Занятие по познавательной деятельности (ФЭМП) в подготовительной группе на тему «В Царстве Математики»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Конспект занятия по ФЭМП с элементами технологии коллективного способа обучения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_na_otkrytoe_zanyatie.docx22.98 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 16 «Колосок» комбинированного вида»

Занятие

по познавательной деятельности (ФЭМП)

в подготовительной группе на тему

«В Царстве Математики»

Воспитатель: Лафетова Н.А.

г. Минусинск, 2024

Цель: формирование элементарных математических представлений детей 6-7 лет в ходе выполнения игровых математических заданий.

Задачи:

- тренировать умение считать в пределах 10 в прямом и обратном порядке, умение составлять числовой ряд; закреплять знания о геометрических фигурах;

- развивать социальные навыки: умение работать индивидуально, в

парах, совместно выполняя задание

- воспитывать личностные качества у каждого ребенка: любознательность,

целеустремленность, устойчивость интереса к знаниям и умениям,

самостоятельность;

- формировать гармоничное взаимодействие полушарий;

Воспитатель: Доброе утро, ребята!

Встаньте в круг, возьмитесь за руки и улыбнитесь друг другу.

Дети вместе с воспитателем становятся в круг.

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо 1, 2. 3.

А теперь пойдем налево 1, 2. 3.

В центре круга соберемся 1, 2. 3

И на место все вернемся 1, 2. 3.

Улыбнемся, подмигнем,

И занятие начнём.

Раздается голос: «Здравствуйте, здравствуйте, мои дорогие ребята. Я, Королева Математики! Мне очень нужна ваша помощь. Дело в том, что поданные моего математического царства не знают названия геометрических фигур, совершенно не разбираются в цифрах, не умеют решать задачи! Все нарушилось в моем математическом царстве-государстве! Дорогие ребята, если вы сообразительные, внимательные и не боитесь трудностей, поспешите к нам на помощь! Ваш друг – Королева Математики».

Воспитатель: «Ну, что, ребята, поможем Королеве Математики навести порядок в ее математическом царстве-государстве?»

Дети: «Да, да, поможем!»

Воспитатель: - А как же попасть в это царство? Я кажется знаю….

Но это совсем не просто, для этого нужно узнать пароль. А паролем будут правильные ответы на вопросы, которые прислала Царица Математики.

- Внимательно слушайте вопросы и дайте правильные ответы.

(Воспитатель. Бросает мяч – дети отвечают на вопросы)

1. Сколько ушей у двух кошек? (4)

2. Сколько дней в неделе? (7)

В центре круга соберемся 1, 2. 3

И на место все вернемся 1, 2. 3.

3. Сколько глаз у светофора? (3)

4. Сколько пальцев на одной руке? (5)

5. Сколько солнышек на небе? (1)

6. Сколько лап у двух собак? (8)

7. Сколько пальцев на двух руках? (10)

8. Сколько в неделе выходных дней? (2)

9. Какое число меньше 7, но больше 5? (6)

10. Какое число больше 8, но меньше 10? (9)

(В процессе ответов на вопросы дети прикрепляют к доске карточки с цифрами – ответами)

Вы правильно ответили на все вопросы, но для того, чтобы узнать пароль, надо числа поставить по порядку. (выходит ребенок и выкладывает числ. ряд)

- А теперь я переверну карточки на другую сторону, и мы сможем прочитать «пароль» (на обратной стороне написано слово «Математика»).

Воспитатель: «Отлично, ребята, вы узнали пароль, и теперь мы с вами в математической стране. И нам осталось только преодолеть ров с бурлящей водой.

(нейро дорожка)

А вот и первое задание.

Воспитатель: Ребята, мы с вами должны помочь поданным математического царства разобраться в цифрах. Воспитатель задает загадку.

Проживают в умной книжке

Хитроумные братишки.

Десять их, но братья эти

Сосчитают все на свете. (Цифры)

Каких цифрах идет речь? (0,1,2,3,4,5,6,7,8,9)

«Числовой ряд». У детей карточки с цифрами, по сигналу должны выстроится в ряд по порядку от меньшего к большему. (и обратный счет)

Воспитатель: Как здорово, ребята, вы отлично справились с заданием.

Воспитатель: Задание 2. «Занимательные задачки». А сейчас ребята нам предстоит еще одно задание выполнить, чтобы помочь Королеве. Посмотрите, у меня конверт. (в конверте задачи). Каждому ребенку задается задача, ребенок должен посчитать в уме, и прохлопать результат.

1. Четыре гусёнка и двое утят

В озере плавают, громко кричат.

