть и злость? (брови, губы, глаза)
Как вы думаете, чем могла бы закончится ссора между Пупсенем и Вупсенем , если бы они не разошлись? (ответы) как бы вы поступили на месте гусениц-друзей.
А хотите научиться сдерживать злость, чтобы не причинить вреда себе и другим людям? (Да)
- Обхватите ладонями локти, сильно прижмите их к груди, закройте глаза и сосчитайте до 10.
- Если это не помогает, можно сильно сжать кулаки и сосчитать до 10.
- Ну, если и это не помогает и очень хочется кого-то ударить, тогда нужно побить кулаками ковёр со словами «Злость уходи» 3 раза.
- Закрепление.
Показ слайда «Пупсень-Вупсень»
Ребята, посмотрите какой способ, нашли гусеницы, чтобы помириться. Показ слайда «Ссоре конец» (скрестили пальцы и обнялись) Посмотрите,какое настроение теперь у Вупсеня и Пупсеня. Показ слайда «Обнялись»
Каждое из наших настроений: радость, грусть, злость, удивление, испуг, живут внутри нас. Грустить и злиться не очень приятно для окружающих, а особенно для друзей. Я думаю, что в будущем, если вы будете злиться или грустить то вспомните о способах поднятия настроения, с которыми мы сегодня познакомились.
Чтобы хорошее настроение не покидало вас, я дарю вам яркие, красивые шары и предлагаю нарисовать вам на них эмоцию радости. Рисование на шарах.
Закончивая нашу встречу мне хотелось предложить вам проговорить такую фразу: «Я хочу сазать…»
Я хочу сказать, что мне было очень приятно с вами пообщаться. А кто-то из вас хотел бы что сазать о нашей встречи? (ответы детей)
Большое спасибо, до свидания.
Перед вами разложены картинки с изображением настроения: радость, грусть, злость. Вам нужно выбрать пару, договориться какое настроение вы будете выкладывать и собрать из разрезанных частей одну на двоих картинку. (дети работают). Объясните, какое настроение вы выложили и по каким частям лица вы определили, что это за настроение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по образовательной области «Коммуникация» по теме «В стране сказок».
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по образовательной области «Коммуникация» (старшая группа) по теме «В стране сказок»...
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста в образовательной области «Познание». Тема: «Мира не узнаешь, не зная края своего».
План-конспект непосредственно образовательной деятельности написан с учётом ФГТ. Интеграция образовательных областей "Социализация", "Коммуникация", "Чтение художественной литературы", "Музыка" способ...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста Образовательная область "Познание" на тему: Игра - путешествие в страну Математику"
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста Образовательная область "Познание" на тему: Игра - путешествие в страну Математику"...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста "Собака - друг человека"
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста Тема:«Собака – друг человека» ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по образовательной области "Речевое развитие" на тему: "Домашние животные".
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по образовательной области "Речевое развитие" на тему: "Домашние животные" с использованием информационно-к...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по изобразительной деятельности с применением нетрадиционных методов рисования в старшей группе «Зимние узоры»
Конспект НОД по рисованию для средней группы...
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Если только захотеть можно в Космос полететь!»
Предлагаю конспект НОД в очень удобном формате - технологическая карта. Это продукт совместной деятельности воспитателя и музыкальоного руководителя детского сада. Увлекательное путешествие по Солнечн...