Приемы недирективной помощи детям
презентация
Недирективная помощь – партнерская позиция взрослого, взаимное уважение между воспитателем и детьми, принятие их чувств.
Чаще всего используется в процессе организации самостоятельной игровой, познавательной, трудовой и коммуникативной деятельности детей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 107.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Что такое недирективная помощь Недирективная помощь – партнерская позиция взрослого, взаимное уважение между воспитателем и детьми, принятие их чувств. Чаще всего используется в процессе организации самостоятельной игровой, познавательной, трудовой и коммуникативной деятельности детей
Недирективная помощь – требование или выбор педагога Условия, необходимые для создания социальной ситуации развития детей <.> предполагают <.> недирективную помощь детям, поддержку детской инициативы и самостоятельности в разных видах деятельности (игровой, исследовательской, проектной, познавательной и т.д.)<.> (подп. 3.2.5 ФГОС ДО)
Когда ребенку нужна недирективная помощь Ребенок в состоянии ситуативного дискомфорта низкий эмоциональный фон ситуативная тревога скованные движения
На что направлена недирективная помощь
Примеры ситуаций, когда детям нужна недирективная помощь Коля П. (5,5 лет) пытается построить красивый замок из настольного конструктора, но из-за несформированности конструктивных умений несколько раз терпит неудачу. Это вызывает насмешки нескольких мальчиков, которые рядом строят многоэтажный торговый центр Ситуация 1
Примеры ситуаций, когда детям нужна недирективная помощь Алина З. (4 года 2 месяца) стоит неподалеку от играющих в «Поликлинику» девочек и с интересом наблюдает за ними. Воспитатель замечает интерес Алины и предлагает девочкам принять ее в игру. Девочки не слышат обращение взрослого Ситуация 2
Примеры ситуаций, когда детям нужна недирективная помощь Боря М. (3,5 года) в ходе самостоятельной деятельности подходит к игровым уголкам, берет машинку. Несколько раз прокатив ее по группе, бросает около кукольного уголка. Потом садится на стул, начинает рисовать. Через несколько секунд, увидев, что Женя К. взял брошенную им машину и начинает играть, бежит и пытается отнять игрушку Ситуация 3
Шесть принципов, на которых строится недирективная помощь
Какие приемы недирективной помощи и поддержки использовать
Какие задачи решает воспитатель, когда оказывает недирективную помощь
Кейс-ситуации Дети старшей группы разыгрывают кукольный спектакль по сказке «Лиса и медведь». Они распределили роли и начали представление. По ходу действия возник спор о том, кому из героев что говорить. Сюжет «рассыпается», дети теряют интерес к игре Ситуация 1 Вопросы: Как разрешить сложившуюся ситуацию? Что можно сделать, чтобы дети продолжили играть?
Кейс-ситуации М альчики играют в «Корабль». Моряки по сигналу капитана трижды ныряют в воду, стреляют в акул. На корабле есть больница для моряков. Антон: «Я – врач. Моряки должны пройти осмотр». Остальные играющие не слышат, продолжают нырять. Антон: «Давайте, как будто акула ранила моряка». Обращается к Мише: «Где у вас болит, я – врач, лечу матросов». Миша не обращает внимания на Антона, говорит мальчикам: «Пора подкрепиться». Антон снимает халат, ныряет и плавает. Ситуация 2 Вопросы: В чем особенности освоения детьми позиции субъекта во взаимодействии в игре? Назовите возможные причины. Что необходимо сделать для развития субъектной позиции детей? Какие способы будете использовать?
Кейс-ситуации После полдника дети занимаются самостоятельными играми. Один ребенок решает разыграть сказку с помощью кукол би-ба- бо . Приглашает других детей, но никто не откликается Ситуация 3 Вопрос: Как Вы поступите в этой ситуации? Опишите Ваши действия и обоснуйте Вашу реакцию
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей «Недирективная помощь в образовательной деятельности»
Недирективный подход – это особое отношение к человеку, его уникальному внутреннему миру, дающему возможность ощутить собственную ценность.Педагог предоставляет детям право выбора, учитыва...

Недирективная помощь детям, поддержку детской инициативы и самостоятельности в разных видах деятельности
Мастер класс...

Недирективная помощь и поддержка детской инициативы и самостоятельности в разных видах деятельности.
Выступление на МО воспитателей в саду....

Недирективная помощь детям
В данной статье описаны недирективные подходы взаимодействия педагога с детьми, их принципы, основные формы и методы работы.......

Статья: «Оказание недирективной помощи детям дошкольного возраста»
quot;Активное использование недирективной помощи и поддержка детской инициативы и самостоятельности в разных видах деятельности"- это одной из трудовых действий в соответствии с Профессиолнальны...
"Как оказывать недирективную помощь детям"
Прочитав статью, педагог научится разрешать ситуации, с которыми сталкивается в процессе работы с детьми....

Консультация для педагогов "Недирективная помощь детям младшего дошкольного возраста в условиях ДОО"
Из опыта работы воспитателя в детском саду, в которм представлены наиболее удачные пути оказания помощи воспитанникам....