Тематическое планирование «Неделя театра»
материал (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
ГАПОУ МОК им. В.Талалихина
Тематическое планирование «Неделя театра» во второй младшей группе
27 марта-31 марта 2016
Разработала воспитатель с/п№10:
Гасанова Г.А.
Москва 2016
Цель и задачи:
Познание: Познакомить детей с театром через игры- драматизации по произведениям детской литературы.
Дать представление об атрибутике театра (зрительный зал, билеты, сцена, занавес) .
Учить правилам поведения в театре: зрители рассаживаются строго по своим местам, в театре нельзя разговаривать и шуметь во время представления.
Чтение художественной литературы:
Воспитывать умение слушать сказки, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения.
Развивать умение с помощью воспитателя инсценировать небольшие отрывки из сказок.
Коммуникация:
Развивать диалогическую форму речи, вовлекать детей в разговор после просмотра спектакля.
Социализация:
Способствовать возникновению игр по мотивам литературных произведений (потешек, песенок, сказок, стихов) .
Развивать стремление импровизировать, самостоятельно подбирать атрибуты для той или иной роли.
Музыка:
Формировать эмоциональную отзывчивость на произведения, умение различать веселую и грустную музыку.
Формировать навыки более точного выполнения движений, передающих характер изображаемых животных.
Понедельник
«Идем в театр ».
Цель : Познакомить детей с театром, вызвать интерес к театрализованной деятельности, развивать эмоционально- чувственную сферу детей, побуждая их к выражению своих чувств, к общению, учить вслушиваться в стихотворный текст и соотносить его смысл с выразительным движением под музыку.
Утро:
Беседа «Ура! Идём в театр! » - расширят знания о правилах поведения в театре, развивать умения применять свои знания в беседе
-Речевая ситуация «Театральные секреты» -расширять знания о правилах поведения в театре, развивать диалогическую речь, самостоятельность суждений
-Упражнение на обогащение словарного запаса: «Медведь-медведи», «Заяц-зайцы», «Волк-волки»… - обогащать словарный запас, умение образовывать существительные во множественном числе
-Д/игра «Собери сказку»- закреплять знания о содержании сказки «Теремок», последовательности событий
Вечер:
Инсценировка «Репка » (с куклами бибабо) .
Работа с родителями
Консультация «Домашний театр как средство формирования взаимоотношений в семье»- заинтересовать родителей в приобретении, изготовлении разных видов театра и дать сведения о способах обыгрывания дома с детьми
Вторник
«Мы артисты»
Утро:
Игровое упражнение «Мы артисты» (имитация движений под музыку: мишки косолапые, зайки –попрыгайки, мышки, лисички, лошадки… .)
-Игра-загадка «Угадай и скажи, о ком я говорю»-развивать образное мышление, узнавать персонажа по характерным признакам
-Упражнения на интонационную выразительность: «Я-хитрая лиса», «Я-грустный заяц»-упражнять в умении интонационно передавать эмоциональное состояние героя.
-Д/игра : «Теремок»- развивать аналитическое мышление, умение выделять общие признаки путем сравнения, расширять знания о диких животных.
-Нарисуем теремок (рисование кистью) -продолжать учить рисовать прямые линии красками, правильно держа кисть
Вечер:
Театр игрушек - сказка «Лиса и заяц».
Цель: дать детям представление о театре игрушек на ковре. Учить внимательно слушать сказку, следить за сюжетом.
Чтение русской народной сказки «Гуси-лебеди»
Работа с родителями
Папка-передвижка «Как воспитать юного театрала»-рекомендации для родителей как правильно приобщать ребёнка к театру
Среда.
Пальчиковые игры
Утро:
Пальчиковые игры «Зайка серенький», «Курочка- тараторочка» и др.
Игры с пальчиковым театром «Теремок»-расширять словарный запас, творческие и артистические способности
-Подвижная игра «Звери» -тренировать в умении действовать по сигналу воспитателя, подражать повадкам животных
Игра «Занавес»- развивать у детей образное мышление, умение передавать характер персонажа при помощи мимики, жестов
-Отгадывание загадок о животных- развивать логическое, образное мышление
Чтение сказки «Колобок», драматизация сказки с помощью настольного театра
Цель: Напомнить содержание сказки, Учить детей напевать песенку Колобка, способствовать развитию воображения у детей. Вызвать радость и желание помочь главному герою сказки.
