Конспект спортивного развлечения по физкультуре для детей старшего дошкольного возраста «Грамотные пешеходы».
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа)
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 24 общеразвивающего вида
Конспект спортивного развлечения по физкультуре для детей старшего дошкольного возраста
«Грамотные пешеходы».
Подготовила и провела
инструктор по физкультуре
Пирог М.В.
г.о. Орехово-Зуево
2017 года
«Грамотные пешеходы».
Цель: Развивать стремление к изучению правил дорожного движения.
Задачи: Закреплять правила дорожного движения, учить применять знания, полученные ранее в практической деятельности, внимания детей, воспитывать сообразительность и находчивость, воспитывать потребность детей быть дисциплинированными и внимательными на улицах, осторожными и осмотрительными. Развивать физические качества. Закреплять правила и двигательные умения в конкурсах и эстафетах.
Оборудование: 16 белых полосок, две таблички с надписью «Водитель», две таблички с надписью «Поехали», две таблички с надписью «Приехали», два конуса, 2 скамейки, 2 жезла.
Ход развлечения.
Инструктор: Здравствуйте ребята! Мы с вами живем в городе, с зелеными широкими улицами. По ним движется много легковых и грузовых автомашин, едут автобусы. И никто никому не мешает. А почему, ребята это так происходит? Как вы думаете? Дети отвечают.
Инструктор: Правильно! Это происходит потому, что есть такие четкие правила для водителей машин и для пешеходов. А кто следит за тем, что бы правила дорожного движения соблюдались? Дети отвечают.
Инструктор: Правильно. Государственная Инспекция Безопасности Дорожного Движения сокращенно ГИБДД.
Инструктор: А что бы нам лучше запомнить правила, мы с вами будем соревноваться в ловкости, быстроте и сноровке. И все наши игры-эстафеты будут связаны правилам дорожного движения.
Представление команд: капитаны выходят вперед и приветствуют друг друга (название команды, девиз).
Команда «Красные».
Девиз:
Мы сигналы красные, для движения опасные.
Ты правила все соблюдай и на дороге не зевай.
Команда «Зебра».
Девиз:
Зеброй назван переход, чтобы двигаться вперед.
Все машины пропусти и - счастливого пути!
Инструктор: Ребята, чтобы правильно выполнить задания, надо знать правила соревнований.
Итак: внимательно слушать предложенное задание, если что-то непонятно, обязательно переспросить; не начинать выполнять задание, пока участник не передаст эстафету следующему; участник, выполнивший задание и передавший эстафету следующему, встает в конец своей команды; выполнять задания правильно и быстро. Вы принимаете эти правила? Ответ детей.
Любые соревнования начинаются с разминки.
Физкультминутка “Автомобили”.
Потянулись. Стойка ноги врозь. Руки через стороны верх за голову. Наклон головы вниз, локти вниз. Руки вверх - в стороны, голову поднять - прогнуться - глубокий вдох.
Заводим мотор. Ноги врозь, руки - в стороны. Поворот туловища влево - вправо с вращательными движениями кистей рук перед грудью.
Проверяем ремни безопасности. Ноги врозь, руки вдоль туловища. Наклоны влево - вправо, руки скользят вдоль туловища.
Проверяем тормоза. Руки за спиной, вращательные движения стопой левой и правой ноги поочередно.
Поехали. Ходьба на месте, переходящая в бег.
Инструктор: Итак, теперь вы готовы принять участие в спортивном развлечении.
Инструктор: Ребята, а вы знаете правила дорожного движения?
Тогда давайте поиграем в игру «Да - нет».
1. Быстрая в городе очень езда
Ты правила знаешь движения? (ДА)
2. На светофоре горит красный свет
Можно идти через улицу? (НЕТ)
3. Ну, а зеленый горит вот тогда
Можно идти через улицу? (ДА)
4. Знак «Кирпич» дает совет:
Для машин движенья нет!
