Сценарий развлечения к Дню Земли «Земля – наш общий дом!» 2019 г
учебно-методический материал (средняя, старшая группа)
Цель: Расширить понятие детей о планете Земля, как о родном доме, который надо беречь Задачи: 1. Формировать знания о природе и бережном отношении к ней 2. Расширять словарный запас детей, память, быстроту реакции 3. Воспитывать чувство товарищества, уважение к партнерам и соперникам по игре 4. Развивать творческий потенциал детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
den_zemli_2.docx | 36.06 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ « Раздольненский детский сад № 5 «Сказка »
Раздольненского района Республики Крым
Муз. руководитель
1 квал.категории
Терещенко Е.А.
Сценарий развлечения к Дню Земли -2019г
«Земля – наш общий дом!»
Цель: Расширить понятие детей о планете Земля, как о родном доме, который надо беречь
Задачи:
1. Формировать знания о природе и бережном отношении к ней
2. Расширять словарный запас детей, память, быстроту реакции
3. Воспитывать чувство товарищества, уважение к партнерам и соперникам по игре
4. Развивать творческий потенциал детей.
Действующие лица (взрослые): ведущая, лесная фея, кикимора, леший.
Ход развлечения:
Дети выходят под музыку «Весна, весна идет, и песенку поет!»
Ведущий: Здравствуйте, дети! Здравствуйте, взрослые! Весна в полном разгаре и радует нас прекрасными событиями! 22 апреля во всём мире отмечается День Земли!
Сегодня поздравить спешит детвора Любимую нашу планету,
Желаем здоровья, всех благ и добра. Ведь лучше Земли нашей нету!
Ребенок: Есть на земле огромный дом под крышей голубой,
Живут в нем солнце, дождь и гром, лес и морской прибой.
Ребенок: Живут в нем птицы и цветы, веселый звон ручья,
Живу в том светлом доме я и все мои друзья.
Ребенок: Куда б дороги не вели, всегда я буду в нем.
Землею – матушкой родной зовется этот дом!
Песня « Праздник у земли».
(после исполнения дети садятся на стульчики)
Ведущая: Сегодня мы отмечаем «День Земли». Вы знаете, что это за праздник?
Много лет назад, 22 апреля произошла экологическая катастрофа, страшная беда, которая угрожала жизни всему живому на Земле: животным, птицам, насекомым, растениям - все они оказались в большой опасности и были на грани исчезновения, но люди всей планеты объединились и встали на защиту Земли и окружающей среды, на защиту наших лесов, полей, морей и их обитателей. И с тех пор наша планета в этот день именинница.
Мы с вами являемся частью нашей планеты и должны беречь Землю, птиц, насекомых, зверей. Знаете ли вы, что на свете важнее всего?
К нам на праздник пришли гости. Давайте поздороваемся с ними!
Дети (поочерёдно между собой).
Я - солнышко, самое главное. Всем нужно тепло.
Я - вода, главнее. Без меня вы погибните от жажды.
Я - воздух. Всё живое дышит. Без меня не было бы жизни. Я - самый важный.
Я - почва, я самая важная. Пусть солнце, воздух и вода будут, но без меня ничего не вырастет.
Я - растение - земли украшение. Я тебя главнее, я на тебе расту.
Я - насекомое, я тебя опыляю. Без меня у тебя не будет семян!
Я - заяц, травоядное животное, тебя растение, съем, Значит, я важнее.
Я - хищник, волк. Я на тебя охочусь. Я сильнее и важнее тебя.
Я - человек. Могу управлять водой и ветром, распахать землю, посадить растение, разводить животных.
Ведущий. Не спорьте о том, кто важнее. Давайте возьмёмся за руки и скажем: «Всё связано со всем!» (Поднимают руки вверх).
Садятся.
Ведущий: (телефонный звонок, берёт трубку) Да, здравствуйте! Хорошо! Хорошо! Спасибо! (обращаясь к детям) Мальчики и девочки, фея лесная приглашает нас в гости. Говорит: «Соскучилась! Буду рада встречи с вами!» Хотите отправиться в зелёное царство?
Дети: Да!
Ведущий: Но прежде, давайте вспомним, как нужно вести себя в лесу. Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать.
Если я буду поступать хорошо, вы говорите «да», если плохо, то все вместе говорим «нет».
Игра «Если я приду в лесок».