Вечер:
Музыкальная шкатулка «Серенькая кошечка… »
Цель: Побуждать детей к народной музыке, способствовать развитию навыков выразительной и эмоциональной передачи игровых и сказочных образов.
-Подвижная игра «Мышеловка»-развивать быстроту реакции, ловкость, выносливость
Работа с родителями
Беседа «Домашний театр как средство формирования взаимоотношений в семье»
Четверг
Как у птичьего двора собралась детвора…
Утро:
Дидактическая игра «Петушок и его семья».
Цель: Продолжить знакомство детей с фольклорными произведениями. Рассказать детям о домашних птицах (внешний вид, повадки, голос) .
Настольный театр. Обыгрывание русской народной сказки «Курочка Ряба».
Цель: Рассказать сказку, сопровождая текст показом фигурок настольного театра. Вызвать у детей желание послушать сказку ещё раз.
Вечер:
Игры со строительным материалом «Построй домик для Петушка и его семьи».
Цель: Создание сказочной игровой ситуации. Вызвать у детей желание принимать участие в затее взрослого. Воспитывать заботливое отношение к домашним животным. Дать возможность самостоятельно действовать с постройкой.
Подвижная игра «Наседка и цыплята».
Цель: Развивать внимание, быстроту и ловкость у детей.
Пятница.
В гостях у сказки
Утро:
Подвижное упражнение «Медведь и дети».
Цель: Продолжать учить детей бегать в заданном направлении, действовать в соответствии со словами сказочного текста. Вызвать у детей удовольствие от совместных действий со сказочным персонажем.
Подвижное упражнение «Заиньки перебегают».
Цель: Развивать у детей внимание, умение быстро бегать в разных направлениях.
Дидактическая игра «Расскажем сказку вместе».
Цель: Воспитывать у детей чувство взаимопомощи. Научить детей соотносить мимику лица с состоянием героя, учить детей правильно воспроизводить последовательность появления каждого героя, осознать событие, предшествующее их появление.
Дидактическая игра «Угадай, из какой я сказки? ».
Цель: Закрепить знание детьми содержания сказок, правильно называть и выделять персонажа сказки, развивать логическое мышление у детей.
Вечер:
Чтение русской народной сказки «Волк и семеро козлят».
Цель: Познакомить детей со сказкой, Сопровождая текс показом иллюстраций. Вызвать у детей желание послушать сказку ещё раз, учить сострадать горю козы, воспитывать добрые чувства.
Хороводная игра «Паучок».
Короб со сказками «Знакомые герои».
Цель: вспомнить знакомые сказки, способствовать вхождению детей в роли героев, активизировать в игре театр кукол-бибабо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Планирование недели "Театра"
Стало традицией в нашем детском саду проводить “Неделю театра”. К этому мероприятию все воспитатели, включая...
Тематическое планирование «Неделя театра» во 2 младшей группе
Познание: Познакомить детей с театром через игры- драматизации по произведениям детской литературы.Дать представление об атрибутике театра (зрительный зал, билеты, сцена, занавес) .Учить правилам пове...
Планирование недели театра.
Материал для воспитателей д/с по планированию театральной недели в старшей группе....
Планирование недели театра в младшей группе
Календарно-тематическое планирование на тему: Неделя театра в младшей группе...
Тематическое планирование "Неделя театра"
Добиться усвоения знания детей о театре,как о виде искусства.Формировать устойчивый интерес,совершенствовать импровизационные возможности детей....
Тематическое планирование "Неделя театра" с детьми среднего дошкольного возраста
Данный материал будет полезен педагогам ДОУ....
Планирование "Неделя театра в ДОУ"
Планирование на неделю театраПонедельник. 2 половина дня.Обучающая презентация для детей старшей и подготовительной группы «Мы пришли в театр»Цель: ознакомление с видами театров...