Занятие по познавательной деятельности (ФЭМП) в подготовительной группе на тему «В Царстве Математики»
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Конспект занятия по ФЭМП с элементами технологии коллективного способа обучения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 22.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 16 «Колосок» комбинированного вида»
Занятие
по познавательной деятельности (ФЭМП)
в подготовительной группе на тему
«В Царстве Математики»
Воспитатель: Лафетова Н.А.
г. Минусинск, 2024
Цель: формирование элементарных математических представлений детей 6-7 лет в ходе выполнения игровых математических заданий.
Задачи:
- тренировать умение считать в пределах 10 в прямом и обратном порядке, умение составлять числовой ряд; закреплять знания о геометрических фигурах;
- развивать социальные навыки: умение работать индивидуально, в
парах, совместно выполняя задание
- воспитывать личностные качества у каждого ребенка: любознательность,
целеустремленность, устойчивость интереса к знаниям и умениям,
самостоятельность;
- формировать гармоничное взаимодействие полушарий;
Воспитатель: Доброе утро, ребята!
Встаньте в круг, возьмитесь за руки и улыбнитесь друг другу.
Дети вместе с воспитателем становятся в круг.
В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо 1, 2. 3.
А теперь пойдем налево 1, 2. 3.
В центре круга соберемся 1, 2. 3
И на место все вернемся 1, 2. 3.
Улыбнемся, подмигнем,
И занятие начнём.
Раздается голос: «Здравствуйте, здравствуйте, мои дорогие ребята. Я, Королева Математики! Мне очень нужна ваша помощь. Дело в том, что поданные моего математического царства не знают названия геометрических фигур, совершенно не разбираются в цифрах, не умеют решать задачи! Все нарушилось в моем математическом царстве-государстве! Дорогие ребята, если вы сообразительные, внимательные и не боитесь трудностей, поспешите к нам на помощь! Ваш друг – Королева Математики».
Воспитатель: «Ну, что, ребята, поможем Королеве Математики навести порядок в ее математическом царстве-государстве?»
Дети: «Да, да, поможем!»
Воспитатель: - А как же попасть в это царство? Я кажется знаю….
Но это совсем не просто, для этого нужно узнать пароль. А паролем будут правильные ответы на вопросы, которые прислала Царица Математики.
- Внимательно слушайте вопросы и дайте правильные ответы.
(Воспитатель. Бросает мяч – дети отвечают на вопросы)
1. Сколько ушей у двух кошек? (4)
2. Сколько дней в неделе? (7)
В центре круга соберемся 1, 2. 3
И на место все вернемся 1, 2. 3.
3. Сколько глаз у светофора? (3)
4. Сколько пальцев на одной руке? (5)
5. Сколько солнышек на небе? (1)
6. Сколько лап у двух собак? (8)
7. Сколько пальцев на двух руках? (10)
8. Сколько в неделе выходных дней? (2)
9. Какое число меньше 7, но больше 5? (6)
10. Какое число больше 8, но меньше 10? (9)
(В процессе ответов на вопросы дети прикрепляют к доске карточки с цифрами – ответами)
Вы правильно ответили на все вопросы, но для того, чтобы узнать пароль, надо числа поставить по порядку. (выходит ребенок и выкладывает числ. ряд)
- А теперь я переверну карточки на другую сторону, и мы сможем прочитать «пароль» (на обратной стороне написано слово «Математика»).
Воспитатель: «Отлично, ребята, вы узнали пароль, и теперь мы с вами в математической стране. И нам осталось только преодолеть ров с бурлящей водой.
(нейро дорожка)
А вот и первое задание.
Воспитатель: Ребята, мы с вами должны помочь поданным математического царства разобраться в цифрах. Воспитатель задает загадку.
Проживают в умной книжке
Хитроумные братишки.
Десять их, но братья эти
Сосчитают все на свете. (Цифры)
Каких цифрах идет речь? (0,1,2,3,4,5,6,7,8,9)
«Числовой ряд». У детей карточки с цифрами, по сигналу должны выстроится в ряд по порядку от меньшего к большему. (и обратный счет)
Воспитатель: Как здорово, ребята, вы отлично справились с заданием.
Воспитатель: Задание 2. «Занимательные задачки». А сейчас ребята нам предстоит еще одно задание выполнить, чтобы помочь Королеве. Посмотрите, у меня конверт. (в конверте задачи). Каждому ребенку задается задача, ребенок должен посчитать в уме, и прохлопать результат.
1. Четыре гусёнка и двое утят
В озере плавают, громко кричат.
А ну, посчитай поскорей -
Сколько всего в воде малышей? (6)
#1057;емь малюсеньких котят
Что дают им, всё едят,
А один - добавки просит
Сколько всех котяток? (8)
#1025;жик по лесу шёл,
На обед грибы нашёл.
Два – под берёзой, три – под осиной
Сколько их будет в плетёной корзине? (5)
4. В снег упал Сережка,
А за ним Алешка.
А за ним Маринка,
А за ней Иринка.
А потом упал Игнат.
Сколько было всех ребят? (5)
5. Четыре спелых груши
На веточке качалось.
Две груши снял Павлуша,
А сколько груш осталось? (2)
6. Три пушистых кошечки
Улеглись в лукошечке.
Тут одна к ним прибежала.
Сколько вместе кошек стало? (4)
Воспитатель: Как я рада, что вы верно выполнили задание.
Воспитатель: Нейро - гимнастика. (проговаривают цифру, сопровождая движением)
Воспитатель: Задание 3. Загадки про геометрические фигуры.
Прикатилось колесо,
Ведь похожее оно,
Как наглядная натура
Лишь на круглую фигуру.
Догадался, милый друг?
Ну, конечно, это … (круг).
***
На фигуру посмотри
И в альбоме начерти
Три угла. Три стороны
Меж собой соедини.
Получился не угольник,
А красивый… (треугольник).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это? (на доске висит плакат с фигурами). Задание выполняется по цепочке.
Ребёнку предлагается в левую и правую руку взять фломастер и одновременно двумя руками зачеркнуть только квадраты или только треугольники и т.д. Затем усложняем: в квадрате нужно написать знак минус, в круге знак плюс, в треугольнике точку, в прямоугольнике знак равно.
Воспитатель: Супер, ребята. Вы отлично справляетесь с заданиями Королевы Математики.
Задание 4. Работа в парах. Следующее задание «Со счетными палочками.»
1. Постройте фигуру, у которой 3 угла и 3 стороны (треугольник).
2. Постройте фигуру, у которой все стороны равны (квадрат).
3. Постройте фигуру, у которой 2 стороны длинные и 2 стороны короткие (прямоугольник).
4. Постройте фигуру, у которой 5 углов и 5 сторон (пятиугольник).
5. Постройте фигуру из трех палочек. Что получилось? (треугольник).
6. И еще одну палочку. Какая фигура у нас получилась? (многоугольник).
Воспитатель: Ребята, а какие фигуры у вас получились? А что вам было трудно? У кого получились все фигуры?
Игра «Волшебный мешочек». На ощупь должны определить какую геометрическую фигуру нащупали и показать всем.
Голос за кадром. Ребята, спасибо, вам за помощь. Теперь мои подданные разбираются в цифрах, знают, как решать примеры, называют правильно геометрические фигуры. И за это вам небольшой подарок о меня. (коробочка с призами).
Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше занятие. Что вам больше всего понравилось? Может что не получилось, (ответы детей)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе на тему "Научим Незнайку математике"
Программное содержание:Обучающие задачи:· Закреплять умение пользоваться количественным и порядковым счетом.·...

