Педагогическое мероприятие «Мои любимые места» для старшего возраста.
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Занятие используется для ознакомления детей с родным городом его значимым местам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod.docx | 20.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Чумакова Елена Алексеевна,
МКДОУ детский сад № 19 «Сказка» г. Омутнинска
Педагогическое мероприятие «Мои любимые места»
для старшего возраста.
Задачи:
- Расширить представление детей о малой родине.
- Развивать память, сообразительность, находчивость, творчество.
- Прививать уважение к малой родине.
Ход:
Воспитатель: Ребята, давайте поговорим сегодня с вами о месте, где мы живём. У каждого человека есть на земле место, где он родился и вырос и впервые увидел зарю, росу на траве, мамины глаза и ласковое солнце. Это место называется малой Родиной.
Воспитатель: А почему говорят малая Родина?
Дети: Это место где мы родились и живём.
Воспитатель: Какое название носит наш город?
Дети: Омутнинск.
Воспитатель: А вы знаете, почему на город так называют? (краткая беседа с детьми).
У пересечения рек Вятка и Омутная, когда то очень давно, появился рабочий посёлок. Подполковник Осокин решил построить завод, так как наш край располагал природными богатствами: железной рудой, фосфоритами, известью, огнеупорной глиной. Посёлок назвали Осокино. Позднее поселок поменял свое название в честь реки, и стал называться Омутная. Поселок рос, развивался и ему присвоили звание города Омутнинска.
Воспитатель: А как можно красиво сказать о городе, о Родине?
Дети: город - красивый, любимый, Родина сильная, гордая и т. д.
Воспитатель: А как называют наших жителей?
Дети: Омутнинцы
Воспитатель: А хотите совершить прогулку по нашей малой Родине.
Дети: Да. Присаживайтесь около ноутбука, чтоб было всем удобно (на диван, пуфики, стульчики)
Воспитатель: Первая остановка
Дети: Наш детский сад
Воспитатель: Как называется детский сад?
Дети: «Сказка».
Воспитатель: Как вы думаете, для чего нужны детские сады в нашем городе? (ответы детей). Кто знает, есть ли в нашем городе еще детские сады? Как они называются? (дети перечисляют)
Воспитатель: Молодцы
Воспитатель: Вторая остановка
Дети: Пруд, набережная пруда
Воспитатель: Совсем недавно на набережной пруда была проведена реконструкция. Реконструкция – это придание старым вещам нового облика небольшим изменением или внесением нового. Что нового появилось на набережной? (ответы детей)
Воспитатель: А еще на набережной появился чудесный маяк. (беседа о маяке)
Воспитатель: Молодцы. Продолжим наше путешествие. Следующая остановка
Дети: Завод
Воспитатель: Как вы думаете, кто работает на заводе. Какие профессии вы знаете? Что выпускает наш завод? (ответы детей).
Воспитатель: У меня есть умная книга, в которой написано про наш металлургический завод. Хотите послушать? Можно я вам почитаю. (читаю информацию про металлургический завод)
240 лет назад появился железоделательный завод, который выдавал железо и чугун. С тех пор вся деятельность предприятия подчинена развитию этого искусства – искусства плавить металл. Основатель трудовых династий под паровыми молотами выковывали чистейшее железо и добрую славу о металлургах, которая уже в прошлые века распространилась далеко за пределы Вятского края.
Вот какие интересные факты мы узнали про наш завод.
Воспитатель: В следующий раз мы с вами продолжим путешествовать по нашей малой родине. (закрываю ноутбук)
Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам стать поэтами и сочинить стихотворение про наш город. Я – начну, а вы продолжите:
«Мы любим наш город………….родной
Для нас он всегда……… дорогой
Мы здесь родились и………………живем, растем
Стихи сочиняем о…………нём». Молодцы.
Воспитатель: У меня есть предложение. Давайте мы с вами на некоторое время станем еще и художниками, и нарисуем те места нашего города, которые вам особенно нравятся. Предлагаю вам разнообразный материал (клей, бумага, вырезки Омутнинска, краски….).
Дети рассаживаются и начинают рисовать. Индивидуальная помощь.
Воспитатель: Несите свои работы и располагайте, кто, где желает (на ковре).
Воспитатель: Маша, какое любимое место ты нарисовала? Паша… и т. д. (Дети кратко рассказывают, кто что нарисовал).
Воспитатель: Что сегодня для вас было интересным? Что трудным? (ответы детей, рефлексия).
Воспитатель: Вечером мы откроем в группе для наших мам и пап выставку про нашу малую родину. Всем спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект педагогического мероприятия «Русский колокольчик» для детей старшего дошкольного возраста
Конспект педагогического мероприятия «Русский колокольчик» для детей старшего дошкольного возрастаЦель мероприятия: формирование у детей чувства причастности к жизни своего народа, желание быть продол...
Сценарный план педагогического мероприятия по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста «На острове далеком, ждут помощи друзья…»
Сценарный план педагогического мероприятия по позновательному развитию детей старшего возраста "На острове далеком ждут помощи друзья..."...
Конспект тематического досуга на тему: "Родной мой край-любимые места" в старшей группе (ОНР)
Программное содержание:Цель: воспитание патриотических чувств и любви к своей стране, родному городу у дошкольников.Образовательная задача:– продолжать знакомить детей с Россией; закреплять ...
Открытое педагогическое мероприятие «Путешествие в страну Математики» (старшая группа).
Открытое педагогическое мероприятие «Путешествие в страну Математики» (старшая группа)....
Методическая разработка. Комплекс педагогических мероприятий, направленных на реабилитацию детей раннего возраста с интеллектуальной недостаточностью по 4 этапам развития (0-4 года).
Данная методическая разработка предлагает, поэтапное содержание работы с детьми раннего возраста, с интеллектуальной недостаточностью, имеющих сложную структуру дефекта. Разработка расчитана на четыре...
Конспект педагогического мероприятия. Спортивное развлечение «Праздник спорта» (ранний возраст).
Конспект педагогического мероприятия. Спортивное развлечение «Праздник спорта» (ранний возраст)....
Педагогическое мероприятие «Путешествие в страну Математики» (старшая группа).
Цель: мотивация педагогов на использование в практике современных технологий для познавательного развития детей старшего дошкольного возраста.Задачи:- Формировать знание геометрических фигурах;- Закре...