5. Старушке в преклонные очень года
Ты место уступишь в автобусе? (ДА)
6. По дороге я иду, и на знаки я гляжу.
Вот кружочек в красной рамке,
Перечёркнут человек -
Значит здесь идти опасно -
Значит здесь дороги? (НЕТ).
7. Где же можно мне идти?
Знак я вижу впереди!
В синем круге пешеход -
Разрешён ли мне проход? (ДА).
8. Там, где в кружке на синем фоне,
Сверкает мой велосипед,
Там для меня всегда зелёный,
Значит для меня препятствий? (НЕТ).
Инструктор: Молодцы ребята вы правильно ответили на все мои вопросы.
Эстафета «Мостик». Первый участник команды бежит к ориентиру и встает боком к линии старта, опираясь на ступни и ладони, колени при этом не сгибает, второй участник подлезает под этот «мостик» на четвереньках и встает рядом с первым участником и так далее до тех пор, пока вся команда не построит «мостик».
Инструктор: Ребята, а если мы едем в автобусе или троллейбусе, то мы кто? (Пассажиры) Правильно!
Эстафета «Сядь в автобус». По сигналу первый участник команды, у которого в руках табличка с надписью «водитель», бежит до фишки, обегает ее и садится на начало скамейки. Следующий участник выполняет те же действия и садится за водителем и т.д. У последнего участника команды табличка с надписью «поехали». На этом эстафета заканчивается.
Инструктор: А ну-ка ребята отгадайте мою загадку - Полосатые лошадки, поперек дорог легли. Все авто остановились, здесь проходим мы. (Пешеходный переход). А разметка называется зебра.
Инструктор: Я предлагаю ребятам самим выложить «Зебру».
Эстафета «Зебра». У участников команд полосы для «зебры». По команде «На старт, внимание, марш!» первые участники бегут до отметки и кладут свою полоску, возвращаются, передают эстафету следующему участнику и встают в конец своей команды. И так далее пока все участники не выложат разметку «зебра».
Инструктор: Ребята у меня для вас есть еще загадка:
Я в любое время года и в любую непогоду
Очень быстро в час любой провезу вас под землей (метро).
Эстафета «Метро». Первый участник команды стоит ноги вместе, остальные участники стоят ноги врозь пошире и плотно друг к другу. По команде «На старт, внимание, марш!» первые участники бегут до конуса, обегают его, возвращаются в конец команды, проползают под ногами участников и вновь бегут к конусу, обегают его, возвращаются и передают эстафету следующему участнику.
Инструктор: У меня для вас ребята есть еще одна сложная загадка:
Близко - широка, издалека - узка (дорога).
Эстафета «Длинная дорога». По команде «На старт, внимание, марш!» первые участники бегут до конуса, обегают его, возвращаются, обегают свою команду, бегут к конусу, обегают конус, возвращаются и передают эстафету следующему участнику команды.
Инструктор: Следующая загадка:
Полосатая указка, словно палочка из сказки (жезл).
Эстафета «Передача жезла». У первых участников команды в руках жезл. По команде «На старт, внимание, марш!» первые участники, бегут до конуса, обегают его, возвращаются, передают жезл следующему участнику команды.
Инструктор: Вот и подошло к концу наше с вами развлечение.
Инструктор: Друзья, будьте грамотными пешеходами и никогда не забывайте правила дорожного движения.
Подведение итогов.
До - свидания ребята!
Под спортивный марш дети выходят из группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gramotnye_peshehodystarshie.docx | 19.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 24 общеразвивающего вида
Конспект спортивного развлечения по физкультуре для детей старшего дошкольного возраста
«Грамотные пешеходы».
Подготовила и провела
инструктор по физкультуре
Пирог М.В.
г.о. Орехово-Зуево
2017 года
«Грамотные пешеходы».
Цель: Развивать стремление к изучению правил дорожного движения.
