Любимое место прогулок
материал (средняя группа) на тему
"Участок детского сада - место для игры, отдыха, спорта и познавательного развития детей"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.docx | 25.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект на тему: Любимое место прогулок.
Воспитатель Трунилина Олеся Викторовна
МБДОУ детский сад №2 «Василёк»
г. Заполярный
2015 г.
«Участок детского сада - место для игры, отдыха, спорта и познавательного развития детей»
Тип Практико-ориентированный
Вид Творческий
Основное направление благоустройство и декоративное оформление участка, игровых площадок, цветников, создание безопасных условий для жизнедеятельности детей.
Сроки реализации проекта Май – август 2015 г.
Основания для разработки проекта Желание изменить уже сложившуюся среду территории детского сада, создать индивидуальный и стильный облик дошкольного учреждения, интересный детям и родителям, позволяющий более интересно организовать свободную деятельность детей на природе.
Цель: Создание эмоционально - благоприятных условий пребывания детей в дошкольном учреждении через благоустройство территории и организацию познавательной, творческой, оздоровительной деятельности детей во время пребывания на воздухе на участках детского сада в теплое время года.
Задачи:
1. Улучшить художественное оформление участка ДОУ.
2. Воспитывать бережное отношение к природе и к окружающему миру.
3. Привлечь детей к опытно-исследовательской деятельности.
4. Развивать креативность у родителей и воспитанников.
Стратегии реализации проекта
• Создание среды для ознакомления с природой нашего края;
• Создание своего «образа» территории МБДОУ;
• Создание комфортных условий для развития личности ребенка;
• Активизация творческого потенциала детей и родителей;
Ожидаемые результат:
- благоустройство территории: создание зон непрерывного озеленения и цветения;
- привлечение родителей, общественности к благоустройству территории;
- повышение уровня экологической культуры воспитанников и родителей;
- гармоничное формирование разных видов отношения детей к природе (природоохранного, гуманного, эстетического, познавательного) .
Содержание
1. План реализации проекта.
2. Ожидаемые результаты.
3. Принципы, методы и формы работы в ходе проекта.
4. Результаты работы над проектом.
5. Выводы и практическая значимость проекта.
6. Перспективы на будущее.
7. Использованная литература.
Введение
Участок детского сада, на котором дети проводят немало времени, особенно в тёплое время года, - это место для игр, прогулок, наблюдений за растениями и животными. Красиво оформленная территория участка имеет большое значение для эстетического воспитания ребёнка. Проявив творчество и фантазию, можно превратить его в любимое место прогулок.
Развивающая предметная среда территории детского сада – одно из условий формирования личности ребёнка. Она включает базовые компоненты, необходимые для полноценного физического, эстетического, познавательного и социального развития ребёнка. К ним относятся: природная, предметно – игровая, предметно – развивающая среда участков, культурные ландшафты, физкультурно – игровые и оздоровительные сооружения.
На территории детского сада была создана естественная комфортная обстановка, рационально организованная, насыщенная разнообразным современным оборудованием и оформленная в соответствии с требованиями времени. Это нестандартное оформление участков и прилегающей территории; оригинальное оформление клумб.
Наблюдение с детьми за эстетически оформленными композициями из природных материалов, за растениями и цветами позволяет решать задачи по формированию представлений о простейших взаимосвязях в живой и неживой природе, знакомству с правилами поведения, воспитанию уважения к труду взрослых.
Эмоциональная насыщенность – неотъемлемая черта развивающей среды территории детского сада. То, что привлекательно, забавно, интересно, ярко, выразительно, пробуждает любопытство и довольно легко запоминается.
Актуальность
Основной целью проектного метода в дошкольном учреждении является развитие свободной творческой личности, которое определяется задачами развития и задачами исследовательской деятельности детей.
Одной из важнейших задач дошкольного воспитания является правильное психическое развитие ребенка, создание в дошкольном учреждении благоприятного психологического климата. Основным принципом создания соответствующей среды для детей является выделение ее развивающего начала. Среда детского учреждения должна содержать пространственные и предметные стимулы творческого и эмоционального развития ребенка и, кроме того, быть динамичной, не допуская привыкания к однообразию.
Окружающая среда призвана обеспечить детям возможность развиваться, для этого ее необходимо периодически изменять. Таким образом, благоустройство решает задачи эстетического, умственного, нравственного и физического воспитания детей через знакомство с окружающим растительным миром; комфортных условий для прогулок детей.
Проект «Территория детского сада- место для игры, отдыха, спорта и познавательного развития детей » - это попытка соотнести элементы развивающей среды с целями и задачами новых требований к условиям реализации основной общеобразовательной программы в конкретном дошкольном учреждении.
Гипотеза: я считаю, что методически грамотная организация развивающей среды не только внутри дошкольного учреждения, но и на его территории, позволит содействовать развитию психических процессов детей дошкольного возраста, усвоению обязательных знаний, умений, норм, правил, приобщению детей к природе, формированию нравственных и эстетических начал.
1. План реализации проекта
1 этап (май 2015 г.)
1) детальное обследование территории и выделение наиболее интересных объектов;
2) привлечение родителей к благоустройству территории.
2 этап (июнь-июль 2015 г.)
1) создание «Поляны сказок» на территории детского сада из плоскостных и объемных фигур;
- обновление дорожной разметки, ограждение территории.
