Конспект непосредственно занятийной деятельности в группе общеразвивающей направленности для детей 5-6 лет «Грамотные пешеходы»
план-конспект занятия по обж (старшая группа) на тему
Данный материал поможет закрепить правила дорожного движения, научить применять знания, полученные ранее в практической деятельности. Познакомить детей с понятием«светоотражающая полоса». Активизировать процессы мышления, внимания и речи детей; воспитывать сообразительность и находчивость.Воспитывать потребность детей быть дисциплинированными и внимательными на улицах, осторожными и осмотрительными.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gramotnye_peshehody.docx | 509.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Воспитатель первой квалификационной категории Г.А.Веселкова
Конспект непосредственно занятийной деятельности в группе общеразвивающей направленности для детей 5-6 лет
«Грамотные пешеходы»
Цели и задачи:
- Закреплять правила дорожного движения, учить применять знания, полученные ранее в практической деятельности.
2. Познакомить детей с понятием«светоотражающая полоса».
3. Активизировать процессы мышления, внимания и речи детей; воспитывать сообразительность и находчивость.
4. Воспитывать потребность детей быть дисциплинированными и внимательными на улицах, осторожными и осмотрительными.
Оборудование:
Ход занятия:
Дети сидят на стульчиках.
Воспитатель: Ребята отгадайте загадки.
Встало с краю улицы, (светофор) Что это за чудо - синий дом, (автобус) | Ясным утром вдоль дороги, (велосипед) Не летает, но жужжит, Жук по улице бежит. И горят в глазах жука, Два блестящих огонька. (машина) |
Воспитатель: Молодцы, ребята. О чём были загадки?
Дети: О транспортном средстве и светофоре.
Воспитатель: Правильно, ребята.А что ещё кроме светофора помогает на дорогахсоблюдать правила дорожного движения пешеходам и водителям?
Дети: Дорожные знаки.
Воспитатель: Дорожные знаки - лучшие друзья пешеходов и водителей. Они рассказывают о том, что можно и чего нельзя делать на дороге.
На пути ребят – дорога,
Транспорт ездит быстро, много.
Светофора рядом нет,
Знак дорожный даст совет.
Так давайте, выходите,
Быстро знаки соберите!
Игра «Собери и угадай знак»
Каждый ребёнок получает разрезанный на части дорожный знак.
Дети начинают собирать свой знак. Когда все знаки собраны, дети называют дорожный знак.
Воспитатель: Теперь пришло время выяснить, насколько хорошо вы знаете правила дорожного движения.
Игра с мячом «Вопрос - ответ»
Воспитатель бросает мяч. Дети ловят мяч, отвечают на вопрос и возвращают мяч.
1. Кто идёт по тротуару? (пешеход)
2. Где люди ждут транспорт? (на остановке)
3. Кто называется «водителем?» (Человек, управляющий транспортным средством.)
4. Как на дороге обозначается пешеходный переход? (Специальной разметкой – «зебра».)
5. Как называется место пересечения двух дорог? (перекресток)
6. Почему нельзя появляться внезапно перед движущимся транспортом? (Т.к. транспортные средства не смогут сразу остановиться.)
7. Чем отличаются светофор транспортный, от пешеходного? (Транспортный светофор имеет три сигнала – красный, желтый, зеленый, а пешеходный два – красный и зеленый.)
8. Можно играть детям около дороги?
9. Как надо правильно обходить автобус, спереди или сзади? (Сзади или надо, подождать пока он отъедет.)
Воспитатель: Отгадайте загадку:
Я по городу иду,
Я в беду не попаду.
Потому что твёрдо знаю -
Правила я выполняю.
(пешеход)
А если не соблюдать правила дорожного движения, быть не внимательными на проезжей части, что может произойти?
Дети: Дорожно транспортное происшествие.
Воспитатель: Что вы видите на фотографии?
Дети: дорога.
Воспитатель: Какое время суток изображено на фотографии?
Дети: ночь.
Воспитатель: Скажите хорошо ли видно дорогу?
Дети: Нет, потому что темно.
Воспитатель: Скажите, а что еще может помешать водителю, увидеть пешехода на проезжей части?
Дети: дождь, снег.
Воспитатель: Чаще всего наезд на пешехода приходится в темное время суток, когда водитель не может увидеть вышедших на проезжую часть людей. Или в неблагоприятные погодные условия — дождь, слякоть, туман, в зимнее время – гололед.