Задачи: Закреплять правила дорожного движения, учить применять знания, полученные ранее в практической деятельности, внимания детей, воспитывать сообразительность и находчивость, воспитывать потребность детей быть дисциплинированными и внимательными на улицах, осторожными и осмотрительными. Развивать физические качества. Закреплять правила и двигательные умения в конкурсах и эстафетах.
Оборудование: 16 белых полосок, две таблички с надписью «Водитель», две таблички с надписью «Поехали», две таблички с надписью «Приехали», два конуса, 2 скамейки, 2 жезла.
Ход развлечения.
Инструктор: Здравствуйте ребята! Мы с вами живем в городе, с зелеными широкими улицами. По ним движется много легковых и грузовых автомашин, едут автобусы. И никто никому не мешает. А почему, ребята это так происходит? Как вы думаете? Дети отвечают.
Инструктор: Правильно! Это происходит потому, что есть такие четкие правила для водителей машин и для пешеходов. А кто следит за тем, что бы правила дорожного движения соблюдались? Дети отвечают.
Инструктор: Правильно. Государственная Инспекция Безопасности Дорожного Движения сокращенно ГИБДД.
Инструктор: А что бы нам лучше запомнить правила, мы с вами будем соревноваться в ловкости, быстроте и сноровке. И все наши игры-эстафеты будут связаны правилам дорожного движения.
Представление команд: капитаны выходят вперед и приветствуют друг друга (название команды, девиз).
Команда «Красные».
Девиз:
Мы сигналы красные, для движения опасные.
Ты правила все соблюдай и на дороге не зевай.
Команда «Зебра».
Девиз:
Зеброй назван переход, чтобы двигаться вперед.
Все машины пропусти и - счастливого пути!
Инструктор: Ребята, чтобы правильно выполнить задания, надо знать правила соревнований.
Итак: внимательно слушать предложенное задание, если что-то непонятно, обязательно переспросить; не начинать выполнять задание, пока участник не передаст эстафету следующему; участник, выполнивший задание и передавший эстафету следующему, встает в конец своей команды; выполнять задания правильно и быстро. Вы принимаете эти правила? Ответ детей.
Любые соревнования начинаются с разминки.
Физкультминутка “Автомобили”.
Потянулись. Стойка ноги врозь. Руки через стороны верх за голову. Наклон головы вниз, локти вниз. Руки вверх - в стороны, голову поднять - прогнуться - глубокий вдох.
Заводим мотор. Ноги врозь, руки - в стороны. Поворот туловища влево - вправо с вращательными движениями кистей рук перед грудью.
Проверяем ремни безопасности. Ноги врозь, руки вдоль туловища. Наклоны влево - вправо, руки скользят вдоль туловища.
Проверяем тормоза. Руки за спиной, вращательные движения стопой левой и правой ноги поочередно.
Поехали. Ходьба на месте, переходящая в бег.
Инструктор: Итак, теперь вы готовы принять участие в спортивном развлечении.
Инструктор: Ребята, а вы знаете правила дорожного движения?
Тогда давайте поиграем в игру «Да - нет».
1. Быстрая в городе очень езда
Ты правила знаешь движения? (ДА)
2. На светофоре горит красный свет
Можно идти через улицу? (НЕТ)
3. Ну, а зеленый горит вот тогда
Можно идти через улицу? (ДА)
4. Знак «Кирпич» дает совет:
Для машин движенья нет!
5. Старушке в преклонные очень года
Ты место уступишь в автобусе? (ДА)
6. По дороге я иду, и на знаки я гляжу.
Вот кружочек в красной рамке,
Перечёркнут человек -
Значит здесь идти опасно -
Значит здесь дороги? (НЕТ).
7. Где же можно мне идти?
Знак я вижу впереди!
В синем круге пешеход -
Разрешён ли мне проход? (ДА).
8. Там, где в кружке на синем фоне,
Сверкает мой велосипед,
Там для меня всегда зелёный,
Значит для меня препятствий? (НЕТ).
Инструктор: Молодцы ребята вы правильно ответили на все мои вопросы.
