Тематическое планирование «Неделя театра»
материал (младшая группа) на тему

Гасанова Гюльбениз Ахмед кызы

Перспективный план

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nedelya_teatra.docx261.08 КБ

Предварительный просмотр:

ГАПОУ МОК им. В.Талалихина

Тематическое планирование «Неделя театра» во второй младшей группе

27 марта-31 марта 2016

H:\DCIM\157___03\IMG_7978.JPG

Разработала воспитатель с/п№10:

Гасанова Г.А.

Москва 2016

Цель и задачи:

Познание: Познакомить детей с театром через игры- драматизации по произведениям детской литературы.

Дать представление об атрибутике театра (зрительный зал, билеты, сцена, занавес) .

Учить правилам поведения в театре: зрители рассаживаются строго по своим местам, в театре нельзя разговаривать и шуметь во время представления.

Чтение художественной литературы:

Воспитывать умение слушать  сказки, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения.

Развивать умение с помощью воспитателя инсценировать небольшие отрывки из сказок.

Коммуникация:

Развивать диалогическую форму речи, вовлекать детей в разговор после просмотра спектакля.

Социализация:

Способствовать возникновению игр по мотивам литературных произведений (потешек, песенок, сказок, стихов) .

Развивать стремление импровизировать, самостоятельно подбирать атрибуты для той или иной роли.

Музыка:

Формировать эмоциональную отзывчивость на произведения, умение различать веселую и грустную музыку.

Формировать навыки более точного выполнения движений, передающих характер изображаемых животных.

Понедельник

«Идем в театр ».

Цель : Познакомить детей с театром, вызвать интерес к театрализованной деятельности, развивать эмоционально- чувственную сферу детей, побуждая их к выражению своих чувств, к общению, учить вслушиваться в стихотворный текст и соотносить его смысл с выразительным движением под музыку.

Утро:

Беседа «Ура! Идём в театр! » - расширят знания о правилах поведения в театре, развивать умения применять свои знания в беседе

-Речевая ситуация «Театральные секреты» -расширять знания о правилах поведения в театре, развивать диалогическую речь, самостоятельность суждений

-Упражнение на обогащение словарного запаса: «Медведь-медведи», «Заяц-зайцы», «Волк-волки»… - обогащать словарный запас, умение образовывать существительные во множественном числе

-Д/игра «Собери сказку»- закреплять знания о содержании сказки «Теремок», последовательности событий

Вечер:

Инсценировка «Репка » (с куклами бибабо) .

Работа с родителями

Консультация «Домашний театр как средство формирования взаимоотношений  в семье»- заинтересовать родителей в приобретении, изготовлении разных видов театра и дать сведения о способах обыгрывания дома с детьми

Вторник

«Мы артисты»

Утро: 

Игровое упражнение «Мы артисты»  (имитация движений под музыку: мишки косолапые, зайки –попрыгайки, мышки, лисички, лошадки… .)

-Игра-загадка «Угадай и скажи, о ком я говорю»-развивать образное мышление, узнавать персонажа по характерным признакам

-Упражнения на интонационную выразительность: «Я-хитрая лиса», «Я-грустный заяц»-упражнять в умении интонационно передавать эмоциональное состояние героя.

-Д/игра : «Теремок»- развивать аналитическое мышление, умение выделять общие признаки путем сравнения, расширять знания о диких животных.

-Нарисуем теремок (рисование кистью) -продолжать учить рисовать прямые линии красками, правильно держа кисть

Вечер: 

Театр игрушек - сказка «Лиса и заяц».

Цель: дать детям представление о театре игрушек на ковре. Учить внимательно слушать сказку, следить за сюжетом.

Чтение русской народной сказки «Гуси-лебеди»

Работа с родителями

Папка-передвижка «Как воспитать юного театрала»-рекомендации для родителей как правильно приобщать ребёнка к театру

Среда.

Пальчиковые игры

Утро: 

Пальчиковые игры «Зайка серенький», «Курочка- тараторочка» и др. 

