Главные вкладки
Методы, формы организации деятельности воспитанников, средства
план-конспект занятия
В Федеральном Государственном образовательном стандарте дошкольного образования одним из психолого-педагогических условий для успешной реализации программы является использование в образовательном процессе методов, форм, средств и приемов работы с детьми, соответствующих их психолого-возрастным и индивидуальным особенностям. Согласно Федеральной образовательной программы дошкольного образования педагог может использовать различные формы, методы и средства реализации ОП ДОО в соответствии с видом детской деятельности и возрастными особенностями детей. С целью повышения интеллектуально-познавательных способностей детей в работе МБДОУ «ЦРР – Усть – Баргузинский детский сад «Золотая рыбка» активно применяются различные методы, формы и средства (способствующие приобретению новых знаний; формирующие умения и навыки; проверяющие и оценивающие знания). Каждый метод ориентирован на содержание изучаемого материала, решение определенных целей и задач, соответствующий возрастному и индивидуальному развитию воспитанников.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Конспект спортивно-интеллектуальной квест-игры «Форт Боярд» для детей старшего дошкольного возраста
Цель: Организация активного отдыха детей , пропаганда здорового образа жизни.
Задачи:
Оздоровительные задачи:
-способствовать укреплению здоровья детей , формировать основы здорового образа жизни;
-обеспечить оптимальную двигательную активность;
-создать положительный эмоциональный настрой: бодрое, радостное, спортивное настроение всех участников.
Образовательные задачи:
-поддерживать у детей в совместной двигательной деятельности; совершенствовать двигательные навыки и физические качества воспитанников, содействовать развитию общей выносливости, ловкости, способности быстро ориентироваться в предложенных ситуациях;
-развивать познавательную активность, самостоятельность, находчивость внимание, мышление, пространственную ориентацию;
Воспитательные задачи:
-воспитывать у детей положительные морально-волевые качества;
-воспитывать коммуникативные навыки, умение работать в команде, сопереживать за членов команды;
-формировать эмоционально положительные отношения в совместной двигательной деятельности.
Место проведения: Помещения детского сада
Материал и оборудование: музыкальная колонка, аудио и видео заставка к игре Форт Боярд, карточки с словами пословицы « Дружба что стекло, сломаешь не починешь», капсулы с подсказками; песочные часы, сундук с шоколадными монетами, тоннель, гимнастический мат, прозрачный сосуд, мерный стакан, мягкие модули, шнур для натягивания «паутины», сосуды с крупой, деревянные гимнастические палки, логические квадраты, детская палатка с наполнителем (шарами, капсулы от киндер-сюрприза, обручи соединённые между собой, коробочки в виде шаров, стремянка, кубики «Джанга», таз с водой, поднос с монетами, ключ на шнуре, доска с ладошками, блоки Дьенеша.
Ход:
Все помещения оформлены в стиле кельей крепости. Участники игры и болельщики собираются на лестничной площадке их встречает Паспарту.
Паспарту: Добрый день, дорогие участники, я приглашаю вас в увлекательное путешествие в Форт Боярд. Так называется крепость, которую мы должны завоевать.
Аудио заставка из телевизионной игры «Форт Боярд»
Давайте поприветствуем участников этой игры. (представляет команду)
Наша команда Команда «Дружные ребята» для участия в состязаниях готова
Девиз команды : Мы ребята дошколята
в Форт Боярд пришли играть и девиз наш попеждать
Паспарту: Итак, наша команда вся в сборе. Чтобы победить в этой игре, необходимо отгадать ключевую фразу. Сделать это непросто, придётся пройти много испытаний. Задания будут трудные, но интересные. Самое главное, думать, но не медлить, сомневаться, но не останавливаться. Хочу Вас предупредить, что время выполнения всех заданий будут контролировать песочные часы. А испытания будут проходить в разных комнатах (так называемых кельях) нашего Форта. За каждое правильно выполненное задание вы будете получать подсказки, которые вам будут нужны в конце - в «Сокровищнице». И, если фраза отгадана правильно, то сокровищница откроется, и золотые слитки будут ваши. Сокровища находятся в одном из помещений крепости, в котором Вас будет встречать старец Фура. Вы готовы? Тогда не будем терять времени. Форт Боярд начинает свою игру. 6 испытаний, 6 подсказок. Каждое испытание - это состязание с Фортом в силе, смекалке, выносливости и воле к победе. Вперёд к покорению Форта! (Звучит музыка Форт Боярд)
Участники с Паспарту начинают передвигаться. по этапам.
1испытание: (1мин)
Звучит музыка. В келье появляется старец Фура.
