Конспект интегрированной деятельности ко дню земли: «Земля наш общий дом»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая, средняя группа) на тему
Цель: Формирование у детей чувства бережного, ответственного отношения к природе, как не возобновляемому, жизненно важному ресурсу
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekologiya.docx | 23.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированной деятельности ко дню земли: «Земля наш общий дом». Конспект составила воспитатель: Рыбась Наталья Олеговна Цель: Формирование у детей чувства бережного, ответственного отношения к природе, как не возобновляемому, жизненно важному ресурсу. Задачи:
Оборудование: импровизированные огород, поляна, пруд, стаканчики и вата для экспериментирования, аудиозапись: «Голоса птиц», шум воды, песня «Спасибо тебе, Земля моя.» Ход занятия: - Воспитатель: - Сегодня, в этот весенний день мы отмечаем День рождения Земли нашего общего дома. Космонавты поздравляют нас с Днем рождения Земли и отправляют нам посылку с космического корабля. - Давайте посмотрим, что же нам прислали космонавты - Кто мне подскажет, что это? (глобус) Да, это глобус – модель нашей планеты. - Как называется наша планета? (Земля) - Ее так назвали потому, что только на ней есть почва-земля, на которой растут растения, живут животные, насекомые и мы с вами – люди. - Только на Земле есть жизнь и все то многообразие природы, которое мы видим: небо, солнце, луна, звезды, облака, воздух, горы, реки, моря, трава, деревья, рыбы, птицы, звери, и, конечно же, люди, то есть мы с вами. Воспитатель: - В народе ещё так говорят: «Никого не родила, а все матушкой зовут». Почему? (размышление детей) Воспитатель: - Я предлагаю в небольшое путешествие, и проверить готова ли Земля к празднику. - Чтобы отправиться в путь нужно вспомнить правила поведения в природе. А для этого давайте поиграем. Игра «Если я приду в лесок» Если я приду в лесок И сорву ромашку? (нет) Если съем конфетку И выброшу бумажку? (нет) Если хлебушка кусок На пеньке оставлю? (да) Если ветку подвяжу, Колышек подставлю? (да) Если разведу костер, А тушить не буду? (нет) Если сильно насорю И убрать забуду. (нет) Если мусор уберу, Банку закапаю? (да) Я люблю свою природу, Я ей помогаю! (да) Воспитатель: - Отправимся в поход, разведать всё-ли в порядке на нашей земле. (Ходьба по массажёрам). (Аудиозапись «Голоса птиц, импровизированный лес, разбросанный мусор) Воспитатель: - Ну вот мы и пришли в лес. Готов ли лес к празднику? Дети: нет, много мусора. Воспитатель: - Предлагаю помочь лесу приготовиться к празднику? Игра: «Собери мусор (игре участвуют три команды: 1-собирает шишки в корзину, 2-листья в букет, 3-мусор в ведро) Воспитатель: - В лесу порядок, можно идти дальше. А мусор нам пригодиться. Ходьба по массажёрам. Воспитатель: - Ребята, здесь кто-то есть. Дети: (это Буратино) Воспитатель: -И правда, что же он делает? (Буратино держит деньги) -Я кажется. догадалась, Буратино хочет посадить деньги. Возможно ли это? Дети отвечают и объясняют ответы. Воспитатель: - А что можно посадить в землю? Дети предлагают ответы. Воспитатель: - Давайте научим Буратино сажать овощи? Работа в импровизированном огороде. -А сейчас посмотрим, что произошло с нашими семенами. Семена, которые мы просто положили - они проснулись? (нет) (Они проснулись, набухли; их пора сажать в землю) Воспитатель: - Давайте проведем гимнастику для пальчиков -. Физминутка: Пальчиковая гимнастика «Цветок»: Вырос высокий цветок на поляне, Утром весенним раскрыл лепестки, Всем лепесткам красоту и питание Дружно дают под землей корешки. Воспитатель: - А сейчас приступим к посеву семян. Как вы будете их сажать? Почему следует брать осторожно? (потому что они живые) - Да, семечко следует брать осторожно и класть по одному в свой рядок, на расстоянии друг от друга. По окончании посадки семян, спрашиваю: - Что нужно сделать теперь? (Присыпать землей и полить). Дождик, дождик, пуще, Овощей погуще, Дождик, дождик, посильней, Огород ты наш полей. Воспитатель: - Всё готово можно отправляться дальше. Приглашая Буратино с собой. Ходьба по массажёрам. Аудиозапись: шум воды. Подходим к импровизированному озеру. Воспитатель: - Куда - же мы пришли? Дети: - К озеру, в котором сидит черепаха. Воспитатель: - Кто живёт в воде? Дети отвечают. Воспитатель: - Ребята, хорошо ли живётся в таком