Сценарий КВН "Я и мои финансы"
план-конспект занятия (старшая группа)

Данная игра является обобщающим занятием по теме финансовой грамотности. Проводится в игровой форме, так как экономика для дошкольника совершенно новый и не очень понятный предмет. Игра позволяет вовлечь детей в удивительно интересный мир экономики, сделать более насыщенными и привлекательными первые шаги в этой области.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvn.docx21.3 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №16» комбинированного вида»

Сценарий КВН

«Я и финансы»

Автор: Н.А. Лафетова

Минусинск, 2023

Актуальность.

Требования современного общества сделали проблему экономического образования актуальной относительно дошкольного возраста. Дошкольник и экономика лишь на первый взгляд кажутся далекими друг от друга. Область экономической деятельности – одна из жизненно важных, в которую ребенок погружается с детских лет.

Данная игра является обобщающим занятием по теме финансовой грамотности. Проводится в игровой форме, так как экономика для дошкольника совершенно новый и не очень понятный предмет. Игра позволяет вовлечь детей в удивительно интересный мир экономики, сделать более насыщенными и привлекательными первые шаги в этой области.

Цель. Активизация имеющиеся у детей знания о финансовой грамотности и экономике.

Задачи.

  • Активизировать умение классифицировать товар по месту производства. Расширять знания о разнообразии названий денег.
  • Развивать смекалку, наблюдательность, логическое мышление.
  • Воспитывать любознательность в процессе игровой деятельности.

Ожидаемые результаты.

В результате игры дети закрепляют полученные ранее знания мира финансов. Приобретают навыки командной игры в условиях соревнования.

Ход игры.

Ведущий.

- Добрый день, дорогие ребята

- Добро пожаловать на интеллектуально-экономический КВН, в котором вы покажете свои знания на тему экономики. Поиграем?

Дети.

Мы - веселые ребята

И не любим мы скучать

С удовольствием все вместе

В КВН начнем играть.

Ведущий.

Для этого я предлагаю вам занять места за столами с соответствующими табличками. И так в игре участвуют две команды.

Ведущий представляет капитанов команд.

Капитан команды представляет название команды и девиз.

Команда «Копилочка»

Мы пришли на КВН

Померяться знаниями,

На вопросы отвечать,

Проявить старание.

Соперникам мы говорим:

С вами мы сразимся,

Поборемся и без боя

Просто не сдадимся.

Капитан команды «Золотая копеечка»

Вызов мы принимаем

С почтением,

Есть у нас сноровка,

Опыт и уменье.

Команде «Копилочка»

Шлем пламенный привет,

В конкурсах желаем им

Давать правильный ответ.

Ведущий.

Игра будет состоять из конкурсов. За победу в конкурсе команда получает жетон. Победитель определится по количеству жетонов. Оценивать конкурсы будут уважаемые гости (знакомит).

Соревнуясь в этом зале,

Вы все останетесь друзьями.

Пусть кипит буря страстей

И ваша дружба крепнет в ней.

РАЗМИНКА.

Ведущий.

Каждой команде зададим по 4 вопроса. За правильный ответ команда получит жетон. Вопросы будут задаваться каждой команде по очереди.

Как называются иностранные деньги? (валюта).

Я кладу их не в платок, а кладу их в кошелек? (деньги)

Как называется количество денег, которые надо заплатить за товар? (цена)

Как называется дом, в котором живут деньги? (банк)

Как называется товарообмен? (обмен одной вещи на другую без денежной оплаты

Как называются люди, которые продают товар? (продавцы)

Как называются люди, которые покупают товар? (покупатели)

Я кладу их не в платок, а кладу их в кошелек? (деньги)

Что такое товар? (это все, что продается и покупается)

Подведение итогов разминки.

«ГДЕ ИЗГОТОВЛЕН ТОВАР?»

Ведущий.

В данном конкурсе каждой команде предлагается карта-схема, на которой представлены предприятия города Минусинска. Какая продукция выпускается на этих предприятиях. Участники команд подбирают соответствующие карточки и прикрепляют их в определенном месте.

Молокозавод ОАО МОЛОКО

Минусинская кондитерская фабрика

Хлебобулочные изделия («Колосок»)

ООО КДВ Минусинск

Подведение итогов конкурса.

«УГАДАЙ, ГДЕ ПРОДАЕТСЯ?»

Ведущий.

Командам предстоит установить зависимость между названием магазина и товарами, которые в нем продаются. Каждой команде предстоит подобрать группы карточек с изображением овощей, фруктов, мебели, одежды, электротоваров, выложить их пред соответствующей сюжетной картинкой, где нарисованы магазины «Одежда», «Обувь», «Овощи», «Мебель» и др. Команда быстро разложившая все товар.

Давайте поиграем в игру «Да - нет!» Я буду по очереди для каждой команды говорить высказывание, а вы, если оно правильное, говорите: "Да", если не согласны с высказыванием, говорите: Нет".

• Уходя из дома, не забывайте выключать свет.

• Чаще обедайте в кафе.

• Проси у родителей подарки к каждому празднику.

• Сходил в магазин, оставь себе сдачу.

