«Земля - наш общий дом-спасем планету Земля»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Цель: Углубить и закрепить знания детей об охране природы.
Образовательные:
- Дать элементарные знания о значимости Дня Земли для людей, о людях-экологах, (люди, которые помогают природе);
- Помочь детям осознать, что планета Земля сейчас в опасности;
- Научить детей способам заботы о планете с детства, любить природу-это правильно с ней обращаться: не бросать мусор, посадить дерево, цветы, провести Акцию «Собери 100кг макулатуры-спаси 1 дерево», провести экологический субботник, экономить воду и свет; соблюдать правила поведения в лесу: не разжигать костры, не разбрасывать мусор, не разорять гнёзда птиц, не разрушать муравейники, не ломать деревья , не рвать цветы.
Развивающие:
- Развивать умение анализировать ситуацию, делать выводы,высказывать свои мысли, принимать правильные решения, слушать товарищей.
Воспитательные:
- Воспитывать эмоциональную отзывчивость, желание делать добрые дела для планеты Земля.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_2.docx | 40.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
образовательной деятельности по экологии в подготовительной к школе группе Тема: «Земля - наш общий дом-спасем планету Земля»
Воспитатель Шумакова Ирина Александровна.
Цель: Углубить и закрепить знания детей об охране природы.
Образовательные:
- Дать элементарные знания о значимости Дня Земли для людей, о людях-экологах, (люди, которые помогают природе);
- Помочь детям осознать, что планета Земля сейчас в опасности;
- Научить детей способам заботы о планете с детства, любить природу-это правильно с ней обращаться: не бросать мусор, посадить дерево, цветы, провести Акцию «Собери 100кг макулатуры-спаси 1 дерево», провести экологический субботник, экономить воду и свет; соблюдать правила поведения в лесу: не разжигать костры, не разбрасывать мусор, не разорять гнёзда птиц, не разрушать муравейники, не ломать деревья , не рвать цветы.
Развивающие:
- Развивать умение анализировать ситуацию, делать выводы,высказывать свои мысли, принимать правильные решения, слушать товарищей.
Воспитательные:
- Воспитывать эмоциональную отзывчивость, желание делать добрые дела для планеты Земля.
Форма работы с детьми: беседа, рассказ воспитателя, просмотр видео, игровые-задания, упражнение.
Форма организации: групповая.
Материалы и оборудование:
Экран, проектор, ноутбук, мультмедийная презентация, два обруча, картинки-правила, картинки-мусор.
Словарная работа: Юный эколог, планета-Земля.. Земля-наш «Дом».
Предварительная работа:
Рассматривание глобуса, карта, чтение познавательной литературы из серии «Экологические катастрофы», рассматривание иллюстраций и беседы с детьми, обсуждение правил поведения в природе, экологические и дидактические игры.
Ход занятия.
Приветствие детей.
В.: Ребята, вы знаете, какой праздник отмечают люди на Земле 22 апреля (ответы детей).
В.: 22 апреля все люди отмечают день защиты нашей планеты, заботы об её сохранении.
В.: Планета Земля – это «дом» для всех людей. Дом этот начинается с того места, где живёт человек.
В.: Всем живым существам, в том числе и людям нужна чистая вода, чистая земля, чистый воздух.
В.: Планета Земля сейчас в опасности: во многих местах случаются стихийные бедствия: наводнение, пожары, землетрясение. Люди плохо обращаются с природой.
В.: Давайте посмотрим отрывок из мультфильма «Мальчик и Земля»
Просмотр первой части мультфильма
В.:А вы, знаете, кто может помочь нашей планете? (ответы детей).
В.: Экологи. Это люди, которые оберегают природу, и знают, как о ней заботится. Вы, хотите стать юными экологами и научиться делать добрые дела для спасения Планеты Земля? (ответы детей).
В.: У меня есть зеленые ленточки-галстуки символ экологов, давайте их наденем ,и поговори о добрых делах.
В.: Внимание на экран первая подсказка: (слайд: картинка «Мусор»)
Д.: Можно собрать мусор.
В.: Игра-задание «Сортировщик».
В.: Сейчас в каждом дворе имеются контейнеры для сбора мусор, нам необходимо собрать мусор и рассортировать его(карточки с изображением предметов мусора, большие карты с символами разного мусора).Дети выполняют задание.
В.: Вы справились с заданием (на экране ответ).