Воспитатель: Как вы думаете, что необходимо пешеходу, чтобы его заметил водитель в темное время на дороге?
Дети: яркая одежда, фонарик.
Воспитатель: Скажите, сколько человек вы видите на фотографии?
Дети: три человека.
Воспитатель: Обратите внимание кого лучше видно, первого участника дорожного движения или второго, третьего? Что их отличает от первого?
Дети: они светятся.
Воспитатель: Правильно, те участники дорожного движения, которых заметили вы на фотографии, одеты в жилеты со светоотражающими полосами.
В темноте повышается опасность. Причем не только на проезжей части. Неожиданную травму можно получить где угодно. Надо сделать себя более заметным для окружающих. Этой цели служит светоотражающая лента для одежды. Она привлекает внимание к людям с целью обеспечения их безопасности в условиях плохой видимости.
Воспитатель: Посмотрите, на фотографию, хорошо видно участников дорожного движения? Где располагается светоотражающая лента?
Дети: на рукавах, на штанах, на велосипеде, на рюкзаках.
Воспитатель: Она необходима велосипедистам и людям, которым приходится ходить, по мало освещённой местности. Лента несет свет, спасающий жизнь.Вечером и ночью, когда улицы и дворы плохо освещены, водители транспортных средств обнаруживают пешехода, имеющего светоотражатель, со значительно большего расстояния по сравнению с пешеходом без светоотражателя.
Давайте рассмотрим, где может располагаться светоотражающая нашивка на верхней одежде.
Я предлагаю вам обезопасить себя и прикрепить светоотражатели на свою одежду (приклеивание светоотражающей ленты на одежду).
Практическая часть. Детям раздаются заранее приготовленные светоотражающие ленты с двусторонним скотчем на обороте. Каждый ребенок снимает защитную пленку со скотча и приклеивает светоотражающую полосу себе на одежду.
Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята! Вы хорошо знаете правила дорожного движения. Старайтесь быть предельно внимательными на дороге, чтобы не доставлять неприятности ни себе, ни близким вам людям.
Помните и стар, и млад,
Выполняйте строго:
Пешеходу – тротуар,
Транспорту – дорога!
Не случилась, чтоб беда,
Не было б увечья –
Надо двигаться всегда
Транспорту навстречу.
Правила дорожные
Нужно знать не понаслышке:
И учить их не слегка,
А всерьёз – наверняка!
Итог: Дети демонстрируют одежду со светоотражающими полосами.
Библиографический список
- Агеева И.Д. «500 загадок-обманок для детей», 2-издание, Сфера, 2012;
- Колодочкин М. «Сто загадок страны ПэДэДэ», изд. За рулем, М. 2013;
- Шалаева Г.П. «Правила дорожного движения для воспитанных детей», изд. АСТ, 2009;
- Шорыгина Т.А. «Беседа о правилах дорожного движения с детьми 5-8 лет», изд. Сфера, 2016;
- http://prombezopastnost.com/oxrana-truda/dorozhnaya-bezopasnost/svetootrazhayushhaya-lenta.html
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитанников группы общеразвивающей направленности для детей 5-6 лет. Образовательная область «Познание». Тема: «Транспорт»
Программное содержание:Познакомить детей с возникновением различных видов транспорта.Закрепить знания о профессии водителя, о необходимости соблюдения правил дорожного движения.Упражнять в умении клас...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности в группе общеразвивающей направленности для детей от 4 до 5 лет «Домашние животные».
Образовательная область – Социально – коммуникативное развитие.Это занятие поможет: закрепить понятие «домашние животные»,сформировать представление об особенностях образ...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в группе общеразвивающей направленности для детей 6-7лет Тема: «Вулкан»
Занятие направлено на обогащение сознвния детей новым содержанием, способствующим накоплению представлений об окружающем мире...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе общеразвивающей направленности для детей 6-7 лет «Наша планета Земля»
Углубление знания детей об окружающем, используя разные виды детской деятельности....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе общеразвивающей направленности для детей 4-5 лет «Раз матрёшка, два матрёшка»
Знакомство с народными промыслами, роспись матрёшки...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе общеразвивающей направленности для детей 4-5 лет «Дымковская игрушка»
Занятие-путешествие в деревню Дымково, знакомство детей с народной игрушкой, характерными особенностями дымковской росписи...