Если я приду в лесок и сорву ромашку? (нет)
Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (нет)
Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (да)
Если ветку подвяжу, колышек поставлю? (да)
Если разведу костер, а тушить не буду? (нет)
Если сильно насорю, а убрать забуду? (нет)
Если мусор уберу, банки закопаю? (да)а
Выбегают Кикимора и Леший, разбрасывают мусор.
Кикимора: Сегодня мы пришли гулять, благо лес рукой подать!
Закупили все подряд: чипсы, спички, лимонад.
Леший: Свежий воздух возбудит нам здоровый аппетит!
А пакеты, банки, склянки...Лес большой, он все вместит!
Лес, он что, ничей? ( хором) Ничей!!!
Кикимора: Расположимся скорей! Тут уж нам не помешают: Жги и лей, руби и бей!
Леший: Урны нет! Неси в кусты! Мы с природою на «ты»!
Банки в землю закопаем, мусор птицам разбросаем!
Кикимора: В речку скинем все бутылки - в море пусть плывут посылки!
Хором: Мы цари! Молчи, природа! Все здесь наше - лес и воды!
Кикимора и Леший убегают
Ведущий: Посмотрите, какая большая полянка, но какая-то она странная: кругом, мусор, бумага, пакеты, разбитое стекло … Что же здесь произошло?
Ребенок: Что случилось с нашим лесом? Посмотрите все вокруг,
Был зеленым и уютным – Стал он грязным, серым вдруг.
Ребенок: На лесной полянке Нет цветов – одни лишь банки,
И, как будто, нам на зло Всюду битое стекло.
Под музыку выходит Лесная фея.
Лесная фея: Я- лесная фея! В чаще я густой живу,
К людям редко выхожу. Мое царство всех чудесней:
Шум листвы и птичьи песни, Мягкие перины мха И журчанье ручейка.
По лесу весь день брожу, охраняю тишину
И со всем лесным народом Разговаривать могу.
Тем, кто слаб, даю советы, Замечаю все приметы.
Здравствуйте, ребята! Рада видеть вас в гостях, спасибо, что пришли.
Ведущая: Здравствуйте лесная фея! Что с вами, отчего вы такая грустная?
И скажите, что случилось с лесом, мы его не узнаём?
Лесная фея: Да стряслась у меня большая беда. (держится за голову, ходит по залу)
О мой лес, мой дивный лес! Был высок он до небес,
Пели птицы до зари, Заливались соловьи,
Бабочки порхали, Пчелки мед собирали.
Но все это в прошлом. Теперь в лесу тишина, только стекло да мусор кругом. Кикимора Кика, да Леший решили, что они цари природы! Задумали весь лес извести, цветы оборвать, птиц распугать, зверей разогнать.
Ведущий: Не горюй лесная фея. Мы что-нибудь придумаем с ребятами. Найдем этих злодеев. Но сначала мы поможем прибрать весь мусор на полянке.
Игра «Уборка мусора»
Ведущий: Разделимся на 2 команды: бумажный мусор убирает первая команда, пластиковый – вторая. Все нужно сделать быстро и аккуратно.
Лесная фея: Спасибо вам ребята, что убрали весь мусор на поляне, чисто стало! Но это ещё не всё!
Птицы молчат в чаще лесной, Вокруг тишина и дремота,
А как мне, ребята, весенней порой Послушать птичек охота.
Ведущая: Давайте поможем фее, заменим птиц.( делит детей на подгруппы)
Вы воробушки, по чирикайте – «Чик-чирик».
Вы вороны, по каркайте – «Кар-кар».
Вы сороки, по стрекочите – «Сре-ке-ке».
Вы кукушки, кукуйте – «Ку-ку».
Лесная фея: Спасибо, ребята. Здорово получилось, а вы слышите, кажется птицы вернулись в мой лес.
Звучит фонограмма пения птиц.
Лесная фея: Лес мой сразу ожил!
Ведущий: Дорогая фея! Мы обрадуем тея красивой и дорой песней!
Песня «К нам пришла весна!»
Лесная фея: Молодцы ребята! Такая красивая песня! (фея присела)
Ведущий: Ребята, слышите, кто-то сюда пробирается.
Выходят Кикимора и Леший. В руках- Книга злых дел, ручка, рогатка
(на детей не обращают внимания, продолжают свой разговор).
Леший: (в руках записная книжка и ручка) А ты, Кикачка, что натворила?
