Тематическое планирование недели театра «Театр и дети»
учебно-методический материал (средняя группа)
Цель: Развитие творческой личности ребёнка, творческого воображения, приобщения к искусству театра, формирование элементарных знаний о театре.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 64.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование недели театра «Театр и дети»
в средней группе
Цель: Развитие творческой личности ребёнка, творческого воображения, приобщения к искусству театра, формирование элементарных знаний о театре.
Понедельник ( приложение 1)
Утро:
1. Показ презентации «Знакомство с театром».
Цель: Продолжать знакомить детей с театром.
2. Дидактическая игра. «Зеркало». Цель: закрепление умения изображать эмоции.
Вечер:
3. Игра «Изобрази героя»
Цель: развитие выразительности движений, жестов, мимики, голоса.
4. Хороводная игра «Солнышко и дождик»
Цель: Побуждать детей к активному участию в играх.
3. Настольный театр «Репка».
Цель: развивать умения детей передавать характерные признаки персонажей.
Вторник ( приложение 2)
Утро:
1. Беседа «Здравствуй, театр!»
Цель: Познакомить детей с понятием «театр» и его предназначением. Вызвать интерес к театральной деятельности. Воспитывать у детей желание использовать в игровой деятельности элементы театра.
Показ слайдов, картин и фотографий.
2. Физкультминутка «Бабочка».
Цель: повышение и удержание умственной работоспособности детей на занятиях
3. Ролевые диалоги.
Мини-сценка «Хозяйка и кот»
Цель: Цель – отработка исполнительских умений и выразительности в диалогах.
Вечер:
4. Рассматривание альбома «Театральные костюмы»
Цель: формировать представления детей о театральных профессиях; активизировать интерес к театральному искусству; расширять словарный запас.
5.Игра-пантомима «Был у зайца огород» (В.Степанов.)
Цель. Развивать пантомимические навыки. Педагог читает, дети имитируют движения.
Среда ( приложение 3)
Утро:
1. «Кузнечик». Упражнения на выразительность движений и мимики.
2. Дидактическая игра «Сравни разных зверят».
Цель: учить детей сравнивать разных животных из сказок, выделяя противоположные признаки.
3. Ритмопластика. «Ровным кругом»
Цель: ходить ритмично по кругу, сохраняя интервал; не заходить в круг. Выполнять движения, показанные педагогом
4. Просмотр кукольного мультфильма «Три поросёнка».
Цель: Познакомить детей с профессиональным кукольным театром бибабо.
Вечер:
5. Вечер загадок по произведениям К. И. Чуковского, «Гуси лебеди», «Колобок», «Теремок», «Репка».
6. Игра «Где мы были, мы не скажем».
Задача. Учить детей называть действие словом; правильно употреблять глаголы (время, лицо); развивать творческое воображение, сообразительность.
Четверг ( приложение 4)
Утро:
1. Развивающая игра «Изобрази, а мы угадаем»
Цель: Развивать творческие способности, ритмопластику, жесты и мимику.
Атрибуты: Конверт с карточками.
2. Рассказ сказки «Алёнушка и братец Иванушка».
Цель: Поддерживать интерес детей к театральной игре, путём приобретения более сложных игровых умений и навыков. Учить разыгрывать представления.
3. Театрализованное представление сказки «Лисичка со скалочкой».
Цель: Формирование у детей диалогической речи посредством театральной постановки.
Задачи:
Образовательные :
1. Формировать способность к перевоплощению, созданию театральных (выразительных) образов (мимика, жесты, интонационная выразительность речи).
2. Развитие логического мышления.
Развивающая :
1. Развитие связного речевого высказывания.
2. Упражнять в словообразовании однокоренных слов.
3. Развитие физиологического дыхания.
Воспитательные :
1. Согласовывать свои действия с действиями других персонажей сказки при
проведении простой инсценировки через драматизацию сказки.
2. Развивать имитационную выразительность речи, подражательные навыки.
Вечер:
4. Игра «Есть ли нет?»
Цель. Развивать внимание, память, образное мышление.
5. Хороводная игра «Карусель».
Цель: Упражнять детей в умении ходить и бегать по кругу со сменой темпа и направления, не наталкиваясь друг на друга. Выполнять движения по сигналу воспитателя. Развивать координацию движения. Повышать эмоциональный тонус.
Пятница ( приложение 5)
Утро:
1. Чтение стихотворения А. Барто «В театре».
Цель: уметь отвечать на вопросы по содержанию.
2.Рисование по сказке «Теремок» «Волшебный мир театра».
Цель: Развивать творческое мышление, фантазию, развивать речь, пальцевую моторику, мелкую мускулатуру рук.
Вечер:
3. Игра: «Как варили суп» на имитацию движений
Цель: Развивать находчивость, воображение и память.
4. 4. Игра-пантомима «Жадный пес»
Цель. Развивать пантомимические навыки.
5. Пальчиковая гимнастика «Паучки»
Цель: развитие пространственного мышления, творческих способностей, речи и памяти.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое планирование «Неделя театра» во 2 младшей группе
Познание: Познакомить детей с театром через игры- драматизации по произведениям детской литературы.Дать представление об атрибутике театра (зрительный зал, билеты, сцена, занавес) .Учить правилам пове...

Календарно-тематическое планирование "Международный день театра"
Материал предназнчен для педагогов, работающих с детьми старшего дошкольного возраста общеразвивающей напрвленности, с целью приобщения и формирования положительного отношения к театральному искусству...
Календарно-тематическое планирование "Играем в театр"
Цель: обогатить художественно-эстетический, познавательный и коммуникативный опыт детей в процессе знакомства с театральным искусством....
Тематическое планирование по теме "Театр"
Театр – уникальная развивающая среда для дошкольника в период становления личности. Театр открывает простор для самовыражения, а это одна из главных потребностей ребенка. Включение детей в ...

Тематическое планирование "Неделя театра"
Добиться усвоения знания детей о театре,как о виде искусства.Формировать устойчивый интерес,совершенствовать импровизационные возможности детей....

Тематическое планирование "Неделя театра" с детьми среднего дошкольного возраста
Данный материал будет полезен педагогам ДОУ....