Конспект занятия по ознакомлению детей с правилами ПДД "Грамотный пешеход"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
Конспект по ознакомлению детей подготовительной группы с правилами дорожного движения и развитию речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mbdou_detskiy_sad.doc | 118.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ детский сад №21
Конспект викторины
по ознакомлению детей
с правилами дорожного движения
и развитию речи
«ГРАМОТНЫЙ ПЕШЕХОД»
Подготовительная группа
Воспитатель: Давыдова О.Б.
.
Рязань2013
Грамотный пешеход
(викторина)
Предварительная работа . проведение занятий по ознакомлению детей Правилами дорожного движения, чтение литературы по одной теме; экскурсии к перекрёстку, наблюдение за движениями машин и работой регулировщика.
Ход викторины
- Вступительная часть
Ведущий. Внимание, друзья, внимание!
Мы конкурс семейных команд начинаем.
О правилах дорожного движения
Что расскажете, то и узнаем.
Родители и дети , не надо забывать
Правила движения, их надо соблюдать!
Команд-участниц аплодисментами встречаем,
Торжественно конкурс начинаем.
Светофор: члены команд пусть не зевают,
Уверенно, быстро задания выполняют.
Кто из вас лучше правила знает,
Тех победный финал ожидает.
Команды состоят из взрослых и детей. За каждое правильно выполненное задание, ответ на вопрос ( в том числе и за вопрос к участником другой команды , на который не был дан верный ответ) команде засчитывается очко.
2 .Вопросы и задания викторины.
Первый раунд-«разминка»
Вопросы первой команде
- Для чего служит проезжая часть дороги? (Дл движения машин)
- Что такое тротуар? ( это часть дороги, предназначенная для движения пешеходов.)
- Кто является участником дорожного движения? ( Пешеходы и водители транспортных средств.)
- Как должен двигаться пешеход по тротуары? ( по правой стороне тротуара.)
- Как называется место, где пешеходам разрешается выходить на проезжую часть дороги? ( Островок безопасности.)
- какие есть виды пешеходных переходов? ( Подземный, надземный, наземный- «зебра».)
- По какой стороне улицы разрешено движение транспорта? ( По правой стороне.)
- Для чего нужен светофор? ( для регулирования движения и предотвращения аварий.)
- Что обозначают сигналы светофора? ( Красный свет- стоп! Все должны остановится. Желтый- внимание! Ждите следующего сигнала. Зелёный- можно начинать движение!)
- Какой перекрёсток называется регулируемым/ нерегулируемым? ( в зависимости от того, есть ли на перекрёстке светофор/ регулировщик.)
Вопросы второй команде
- Каким машинам разрешается проезжать на красный сигнал светофора?.(Спец машинам,оснащёнными специальным маячком,-«скорая помощь», машины пожарных,полиции,)
- Какие есть светофоры?.(для пешеходов и для автотранспорта)
- Зачем нужна разметка на проезжей части?.(для безопасного перехода дороги пешехода)
- При каком положении регулировщика следует переходить проезжую часть?.(если регулировщик стоит к пешеходам боком)
- При каком положении регулировщика запрещён переход проезжей части?.( если регулировщик стоит к пешеходам лицом или спиной)
- Как следует идти по загородной дороге? (пешеходы идут по обочине навстречу транспорту. Если рядом с дорогой есть тропинка, то идут только по ней)
- Что такое «тормозной путь транспортного средства» ?(Это путь который проезжает автомобиль при экстренном торможении)
- Как узнать, куда повернёт машина(направо или налево)? (По миганию сигнальной лампочки транспортного средства-соответственно справо или слево)
- Как узнать, куда повернёт мотоцикл или велосипед?.(По поднятой руке водителя транспортного средства)
- Как выглядит дорожный знак, которым обозначают пешеходный переход? .(круг голубого цвета, на котором изображён идущий человек)
ВТОРОЙ РАУНД –«занимательные задачки, рисунки,картинки)
1.Собрать разрезные картинки-знаки:
А)Пешеходный переход.
Б) Внимание! Пешеходный переход.
2. Определить дорожные знаки по вопросу ведущей:
А) Что за рисунки на дороге,
Где едут машины и топают ноги
Они укажут, где вам ждать,
Куда идти и где стоять.
Б)Вот так знак!
Глазам не верю:
Для чего здесь батарея.
Помогает ли движенью
Паровое отопленье.
3.Разгадать ребус.(Один ребус даётся для обеих команд, победит та команда, которая быстрее разгадает)
ТРЕТИЙ РАУНД-«Знание,ловкость,умение пригодятся в дорожном движении»
1.Командам раздаётся по 2 дорожных знака,они их описывают,не показывая,а соперники по описанию должны угадать,о каких знаках идёт речь.(в описание учитываются юмор и образность)
2.Проводится игра «Ловкий пешеход»
Участники команды по очереди переходят перекресток .
Перейти – значит на ходу забросить мяч в цветной глазок светофора:если мяч угодил в зелёный круг- попал в цель, в красный – выбываешь из игры, в жёлтый- можешь бросить ещё раз.За попадание в зелёный круг начисляется очко.Побеждает команда, набравшая наибольшее количество очков за отведённое время.
ЧЕТВЁРТЫЙ РАУНД-«Кто больше?»
1.Чья команда назовёт больше правил правильного поведения в общественном транспорте.Правила называют по очереди.Начинает проигравшая команда(участвуют только дети- члены команд)
2.Взрослым членам команды,пока идёт конкурс детей,предлагается составить как можно больше новых слов из слова «СВЕТОФОР»
3. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ,
В заключение выступает группа детей и родителей с музыкально-литературной композицией, домашняя заготовка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению детей младшей группы с правилами дорожного движения
обучение детей пдд с использованием игровых приёмов...
Конспект занятия по ознакомлению детей с окружающим миром. Тема: Школа пешеходов" средняя группа
Работа направлена на формирование представлений детей о правилах дорожного движения для пешеходов, воспитание у детей внимания, сосредоточенности....
Конспект занятия по ознакомлению детей с окружающим миром Тема: «Школа пешеходов»
Конспект занятия по ознакомлению детей с окружающим миром Тема: «Школа пешеходов»...
Конспект занятия по ознакомлению детей с правилами дорожного движения «Будем слушаться без спора указанья Светофора» (средняя группа)
Цель: Закрепление знаний сигналов светофора.Задачи:Воспитательная: Воспитывать желание узнать Правила дорожного движения и потребность соблюдения их.Развивающая: развивать внимание, ловкость, умение д...
Конспект занятий по ознакомлению детей с правилами дорожного движения.
Программное содержание: расширять знания детей о названиях улиц родного города. Расширять представления детей о правилах поведения на улице, уточнить назначение «островка безопасности». Закрепить умен...
Конспект занятия по ознакомлению детей с правилами дорожного движения
Конспект заняти по ознакомлению детей с ПДД...
Конспект занятия по ознакомлению детей с правилами дорожного движения "Нюша и Совунья в городе"
Занятие в средней группе по ознакомлению детей с правилами дорожного движения...