Кикимора: (в кармане или за поясом рогатка, загибает пальцы, медленно перечисляет) Воды намутила, рыбу разогнала, людей на болоте напугала, аисту на ногу наступила, лягушонка палкой гоняла, мусора всякого в реку накидала. Вот! (показывает рогатку) по гнёздам стреляла! Давай, Леший все записывай.
Леший: (делает вид, что пишет в книгу) Пишу, пишу…
Кикимора: Леший, а ты сам то, чего-нибудь плохого в лесу сегодня натворил?
Леший: Кика, да, я сегодня постарался!!! Березу сломал, цветов редких нарвал целую кучу (показывает руками) и в ручей бросил, птичье гнездо разорил, муравейник разорил- муравьев разогнал. Разорять муравейники- это моё любимое занятие!
Кикимора: Хи-хи! Ну ты и молодец! Давай запишем в нашу книгу «Злых дел».
Леший: Пишу, пишу. (делает вид, что пишет в книгу) Послушай, я тут на досуге стихотворение сочинил, сейчас прочитаю!
Под высокою сосной, Защищая лес родной,
Муравейник жил без бед Двадцать зим и двадцать лет.
А потом пришла беда: Ни потоп, ни холода,
Ни лесной пожар, ни свалка. А пришёл я – (гордо выпятив грудь) Леший с палкой.
Ведущий: О-ё-ёй !!! Нашли чем хвастаться! Вы кто такие?
Кикимора: А разве вы нас не узнаёте?
Леший: Кикимору и Лешего все знают. А вот вы кто такие?
Ведущий: Мы ребята из детского сада, нас лесная фея в гости пригласила!
Кикимора: Ох уж эта (передразнивая) феечка лесная, всё гостей приглашает, лесной красотой хвастается!
Леший: А чего красотой то хвастаться, нет её, тю-тю! Теперь мы здесь хозяева-цари природы! Что хотим, то и воротим!
Ведущий: (обращаясь к детям) Ребята, так вот кто хулиганит в лесу. Да разве можно в лесу таких злодеев терпеть?
Леший: А что такое? Вы посмотрите сколько мы дел за день переделали. (отдает книгу «Злых дел»)
Ведущий: (читает) Сколько же вы вреда Земле причинили: деревья сломали, мусор разбросали, муравейник разорили. Так если все всё будут уничтожать, рвать, ломать, так и жизни на земле не будет. И вас не будет.
Леший и Кикимора: (в испуге) И нас не будет? А что же теперь делать?
Ведущий: Будем исправлять ваши ошибки! (обращаясь к детям) Согласны? Вот ты Леший муравейник разорил!
Леший: (гордо) Разорил!!!
Ведущий: Напрасно ты это сделал! Сейчас ребята расскажут, почему нельзя обижать муравья!
Ребёнок: Муравьи-санитары леса, их обижать нельзя! Они очень трудолюбивые, хоть и маленького роста. Муравьи - одни из самых сильных существ на Земле!
Леший: А я этого не знал!!!
Ведущий: Давай-ка, Леший исправлять твои ошибки и для начала построим муравьишкам новый дом.
Игра-соревнование «Построй домик для муравья»
Дети выстраиваются в две команды, около каждой команды лежит набор напольного конструктора. По команде дети берут один кубик и бегут до ориентира, кладут кубик. Нужно перенести все кубики и построить из них дом. Побеждает команда, которая сделает быстро и красиво.
Ведущий: Молодцы, красивые домики получились. И запомните, друзья-муравейники разорять нельзя!
Леший: У меня появилось стихотворение о природе. О весне!
Ты дерево сегодня посади, Ухаживай за ним, люби, расти.
Весной оно прекрасным цветом расцветёт, Подарит летом тень и от жары спасёт.
Ведущий: Молодец, Леший! Мы после праздника тоже идём высаживать цветочки - посмотри какие чудесную рассаду цветов мы приготовили!
Кикимора: (обращаясь к детям) А цветы тоже нельзя рвать?
Ребенок: Если я сорву цветок, Если ты сорвешь цветок,
Если все и ты и я Если все сорвут цветы,
То не будет в нашем мире Ни добра, ни красоты.
Ведущий: Не рвите цветов бездумно! Не будет цветов- исчезнут бабочки, потому что они питаются нектаром из цветов, исчезнет красота!