Эстафета «Мостик». Первый участник команды бежит к ориентиру и встает боком к линии старта, опираясь на ступни и ладони, колени при этом не сгибает, второй участник подлезает под этот «мостик» на четвереньках и встает рядом с первым участником и так далее до тех пор, пока вся команда не построит «мостик».
Инструктор: Ребята, а если мы едем в автобусе или троллейбусе, то мы кто? (Пассажиры) Правильно!
Эстафета «Сядь в автобус». По сигналу первый участник команды, у которого в руках табличка с надписью «водитель», бежит до фишки, обегает ее и садится на начало скамейки. Следующий участник выполняет те же действия и садится за водителем и т.д. У последнего участника команды табличка с надписью «поехали». На этом эстафета заканчивается.
Инструктор: А ну-ка ребята отгадайте мою загадку - Полосатые лошадки, поперек дорог легли. Все авто остановились, здесь проходим мы. (Пешеходный переход). А разметка называется зебра.
Инструктор: Я предлагаю ребятам самим выложить «Зебру».
Эстафета «Зебра». У участников команд полосы для «зебры». По команде «На старт, внимание, марш!» первые участники бегут до отметки и кладут свою полоску, возвращаются, передают эстафету следующему участнику и встают в конец своей команды. И так далее пока все участники не выложат разметку «зебра».
Инструктор: Ребята у меня для вас есть еще загадка:
Я в любое время года и в любую непогоду
Очень быстро в час любой провезу вас под землей (метро).
Эстафета «Метро». Первый участник команды стоит ноги вместе, остальные участники стоят ноги врозь пошире и плотно друг к другу. По команде «На старт, внимание, марш!» первые участники бегут до конуса, обегают его, возвращаются в конец команды, проползают под ногами участников и вновь бегут к конусу, обегают его, возвращаются и передают эстафету следующему участнику.
Инструктор: У меня для вас ребята есть еще одна сложная загадка:
Близко - широка, издалека - узка (дорога).
Эстафета «Длинная дорога». По команде «На старт, внимание, марш!» первые участники бегут до конуса, обегают его, возвращаются, обегают свою команду, бегут к конусу, обегают конус, возвращаются и передают эстафету следующему участнику команды.
Инструктор: Следующая загадка:
Полосатая указка, словно палочка из сказки (жезл).
Эстафета «Передача жезла». У первых участников команды в руках жезл. По команде «На старт, внимание, марш!» первые участники, бегут до конуса, обегают его, возвращаются, передают жезл следующему участнику команды.
Инструктор: Вот и подошло к концу наше с вами развлечение.
Инструктор: Друзья, будьте грамотными пешеходами и никогда не забывайте правила дорожного движения.
Подведение итогов.
До - свидания ребята!
Под спортивный марш дети выходят из группы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект спортивного праздника - соревнований для детей старшего дошкольного возраста «Быстрее, выше, сильнее»
Спортивные эстафеты среди детей старших возрастных групп между воспитанниками трёх детских садов....
Конспект спортивно-досуговой деятельности для детей старшего дошкольного возраста "Широкая Масленица"
Дети знакомятся с традициями и обычаями русского народа, получают положительные эмоции от общения с друзьями и веселое бодрое настроение....
Сценарий непрерывно образовательной деятельности по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста «Грамотные пешеходы»
Сценарий разработан для формирования осознанно – правильного отношения к соблюдению правил дорожного движения в качестве пешехода....
План-конспект спортивно-познавательного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Пешеход – хорошо, а водитель – лучше. Я б в водители пошёл, пусть меня научат…»
Формирование безопасного поведения на улицах города...
Конспект спортивно-развлекательного досуга для детей старшего дошкольного возраста.
Тема: "День Защитников Отечества".Полное описание досуга....
Конспект спортивно-развлекательного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Зов Джунглей»
Методическая разработка спортивно-развлекательного досуга для детей старшего дошкольного возраста "Зов джунглей"....