Старец Фура: Я дождался этого часа! Здравствуйте, дорогие участники игры! Меня зовут Старец Фура, без меня сложно представить Форт Боярд. Я обитаю на самом верху Форта, в сторожевой башне. Я рад приветствовать Вас в Форте Боярд. Звезда привела вас ко мне старейшему жителю Форта, именно здесь вы найдете первую подсказку и ключ к «сокровищнице». Что ж, мудрейшие, поспешим! У вас есть 1 минута, чтобы разрешить загадку. Как только я переверну песочные часы, время пойдет. После того как упадет последняя песчинка, вы закончите выполнять задание. Если успеете разгадать, то получите первую подсказку. (подсказка: дружба) .
Друг без друга мы скучаем
Вместе с радостью играем
И нам ссорится не нужно
Ведь всего сильнее …….
Поздравляю! Подсказка ваша! (Или – К сожалению, время вышло, капсула остаётся у меня. Но вы не расстраивайтесь.) Вперёд за другими подсказками!
(Старец отдает или не отдаёт капсулу с подсказкой и отправляет команду к прохождению следующего этапа)
Паспарту: Следующая келья Хранителя Воды (ведёт команду к следующему этапу испытаний. Участники проползают по-пластунски через тоннель и попадают в келью Мастера Воды) .
Хранитель Воды: Приветствую вас, искатели сокровищ. Я - Хранитель Воды. Когда быстрый ветер разнес на все стороны света весть о «сокровищнице», гости не заставили себя ждать, но не каждый смог добыть у меня заветную капсулу с подсказкой.
2 испытание «НАПОЛНИ СОСУД» (5 мин)
(участвует вся команда)
Капсула с подсказкой лежит на дне сосуда. Ваша задача по очереди, преодолевая препятствия наполнить сосуд волшебной водой до определённой метки и добыть подсказку. Первый участник набирает воду бежит перешагивая через препятствия, добегает до сосуда выливает воду и бежит обратно перешагивая через бруски передает стаканчик следующему участнику. Не забывайте, время выполнения задания будут контролировать песочные часы. Время пошло! (подсказка: ЧТО)
Поздравляю! Ваши смельчаки прибавили вам ещё одну подсказку! (Или – К сожалению, время вышло, подсказка остаётся у Хранителя. Но вы не расстраивайтесь). Вперёд за другими ключами! (Хранитель отдает или не отдаёт капсулу с подсказкой и отправляет команду к прохождению следующего этапа.)
Участники проползают по-пластунски через тоннель. Паспарту ведёт команду к следующему этапу испытаний.
Паспарту: Третье испытание в келье призраков. Вход и выход в келью призраков через «паутину». Каждый участник должен перебраться на другую сторону «паутины» не задев её . Если один из участников всё же задел, то он начинает передвигаться заново. (Все участники выполняют задание)
3 испытание «КЕЛЬЯ ПРИЗРАКОВ» (2мин)
Вы попали в келью призраков! Не бойтесь их! Они притаились в этом углу (показать, где шары висят). Но только самые ловкие и быстрые могут справиться с ними и добыть для команды ещё одну капсулу с подсказкой. По очереди участники должны и заглянуть внутрь к каждому «призраку» и найти капсулу. Время пошло! Начали! (подсказка: стекло)
Поздравляю! Ваши смельчаки прибавили вам ещё одну подсказку! (Или – К сожалению, время вышло, подсказка остаётся у призраков.)
4 испытание «ТАИНСТВЕННЫЕ СОСУДЫ» (5мин)
(Участвует половина команды)
(В келье участников встречает Хранитель Тайн) Рад приветствовать вас юные искатели приключений. Тяга к приключениям привела вас ко мне. (Дети подходят к таинственным сосудам). Будьте внимательны на дне сосуда спрятана капсула с подсказкой. По сигналу, рукой проверяйте, что находится внутри сосуда. Приступайте! Время пошло! (подсказка: сломаешь )
Поздравляю! Ваши юные искатели сокровищ прибавили вам ещё одну подсказку! (Или – К сожалению, время вышло, подсказка остаётся в таинственном сосуде. Но вы не расстраивайтесь.) Вперёд за другими подсказками! (Хранитель отдает или не отдаёт капсулу с подсказкой и отправляет команду к прохождению следующего этапа.)
Паспарту ведёт команду к следующему этапу испытаний.
Паспарту: Следующее испытание в келье Интеллекта. Вход в келью будет открыт если команда преодолеет качающийся мост: по очереди выполняем прыжок и бежим по «качающемуся мосту» (дорожке, выложенной из деревянных палок) .
5 испытание «КОМНАТА ИНТЕЛЛЕКТА» (5мин)
(В келье участников встречает Мастер Интеллектуал) Добрый день, участники игры, вы попали ко мне самому знаменитому Мастеру Интеллектуалу. И сейчас вам нужно включить свое внимание
Мастер Интеллектуал : Читать можно много, но, не имея прекрасную память все запомнить просто невозможно. И сегодня я проверю вашу память. Я открою для вас карточку с картинками, как только вы запомните порядок, скажете мне об этом, и я ее уберу. А оставшееся время вы потратите на то, чтобы выложить картинки на столе в том же порядке, что и на моей карточке. За правильное выполнение задания я выдам вам подсказку.
(подсказка: не)
Поздравляю! Ваши смельчаки прибавили вам ещё одну подсказку! (Или – К сожалению, время вышло. Но вы не расстраивайтесь). Вперёд за другими подсказками! (Мастер отдает или не отдаёт капсулу с подсказкой и отправляет команду к прохождению следующего этапа.)