• Бережно относитесь к своим вещам.

• Чаще пользуйтесь услугами такси.

• Старайся больше ходить пешком.

• Чаще разговаривай по сотовому телефону с друзьями.

• Не лей понапрасну воду из - под крана.

• Береги свое здоровье, чтобы не покупать лекарства.

МУЗЫКАЛЬНАЯ ПАУЗА.

Ведущий.

Угадайте сказочного героя по загадке:

У отца есть мальчик странный,
Необычный, деревянный,
На земле и под водой
Ищет ключик золотой,
Всюду нос сует свой длинный…
Кто же это?

Ведущий

Верно, Буратино!

Сюрпризный момент – приходит Буратино. Проводит с детьми оздоровительную гимнастику.

Физкультминутка.

Буратино потянулся,

Раз - нагнулся, два - нагнулся,

Руки в стороны развел-

Кошелек он свой нашел,

Деньги все пересчитал,

По дорожке зашагал!

Словесно/дидактическая игра «Доход — расход»

Если доход, сложите ладони вместе, если расход, то ладони откройте, покажите их.

- Купили телевизор. – расход

- Папа получил премию — доход

- Бабушка заболела — расход

- Выиграли приз — доход

- Сестра потеряла кошелек. – расход

- Заплатили за квартиру — расход

- Бабушка получила пенсию — доход

- Купили куклу – расход.

- Брат порвал куртку. –расход

- Купили путевку на море. – расход

«ВЫБЕРИ ВЕРНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ»

Ведущий.

Командам по очереди предстоит прослушать четыре пары предложений, в каждой паре необходимо выбрать то предложение, которое считается правильным, объяснив при этом свой выбор.

Только взрослые должны трудиться. И дети, и взрослые должны трудиться.

Валюта – это бумажные деньги. Валюта – это деньги, которые могут быть бумажными и металлическими.

Реклама нужна человеку для развлечения. Реклама нужна для продажи товаров.

Пенсию обычно поучают папы и мамы. Пенсию обычно получают дедушки и бабушки.

Бюджет семьи – это только доходы. Бюджет семьи – это доходы и расходы.

Чем качественнее (лучше) товар, тем выше его цена. Чем качественнее товар. Тем ниже его цена.

Подводится общий итог игры. Команда, набравшая большее количество жетонов, премируется игрой или книгой о финансовой грамотности для дошкольников. А участники игры награждаются памятными призами.

Вопрос - ответ.

Монета круглая, а купюра…

Купюра бумажная, а монета…

Монета звенит, а купюра…

Монета металлическая, а купюра…

- Хорошо, справились и с этим трудным заданием.

5 раунд – финансовые загадки

Я буду задавать вопрос вы будите отвечать. Готовы?

-На товаре должна быть обязательно (цена)

-Коль трудился целый год будет кругленький (доход)

-И врачу и акробату выдают за труд (зарплату)

Половинку от зарплаты, называют как ребята? (аванс)

Будут целыми как в танке, сбережения в вашем… (банке)

Сколько купили вы колбасы, стрелкой покажут вам точно… (весы)

Из какого аппарата выдаётся нам зарплата? (банкомат)

Дела у нас пойдут на лад: мы в лучший банк внесли свой… (вклад)

За сметану, хлеб и сыр в кассе чек пробьёт… (кассир)

Чтоб хранить свои доходы на карманные расходы, хрюшка требуется мне, та что с дыркой на спине? (копилка)

Мебель, хлеб и огурцы, продают нам… (продавцы)

Как ребёнка нет без мамы, сбыта нету без… (рекламы)

Подведение итогов, награждение команд.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий занятия "Знакомство с финансами"

Сценарий разработан для детей дошкольного возраста для создания необходимой мотивации для повышения финансовойграмотности детей дошкольного возраста. С целью познакомить детей с номинальнымикупюрами и...

Сценарий игрового занятия по финансовой грамотности. КВН «Финансы — это интересно и увлекательно»

Сценарий игрового занятия по финансовой грамотности. КВН «Финансы — это интересно и увлекательно»Группа: подготовительная  Форма занятия: игроваяЦель: Формирование у д...

Сценарий квест - игры «Путешествие в страну Финансов»

Цель: повышение финансовой грамотности дошкольников....

Сценарий детско-родительского образовательного мероприятия Ток-шоу «Знатоки финансов»

Детско-родительское образовательное мероприятие Ток-шоу «Знатоки финансов» ориентировано на воспитанников от 6 до 7 лет, изучающие финансовую грамотность 2 год обучения, родителей (законны...

Сценарий викторины по финансовой грамотности для детей подготовительной к школе группы «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ФИНАНСОВ»

формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста в ходе игровой деятельности....

Конспект сценария квест-игры по станциям «Путешествие в страну финансов» (Старшая группа) с родителями

Здравствуйте дорогие друзья! Сегодня вас ждет увлекательное приключение - «Путешествие в Страну Финансов», Вы поучаствуете в ДОМОСТРОЕ, сделаете покупки в СКАЗОЧНОМ МАРКЕТЕ, познакомитесь ...