Проект «Земля - наш общий дом»
проект (старшая группа)

Ященко Елена Михайловна

Проект направлен на обобщение и обогащение опыта детей в сфере экологического воспитания путем применения различных методов и приемов. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zemlya_-_nash_obshchiy_dom.docx371.66 КБ

Предварительный просмотр:

ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

«Земля - наш общий дом»

с детьми старшего дошкольного возраста

                         

   Подготовила проект:

Воспитатель – Ященко Елена Михайловна

2023

ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

«Земля - наш общий дом»

«Я речь свою веду о том,

что вся Земля – наш общий дом,

Наш добрый дом, просторный дом,

Мы все с рожденья в нём живём.

Ещё о том веду я речь,

Что мы наш дом должны беречь.

Давай докажем, что не зря

на нас надеется Земля»

Р. Рождественский

Актуальность проекта:

Планета Земля - наш общий дом. Человек и природа - одно целое, неделимое. Человек не может без природы, в ней есть все необходимое для жизни. Поэтому каждый человек, который живет на Земле, должен заботливо и бережно относится к своему дому, сохраняя и оберегая его ценности и богатства. Этому надо приучать детей с детства. Именно в дошкольном возрасте закладывается фундамент конкретных представлений о природе, формируются основы экологического сознания.

Тип проекта: исследовательский, практико-ориентированный, творческий.

Продолжительность проекта: краткосрочный (с 10 апреля – по 21 апреля)

 

Участники проекта: Воспитатель, дети, родители.

Цель: Формирование экологической грамотности детей, бережного отношения к природе и окружающему миру.

Задачи проекта:

  • Формировать у детей бережное, ответственное, эмоционально-доброжелательное отношение к миру природы, к живым существам, в процессе общения с ними.
  • Формировать навыки наблюдения и экспериментирования в процессе
  • поисково-познавательной деятельности.
  • Развивать у детей воображение, речь, фантазию, мышление, умение анализировать, сравнивать и обобщать.
  • Охранять и укреплять здоровье детей.


Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическая культура, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие.

Ожидаемый результат: Сформированность у детей знаний о планете Земля, названий материков, её природных ресурсах.

Умение детей самостоятельно организовывать дидактические, сюжетно-ролевые игры.

Дети могут свободно оперировать понятиями: континент, страна, море, океан, водное, воздушное пространство.

Продукт проекта: 

Коллективная аппликация на тему: «Береги наш лес»;

Изготовление стенгазеты «С днем Земли»;

Макет глобуса с участием родителей;

Организация выставки совместных с родителями поделок из бросового материала «Мусорная фантазия»;

Выставка совместных с родителями рисунков: «Планета Земля глазами детей»;

Игровое занятие-викторина «Земля - наш общий дом»;

Оформление альбома «Берегите Землю».

Этапы реализации проекта:

1 этап – Подготовительный:                                                                                                                       Раскрытие проблемы, определение целей и задач проекта;
Создание плана реализации проекта. Обсуждение целей и задач с участниками проекта;
Подбор методической, художественной литературы, дидактического материала;

Подбор музыкального материала по теме.

2 этап – Основной
Образовательная область «Познавательное развитие» 

- Занятия: «Наша планета», «Путешествие по материкам», «Таинственный мир насекомых»;

- Беседы: «История праздника 22 апреля Всемирный день Земли»; «Земля — наш общий дом»; «Что такое природа? Живая и неживая природа»; «Земля и Солнце», «Океаны, моря и суша», «Мы все жители планеты Земля!»; «Лес – нашего богатство»; «Царство льда и снега (Арктика, Антарктида)»;

- Экспериментирование: «Почему не тонут корабли», «Земля - наша кормилица», «Нужен ли корешкам воздух?», «Есть ли у растений органы дыхания?», игры – экспериментирования на прогулке со снегом и льдом;

- Рассматривание иллюстраций с изображением земного шара. Рассматривание плакатов, альбомов на тему: «Земля - наш общий дом!», «Берегите природу!»;

- Экскурсия по территории детского сада, прогулки, наблюдения;

- Просмотр экологических мультфильмов, презентаций «Солнечная система», «Земля наш общий дом».

Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие» 

- Словесные игры: «Если я приду в лесок», «Узнай животное по описанию», «Опиши, я отгадаю», «Мир вокруг нас»;

- Организация сюжетно-ролевых игр: «Путешествия  по земному шару», «Мы геологи»;

- Игровые ситуации: «Расскажи Незнайке, как вести себя в лесу», «Разбери мусор», «Как правильно вести себя в природе»;

- Дидактические игры: «Живое – неживое», «Четвертый лишний», «Кто где живет?», «Что растет в лесу?», «Узнаём живой мир», «Лото ребятам о зверятах», «Мир растений», «Дары природы», «Времена года», «Хорошо – плохо».

Образовательная область «Речевое развитие» 

- Составление рассказа по картине «Труд людей весной»;

- Разгадывание экологических загадок;

- Чтение и рассматривание иллюстраций энциклопедии «Животный мир»;

- Чтение художественной литературы:

Стихи о загрязнении: «Окружающая среда» (Л. Фандеева), «Наша планета» (Я. Аким), «Живой букварь» (В. Орлов), «Храм природы» (А. Смирнов), «Берегите землю!» (В. Чижов), «Давайте вместе Землю украшать» (Е. Смирнов), «Хоть трава не расти» (А. Усачёв);

Стихи по экологии: «Жаворонок» (В. Жуковский), «Весенние воды» (Ф. Тютчев), «На лугу» (А. Блок)

Рассказы и сказки: «Мастера без топора» (В. Бианки), «Великие Путешественники» (М. Зощенко), «Для чего руки нужны» (Е. Пермяк)

Образовательная область «Физическое развитие»                                                                                            - Динамическая пауза «Ходят капельки по кругу»;

- Физкультминутки: «Животные в лесу», «Божья коровка»;

- Пальчиковые игры: «Наш дом родной, наш общий дом», «Дружба», «Рыбки», «Космос»;                                                                                                
- Подвижные игры: «Солнышко и дождик» «У медведя во бору», «Поймай комара», «Лягушки и цапля», «Солнышко и дождик», «Птички в гнездышках».

Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»                                                       
- Коллективная аппликация на тему: «Береги наш лес»;

- Изготовление стенгазеты «С днем Земли»;

- Изготовление глобуса из папье – маше с участием родителей, раскрашивание;

- Рассматривание картин о природе художников И. И. Левитана, А. К. Саврасова.

- Прослушивание песни «Разноцветная планета»  (муз. Н. Лукониной, сл. Л. Чадовой),

 «Времена года».

Взаимодействие с родителями: 

Сбор фотографий, материала по теме;

Изготовление глобуса из папье – маше с участием родителей, раскрашивание;

Выставка совместных с родителями рисунков: «Планета Земля глазами детей»;

Анкетирование «Экологическое воспитание дошкольников», «Экологическое образование в семье»;

Консультация для родителей и оформление папки – передвижки «Прикоснись к природе сердцем!»; 

Конкурс среди родителей и детей на лучшую поделку из мусора: «Мусорная фантазия».

3 этап – Заключительный

Коллективная аппликация на тему: «Береги наш лес»;

Изготовление стенгазеты «С днем Земли»;

Организация выставки совместных с родителями поделок из бросового материала «Мусорная фантазия»;

Выставка совместных с родителями рисунков: «Планета Земля глазами детей»;

Игровое занятие-викторина «Земля - наш общий дом»;

Оформление альбома «Берегите Землю».

Практическая значимость проекта: 

В ходе работе над проектом предполагаемые результаты были достигнуты: мы обобщили и обогатили опыт детей в сфере экологического воспитания путем применения различных методов и приемов. Мы использовали различные формы деятельности. Совместно с детьми и родителями разработаны, организованы различные конкурсы и игры. В период работы над проектом развили у детей эмоционально-чувственные отношения к объектам живой и неживой природы, ценностное представление об организации природоохранной деятельности, способности к творческой – поисковой деятельности. В ходе экспериментальной деятельности у детей развили воображение, мышление, восприятие, сформировали навыки элементарной исследовательской деятельности. Воспитали в детях желание трудиться, видя результаты своего труда в объектах природы. Дошкольники научились передавать свои чувства в рисунках. Положительным результатом реализации проекта стало создание комфортной развивающей образовательной среды в нашем дошкольном учреждении.

Пусть на планете Земля будет чистый небосвод.

Используемая методическая литература и интернет ресурсы при реализации проекта:

  1. Веракса Н.Е., Веракса А.Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. –М.: МОЗАИКАСИНТЕЗ,2015.

  1. Виноградова Н.А., Панкова Е.П. Образовательные проекты в детском саду. Пособие для воспитателей. –М.: Айрис-пресс,2016.

  1. Гризик Т.И. «Познавательное развитие детей 2-7-ми лет», М., «Просвещение» 2011г.

  1. Гулидова Т.В. Проектная деятельность в детском саду. – Издательство «Учитель»,2015.

  1. Давыдова О.И., Майер А.А., Богославец Л.Г. Проекты в работе с семьей. Методическое пособие. –М.: ТСфера,2016.

  1. Дрязгунова В.А. «Дидактические игры для ознакомления дошкольников с растениями». Пособие для воспитателя детского сада. - М.: Просвещение, 1981

  1. Т. С. Комарова. Занятия по изобразительной деятельности в подготовительной к школе группе детского сада. Конспекты занятий. –М.: «МОЗАИКААСИНТЕЗ», 2011
  2. Интернет ресурсы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной деятельности ко дню земли: «Земля наш общий дом»

Цель: Формирование у детей чувства бережного, ответственного отношения к природе, как не возобновляемому, жизненно важному ресурсу...

«День Земли» итоговое занятие по проекту «Земля-наш общий дом» на РМО музыкальных руководителей

Аннотация: праздник «День Земли" для детей старшей группы направлено на развитие экологической культуры дошкольников. Данное мероприятие является обобщающим по теме: «Земля-наш общий ...

Сценарий праздника «День Земли» ЗЕМЛЯ – НАШ ОБЩИЙ ДОМ

День Земли отмечают на всей планете 22 апреля, ведь планета наш общий дом. И не будем забывать, что только вместе мы сможем её уберечь. А чтобы узнать, как же живёт наша планета, мы отправимся в необы...

Сценарий развлечения к Дню Земли «Земля – наш общий дом!» 2019 г

Цель: Расширить понятие детей о планете Земля, как о родном доме, который надо беречь Задачи: 1. Формировать знания о природе и бережном отношении к ней 2. Расширять словарный запас детей, память, быс...

Творчество детей дома в условиях самоизоляции. Рисование к дню Земли на тему"Земля -наш общий дом"

Предлагаем творческие работы детей в условиях самоизоляции, которые выполнили вместее с родителями....

Сценарий досуга в День Земли для второй младшей группы «Земля – наш общий дом»

Сценарий досуга в День Земли для второй младшей группы«Земля – наш общий дом»Цель: формировать бережное отношение к нашей планете.Задачи: развивать представление о жизни на Земл...

«Земля - наш общий дом-спасем планету Земля»

Цель: Углубить и закрепить знания детей об охране природы.Образовательные:Дать элементарные знания о значимости Дня Земли для людей, о людях-экологах, (люди, которые помогают природе);Помочь детям осо...