Паспарту ведёт команду к следующему этапу испытаний.
Паспарту: Следующее испытание в Тайной комнате. Продолжаем покорять башни Форта. Вам следует подняться по лестнице на вершину пирамиды и, пройти по бревну на противоположную сторону, спуститься вниз, если участник сорвался с бревна, он начинает движение сначала.
Войти в тайную келью смогут только два участника: кто это будет сейчас выберет команда.
6 испытание «ТАЙНАЯ КОМНАТА» (5мин)
К келье большое количество капсул, но только в одной из капсул подсказка, найдёте её она ваша. Время пошло! (подсказка: починешь)
Поздравляю! Ваши смельчаки прибавили вам ещё одну подсказку! (Или – К сожалению, время вышло, капсула с подсказкой остаётся в тайной комнате. Но вы не расстраивайтесь). Вперёд за другими подсказками! (С подсказкой или без неё Паспарту ведёт команду к следующему этапу испытаний.)
Паспарту: Следующий этап - это келья страхов. Вход в келью будет открыт если команда преодолеет «качающуюся скалу». (Все участники проползают через подвешенные обручи)
Паспарту: Время подвести итоги: сколько капсул у команды! Если все, то отправляемся бегом в сокровищницу, а если не достает, то команде предстоит сразится с Метром Теней, который ожидает нас в комнате страхов.
7 испытание «КОМНАТА СТРАХОВ»
Встречает Метр Теней
Метр Теней: Приветствую вас, искатели приключений, у вас есть время, чтобы справиться с моими опасными заданиями. Ха-ха-ха!
1 Задание от Метра Теней «Монета» (участвует ребенок)
Метр Теней: В тазу с водой плавает пластиковый стакан. У Мэтра и у участника одинаковое количество монет. Они по очереди кладут монеты в стакан. Тот, у кого стакан пошел ко дну – проиграл. Начали!
2 Задание от Метра Теней «Полёт ключа» (участвует взрослый)
Паспарту: Перед вами большой стол, на котором изображены два отпечатка ладони и круг. За столом игрока ожидает Метр Теней. Ключ привязан на шнурке, находящемся в руке у Метра. Участник должен встать напротив Метра и положить ладони на отпечатки на столе. Метр кладёт ключ на пятачок. Игроку нужно всего-навсего схватить ключ. Но не всё так просто: у Метра отличная реакция, и как только он заприметит движение ладони участника, он тут же тянет верёвку с ключом в свою сторону. Начали!
Паспарту: Мы собрали подсказки и теперь идём к старцу. Пройдя все испытания команда строится у сокровищницы.
Старец Фура: Ну вот и пришло время обменять капсулы с подсказками на саму ключевую фразу.. (Старец отдает карточки с словами фразы. Ознакомившись с собранными подсказками должна разгадать кодовую фразу. Участники выкладывают на столе «Дружба что стекло, сломаешь не починишь ». Фура вручает ключ от сундука). Стоп! Возьмите себе столько монет, чтобы у каждого оказалось поровну (участники честно делят монеты между собой). Молодцы! Дружба и труд всё перетрут. В добрый путь! (Старец Фура прощается)
Паспарту: На этом наша игра подошла к концу. Всем большое спасибо за проявленную смелость, ловкость, силу, терпение. Награждение команды состоится в музыкальном зале в 11.00. До встречи, удачи и новых побед.
Команда покидает сокровищницу, с победой и хорошим настроением поднимается в муз зал для награждения.
Конспект спортивно-интеллектуальной квест-игры
«Форт Боярд» для детей
старшего дошкольного возраста
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методы, формы организации деятельности воспитанников, средства
Формы реализации образовательной программыИгра - ведущий вид деятельности дошкольников, основная форма реализации программы при организации двигательной, познавательно-исследовательской, ком...

Методы, формы организации деятельности воспитанников, средства
В Федеральном Государственном образовательном стандарте дошкольного образования одним из психолого-педагогических условий для успешной реализации программы является испол...

методы, формы организации деятельности воспитанников, средства
конспект занятия по лепке на тему "Зайчонок"...

Методы, формы организации деятельности воспитанников, средства
Одним из главных психолого-педагогических условий для успешной реализации программы ФГОС ДО, является применение в образовательном процессе методов, средств, форм, работы с детьми, которые полностью с...

Методы, формы организации деятельности воспитанников, средства.
laquo;Key to Learning» предлагает уникальный и особый подход к развитию когнитивных способностей. Он фокусируется равно на развитии каждого из этих трех общих учебных способностей – комму...

Методы, формы организации деятельности воспитанников, средства.
Методы, формы организации деятельности воспитанников детского сада, средства....

Методы, формы организации деятельности воспитанников, средства
Методы, формы организации деятельности воспитанников, средства...