Проект. «Юные путешественники по любимым местам Минусинска»
проект
«Юные путешественники
по любимым местам Минусинска»
Тип проекта: практико – ориентированный
Вид проекта: семейный, групповой
Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя)
Участники проекта: дети 3 – 4 лет, воспитатели группы, родители.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 23.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 16
Проект.
«Юные путешественники по любимым местам Минусинска»
Выполнил: О.Ю Пичуева
Г.Минусинск, 2024 г.
«Юные путешественники
по любимым местам Минусинска»
Тип проекта: практико – ориентированный
Вид проекта: семейный, групповой
Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя)
Участники проекта: дети 3 – 4 лет, воспитатели группы, родители.
Актуальность
Большое значение для познавательного, социально- личностного и нравственного развития детей дошкольного возраста имеет знакомство с родным городом, его достопримечательностями, улицей, на которой проживает ребенок, с известными людьми нашего города. Родители имеют недостаточно знаний о своем городе, не уделяют внимание данной проблеме, считая ее неважной, дети не владеют достаточной информацией о родном городе. Не имея достаточного количества знаний, трудно сформировать уважительное отношение к малой Родине, месту, где ты родился.
Цель проекта:
Формирование первичных представлений воспитанников о своей малой Родине, чувства любви к своему родному городу.
Задачи проекта:
- Дать знания детям о родном городе и его достопримечательностях;
- Способствовать развитию эмоционально-ценностного отношения к своей семье, родному дому, улице, городу;
- Формировать любовь к родному городу, развивать интерес к настоящему и будущему родного города;
- Воспитывать умение видеть прекрасное, гордиться своим городом.
Предполагаемые итоги реализации проекта.
Предполагаемый итог реализации проекта со стороны детей:
- Сформированы первичные знания детей о родном городе. Предполагаемый итог реализации проекта со стороны педагогов:
- Пополнят свои знания о городе Минусинске.
- Установятся доверительные и партнерские отношения с родителями.
- Будут использоваться новые технологии в образовательном процессе
- Пополнится развивающая среда в группе.
Предполагаемый итог реализации проекта со стороны родителей:
- Пополнят свои знания о городе Минусинске.
- Расширится сотрудничество с детьми и педагогами.
- Повысится заинтересованность родителей к педагогическому процессу, родители будут посещать вместе с детьми исторические памятники, музеи, выставки, любимые места города.
Этапы реализации проекта
I этап – подготовительный | II этап – основной | III этап: заключительный |
Анкетирование родителей, выявление знаний и представлений о родном городе, его достопримечательностей. Сбор информации 1. Довести до участников проекта важность данной проблемы. 2. Подобрать энциклопедическую, методическую и художественную литературу. 3. Подобрать иллюстрации о городе Минусинске. 4. Подобрать материал для изобразительной и продуктивной деятельности детей. 5. Подобрать материалы, атрибуты для игровой, театрализованной деятельности детей. | Социально – коммуникативное развитие Сюжетно – ролевые игры: «Детский сад», «Семейная поездка в зоопарк», 2. Беседы: «Что такое улица», «Что мы видели на улице» 3. Игровые ситуации: Разыгрывание дорожных ситуаций на макете улицы. Познавательное развитие 1. Занятие «Что такое улица» 2. Рассматривание иллюстраций, альбома с видами города 3. Экскурсия к Светофору» 4. «Конструктивно – модельная деятельность»: «Домики для зверят» (строительный материал), «Дорога для машин» (строительный материал), «Городок для кукол» (строительный материал) 5. Дидактические игры: «Мой адрес», «Кто больше знает улиц в нашем городе», «Разложи предметы по домам», «Почини здание», «Найди свой дом». 6. Настольно – печатные игры: кубики «Любимый город», «Собери картинку». Речевое развитие Чтение художественной литературы Чтение сказки «Три поросенка» Стихи: С. Михалков «Моя улица», А. Барто «В кинотеатре», Художественно – эстетическое развитие Рисование «Дома для матрешек», «Веселый город» 3. Театрализованные игры: «Теремок» | Оформление презентации «Мои любимые места», создание видеоролика «Экскурсия по любимым местам родного города». Оформление фото – выставки «Мои любимые места отдыха» |
Работа с родителями
1. Анкетирование «Родной свой город мы любим и знаем».
2. Консультация «Нравственно-патриотическое воспитание детей в семье»
3. Папка – передвижка «Мой город в фотообъективе»
4. Рекомендации для родителей по теме «Наш город»
5. Прогулки детей с родителями по улицам города
6. Создание видеоролика «Экскурсия по любимым местам города», онлайн – презентация «Мои любимые места»
Развивающая среда
1. Наглядно – дидактические пособия, демонстрационный материал: набор открыток с достопримечательностями родного города, серия сюжетных картин по темам «Улицы города»
2. Картотека: «Загадки, стихи, пословицы и поговорки о городе», физминутки, пальчиковая, дыхательная гимнастика.
5. Фото -выставка «Мои любимы места в городе»
Результаты реализации проекта
В результате реализации проекта ««Юные путешественники
по любимым местам Минусинска» был получен положительный результат, мы добились того, что ожидали от проекта, то есть: создали необходимые условия для развития интереса и любви к родному городу; оформили фото выставку, создали видеоролик; родители являются активными помощниками, участниками конкурсов и выставок, совместных мероприятий с детьми, проводимых в группе.
Список литературы.
1. Занятия по патриотическому воспитанию в детском саду
2. Алешина, Н. В. Знакомим дошкольников с родным городом: конспекты занятий
3. Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста: планирование работы и конспекты занятий авт.: А. Я. Ветохина
4. Социально-нравственное воспитание детей 3-4 лет. Н. Г. Комратова, 5. Окружающий мир (интегрированные занятия с детьми 4-7 лет). М. П. Костюченко.
6. Мир в котором я живу. Н.Г. Комарова, Л.Ф. Гербова. Методическое пособие по ознакомлению детей 3-7 лет с окружающим миром.
Приложение 1.
Анкета для родителей.
Анкета для родителей «Воспитание любви к родному городу»
Уважаемые родители, дайте подробный ответ на предложенные в анкете вопросы:
1. Посещаете ли Вы с ребенком достопримечательности родного города? Какие? ________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Знаете ли Вы историю образования нашего города, делитесь ли своими знаниями с ребенком? _____________________________________________________________
3. Посещаете ли Вы с ребенком краеведческий музей, различные выставки? Как часто? __________________________________________________________________
4. Организуете ли Вы с детьми отдых на природе, каким образом? ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5. Есть ли у Вашего ребенка желание узнавать о родном городе? ________________________________________________________________________
6. Какой конкретной помощи Вы ожидаете от воспитателей в воспитании у детей любви к родному городу? _________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________
7. Что бы Вы пожелали воспитателям, работающим по данной теме? ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Всё, что Вы знаете о своем городе (о своей малой Родине) необходимо бережно передать своему ребёнку и постараться воспитывать у него любовь к родному городу Минусинску!
. Приложение 2.
Стихи о Минусинске.
Я люблю наш край богатый.
Много в нём лесов и рек.
Горы , степи и равнины,
Здесь живёт сибирский человек
А на юге края -
Сибирская Италия.
Минусинские просторы,
Где растут большие помидоры!
Красноярский край красивый:
Горы, реки и леса,
Города, посёлки, нивы,
Ты, сибирская краса.
В Минусинске мы живем,
Вкусны пряники жуем,
Мы частушек много знаем
И сейчас для вас споем.
Помидоры, помидоры –
Все, словно с картиночки!
И прославили свой город
Наши минусиночки.
Всем известен с давних пор
Минусинский помидор –
В Красноярском крае
Лучшего не знают!
Помидор – не сувенир,
Овощ уникальный.
На салат и на гарнир
И в засолке главный!
В Минусинске весь народ
Овощем любуется.
Ждет, что Дума назовет
“Помидорной” улицу!
Помидор наш вообще
Гордость минусинцев
И с заморским овощем
Близко не сравнится.
Приложение 3
Фото - выставка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогическое мероприятие «Мои любимые места» для старшего возраста.
Занятие используется для ознакомления детей с родным городом его значимым местам....

Любимое место прогулок
"Участок детского сада - место для игры, отдыха, спорта и познавательного развития детей"...

Проект "Любимые места родного города"
Ссылка на видеоматериалы к проекту - https://youtu.be/UkYA9Hh7ZRg...

Конспект тематического досуга "Родной мой край-любимые места"
Дети закрепляют имеющиеся знания о большой и малой Родине, в играх дети путешествуют по родному городу Ясногорск, рассказывают о знакомых улицах, достопримечательностях города....
Конспект тематического досуга на тему: "Родной мой край-любимые места" в старшей группе (ОНР)
Программное содержание:Цель: воспитание патриотических чувств и любви к своей стране, родному городу у дошкольников.Образовательная задача:– продолжать знакомить детей с Россией; закреплять ...

Проект "Юные путешественники"
Проект "Юные путешественники" разработан с целью приобщения воспитанников ДОУ к туризму. Детский туризм позволяет ребёнку, совершая тематические прогулки, экскурсии, походы, знакомитьс...