Мастер класс «Экспериментирование как средство развития познавательной активности дошкольников».
опыты и эксперименты (подготовительная группа)

Писчанская Виктория Сергеевна

Уважаемые коллеги, хочу вам продемонстрировать Мастер-класс:  на тему «Экспериментирование как средство развития познавательной активности дошкольников».

Итак, я вас приглашаю в сказку.

В некотором царстве, в цитрусовом государстве жили-были три брата. Как вы думаете кто?  (Мандарин, Апельсин, Лимон).

Жили они дружно и весело, никогда не ссорились. Но вдруг в один прекрасный день, Лимон рассердился на своих братьев и говорит:

- Почему у тебя, Мандарин, их два, у Апельсина один, а у меня нет ни одного.

Чего нет у лимона? - Это связано со звуками: у мандарина два (А), у апельсина одна(А).

Поссорились братья и разошлись, стали жить в своих царствах по одному. Мандарин - в каком? - Мандариновом, Апельсин  - ? (в Апельсиновом), Лимон - ? (в Лимонном).

Жили они так порознь и не общались друг с другом. Пока не случилась беда. Напали на Лимонное царство злые перцы: окружили его, а Лимона посадили в башню. Сидит и грустит Лимон, думает, как же ему весточку послать братьям. У него не было ни ручки, ни даже маленького карандашика, только один белый лист бумаги и свеча.

Как вы думаете, что придумал Лимон?  Версии….. (сделать самолет, но если прилетит пустой самолет, что могут понять братья?)

Чем лимон может написать?

И написал Лимон письмо свечей. Свернул лист самолетиком и отпустил его в  окошко. Летит самолет, куда ветер дует. И прилетел самолет прямо в Мандариновое царство. Взял Мандарин самолетик и нечаянно пролил краску на самолётик.

 А, что он увидел, мы сейчас с вами узнаем.

Опыт: Перед вами лежит совершенно белый лист бумаги, возьмем  кисточку закрасим лист бумаги краской. Покажите, что у вас получилось? (Грустный смайлик, если ребенок умеет читать, можно написать слово «помоги» или смайлик со слезой). Это означает, что что-то случилось.

Какой свечей рисовали? (парафиновой) Что оставляет после себя свеча на бумаге? (вещество парафин) Чем мы закрашивали рисунок? (красками), краски мокрые, они оставляют след на бумаге, бумага впитывает краску, А парафин? (не впитывает, отталкивает воду) значит, воск – это водоотталкивающий материал.

Прочитал  Мандарин письмо Лимона и все обиды сразу забыл, надо было срочно спасать брата. Только одному ему не справиться и решил он пойти к своему брату Апельсину. Долгий путь был. Пришел он к речке, думает, как ему речку переплыть. Ни моста, ни лодки у него нет. Прыгнул Мандарин в воду,  поплавает как поплавок, его к берегу все тянет. Не может он переплыть на другой берег. Сидит и думает, что ему делать.

А действительно ли мандарин не может переплыть?

Опыт: Давайте попробуем. Берем мандарин и отпускаем в воду! Что мы видим? Утонул? НЕТ. Почему?

Потому, что воздух:  в кожуре есть поры, где находится воздух, из-за этого мандарин не тонет.

Сел Мандарин и думает, как же ему перебраться на тот берег. И придумал. Что придумал Мандарин? – Раздеться!

Опыт: Берем мандарин без кожуры и опускаем в воду (мандарин без кожуры утонул). Чтоб наглядно было видно - опускаем оба мандарина.  Почему утонул мандарин? Потому, что мы убрали воздух (кожуру).

Прыгнул он в воду и пошел по камешкам, за водоросли держался и перешел реку и пришел в Апельсиновое царство.

А там веселье, праздник. Апельсин празднует день рождения. Рассказал Мандарин, что с их братом беда приключилась. Сели они на крылечко, не до веселья им стало, и думают, как же брата из беды вызволять. И придумали они лететь на воздушных шарах, день рожденья же, шаров много. Летят они на воздушных шарах. Мандарин удачно приземлился, а  Апельсин был неуклюжим , зацепился кожурой за шарик и шарик лопнул.

Почему лопнул шарик?

Наверно дело в кожуре.

Опыт: Давайте попробуем, берем  апельсин и выдавливаем из кожуры масло и капаем на шар, он лопается. Как вы думаете, почему лопнул шар? Что находится к кожуре апельсина?  Эфирные масла  попадают на  резину и она разъедается.

А почему у Мандарина шарик не лопнул? Вы сказку слушали. В чем Мандарин пришел к апельсину? Без кожуры. Поэтому шар у него не лопнул.

Испугались злые перцы, услышав взрыв шаров,  и убежали. А братья освободили Лимона и с той поры больше никогда  не ссорились, и жили долго и счастливо. Вот и сказочки конец, а кто слушал молодец.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass_po_eksperimentirovaniyu.docx18.74 КБ

Предварительный просмотр:

Уважаемые коллеги, хочу вам продемонстрировать Мастер-класс:  на тему «Экспериментирование как средство развития познавательной активности дошкольников».

Итак, я вас приглашаю в сказку.

В некотором царстве, в цитрусовом государстве жили-были три брата. Как вы думаете кто?  (Мандарин, Апельсин, Лимон).

Жили они дружно и весело, никогда не ссорились. Но вдруг в один прекрасный день, Лимон рассердился на своих братьев и говорит:

- Почему у тебя, Мандарин, их два, у Апельсина один, а у меня нет ни одного.

Чего нет у лимона? - Это связано со звуками: у мандарина два (А), у апельсина одна(А).

