Квест игра для детей 4- 5 лет "Грамотные пешеходы"
план-конспект занятия по обж (средняя группа)
Конспект занятия в форме квест игры по формированию ПДД
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_kvest_igry_po_pdd.docx | 15.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект квест игры по ПДД для средней группы «Грамотные пешеходы»
Цель: систематизировать полученные знания по правилам дорожного движения в форме игры.
Задачи:
- закреплять знания детей о видах транспорта;
- закреплять знания детей о правилах дорожного движения и сигналах светофора;
- закреплять знания детей о назначении дорожных знаков;
-, вырабатывать потребность в соблюдении правил дорожного движения;
- развивать логическое мышление, наблюдательность, память;
- продолжать формировать интерес к изучению правил дорожного движения.
Оборудование:
Запись «Шум города», детская песенка «Биби-биби-бибика, поехали кататься…»; цветик- семицветик с вопросами; тематические картинки; макет светофора; разрезные картинки «Дорожные знаки», полотно «Пешеходный переход», мультфильм «Уроки тетушки совы»
Ход игры.
Звучит запись «Шум города». Дети обращают внимание, подходят.
Воспитатель:
- Что вы слышите? Какие звуки?
- Где это происходит?
- А как наш город называется?
В нашем городе очень много разных улиц. Кстати. А вы знаете, на какой улице живете? Молодцы!
На улицах города много домом и различных зданий. А также множество дорог, машин, автобусов и т.д. Чтобы чувствовать себя на улице безопасно, важно знать определенные правила. Мы уже многие из них знаем, и чтобы в этом убедиться, я приготовила для вас одну очень интересную игру! В ней нужно будет слушать внимательно задания и выполнять их. После выполнения заданий вы будете получать фрагмент картинки. Когда мы выполним все задания, из этих фрагментов мы составим картинку- сюрприз. По ней мы узнаем, какой подарок я для вас приготовила. Ну что, начнем?
Звучит фонограмма «Бибика», едем к первой станции «Вопросительная».
На столе цветик-семицветик с вопросами.
- назовите воздушный транспорт
- какой вы знаете водный транспорт?
- назовите наземный транспорт
- подземный транспорт
- как называется место, где едут машины, автобусы, троллейбусы…
- как называется часть улицы, где должны ходить пешеходы?
- что быстрее – самолет или автомобиль? Велосипед или автобус?
Вы справились! Получайте первый фрагмент картинки!
Вторая станция «Пешеходная»
Воспитатель обращает внимание на дорожку в виде зебры. Спрашивает, что это. Какие еще пешеходные переходы бывают?
-ответы детей., показ соответствующих картинок.
Краткая беседа о правилах перехода дороги.
Что ж, и с этим заданием вы справились! Получайте второй фрагмент картинки!
Звучит фонограма, едем к третьей станции «Загадочно- музыкальная»
Дети садятся на ковер, воспитатель загадывает загадки.
Маленькие домики по улице бегут,
Мальчиков и девочек домики везут.
(Автомобиль)
Эту ленту не возьмешь и в косичку не вплетешь.
На земле она лежит, транспорт вдоль по ней бежит.
(Дорога)
Тут машина не пойдет, главный здесь- пешеход!
(Тротуар)
Наш автобус ехал, ехал и к площадке он подъехал!
А на ней народ скучает, молча транспорт ожидает.
(Остановка)
За рулем я сижу, на дорогу гляжу.
(Водитель)
Человек по мне шагает, меня зеброй называет.
(Пешеходный переход)
Какие вы все внимательные! Отгадали все загадки. Вот вам третий фрагмент картинки! А сейчас, прежде чем ехать к другой станции, давайте вспомним нашу песенку о правилах дорожного движения! (Песня)
Фонограмма, четвертая станция «Светофорная»
Стоит макет светофора с бесцветными кружками. Воспитатель задает вопросы:
- что это?
- как вы догадались, что это светофор?
- что у него не так?
Давайте исправим ошибку! Дети прикрепляют круги к светофору.
А теперь я предлагаю поиграть в игру «Светофор» Красный- замри, желтый- хлопай, зеленый- шагай на месте. Молодцы, все внимательные! Получайте четвертый фрагмент картинки!
Пятая станция-«Знаковая»
На столе лежат разрезные картинки «Дорожные знаки». Ой, ребята! Тут дорожный знаки сломались! Нужно их починить. После собирания краткая беседа о назначении знаков.
Вот и пятый, последний фрагмент картинки получен! Предлагаю собрать картинку, и посмотреть, что же за сюрприз нас ждет!
Включается мультфильм «Уроки тетушки совы» Дорожная грамота»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Сокровища Флинта" физкультурный праздник, квест - игра для детей старшего дошкольного возраста, приуроченный Дню Защиты Детей.
Сценарий квест - игры для детей старшего дошкольного возраста, приуроченный Дню Защиты Детей. Весёлый, активный праздник на территории ДОУ.Видеопрезентация https://nsportal.ru/node/5726089...
Конспект . Квест – игра для детей среднего возраста « В поисках книги прав детей»
Цель: Обобщить и расширить знания детей об их гражданских правах; Развивать правовое мировоззрение; Воспитывать уважение к достоинству и личным правам другого человека, формировать уважитель...
Конспект квест- игры для детей посвященный празднику : «Дню защиты детей »
Игры занимают важнейшее место в жизни ребёнка.Квест - это приключенческая игра, в которой необходимо решать задачи для продвижения по сюжету.Суть в том, что, как правило, есть некая цель, дойти ...
Конспект квест – игра для детей 6-7 лет Тема: Квест «В поисках слова»
Конспект квест – игра для детей 6-7 летТема: Квест «В поисках слова»...
Квест – игра для детей и родителей «Грамотные пешеходы».
С каждым годом интенсивность движения на дорогах России возрастает, и в то же время происходит огромное количество дорожно-транспортных происшествий, вызванных детьми и подростками. Приводит к этому э...
Квест-игра для детей 5-6 лет «Играем вместе с ЛЕГО»
При проведении развлечения используется Квест – технология. Дети учатся ориентироваться в пространстве с использованием карты-маршрута, происходит формирование психических процессов с испо...
Сценарий спортивной квест-игры для детей старшего дошкольного возраста Название игры: «В поисках пиратского клада»
Квест (в переводе с англ. quest — «поиск») – это, своего рода, игровое приключение. Такое мероприятие развивает у детей сообразительность и самостоятельность мышления в решении...