Проект для детей 4-5 лет "Воспитание грамотного пешехода"
проект (средняя группа)

Жилина Оксана Евгеньевна

Чем раньше удастся познакомить ребенка с правилами дорожного движения, сформировать у него навыки культуры поведения в транспорте, на улице, тем меньше вероятность нежелательных происшествий с ним на дороге.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vospitanie_gramotnogo_peshehoda.docx15.75 КБ

Предварительный просмотр:

Краткосрочный проект по правилам дорожного движения для детей 4-5 лет

«Воспитание грамотного пешехода»

Автор проекта: Жилина О.Е.

Цель: формирование навыков правильного осознанного безопасного поведения дошкольников на дороге.

Задачи:

1. Пополнить, упорядочить, закрепить знания дошкольников о Правилах Дорожного Движения. Способствовать легкости и доступности овладения новыми знаниями по соблюдению Правил дорожного движения и применению их на практике.

2. Усвоение дошкольниками правил безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства.

3. Побуждать использовать изученные правила дорожного движения на практике.

4. Повышение компетентности родителей по вопросам, касающихся правил дорожного движения.

5. Создание предметно – развивающей среды в группе.

Вид проекта: групповой.

Тип проекта: социальный.

Время реализации: январь 2025г.

Участники: дети, воспитатели , родители.

Актуальность: Известно, что привычки, закрепленные в детстве, остаются на всю жизнь, поэтому изучение правил дорожного движения является одной из главных задач на сегодняшний день. Чтобы оградить детей от опасности, надо как можно раньше начать готовить их к встрече с улицей, городским движением, приучать обращаться к старшим за помощью, а также и самим правильно и своевременно реагировать на сложившуюся ситуацию. Чем раньше удастся познакомить ребенка с правилами дорожного движения, сформировать у него навыки культуры поведения в транспорте, на улице, тем меньше вероятность нежелательных происшествий с ним на дороге.

Предполагаемый результат проекта.

  • Закрепление у дошкольников представления о важности соблюдения правил дорожного движения.
  • Обогащение словарного запаса детей новыми словами: автодорога, проезжая часть, тротуар, пешеходная дорожка, пешеход, пассажир, пешеходный переход, перекресток, светофор, дорожные знаки.
  • Закрепление и обобщение у детей представлений о различных видах транспорта, о движении транспорта.
  • Систематизированы и сформированы знания родителей об особенностях обучения детей правилам безопасного поведения на улицах, в транспорте.

1.Подготовительный.

Постановка цели и задач, определение методов исследования, предварительная работа с детьми и их родителями, выбор оборудования и материалов, составление стратегического плана работы с детьми.

Сбор информации по проблеме. Подготовка материала и оборудования.

Поиск эффективных технологий и методик в области обучения детей правилам безопасного поведения на дорогах.

2. Информационно – исследовательский: поиск ответов на поставленные вопросы разными способами.

Создание картотеки дидактических и подвижных игр по правилам дорожного движения.

Подборка книг и оснащения для оформления уголка ПДД в группе.

Изготовление реквизитов для проведения сюжетно-ролевых по ПДД.

План проекта:

НОД

Тема: «Безопасность на дорогах». Цель: познакомить детей с правилами дорожного движения; научить детей понимать дорожную символику на примере дорожных знаков.

Рисование.

Тема: «Дорожные знаки». Цель: закрепить знания детей о дорожных знаках.

Аппликация.

Тема: «Светофор». Цель: закрепить знания детей о светофоре.

Игры

Настольно – печатная игра «Дорожные знаки». Цель: познакомить детей с разрешающими и запрещающими дорожными знаками.

Дидактическая игра «Учим дорожные знаки». Цель: закрепить знания детей о дорожных знаках.

Настольно – печатная игра «Дорожная азбука». Цель: закрепить и обобщить знания детей о правилах дорожного движения.

Дидактическая игра: «Угадай какой знак». Цель: учить детей различать дорожные знаки, закреплять знания о ПДД.

Сюжетно – дидактическая игра «Нам на улице не страшно». Цель: закрепить у детей знания о ПДД; расширять знания о правилах поведения на улице; развивать игровую деятельность.

Сюжетно – ролевая игра «Автобус». Цель закрепление правил безопасности дорожного движения для пассажира. Знакомство с правилами поведения в автобусе.

Подвижная игра «Трамвай». Цель: закрепление знаний детей о сигналах светофора. Формирование положительных взаимоотношений между детьми.

Беседы

«Правила дорожного движения». Цель: закрепить с детьми правила поведения на тротуаре и при переходе улицы.

«Значение сигналов светофора». Цель: закрепить знания детей о сигналах светофора.

«Какие бывают машины». Цель: познакомить детей с различными видами транспорта.

Чтение художественной литературы.

«Сказка про город Дорожных знаков».

Михалков С. «Дядя Степа – милиционер», «Бездельник светофор».

Житков Б. «Светофор».

Тарутин О. «Для чего нам светофор».

Калинина Н. «Как ребята переходили улицу».

Усачев А. «Домик у перехода».

Познакомить детей с загадками о транспорте, дорожных знаках.

Работа с родителями

Подготовить консультацию « Воспитание грамотного пешехода».

Оформить стендовую информацию для родителей «Легко ли научить ребенка вести себя на дороге?».

Составить памятку «Правила безопасного дорожного движения в зимний период»

3 этап - заключительный:

Обобщение результатов работы, закрепление полученных знаний, формулировка выводов, и по возможности составление рекомендаций. Реализация данного проекта позволила сформировать у детей необходимые представления, умения и навыки безопасного поведения на улицах и дорогах.

Целевая прогулка с родителями по улицам города – мероприятие на закрепление материала.

       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению детей с правилами ПДД "Грамотный пешеход"

Конспект по ознакомлению детей подготовительной группы с правилами дорожного движения и развитию речи....

Непосредственно образовательной деятельности для детей старшей группы.Тема: «Грамотные пешеходы»

«Грамотные пешеходы» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Цель: Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное вн...

Конспект занятия для детей 5-6 лет «Грамотные пешеходы»

Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях....

Конспект непосредственно занятийной деятельности в группе общеразвивающей направленности для детей 5-6 лет «Грамотные пешеходы»

        Данный материал поможет  закрепить правила дорожного движения, научить применять знания, полученные ранее в практической деятельности. Познакомить детей с понят...

Конспект спортивного развлечения по физкультуре для детей старшего дошкольного возраста «Грамотные пешеходы».

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 24 общеразвивающего вида       Конспект спортивного развлечения  по физкультуре для дете...

Сценарий непрерывно образовательной деятельности по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста «Грамотные пешеходы»

Сценарий разработан для формирования осознанно – правильного отношения к соблюдению правил дорожного движения в качестве пешехода....

Квест игра для детей 4- 5 лет "Грамотные пешеходы"

Конспект занятия в форме квест игры по формированию ПДД...