А ну, посчитай поскорей -

Сколько всего в воде малышей? (6)

#1057;емь малюсеньких котят

Что дают им, всё едят,

А один - добавки просит

Сколько всех котяток? (8)

#1025;жик по лесу шёл,

На обед грибы нашёл.

Два – под берёзой, три – под осиной

Сколько их будет в плетёной корзине? (5)

4. В снег упал Сережка,

А за ним Алешка.

А за ним Маринка,

А за ней Иринка.

А потом упал Игнат.

Сколько было всех ребят? (5)

5. Четыре спелых груши

На веточке качалось.

Две груши снял Павлуша,

А сколько груш осталось? (2)

6. Три пушистых кошечки

Улеглись в лукошечке.

Тут одна к ним прибежала.

Сколько вместе кошек стало? (4)

Воспитатель: Как я рада, что вы верно выполнили задание.

Воспитатель: Нейро - гимнастика. (проговаривают цифру, сопровождая движением)

Воспитатель: Задание 3. Загадки про геометрические фигуры.

Прикатилось колесо,

Ведь похожее оно,

Как наглядная натура

Лишь на круглую фигуру.

Догадался, милый друг?

Ну, конечно, это … (круг).

***

На фигуру посмотри

И в альбоме начерти

Три угла. Три стороны

Меж собой соедини.

Получился не угольник,

А красивый… (треугольник).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это? (на доске висит плакат с фигурами). Задание выполняется по цепочке.

Ребёнку предлагается в левую и правую руку взять фломастер и одновременно двумя руками зачеркнуть только квадраты или только треугольники и т.д. Затем усложняем: в квадрате нужно написать знак минус, в круге знак плюс, в треугольнике точку, в прямоугольнике знак равно.

Воспитатель: Супер, ребята. Вы отлично справляетесь с заданиями Королевы Математики.

Задание 4. Работа в парах. Следующее задание «Со счетными палочками.»

1. Постройте фигуру, у которой 3 угла и 3 стороны (треугольник).

2. Постройте фигуру, у которой все стороны равны (квадрат).

3. Постройте фигуру, у которой 2 стороны длинные и 2 стороны короткие (прямоугольник).

4. Постройте фигуру, у которой 5 углов и 5 сторон (пятиугольник).

5. Постройте фигуру из трех палочек. Что получилось? (треугольник).

6. И еще одну палочку. Какая фигура у нас получилась? (многоугольник).

Воспитатель: Ребята, а какие фигуры у вас получились? А что вам было трудно? У кого получились все фигуры?

Игра «Волшебный мешочек». На ощупь должны определить какую геометрическую фигуру нащупали и показать всем.

Голос за кадром. Ребята, спасибо, вам за помощь. Теперь мои подданные разбираются в цифрах, знают, как решать примеры, называют правильно геометрические фигуры. И за это вам небольшой подарок о меня. (коробочка с призами).

Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше занятие. Что вам больше всего понравилось? Может что не получилось, (ответы детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе на тему "Научим Незнайку математике"

Программное содержание:Обучающие задачи:·         Закреплять умение пользоваться количественным и порядковым счетом.·...

План - конспект открытого занятия по познавательной деятельности (ФЭМП) в подготовительной группе на тему: «Весёлые котята»

Цель: Продолжать развивать навыки ориентировки на листе бумаги.Задачи:  закреплять умения ориентироваться на плоскости, совершенствать счетные навыки, уточнить знания о геометрических фигурах...

План - конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе на тему: " В стране математики"

Цель: развитие математических способностей, логического мышления.Задачи:Обучающие.Формировать умение составлять число 10 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа.Развивать у...

Конспект НОД по познавательной деятельности (ФЭМП) в подготовительной группе на тему: «Космическое путешествие».

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: ЗадачиОбучающие : Продолжать учить составлять простые арифметические задачи. Закрепить умение выделять в задаче условие, вопрос, ответ. Закреплять прямой и обратный с...

Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе на тему: «Путешествие с Буратиной в математику»

Цель: Формирование элементарных математических представлений.ЗадачиОбучающие:Закрепить умение детей считать в пределах от 1 до 10 в прямом и обратном   порядке, умение называть число предыдущее и...

Конспект занятия по познавательному развитию ( ФЭМП) в подготовительной группе на тему " Путешествие в Страну Математики"

Занятие направлено на  закрепление и обобщение знаний детей о часах и времени,а также систематизация и закрепление математических представлений детей подготовительной группы посредством игры-путе...

Занятие по познавательной деятельности (ФЭМП) в старшей группе на тему «Полет в космос»

Конспект занятие.по формированию элементарных математических представлений детей 5-6 лет в ходе игры-путешествия «Полет в космос»...