Мастер класс «Экспериментирование как средство развития познавательной активности дошкольников».
опыты и эксперименты (подготовительная группа)
Уважаемые коллеги, хочу вам продемонстрировать Мастер-класс: на тему «Экспериментирование как средство развития познавательной активности дошкольников».
Итак, я вас приглашаю в сказку.
В некотором царстве, в цитрусовом государстве жили-были три брата. Как вы думаете кто? (Мандарин, Апельсин, Лимон).
Жили они дружно и весело, никогда не ссорились. Но вдруг в один прекрасный день, Лимон рассердился на своих братьев и говорит:
- Почему у тебя, Мандарин, их два, у Апельсина один, а у меня нет ни одного.
Чего нет у лимона? - Это связано со звуками: у мандарина два (А), у апельсина одна(А).
Поссорились братья и разошлись, стали жить в своих царствах по одному. Мандарин - в каком? - Мандариновом, Апельсин - ? (в Апельсиновом), Лимон - ? (в Лимонном).
Жили они так порознь и не общались друг с другом. Пока не случилась беда. Напали на Лимонное царство злые перцы: окружили его, а Лимона посадили в башню. Сидит и грустит Лимон, думает, как же ему весточку послать братьям. У него не было ни ручки, ни даже маленького карандашика, только один белый лист бумаги и свеча.
Как вы думаете, что придумал Лимон? Версии….. (сделать самолет, но если прилетит пустой самолет, что могут понять братья?)
Чем лимон может написать?
И написал Лимон письмо свечей. Свернул лист самолетиком и отпустил его в окошко. Летит самолет, куда ветер дует. И прилетел самолет прямо в Мандариновое царство. Взял Мандарин самолетик и нечаянно пролил краску на самолётик.
А, что он увидел, мы сейчас с вами узнаем.
Опыт: Перед вами лежит совершенно белый лист бумаги, возьмем кисточку закрасим лист бумаги краской. Покажите, что у вас получилось? (Грустный смайлик, если ребенок умеет читать, можно написать слово «помоги» или смайлик со слезой). Это означает, что что-то случилось.
Какой свечей рисовали? (парафиновой) Что оставляет после себя свеча на бумаге? (вещество парафин) Чем мы закрашивали рисунок? (красками), краски мокрые, они оставляют след на бумаге, бумага впитывает краску, А парафин? (не впитывает, отталкивает воду) значит, воск – это водоотталкивающий материал.
Прочитал Мандарин письмо Лимона и все обиды сразу забыл, надо было срочно спасать брата. Только одному ему не справиться и решил он пойти к своему брату Апельсину. Долгий путь был. Пришел он к речке, думает, как ему речку переплыть. Ни моста, ни лодки у него нет. Прыгнул Мандарин в воду, поплавает как поплавок, его к берегу все тянет. Не может он переплыть на другой берег. Сидит и думает, что ему делать.
А действительно ли мандарин не может переплыть?
Опыт: Давайте попробуем. Берем мандарин и отпускаем в воду! Что мы видим? Утонул? НЕТ. Почему?
Потому, что воздух: в кожуре есть поры, где находится воздух, из-за этого мандарин не тонет.
Сел Мандарин и думает, как же ему перебраться на тот берег. И придумал. Что придумал Мандарин? – Раздеться!
Опыт: Берем мандарин без кожуры и опускаем в воду (мандарин без кожуры утонул). Чтоб наглядно было видно - опускаем оба мандарина. Почему утонул мандарин? Потому, что мы убрали воздух (кожуру).
Прыгнул он в воду и пошел по камешкам, за водоросли держался и перешел реку и пришел в Апельсиновое царство.
А там веселье, праздник. Апельсин празднует день рождения. Рассказал Мандарин, что с их братом беда приключилась. Сели они на крылечко, не до веселья им стало, и думают, как же брата из беды вызволять. И придумали они лететь на воздушных шарах, день рожденья же, шаров много. Летят они на воздушных шарах. Мандарин удачно приземлился, а Апельсин был неуклюжим , зацепился кожурой за шарик и шарик лопнул.
Почему лопнул шарик?
Наверно дело в кожуре.
Опыт: Давайте попробуем, берем апельсин и выдавливаем из кожуры масло и капаем на шар, он лопается. Как вы думаете, почему лопнул шар? Что находится к кожуре апельсина? Эфирные масла попадают на резину и она разъедается.
А почему у Мандарина шарик не лопнул? Вы сказку слушали. В чем Мандарин пришел к апельсину? Без кожуры. Поэтому шар у него не лопнул.
Испугались злые перцы, услышав взрыв шаров, и убежали. А братья освободили Лимона и с той поры больше никогда не ссорились, и жили долго и счастливо. Вот и сказочки конец, а кто слушал молодец.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Уважаемые коллеги, хочу вам продемонстрировать Мастер-класс: на тему «Экспериментирование как средство развития познавательной активности дошкольников».
Итак, я вас приглашаю в сказку.
В некотором царстве, в цитрусовом государстве жили-были три брата. Как вы думаете кто? (Мандарин, Апельсин, Лимон).
Жили они дружно и весело, никогда не ссорились. Но вдруг в один прекрасный день, Лимон рассердился на своих братьев и говорит:
- Почему у тебя, Мандарин, их два, у Апельсина один, а у меня нет ни одного.
Чего нет у лимона? - Это связано со звуками: у мандарина два (А), у апельсина одна(А).
Поссорились братья и разошлись, стали жить в своих царствах по одному. Мандарин - в каком? - Мандариновом, Апельсин - ? (в Апельсиновом), Лимон - ? (в Лимонном).
Жили они так порознь и не общались друг с другом. Пока не случилась беда. Напали на Лимонное царство злые перцы: окружили его, а Лимона посадили в башню. Сидит и грустит Лимон, думает, как же ему весточку послать братьям. У него не было ни ручки, ни даже маленького карандашика, только один белый лист бумаги и свеча.
Как вы думаете, что придумал Лимон? Версии….. (сделать самолет, но если прилетит пустой самолет, что могут понять братья?)
Чем лимон может написать?
И написал Лимон письмо свечей. Свернул лист самолетиком и отпустил его в окошко. Летит самолет, куда ветер дует. И прилетел самолет прямо в Мандариновое царство. Взял Мандарин самолетик и нечаянно пролил краску на самолётик.
А, что он увидел, мы сейчас с вами узнаем.
Опыт: Перед вами лежит совершенно белый лист бумаги, возьмем кисточку закрасим лист бумаги краской. Покажите, что у вас получилось? (Грустный смайлик, если ребенок умеет читать, можно написать слово «помоги» или смайлик со слезой). Это означает, что что-то случилось.
Какой свечей рисовали? (парафиновой) Что оставляет после себя свеча на бумаге? (вещество парафин) Чем мы закрашивали рисунок? (красками), краски мокрые, они оставляют след на бумаге, бумага впитывает краску, А парафин? (не впитывает, отталкивает воду) значит, воск – это водоотталкивающий материал.
Прочитал Мандарин письмо Лимона и все обиды сразу забыл, надо было срочно спасать брата. Только одному ему не справиться и решил он пойти к своему брату Апельсину. Долгий путь был. Пришел он к речке, думает, как ему речку переплыть. Ни моста, ни лодки у него нет. Прыгнул Мандарин в воду, поплавает как поплавок, его к берегу все тянет. Не может он переплыть на другой берег. Сидит и думает, что ему делать.
А действительно ли мандарин не может переплыть?
Опыт: Давайте попробуем. Берем мандарин и отпускаем в воду! Что мы видим? Утонул? НЕТ. Почему?
Потому, что воздух: в кожуре есть поры, где находится воздух, из-за этого мандарин не тонет.
Сел Мандарин и думает, как же ему перебраться на тот берег. И придумал. Что придумал Мандарин? – Раздеться!
Опыт: Берем мандарин без кожуры и опускаем в воду (мандарин без кожуры утонул). Чтоб наглядно было видно - опускаем оба мандарина. Почему утонул мандарин? Потому, что мы убрали воздух (кожуру).
Прыгнул он в воду и пошел по камешкам, за водоросли держался и перешел реку и пришел в Апельсиновое царство.
А там веселье, праздник. Апельсин празднует день рождения. Рассказал Мандарин, что с их братом беда приключилась. Сели они на крылечко, не до веселья им стало, и думают, как же брата из беды вызволять. И придумали они лететь на воздушных шарах, день рожденья же, шаров много. Летят они на воздушных шарах. Мандарин удачно приземлился, а Апельсин был неуклюжим , зацепился кожурой за шарик и шарик лопнул.
Почему лопнул шарик?
Наверно дело в кожуре.
Опыт: Давайте попробуем, берем апельсин и выдавливаем из кожуры масло и капаем на шар, он лопается. Как вы думаете, почему лопнул шар? Что находится к кожуре апельсина? Эфирные масла попадают на резину и она разъедается.
А почему у Мандарина шарик не лопнул? Вы сказку слушали. В чем Мандарин пришел к апельсину? Без кожуры. Поэтому шар у него не лопнул.
Испугались злые перцы, услышав взрыв шаров, и убежали. А братья освободили Лимона и с той поры больше никогда не ссорились, и жили долго и счастливо. Вот и сказочки конец, а кто слушал молодец.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс «Детское экспериментирование как средство развития познавательной активности дошкольника»
Мастер-класс для воспитателей по организации детского экспериментирования....

