Тематическое планирование недели театра «Театр и дети»
учебно-методический материал (средняя группа)

Таова Анжелла Хусеновна

Цель: Развитие творческой личности ребёнка, творческого воображения, приобщения к искусству театра, формирование элементарных знаний о театре.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tematicheskoe_planirovanie_nedeli_teatra.docx64.14 КБ

Предварительный просмотр:

Тематическое планирование недели театра «Театр и дети»

в средней группе

Picture background

Цель: Развитие творческой личности ребёнка, творческого воображения, приобщения к искусству театра, формирование элементарных знаний о театре.

Понедельник ( приложение 1)

Утро:

1. Показ презентации «Знакомство с театром».

Цель: Продолжать знакомить детей с театром.

2. Дидактическая игра. «Зеркало». Цель: закрепление умения изображать эмоции.

Вечер:

3. Игра «Изобрази героя»

Цель: развитие выразительности движений, жестов, мимики, голоса.

4. Хороводная игра  «Солнышко и дождик»

Цель: Побуждать детей к активному участию в играх.

3. Настольный театр «Репка».

Цель: развивать умения детей передавать характерные признаки персонажей.

Вторник ( приложение 2)

Утро:

1. Беседа  «Здравствуй, театр!»

Цель: Познакомить детей с понятием «театр» и его предназначением. Вызвать интерес к театральной деятельности. Воспитывать у детей желание использовать в игровой деятельности элементы театра.

Показ слайдов, картин и фотографий.

2. Физкультминутка «Бабочка».

Цель: повышение и удержание умственной работоспособности детей на занятиях

3. Ролевые диалоги.

Мини-сценка «Хозяйка и кот»

Цель: Цель – отработка исполнительских умений и выразительности в диалогах.

Вечер:

4. Рассматривание альбома «Театральные костюмы»

 Цель: формировать представления детей о театральных профессиях; активизировать интерес к театральному искусству; расширять словарный запас.

5.Игра-пантомима «Был у зайца огород» (В.Степанов.)

Цель. Развивать пантомимические навыки. Педагог читает, дети имитируют движения.

Среда ( приложение 3)

Утро:

1. «Кузнечик». Упражнения на выразительность движений и мимики.

2. Дидактическая игра «Сравни разных зверят».

Цель: учить детей сравнивать разных животных из сказок, выделяя противоположные признаки.

3. Ритмопластика. «Ровным кругом»

 Цель: ходить ритмично по кругу, сохраняя интервал; не заходить в круг. Выполнять движения, показанные педагогом

4. Просмотр кукольного мультфильма «Три поросёнка».

Цель: Познакомить детей с профессиональным кукольным театром бибабо.

Вечер:

5. Вечер загадок по произведениям К. И. Чуковского, «Гуси лебеди», «Колобок», «Теремок», «Репка».

6. Игра «Где мы были, мы не скажем». 

Задача. Учить детей называть действие словом; правильно употреблять глаголы (время, лицо); развивать творческое воображение, сообразительность.

Четверг ( приложение 4)

Утро:

1. Развивающая игра «Изобрази, а мы угадаем»

Цель: Развивать творческие способности, ритмопластику, жесты и мимику.

Атрибуты: Конверт с карточками.

2. Рассказ сказки «Алёнушка и братец Иванушка».

Цель: Поддерживать интерес детей к театральной игре, путём приобретения более сложных игровых умений и навыков. Учить разыгрывать представления.

3. Театрализованное представление  сказки «Лисичка со скалочкой».

Цель: Формирование у детей диалогической речи посредством театральной постановки.
Задачи:

Образовательные :

1. Формировать способность к перевоплощению, созданию театральных (выразительных) образов (мимика, жесты, интонационная выразительность речи).

2. Развитие логического мышления.

Развивающая :

1. Развитие связного речевого высказывания.

2. Упражнять в словообразовании однокоренных слов.

3. Развитие физиологического дыхания.

Воспитательные :

1. Согласовывать свои действия с действиями других персонажей сказки при

проведении простой инсценировки через драматизацию сказки.

2. Развивать имитационную выразительность речи, подражательные навыки.

Вечер:

4. Игра «Есть ли нет?»

Цель. Развивать внимание, память, образное мышление.

5. Хороводная игра «Карусель».

Цель: Упражнять детей в умении ходить и бегать по кругу со сменой темпа и направления, не наталкиваясь друг на друга. Выполнять движения по сигналу воспитателя. Развивать координацию движения. Повышать эмоциональный тонус.

Пятница ( приложение 5)

Утро:

1. Чтение стихотворения А. Барто «В театре».

Цель: уметь отвечать на вопросы по содержанию.

2.Рисование по сказке «Теремок» «Волшебный мир театра».

Цель: Развивать творческое мышление, фантазию, развивать речь, пальцевую моторику, мелкую мускулатуру рук.

Вечер:

3. Игра: «Как варили суп» на имитацию движений

Цель: Развивать находчивость, воображение и память.

4. 4. Игра-пантомима «Жадный пес»

Цель. Развивать пантомимические навыки.        

5. Пальчиковая гимнастика «Паучки»

Цель: развитие пространственного мышления, творческих способностей, речи и памяти.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое планирование «Неделя театра» во 2 младшей группе

Познание: Познакомить детей с театром через игры- драматизации по произведениям детской литературы.Дать представление об атрибутике театра (зрительный зал, билеты, сцена, занавес) .Учить правилам пове...

Календарно-тематическое планирование "Международный день театра"

Материал предназнчен для педагогов, работающих с детьми старшего дошкольного возраста общеразвивающей напрвленности, с целью приобщения и формирования положительного отношения к театральному искусству...

Календарно-тематическое планирование "Играем в театр"

Цель: обогатить художественно-эстетический, познавательный и коммуникативный опыт детей в процессе знакомства с театральным искусством....

Тематическое планирование по теме "Театр"

Театр – уникальная развивающая среда для дошкольника в период становления личности. Театр открывает простор для самовыражения, а это одна из главных потребностей ребенка. Включение детей в ...

Тематическое планирование "Неделя театра"

Добиться усвоения знания детей о театре,как о виде искусства.Формировать устойчивый интерес,совершенствовать импровизационные возможности детей....