озере? Дети: - Нет, потому, что оно грязное. Воспитатель: - А мы можем, как-то помочь? Дети: Да, очистить воду. Опыт: Очистим воду (Каждый ребенок пропускает в загрязненную воду через простой фильтр (воронка с ватой) Обращается внимание детей, как изменилась вода. Затем все дети возвращаются к пруду и отдают чистую воду Черепахе. Физминутка. К речке быстро мы спустились, Наклонились и умылись. Один, два, три, четыре. Вот как славно освежились! А теперь поплыли дружно, Делать так руками нужно: Вместе – раз, это – брасс; Одной, другой – это кроль. Все как один, плывем как дельфин. Воспитатель: - Ну, вот мы и озеро очистили. -А значит, помогли подготовиться Земле ко дню рождения. (на магнитной доске появляется радостное изображение земли) Воспитатель: — А в день рождения принято дарить подарки. -Хотите приготовить их сами? Вот и понадобился нам мусор, собранный в лесу. Мы сделаем из него бабочек. -Думаю Земля очень обрадуется такому подарку. Звучит аудиозапись «Спасибо, тебе Земля моя». Дети готовят подарки. складывая листы бумаги приёмом «Гармошка» и перевязывают их лентами. Прикрепляют их магнитами на доску к изображению земли. Воспитатель: - Ну, вот к празднику всё готово, с чем вас и поздравляю С Днем Земли всех поздравляю! Счастья, радости желаю! Пусть вас ждет во всем удача, Только так и не иначе! |
1. Задание «Назови одним словом»
Волк, лиса, медведь, заяц – это …звери.
Берёза, сосна, дуб, рябина – это …деревья.
Воробей, синица, дятел, ворона – это …птицы.
Клубника, малина, смородина, крыжовник – это …ягоды.
Бабочка, комар, стрекоза, муха – это …насекомые.
Ромашка, роза, тюльпан, мак – это …цветы.
2. Задание «Загадки о животных»
1. Хожу в пушистой шубе, живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе орешки я грызу. Белка
2. Когда я голодный меня не встречай,
Щелкну зубами, съем невзначай. Волк
3. Летом по лесу гуляет,
Зимой в берлоге отдыхает. Медведь
4. Лежала между ёлками подушечка с иголками
Тихонечко лежала, потом вдруг убежала. Ёж
5. Рыжая плутовка, хитрая да ловкая,
В сарай попала, кур пересчитала. Лиса
6. Длинноухий трусишка, залез в огород,
Увидел морковку, хвать быстро – и в рот. Заяц
4. Задание «Что за птица»
1. Кто на елке на суку, счет ведет: ку-ку, ку-ку? Кукушка
2. Верещунья, белобока, а зовут ее … сорока.
3. Угадайте, эта птица скачет по дорожке,
Словно кошки не боится – собирает крошки,
А потом на ветку – прыг, и чирикнет: Чик-чирик! Воробей
4. Всю ночь летает – мышей добывает. А станет светло, спать летит в дупло. Сова
5. Я по дереву стучу, червячка добыть хочу,
Хоть и скрылся под корой – все равно он будет мой! Дятел
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной НОД в старшей группе «Земля – наш общий дом»
Формировать представление детей о планете Земля и жизни людей на планете,прививать интерес и уважение к людям разных стран и национальностей....
Конспект интегрированного занятия "Спасение воды и земли"
Конспект интегрированного занятия "Спасение воды и земли". Ведущая образовательная область: «Познавательное развитие» (Формирование целостной картины мира).Интеграция образовательных областей: «р...
Конспект образовательной деятельности "Такая знакомая незнакомая Земля"
Цель: Познакомить детей с одной из версий образования планеты Земля Программные задачи: «Познавательное развитие»Формирование элементарных представлений об ис...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Земля-наш космический дом»
Цель: Воспитывать чувство гордости за свою страну, которая стала первой в освоении космоса, за жителей Кемеровской области, уроженец который внес неоценимый вклад в исследовании космоса и развития кос...
Конспект интегрированного занятия на тему "Богатыри, земли русской"
Формировать у детей основы духовности личности на основе ознакомления с картиной В.М.Васнецова "Богатыри"Расширять представления о героическом прошлом русского народа на Руси, о богатырях, о...
Конспект интегрированной ООД в старшей группе «Земля – наш общий дом»
Формировать представление о планете Земля и жизни людей на планете, прививать интерес и уважение к людям разных стран и национальностей....
Конспект интегрированного занятия «Дружат дети всей земли»
Дети отправились в самое увлекательное и неповторимое путешествие по разным странам. Познакомились с разными народами, населяющими планету, познакомились с культурой этих народов....