Поссорились братья и разошлись, стали жить в своих царствах по одному. Мандарин - в каком? - Мандариновом, Апельсин  - ? (в Апельсиновом), Лимон - ? (в Лимонном).

Жили они так порознь и не общались друг с другом. Пока не случилась беда. Напали на Лимонное царство злые перцы: окружили его, а Лимона посадили в башню. Сидит и грустит Лимон, думает, как же ему весточку послать братьям. У него не было ни ручки, ни даже маленького карандашика, только один белый лист бумаги и свеча.

Как вы думаете, что придумал Лимон?  Версии….. (сделать самолет, но если прилетит пустой самолет, что могут понять братья?) 

Чем лимон может написать?

И написал Лимон письмо свечей. Свернул лист самолетиком и отпустил его в  окошко. Летит самолет, куда ветер дует. И прилетел самолет прямо в Мандариновое царство. Взял Мандарин самолетик и нечаянно пролил краску на самолётик.

 А, что он увидел, мы сейчас с вами узнаем.

Опыт: Перед вами лежит совершенно белый лист бумаги, возьмем  кисточку закрасим лист бумаги краской. Покажите, что у вас получилось? (Грустный смайлик, если ребенок умеет читать, можно написать слово «помоги» или смайлик со слезой). Это означает, что что-то случилось.

Какой свечей рисовали? (парафиновой) Что оставляет после себя свеча на бумаге? (вещество парафин) Чем мы закрашивали рисунок? (красками), краски мокрые, они оставляют след на бумаге, бумага впитывает краску, А парафин? (не впитывает, отталкивает воду) значит, воск – это водоотталкивающий материал.

Прочитал  Мандарин письмо Лимона и все обиды сразу забыл, надо было срочно спасать брата. Только одному ему не справиться и решил он пойти к своему брату Апельсину. Долгий путь был. Пришел он к речке, думает, как ему речку переплыть. Ни моста, ни лодки у него нет. Прыгнул Мандарин в воду,  поплавает как поплавок, его к берегу все тянет. Не может он переплыть на другой берег. Сидит и думает, что ему делать.

А действительно ли мандарин не может переплыть?

Опыт: Давайте попробуем. Берем мандарин и отпускаем в воду! Что мы видим? Утонул? НЕТ. Почему?

Потому, что воздух:  в кожуре есть поры, где находится воздух, из-за этого мандарин не тонет.

Сел Мандарин и думает, как же ему перебраться на тот берег. И придумал. Что придумал Мандарин? – Раздеться!

Опыт: Берем мандарин без кожуры и опускаем в воду (мандарин без кожуры утонул). Чтоб наглядно было видно - опускаем оба мандарина.  Почему утонул мандарин? Потому, что мы убрали воздух (кожуру).

Прыгнул он в воду и пошел по камешкам, за водоросли держался и перешел реку и пришел в Апельсиновое царство.

А там веселье, праздник. Апельсин празднует день рождения. Рассказал Мандарин, что с их братом беда приключилась. Сели они на крылечко, не до веселья им стало, и думают, как же брата из беды вызволять. И придумали они лететь на воздушных шарах, день рожденья же, шаров много. Летят они на воздушных шарах. Мандарин удачно приземлился, а  Апельсин был неуклюжим , зацепился кожурой за шарик и шарик лопнул.

Почему лопнул шарик?

Наверно дело в кожуре.

Опыт: Давайте попробуем, берем  апельсин и выдавливаем из кожуры масло и капаем на шар, он лопается. Как вы думаете, почему лопнул шар? Что находится к кожуре апельсина?  Эфирные масла  попадают на  резину и она разъедается.

А почему у Мандарина шарик не лопнул? Вы сказку слушали. В чем Мандарин пришел к апельсину? Без кожуры. Поэтому шар у него не лопнул.

Испугались злые перцы, услышав взрыв шаров,  и убежали. А братья освободили Лимона и с той поры больше никогда  не ссорились, и жили долго и счастливо. Вот и сказочки конец, а кто слушал молодец.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс «Детское экспериментирование как средство развития познавательной активности дошкольника»

Мастер-класс для воспитателей по организации детского экспериментирования....

мастер – класс с педагогами на тему: «Экспериментирование как средство развития познавательной активности дошкольников»

Эксперимент — это научно поставленный опыт или наблюдение исследуемого явления в учитываемых условиях, которые позволяют следить за ходом явления и воспроизводить его многократно при повторении ...

Мастер – класс с педагогами на тему: «Экспериментирование как средство развития познавательной активности дошкольников»

Мастер – класс с педагогами на тему: «Экспериментирование как средство развития познавательной активности  дошкольников»...

Мастер- класс с педагогами «Экспериментирование как средство развития познавательной активности дошкольников».

Цель: создать условия для повышения профессионального мастерства педагогов по средствам экспериментальной деятельности....

Мастер - класс с педагогами ДОУ "Экспериментирование как средство развития познавательной активности дошкольников"

Данный мастер-класс ожет быть интересен и педагогам, использующим экспериментирование в своей работе, возможно, они найдут новое, и не использующим в своей работе экспериментальную деятельность, так к...

Мастер - класс для педагогов ДОУ «Новые подходы к организации познавательно - исследовательской деятельности детей в ДОУ» Тема: «Использование сказки в детском экспериментировании, как средство развития познавательной активности дошкольников»

Мастер - класс для педагогов ДОУ«Новые подходы к организации познавательно - исследовательской деятельности детей в ДОУ»Тема: «Использование сказки в детском экспериментировании...

«Мастер-класс для педагогов МБДОУ «Экспериментирование-как средство развития познавательной активности дошкольников»

laquo;Экспериментирование-как средство развития познавательной активности  дошкольников.Цель: представление опыта работы с детьми дошкольного возраста по развитию познавательной актив...