мастер – класс с педагогами на тему: «Экспериментирование как средство развития познавательной активности дошкольников»
Эксперимент — это научно поставленный опыт или наблюдение исследуемого явления в учитываемых условиях, которые позволяют следить за ходом явления и воспроизводить его многократно при повторении ...
Мастер – класс с педагогами на тему: «Экспериментирование как средство развития познавательной активности дошкольников»
Мастер – класс с педагогами на тему: «Экспериментирование как средство развития познавательной активности дошкольников»...

Мастер- класс с педагогами «Экспериментирование как средство развития познавательной активности дошкольников».
Цель: создать условия для повышения профессионального мастерства педагогов по средствам экспериментальной деятельности....
Мастер - класс с педагогами ДОУ "Экспериментирование как средство развития познавательной активности дошкольников"
Данный мастер-класс ожет быть интересен и педагогам, использующим экспериментирование в своей работе, возможно, они найдут новое, и не использующим в своей работе экспериментальную деятельность, так к...

Мастер - класс для педагогов ДОУ «Новые подходы к организации познавательно - исследовательской деятельности детей в ДОУ» Тема: «Использование сказки в детском экспериментировании, как средство развития познавательной активности дошкольников»
Мастер - класс для педагогов ДОУ«Новые подходы к организации познавательно - исследовательской деятельности детей в ДОУ»Тема: «Использование сказки в детском экспериментировании...

«Мастер-класс для педагогов МБДОУ «Экспериментирование-как средство развития познавательной активности дошкольников»
laquo;Экспериментирование-как средство развития познавательной активности дошкольников.Цель: представление опыта работы с детьми дошкольного возраста по развитию познавательной актив...