Картинка.Мусор | Картинка с контейнерами |
В.: Присаживайтесь на ковёр. Вы любите рисовать? Что вы делаете со своими рисунками? (ответы детей).
В.: Если рисунок не получился?(ответы детей).
В.: Смотрим на экран. Слайд: Ребёнок рисует и вокруг много испорченной бумаги. Что делать? (ответы детей).
В.: Можно провести Акцию, как мы проводим с моими ребятами «Собери 100кг макулатуры-спаси 1 дерево». А для этого я вам дарю коробку, в которую вы будете собирать использованную бумагу, по вашему желанию вы можете сами обклеить коробку для себя и для малышей.
В.: Смотрим на экран –записали доброе дело
Картинка. Ребёнок рисует и вокруг много испорченной бумаги | Фото детей -сбор макулатуры |
.
В.:Смотрим на экран. Слайд:Люди в лесу. Когда мы приходим в лес - мы гости, а не хозяева леса.Как ведут себя гости в лесу, какие вы знаете правила поведения?( ответы детей).
В.: Предлагаю поиграть в игру «Хорошо-плохо». Проходите к столу. В круг с символами «Хорошо»- улыбающийся смайлик и «Плохо»- сердитый смайлик необходимо разложить картинки и объяснить свой выбор (дети берут по одному знаку, объясняют и кладут в соответствующий круг).
В.:
Давайте, посмотрим на экран-обозначим наши правила.
Картинка.Лес | Знаки-правила поведения в лесу |
В.:Смотрим на экран. Слайд: Вода бежит из крана –потоп в квартире. Что делать? (ответы детей).
В.:Закрывать кран –экономить воду. На земле много озёр, водоёмов. Но воду надо нам беречь. Смотрим на экран.
Картинка Вода бежит из озера по тубам, из крана –потоп в квартире. | Картинка. Кран закрыт |
В.: Смотрим на экран. Слайд: машины едут –загазованность . Что делать? (ответы детей).
В.:Больше ходить пешком -это полезно для здоровья и природы.
Картинка. Машины едут - выхлопные газы в воздухе | Картинка -люди идут пешком, едут на велосипеде. |
В.: Присаживайтесь, посмотрим продолжение мультфильма. Смогли мы помочь мальчику спасти Планету Земля?
В.: Ура! Земля спасена. Что вы сейчас испытываете? (ответы детей)
В.: Радость, счастье. Вы дружные ребята, поэтому нам удалось спасти нашу Планету. Я обратила внимание, что у вас уютно и чисто в группе, значит вы хорошие хозяева, ведь ваша группа-это ваш второй дом. Чтобы еще было красивее в вашей группе и на участке я дарю вам семена бархатцев, которые мы собрали со своими ребятами. Вы их посеете, вырастите рассаду и посадите нам клумбу.
Я прощаюсь с вами, любите свой детский сад, свою группу, заботьтесь о ней - это ваш второй дом, делайте для него добрые дела!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Планета Земля – наш общий дом
уточнить представления о Солнечной системе, рассказать об уникальности Земли (на Земле есть жизнь, так как на ней есть воздух, вода, тепло); Земля – это дом для всех людей, которой нужно любить, не ра...
Совместная деятельность в старшей группе для детей с общим недоразвитием речи "Путешествие по планете Земля"
Экологическая проблема – одна из острейших проблем современности. Человек является частью окружающего мира и подчиняется общим закономерностям развития. У людей, живущих в современном обществе, множес...
Совместная деятельность в старшей группе для детей с общим недоразвитием речи "Путешествие по планете Земля"
Экологическая проблема – одна из острейших проблем современности. Человек является частью окружающего мира и подчиняется общим закономерностям развития. У людей, живущих в современном обществе, множес...
Спасем планету земля
МКДОУ Березовский детский сад КонспектНепосредственной образовательной деятельности (Познание).На тему: «Спасем планету Земля» для детей старшей группы....
Досуг в младшей группе "Спасем планету земля"
Цель: формировать у детей умение понимать простейшие взаимосвязи в природе; укрепить дружеские отношения между детьми.Задачи:Образовательные:- дать элементарные представления о космосе и планетах;Разв...
«Земля - наш общий дом – спасём планету Земля» Эколята
Образовательные области (интеграция): познавательное развитие, социально – коммуникативное, речевое развитие.Цель: создать благоприятные условия для повышения экологической культуры детей ...
конспект занятия "Спасем планету Земля"
Конспект экологического занятия...