3 этап (август 2015 г.)
1) Проведение экологического праздника на участке детского сада и сюжетно-ролевых игр и драматизаций.
2) Обеспечение сохранности территории.
3) Создание фотовыставки по итогам работы над проектом.
2. Принципы, способы, методы и приемы работы над проектом.
Создавая проект, я опиралась на такие принципы, как правильность и удобство расположения различных функциональных зон на территории детского сада; внешняя красота; гармоничное включение имеющихся ценных насаждений.
Способы, методы и приемы работы:
1. Создание в детском саду условий для познавательного развития детей:
развивающей среды, наглядно-иллюстративных материалов.
2. Выращивание рассады цветов. Подбор и размещение растений в уголках природы в соответствии с их биологическими особенностями.
3. Создание условий для труда детей и взрослых в уголке природы в группах детского сада.
4. Разработка циклов наблюдений за сезонными явлениями, ростом и развитием растений в уголках природы.
5. Календари природы и их роль в познавательном развитии детей. Недельная методика ознакомления дошкольников с сезонными явлениями природы; работа с календарем. Фиксация роста и развития растений в календаре. Зимняя подкормка птиц, ее природоохранное значение. Календарь наблюдений за зимующими птицами и работа с ними в разных возрастных группах.
6. Экологическое воспитание и познавательное развитие в непосредственно образовательной деятельности, во время экскурсий.
7. Различные мероприятия по ознакомлению детей с природой родного края.
8. Детские праздники познавательного и игрового содержания.
3. Результаты работы над проектом
За время внедрения проектного метода на территории нашего дошкольного учреждения было создано:
• Композиционное оформление кустарников, деревьев .
• На территории сада появилась «Поляна сказок» состоящая из героев сказок : «Царевна-лягушка», «Гуси-лебеди», «Три поросёнка». Детям нравится играть среди «новых жителей».
• Уютная территория детского сада стала ещё привлекательнее с появлением новых клумб и вазонов.
• В ягоднике выращиваются ягоды
К тому же:
- повысился уровень экологической культуры детей;
- преобразована предметно - игровая среда детского сада;
- укрепилась заинтересованность родителей в сотрудничестве;
-территория сада стала яркой, не похожей на другие сады.
- дети проявляют творческую активность в познании окружающего мира;
Родители, принимающие участие в проектной деятельности:
• наладили тесный контакт не только со своим ребёнком, но и с коллективом родителей и детей группы;
• получили возможность не только узнать о том, чем занимается ребёнок в детском саду, но и принять активное участие в жизни группы;
• смогли реализовать свои творческие способности.
4. Выводы и практическая значимость проекта
Результаты работы данного проекта оказали как опосредованное, так и прямое влияние на качество, и уровень образования, на работу по обеспечению охраны жизни и здоровья детей. Создание единого пространства детей, способствовало формированию у детского и взрослого населения чувства ответственности, любви к малой родине и созидательного отношения к окружающему. Объединив усилия, создали для детей интересную среду, позволяющую играть, отдыхать, заниматься познавательной деятельностью.
Таким образом, проект благоустройства помог решить задачи эстетического, умственного, нравственного и физического воспитания детей через знакомство с окружающим растительным миром; создать комфортные условия для прогулок детей.
Вывод: Мы не можем изменить весь мир, но можем изменить себя, свое отношение к тому, что происходит вокруг нас. Детей учит то, что их окружает!
5. Перспективы на будущее
Для того, чтобы территория детского сада соответствовала задуманному предстоит еще много сделать. В перспективах на будущее - создание экологической тропы, дорожки здоровья, метеолаборатории, летнего театра. Конечно это планы не на один год. Но старт дан и начало положено. В дальнейшем требуется воплощение идей в жизнь совместными усилиями.
Используеая литература:
- Журнал Дошкольное воспитание №6 2013г.
- Аллаярова Р.Ф. Ознакомление с природой родного края через экологическую тропу//Дошкольная педагогика. №6 2006г.
- Апполонова Н.И. «Лучше мусорить сейчас отвыкайте, дети!» №2 2009г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогическое мероприятие «Мои любимые места» для старшего возраста.
Занятие используется для ознакомления детей с родным городом его значимым местам....
Проект "Любимые места родного города"
Ссылка на видеоматериалы к проекту - https://youtu.be/UkYA9Hh7ZRg...
Конспект тематического досуга "Родной мой край-любимые места"
Дети закрепляют имеющиеся знания о большой и малой Родине, в играх дети путешествуют по родному городу Ясногорск, рассказывают о знакомых улицах, достопримечательностях города....
Конспект тематического досуга на тему: "Родной мой край-любимые места" в старшей группе (ОНР)
Программное содержание:Цель: воспитание патриотических чувств и любви к своей стране, родному городу у дошкольников.Образовательная задача:– продолжать знакомить детей с Россией; закреплять ...
Конспект ООД по развитию речи:Составление рассказа «Путешествие по любимым местам станицы Ленинградской» в подготовительной логопедической группе.
Данная организованная образовательная деятельность расширяет представления детей о родном крае: станице и их достопримечательностях. Воспитывает ответственность за сохранение культурно-историчес...
«Мое любимое место в городе»
Конспект НОД по рисованию в старшей группе Тема «Мое любимое место в городе» ...
Презентация проекта "Мои любимые места, в моём любимом городе Чехов"
детский проект...