Конспект открытого занятия.
план-конспект занятия (средняя группа)

Курбанова Карина Аликеримовна

Конспект открытого занятия на тему: "Все профессии важны, все профессии нужны".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx22.48 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад  №117

Фрунзенского района Санкт-Петербурга

КОНСПЕКТ

занятия по художественно-эстетическому и познавательному  развитию в средней группе «Все профессии нужны, все профессии важны!»

Подготовил: воспитатель первой квалификационной категории

Курбанова Карина Аликеримовна

Санкт-Петербург

2024


Цель: продолжать развивать знания детей о труде, профессиях.

Задачи:

- Способствовать познавательному развитию в условиях организации игровой деятельности.

 - Развивать инициативу и самостоятельность в выборе (гуашь, раскраски).

- Продолжать формировать умение подбирать предметы-инструменты, орудия труда  для определения профессии.

-Расширять представления детей о профессиях (повар, парикмахер, пожарный, доктор, строитель).

-Активизировать словарь детей  высказываниями, характерными для профессий (правильно, неправильно).

-Закреплять умение правильно держать карандаш, кисточку.

-Воспитывать интерес к разным профессиям, к их значимости в жизни.

Педагогические технологии:

Игровая технология - задания  от Буратино.

Здоровье сберегающая технология - физкультминутка.

Материалы и оборудование: коробка, конверт, картинка Буратино, цветные карандаши, гуашь, волшебный мешок, картинки различных профессий, картинки-инструменты, раскраски с изображением профессий.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций «Профессии», беседа о разных видах профессий, чтений произведений устного народного творчества (потешки, загадки) о профессиях, сюжетно-ролевые игры: «Больница», «Парикмахерская» «Пожарная часть», « Я повар». Чтение сказки: «Золотой ключик и приключения Буратино».


Вводная часть.

Почтальон заносит в группу посылку.

Воспитатель: - Ребята, сегодня нам пришла посылка. Скажите, пожалуйста, человек, какой профессии  нам ее принес?

Правильно, это почтальон.

Ребята, вам интересно узнать, что лежит в посылке?» (ответы детей)

А  давайте поскорее откроем посылку и узнаем, что в ней лежит.

Ребята, посмотрите, а в посылке конверт лежит, интересно от кого, давайте скорей прочитаем его, а пишет нам Буратино.

Дорогие ребята, я слышал, что вы много знаете о профессиях и хочу  проверить так ли это, и приготовил для вас задание о профессии.

Ребята, как вы думаете, что такое профессия? (ответы детей) Профессия – это труд, который выполняет человек, и каждый выбирает себе профессию по душе.

Давайте посмотрим, какие задания нам приготовил Буратино!

Основная часть.

Воспитатель: ребята, я вам буду мешочек открывать, а вы  по очереди вынимать из мешочка предмет и назвать,  людям какой профессии нужен для работы этот предмет (ответы детей).  

Молодцы справились с первым заданием.

Воспитатель: ребята давайте с вами вспомним профессии, я вам буду картинку показывать, а вы мне правильно назвать профессию (воспитатель  показывает  картинки с различными профессиями и выкладывает их на стол) (ответы детей). Молодцы ребята, все вы хорошо знаете профессии, только они потеряли свои инструменты (на самоклеющихся  липучках), (показывает им коробку с инструментами)  давайте поможем им и вернем их  инструменты, они им еще пригодятся). (Дети подходят к столу, картину с изображением  инструментов и соотносит этот инструмент с профессией).

Молодцы, все справились с заданием хорошо! Все знают, какими инструментами пользуются люди разной профессии.

А теперь ребята, нам пришла пора с вами немного отдохнуть.

Мы в профессии играли (ходьба на месте)

В миг мы лётчиками стали (прямые руки в стороны)

В самолёте полетали – (покружиться вокруг себя)

И шофёрами вдруг стали! (ходьба на месте)

Руль теперь в руках у нас (руки перед собой, «держим руль»)

Быстро едем, просто класс! (бег вокруг себя с рулем)

А теперь на стройке мы (ходьба на месте)

Кладём ровно кирпичи. (руки перед собой согнуты в локтях)

Раз- кирпич и два, и три – (поднимаем руки вверх)

Строим дом мы, посмотри! (соединить прямые руки над головой)

Вот закончена игра,

Нам на стульчики пора (дети присаживаются на стульчики).

Воспитатель: ребята вот и  последнее наше задание от Буратино. Я вам буду говорить высказывания, а вы должны определить какие из высказываний правдивые, а какие ложные (если правильное, то хлопаем в ладоши, если не, то топать ножками).

Врач таблетку прописал – и малыш здоровым стал. (Правильно)

Воспитатель – это тот, кто сажает самолёт. (Неправильно)

Вот строитель строит дом, будет так уютно в нём. (Правильно)

В цирк сегодня все спешат: там шофёр смешит ребят. (Неправильно)

Если вдруг пожар случится, то пожарный вмиг примчится. (Правильно)

Космонавт в ракету сел и на стройку полетел. (Неправильно)

Полицейский очень смел – вора он поймать сумел. (Правильно)

Молодцы ребята!

Как вы думаете, справились мы с заданиями Буратино? Вам было сложно выполнять задания? (ответы детей)

Ребята, здесь у нас лежат различные раскраски профессий, давайте мы Буратино и его друзьям тоже отправим посылку и подарим картинки с профессиями и они узнают, как вы хорошо умеете раскрашивать и кем хотите стать, когда вы вырастите. Раскрашивать начнем мы не просто так, а сначала вы выбираете раскраску с той профессией, кем хотели бы вы стать, после вы проходите за столы, посмотрите, перед вами  гуашь с разными цветами, выбирайте тот цвет, который вам больше приглянулся.

(Дети раскрашивают картинки с различными профессиями, воспитатель проводит индивидуальную работу, напоминая, как правильно держать кисточку, следит за осанкой).

Какие чудесные картины вы раскрасили,  молодцы ребята, оставим их на столе, пускай сохнут. (Пока сохнут раскраски воспитатель задает вопросы ребятам),  (ответы детей). Раскраски наши высохли, давайте все вместе отнесем их в группу и положим в почтовую коробку, сделаем Буратино сюрприз.

Общая положительная оценка детей.

А теперь ребята, когда вы выполнили все задания от Буратино, давайте  все вместе скажем о профессии самые важные слова: (воспитатель и дети) «Все профессии нужны, все профессии важны».

Спасибо ребята вам за активное участие!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

конспект открытого занятия Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа)

Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа) ТЕМА: «Почему медведь зимой спит» (по мотивам сказки В. ...

Конспект открытого занятия по физической культуре в подготовительной группе ко дню открытых дверей на тему: «Туристы».

Данный материал будет полезен инструкторам по физической культуре и воспитателям....

Конспект открытого занятия на тему: «День открытых дверей» (1 младшая группа).

Конспект мероприятия на тему «День открытых дверей» в 1 младшей группе.Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физич...

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе с презентацией (фотографии в альбоме "Открытое занятие с элементами ТРИЗ)

Конспект открытого занятия по развитию речиво второй младшей группепо сказке "Теремок"Цель: Активизация и обогащение  словаря прилагательными (серый, рыжая…) Развитие диалогическ...

Конспект открытого занятия "Будем солнышко искать и зверушкам помогать" конспект открытого занятия

Цель: Художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие...