Проект. «Юные путешественники по любимым местам Минусинска»
проект

«Юные путешественники

по любимым местам Минусинска»

Тип проекта: практико – ориентированный

Вид проекта: семейный, групповой 

Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя)

Участники проекта: дети 3 – 4 лет, воспитатели группы, родители.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_yunye_put.docx23.25 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 16

Проект.

«Юные путешественники по любимым местам Минусинска»

Выполнил: О.Ю Пичуева

Г.Минусинск, 2024 г.

«Юные путешественники

по любимым местам Минусинска»

Тип проекта: практико – ориентированный

Вид проекта: семейный, групповой

Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя)

Участники проекта: дети 3 – 4 лет, воспитатели группы, родители.

Актуальность

Большое значение для познавательного, социально- личностного и нравственного развития детей дошкольного возраста имеет знакомство с родным городом, его достопримечательностями, улицей, на которой проживает ребенок, с известными людьми нашего города. Родители имеют недостаточно знаний о своем городе, не уделяют внимание данной проблеме, считая ее неважной, дети не владеют достаточной информацией о родном городе. Не имея достаточного количества знаний, трудно сформировать уважительное отношение к малой Родине, месту, где ты родился.

Цель проекта:

Формирование первичных представлений воспитанников о своей малой Родине, чувства любви к своему родному городу.

Задачи проекта:

  1. Дать знания детям о родном городе и его достопримечательностях;
  2. Способствовать развитию эмоционально-ценностного отношения к своей семье, родному дому, улице, городу;
  3. Формировать любовь к родному городу, развивать интерес к настоящему и будущему родного города;
  4. Воспитывать умение видеть прекрасное, гордиться своим городом.

Предполагаемые итоги реализации проекта.

Предполагаемый итог реализации проекта со стороны детей:

  • Сформированы первичные знания детей о родном городе. Предполагаемый итог реализации проекта со стороны педагогов:
  • Пополнят свои знания о городе Минусинске.
  • Установятся доверительные и партнерские отношения с родителями.
  • Будут использоваться новые технологии в образовательном процессе
  • Пополнится развивающая среда в группе.

Предполагаемый итог реализации проекта со стороны родителей:

  • Пополнят свои знания о городе Минусинске.
  • Расширится сотрудничество с детьми и педагогами.
  • Повысится заинтересованность родителей к педагогическому процессу, родители будут посещать вместе с детьми исторические памятники, музеи, выставки, любимые места города.

Этапы реализации проекта

I этап – подготовительный

II этап – основной

III этап: заключительный

Анкетирование родителей, выявление знаний и представлений о родном городе, его достопримечательностей.

Сбор информации

1. Довести до участников проекта важность данной проблемы.

2. Подобрать энциклопедическую, методическую и художественную литературу.

3. Подобрать иллюстрации о городе Минусинске.

4. Подобрать материал для изобразительной и продуктивной деятельности детей.

5. Подобрать материалы, атрибуты для игровой, театрализованной деятельности детей.

Социально – коммуникативное развитие

Сюжетно – ролевые игры: «Детский сад», «Семейная поездка в зоопарк», 2. Беседы: «Что такое улица», «Что мы видели на улице»

3. Игровые ситуации: Разыгрывание дорожных ситуаций на макете улицы.

Познавательное развитие

1. Занятие «Что такое улица»

2. Рассматривание иллюстраций, альбома с видами города

3. Экскурсия к Светофору»

4. «Конструктивно – модельная деятельность»:

«Домики для зверят» (строительный материал),

«Дорога для машин» (строительный материал),

«Городок для кукол» (строительный материал)

5. Дидактические игры: «Мой адрес», «Кто больше знает улиц в нашем городе», «Разложи предметы по домам», «Почини здание», «Найди свой дом».

6. Настольно – печатные игры: кубики «Любимый город», «Собери картинку».

Речевое развитие

Чтение художественной литературы Чтение сказки «Три поросенка»

Стихи: С. Михалков «Моя улица», А. Барто «В кинотеатре»,

Художественно – эстетическое развитие

Рисование «Дома для матрешек», «Веселый город»

3. Театрализованные игры: «Теремок»

Оформление презентации «Мои любимые места», создание видеоролика «Экскурсия по любимым местам родного города».

Оформление фото – выставки «Мои любимые места отдыха»

Работа с родителями

1. Анкетирование «Родной свой город мы любим и знаем».

2. Консультация «Нравственно-патриотическое воспитание детей в семье»

3. Папка – передвижка «Мой город в фотообъективе»

4. Рекомендации для родителей по теме «Наш город»

5. Прогулки детей с родителями по улицам города

6. Создание видеоролика «Экскурсия по любимым местам города», онлайн – презентация «Мои любимые места»

Развивающая среда

1. Наглядно – дидактические пособия, демонстрационный материал: набор открыток с достопримечательностями родного города, серия сюжетных картин по темам «Улицы города»

2. Картотека: «Загадки, стихи, пословицы и поговорки о городе», физминутки, пальчиковая, дыхательная гимнастика.

5. Фото -выставка «Мои любимы места в городе»

Результаты реализации проекта

В результате реализации проекта ««Юные путешественники

по любимым местам Минусинска» был получен положительный результат, мы добились того, что ожидали от проекта, то есть: создали необходимые условия для развития интереса и любви к родному городу; оформили фото выставку, создали видеоролик; родители являются активными помощниками, участниками конкурсов и выставок, совместных мероприятий с детьми, проводимых в группе.

Список литературы.

1. Занятия по патриотическому воспитанию в детском саду

2. Алешина, Н. В. Знакомим дошкольников с родным городом: конспекты занятий

3. Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста: планирование работы и конспекты занятий авт.: А. Я. Ветохина

4. Социально-нравственное воспитание детей 3-4 лет. Н. Г. Комратова, 5. Окружающий мир (интегрированные занятия с детьми 4-7 лет). М. П. Костюченко.

6. Мир в котором я живу. Н.Г. Комарова, Л.Ф. Гербова. Методическое пособие по ознакомлению детей 3-7 лет с окружающим миром.

Приложение 1.

Анкета для родителей.

Анкета для родителей «Воспитание любви к родному городу»

Уважаемые родители, дайте подробный ответ на предложенные в анкете вопросы:

1. Посещаете ли Вы с ребенком достопримечательности родного города? Какие? ________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Знаете ли Вы историю образования нашего города, делитесь ли своими знаниями с ребенком? _____________________________________________________________

3. Посещаете ли Вы с ребенком краеведческий музей, различные выставки? Как часто? __________________________________________________________________

4. Организуете ли Вы с детьми отдых на природе, каким образом? ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5. Есть ли у Вашего ребенка желание узнавать о родном городе? ________________________________________________________________________

6. Какой конкретной помощи Вы ожидаете от воспитателей в воспитании у детей любви к родному городу? _________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________

7. Что бы Вы пожелали воспитателям, работающим по данной теме? ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Всё, что Вы знаете о своем городе (о своей малой Родине) необходимо бережно передать своему ребёнку и постараться воспитывать у него любовь к родному городу Минусинску!

. Приложение 2.

Стихи о Минусинске.

Я люблю наш край богатый.
Много в нём лесов и рек.
Горы , степи и равнины,
Здесь живёт сибирский человек
А на юге края -
Сибирская Италия.
Минусинские просторы,
Где растут большие помидоры!
Красноярский край красивый:
Горы, реки и леса,
Города, посёлки, нивы,
Ты, сибирская краса.

В Минусинске мы живем,
Вкусны пряники жуем,
Мы частушек много знаем
И сейчас для вас споем.

Помидоры, помидоры –
Все, словно с картиночки!
И прославили свой город
Наши минусиночки.

Всем известен с давних пор
Минусинский помидор –
В Красноярском крае
Лучшего не знают!

Помидор – не сувенир,
Овощ уникальный.
На салат и на гарнир
И в засолке главный!

В Минусинске весь народ
Овощем любуется.
Ждет, что Дума назовет
“Помидорной” улицу!

Помидор наш вообще
Гордость минусинцев
И с заморским овощем
Близко не сравнится.

Приложение 3

Фото - выставка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогическое мероприятие «Мои любимые места» для старшего возраста.

Занятие используется для ознакомления детей с родным городом его значимым местам....

Любимое место прогулок

"Участок детского сада - место для игры, отдыха, спорта и познавательного развития детей"...

Проект "Любимые места родного города"

Ссылка на видеоматериалы к проекту - https://youtu.be/UkYA9Hh7ZRg...

Конспект тематического досуга "Родной мой край-любимые места"

Дети закрепляют имеющиеся знания о большой и малой Родине, в играх дети путешествуют по родному городу Ясногорск, рассказывают о знакомых улицах, достопримечательностях города....

Конспект тематического досуга на тему: "Родной мой край-любимые места" в старшей группе (ОНР)

Программное содержание:Цель: воспитание патриотических чувств и любви к своей стране, родному городу у дошкольников.Образовательная задача:– продолжать знакомить детей с Россией; закреплять ...

Проект "Юные путешественники"

Проект "Юные путешественники"  разработан с целью приобщения воспитанников ДОУ к туризму. Детский туризм позволяет ребёнку, совершая тематические прогулки, экскурсии, походы, знакомитьс...