Ребенок: Цветы с красивыми и добрыми глазами
С любовью смотрят все на нас.
Как будто просят: «Люди, ну пожалуйста, не рвите, не губите нас.
Ребенок: Мы, как и вы хотим расти под солнцем ярким,
Купаться утром в капельках росы,
Ведь мы живые! Мы друзья все ваши,
Мы созданы, чтоб в мире было больше красоты»
Танец цветов (девочки)
Кикимора: Простите, мы и не знали, что природу надо беречь…
Ведущий: Вот послушайте правила поведения в природе:.
Ребенок: Нельзя стекло в лесу кидать, Нельзя бутылки разбивать;
Осколки острые опасны – О них порежешься ужасно!
Ребенок: Целлофан, железки, склянки … Оставлять в лесу нельзя!
Мусор тут, в лесу, чужой, Заберем его с собой!
Леший и Кикимора: Простите, не знали мы, что мусорить так опасно!
Ведущий: Уважаемые Леший и Кикимора, вы поняли свои ошибки?
Леший и Кикимора: Да, да, да!
Ведущий: Для закрепления повторим правила поведения в лесу
Ребенок: Если в лес пришел гулять, свежим воздухом дышать,
Бегать, прыгать и скакать, то не надо забывать,
Что в лесу нельзя шуметь, даже очень громко петь.
Ребенок: Ветки дуба не ломать, Никогда не забывать:
Мусор с травки убирать, Зря цветов не надо рвать!
Ребенок: Из рогатки не стрелять, на грибы не наступать.
Бабочки пускай летают, ну кому они мешают?
Здесь не нужно их ловить, топать, хлопать, палкой бить!
Леший и Кикимора: Спасибо, ребята, научили уму разуму.
Побежим добрые дела делать (уходят)
Под музыку выходит Лесная фея
Лесная фея: Ой, мой лес, мой дивный лес! Снова полон сказок и чудес!
Веселятся все зверята: И лисята, и зайчата.
Поют птицы до зари, распевают соловьи.
Ожила вся Земля Вы спасли ее друзья!
Ребенок:
Давайте вместе Землю украшать Сажать сады, цветы сажать повсюду.
Давайте вместе Землю уважать И относиться с нежностью, как к чуду!
«Природу нужно сохранять!»
Одумайся, послушай, человек! Какой оставишь на Земле ты след?
Земля уже кричит и стонет,
В бездушии и халатности людей от боли тонет.
Да сколько ж можно нашу Землю обижать,
Животный мир бездумно истреблять?!
Ты ж - человек, и сердцем должен понимать:
Природу нужно сохранять, оберегать!
Общий танец Песня «Мы хотим, чтоб птицы пели»
Дети под музыку выходят из зала и проходят на участки для высаживания (семена, рассада) цветов.
Музыкальное оформление на улице
Экологическая Акция «Цветочная мозаика» на клумбе
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развивающее занятие по психологической поддержке дошкольников «Я люблю мою Землю – Земля любит меня» для детей 4-5 лет по программе Хухлаевой О.В., Хухлаева О.Е., Первушиной И.М. «Тропинка к своему Я!»
работа с одарёнными детьми...
Конспект интегрированной деятельности ко дню земли: «Земля наш общий дом»
Цель: Формирование у детей чувства бережного, ответственного отношения к природе, как не возобновляемому, жизненно важному ресурсу...
Спортивный праздник: "Берегите Землю, Землю берегите".
Спортивный праздник посвященный году Экологии (2017)....
Сценарий праздника «День Земли» ЗЕМЛЯ – НАШ ОБЩИЙ ДОМ
День Земли отмечают на всей планете 22 апреля, ведь планета наш общий дом. И не будем забывать, что только вместе мы сможем её уберечь. А чтобы узнать, как же живёт наша планета, мы отправимся в необы...
Экологический проект «Я люблю Землю, Земля любит меня»
Данный материал может использоваться как преемственность детского сада и школы....
Творческий проект « Моя земля – земля героев»
Приобщить детей, родителей, педагогов к истории и культуре родного края, к его духовным и материальным ценностям, тем самым вызвать у них желание больше узнать о знаменитых людях своего кр...
#МеждународныйДеньЗемли 22 апреля - Международный День земли. Земля наш общий дом, который надо беречь и содержать в порядке
День Земли 22 апреля. Земля наш общий дом, который нужно беречь и содержать в порядке....