План - конспект открытого занятия по познавательной деятельности (ФЭМП) в подготовительной группе на тему: «Весёлые котята»
Цель: Продолжать развивать навыки ориентировки на листе бумаги.Задачи: закреплять умения ориентироваться на плоскости, совершенствать счетные навыки, уточнить знания о геометрических фигурах...

План - конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе на тему: " В стране математики"
Цель: развитие математических способностей, логического мышления.Задачи:Обучающие.Формировать умение составлять число 10 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа.Развивать у...

Конспект НОД по познавательной деятельности (ФЭМП) в подготовительной группе на тему: «Космическое путешествие».
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: ЗадачиОбучающие : Продолжать учить составлять простые арифметические задачи. Закрепить умение выделять в задаче условие, вопрос, ответ. Закреплять прямой и обратный с...

Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе на тему: «Путешествие с Буратиной в математику»
Цель: Формирование элементарных математических представлений.ЗадачиОбучающие:Закрепить умение детей считать в пределах от 1 до 10 в прямом и обратном порядке, умение называть число предыдущее и...

Конспект занятия по познавательному развитию ( ФЭМП) в подготовительной группе на тему " Путешествие в Страну Математики"
Занятие направлено на закрепление и обобщение знаний детей о часах и времени,а также систематизация и закрепление математических представлений детей подготовительной группы посредством игры-путе...
Занятие по познавательной деятельности (ФЭМП) в старшей группе на тему «Полет в космос»
Конспект занятие.по формированию элементарных математических представлений детей 5-6 лет в ходе игры-путешествия «Полет в космос»...