Квест игра для детей 4- 5 лет "Грамотные пешеходы"
план-конспект занятия по обж (средняя группа)

Изевлина Наталья Владимировна

Конспект занятия в форме квест игры по формированию ПДД

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_kvest_igry_po_pdd.docx15.47 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект квест игры по ПДД для средней группы «Грамотные пешеходы»

Цель: систематизировать полученные знания по правилам дорожного движения в форме игры.

Задачи:

 - закреплять знания детей о видах транспорта;

- закреплять знания детей о правилах дорожного движения и сигналах светофора;

- закреплять знания детей о назначении дорожных знаков;

-, вырабатывать потребность в соблюдении правил дорожного движения;

- развивать логическое мышление, наблюдательность, память;

- продолжать формировать интерес к изучению правил дорожного движения.

Оборудование:

Запись «Шум города», детская песенка «Биби-биби-бибика, поехали кататься…»; цветик- семицветик с вопросами; тематические картинки; макет светофора; разрезные картинки «Дорожные знаки», полотно «Пешеходный переход», мультфильм «Уроки тетушки совы»

Ход игры.

Звучит запись «Шум города». Дети обращают внимание, подходят.

Воспитатель:

- Что вы слышите? Какие звуки?

- Где это происходит?

- А как наш город называется?

В нашем городе очень много разных улиц. Кстати. А вы знаете, на какой улице живете? Молодцы!

 На улицах города много домом и различных зданий. А также множество дорог, машин, автобусов и т.д. Чтобы чувствовать себя на улице безопасно, важно знать определенные правила. Мы уже многие из них знаем, и чтобы в этом убедиться, я приготовила для вас одну очень интересную игру! В ней нужно будет слушать внимательно задания и выполнять их. После выполнения заданий вы будете получать фрагмент картинки. Когда мы выполним все задания, из этих фрагментов мы составим картинку- сюрприз. По ней мы узнаем, какой подарок я для вас приготовила. Ну что, начнем?

Звучит фонограмма «Бибика», едем к первой станции «Вопросительная».

На столе цветик-семицветик с вопросами.

- назовите воздушный транспорт

- какой вы знаете водный транспорт?

- назовите наземный транспорт

- подземный транспорт

- как называется место, где едут машины, автобусы, троллейбусы…

- как называется часть улицы, где должны ходить пешеходы?

- что быстрее – самолет или автомобиль? Велосипед или автобус?

Вы справились! Получайте первый фрагмент картинки!

Вторая станция «Пешеходная»

Воспитатель обращает внимание на дорожку в виде зебры. Спрашивает, что это.  Какие еще пешеходные переходы бывают?

-ответы детей., показ соответствующих картинок.

Краткая беседа о правилах перехода дороги.

Что ж, и с этим заданием вы справились! Получайте второй фрагмент картинки!

Звучит фонограма, едем к третьей станции «Загадочно- музыкальная»

Дети садятся на ковер, воспитатель загадывает загадки.

Маленькие домики по улице бегут,

Мальчиков и девочек домики везут.

(Автомобиль)

Эту ленту не возьмешь и в косичку не вплетешь.

На земле она лежит, транспорт вдоль по ней бежит.

(Дорога)

Тут машина не пойдет, главный здесь- пешеход!

(Тротуар)

Наш автобус ехал, ехал и к площадке он подъехал!

А на ней народ скучает, молча транспорт ожидает.

(Остановка)

За рулем я сижу, на дорогу гляжу.

(Водитель)

Человек по мне шагает, меня зеброй называет.

(Пешеходный переход)

Какие вы все внимательные! Отгадали все загадки.  Вот вам третий фрагмент картинки! А сейчас, прежде чем ехать к другой станции, давайте вспомним нашу песенку о правилах дорожного движения! (Песня)

Фонограмма, четвертая станция «Светофорная»

Стоит макет светофора с бесцветными кружками. Воспитатель задает вопросы:

-  что это?

-  как вы догадались, что это светофор?

 - что у него не так?

Давайте исправим ошибку! Дети прикрепляют круги к светофору.

А теперь я предлагаю поиграть в игру «Светофор» Красный- замри, желтый- хлопай, зеленый- шагай на месте. Молодцы, все внимательные! Получайте четвертый фрагмент картинки!

Пятая станция-«Знаковая» 

На столе лежат разрезные картинки «Дорожные знаки». Ой, ребята! Тут дорожный знаки сломались! Нужно их починить. После собирания краткая беседа о назначении знаков.

Вот и пятый, последний фрагмент картинки получен! Предлагаю собрать картинку, и посмотреть, что же за сюрприз нас ждет!

Включается мультфильм «Уроки тетушки совы» Дорожная грамота»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Сокровища Флинта" физкультурный праздник, квест - игра для детей старшего дошкольного возраста, приуроченный Дню Защиты Детей.

Сценарий квест - игры для детей старшего дошкольного возраста, приуроченный Дню Защиты Детей. Весёлый, активный праздник на территории ДОУ.Видеопрезентация https://nsportal.ru/node/5726089...

Конспект . Квест – игра для детей среднего возраста « В поисках книги прав детей»

Цель: Обобщить и расширить знания детей об их гражданских правах; Развивать правовое мировоззрение; Воспитывать уважение к достоинству и личным правам другого человека, формировать уважитель...

Конспект квест- игры для детей посвященный празднику : «Дню защиты детей »

Игры занимают важнейшее место в жизни ребёнка.Квест - это приключенческая игра, в которой необходимо решать задачи для продвижения по сюжету.Суть в том, что, как правило, есть некая цель, дойти ...

Конспект квест – игра для детей 6-7 лет Тема: Квест «В поисках слова»

Конспект квест – игра для детей 6-7 летТема: Квест «В поисках слова»...

Квест – игра для детей и родителей «Грамотные пешеходы».

С каждым годом интенсивность движения на дорогах России возрастает, и в то же время происходит огромное количество дорожно-транспортных происшествий, вызванных детьми и подростками. Приводит к этому э...

Квест-игра для детей 5-6 лет «Играем вместе с ЛЕГО»

При проведении развлечения используется Квест – технология. Дети учатся  ориентироваться в пространстве с использованием карты-маршрута, происходит формирование психических процессов с испо...

Сценарий спортивной квест-игры для детей старшего дошкольного возраста Название игры: «В поисках пиратского клада»

Квест (в переводе с англ. quest — «поиск») – это, своего рода, игровое приключение. Такое мероприятие развивает у детей сообразительность и самостоятельность мышления в решении...