Игры с пальчиковым театром «Теремок»-расширять словарный запас, творческие и артистические способности

-Подвижная игра «Звери» -тренировать в умении действовать по сигналу воспитателя, подражать повадкам животных

Игра «Занавес»- развивать у детей образное мышление, умение передавать характер персонажа при помощи мимики, жестов

-Отгадывание загадок о животных- развивать логическое, образное мышление

Чтение сказки «Колобок»,  драматизация сказки с помощью настольного театра

Цель: Напомнить содержание сказки, Учить детей напевать песенку Колобка, способствовать развитию воображения у детей. Вызвать радость и желание помочь главному герою сказки.

Вечер:

 Музыкальная шкатулка «Серенькая кошечка… »

Цель: Побуждать детей к народной музыке, способствовать развитию навыков выразительной и эмоциональной передачи игровых и сказочных образов.

-Подвижная игра «Мышеловка»-развивать быстроту реакции, ловкость, выносливость

Работа с родителями

Беседа «Домашний театр как средство формирования взаимоотношений в семье»

Четверг

Как у птичьего двора собралась детвора…

Утро

Дидактическая игра «Петушок и его семья».

Цель: Продолжить знакомство детей с фольклорными произведениями. Рассказать детям о домашних птицах (внешний вид, повадки, голос) .

 Настольный театр. Обыгрывание русской народной сказки «Курочка Ряба».

Цель: Рассказать сказку, сопровождая текст показом фигурок настольного театра. Вызвать у детей желание послушать сказку ещё раз.

Вечер: 

Игры со строительным материалом «Построй домик для Петушка и его семьи».

Цель: Создание сказочной игровой ситуации. Вызвать у детей желание принимать участие в затее взрослого. Воспитывать заботливое отношение к домашним животным. Дать возможность самостоятельно действовать с постройкой.

Подвижная игра «Наседка и цыплята».

Цель: Развивать внимание, быстроту и ловкость у детей.

Пятница.

В гостях у сказки

Утро: 

Подвижное упражнение «Медведь и дети».

Цель: Продолжать учить детей бегать в заданном направлении, действовать в соответствии со словами сказочного текста. Вызвать у детей удовольствие от совместных действий со сказочным персонажем.

Подвижное упражнение «Заиньки перебегают».

Цель: Развивать у детей внимание, умение быстро бегать в разных направлениях.

 Дидактическая игра «Расскажем сказку вместе».

Цель: Воспитывать у детей чувство взаимопомощи. Научить детей соотносить мимику лица с состоянием героя, учить детей правильно воспроизводить последовательность появления каждого героя, осознать событие, предшествующее их появление.

Дидактическая игра «Угадай, из какой я сказки? ».

Цель: Закрепить знание детьми содержания сказок, правильно называть и выделять персонажа сказки, развивать логическое мышление у детей.

Вечер:

 Чтение русской народной сказки «Волк и семеро козлят».

Цель: Познакомить детей со сказкой, Сопровождая текс показом иллюстраций. Вызвать у детей желание послушать сказку ещё раз, учить сострадать горю козы, воспитывать добрые чувства.

Хороводная игра «Паучок».

Короб со сказками «Знакомые герои».

Цель: вспомнить знакомые сказки, способствовать вхождению детей в роли героев, активизировать в игре театр кукол-бибабо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование недели "Театра"

Стало традицией в нашем детском саду проводить “Неделю театра”.   К этому мероприятию  все воспитатели, включая...

Тематическое планирование «Неделя театра» во 2 младшей группе

Познание: Познакомить детей с театром через игры- драматизации по произведениям детской литературы.Дать представление об атрибутике театра (зрительный зал, билеты, сцена, занавес) .Учить правилам пове...

Планирование недели театра.

Материал для воспитателей д/с по планированию театральной недели в старшей группе....

Планирование недели театра в младшей группе

Календарно-тематическое планирование  на тему: Неделя театра в младшей группе...

Тематическое планирование "Неделя театра"

Добиться усвоения знания детей о театре,как о виде искусства.Формировать устойчивый интерес,совершенствовать импровизационные возможности детей....

Планирование "Неделя театра в ДОУ"

Планирование на неделю театраПонедельник. 2 половина дня.Обучающая презентация  для детей старшей и подготовительной группы «Мы пришли в театр»Цель: ознакомление с видами театров...