Сценарий игрового занятия по финансовой грамотности. КВН «Финансы — это интересно и увлекательно»
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (подготовительная группа)
Сценарий игрового занятия по финансовой грамотности. КВН «Финансы — это интересно и увлекательно»
Группа: подготовительная
Форма занятия: игровая
Цель: Формирование у детей подготовительного дошкольного возраста экономических представлений, развитие экономического мышления, воспитание социально-личностных качеств и ценностных ориентиров, необходимых для рационального поведения в сфере экономики.
Задачи: воспитывать умение определять и различать потребности человека, расширить представление детей о труде взрослых, уметь различать товар и не товар, понимать от чего зависит цена товара, формировать представления о расходах семьи, понимать основные потребности семьи.
Оборудование: Мольберт, значки за победу, копилки, деньги, презентация, конверт, столы (рынок, супермаркет), наборы продуктов для приготовления супа, обручи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
finansovoy_gramotnosti_dlya_doo.docx | 18.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий занятия:
Игра состоит из 3 заданий. Дети делятся на две команды Дети выбирают название команд сами. За каждый правильный ответ команда зарабатывает баллы. Выбирается один ребенок, как помощник ведущего. В его обязанности входит на магнитный мольберт прикреплять значки за победу в каждом конкурсе. Каждый раунд начинается и заканчивается звучанием колокольчика. За каждый правильный ответ игрок получает карточку, по количеству заработанных карточек определяется команда – победитель раунда. Итоги подводятся после каждого раунда и в конце.
И так, мы начинаем КВН!
Первый конкурс как обычно «Разминка»
Воспитатель: демонстрирует копилку. Что это такое? Для чего же нужна эта копилка? Воспитатель: правильно, чтобы копить деньги. Но мне очень интересно узнать. а зачем людям копить деньги? Что на них можно купить? Для чего нам нужны деньги?» отвечать будете по очереди и за каждый правильный ответ получите фишку, какая команда наберёт больше фишек, та и победила в этом конкурсе.
Раунд 1 «Труд»
Чтобы удовлетворять свои потребности, потребности своей семьи необходимо трудиться. У труда есть враг – лень, когда ничего не хочется делать. Но будучи ленивым, денег не заработаешь, а если не заработаешь, то и не потратишь. В этом конкурсе вы должны показать своё знание народных пословиц о труде.
Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.
Маленькое дело лучше большого безделья.
От труда здоровеют, а от лени болеют.
Сделал дело, гуляй смело….
Ведущий: Ребята, как вы думаете, что такое профессия? Правильно, это труд, которому человек посвящает большую часть своей жизни. Каждой профессии надо учиться. Мы с вами знакомились со многими профессиями. И вот следующий вопрос. Участвуют обе команды. Представьте себе, что вы отправляетесь в другую страну. Вам предстоит перелет. Вы приезжаете в аэропорт и людей каких же профессий вы можете там встретить?
Ведущий: Кто управляет самолетом? (пилот)
Ведущий: Кто помогает в салоне пассажирам во время полета? (стюардесса)
Ведущий: Работник, который регулирует движение самолетов. (диспетчер)
Ведущий: Кто обеспечивает безопасность в аэропорту? (полицейские)
Ведущий: к кому можно обратиться в случае проблем со здоровьем? (врач)
Ведущий: долго ждете своего рейса и уже порядком проголодались, кто вам приготовит и вас покормит? (повар)
Ведущий: Кто следит за чистотой? (уборщики)
Ведущий: вдруг вам захочется какой-нибудь детский журнал, кто вам в это сможет его продать (продавец)
Ведущий: Первый раунд игры закончен. Подводим итоги. Объявляю физкультминутку.
Подвижная игра Копилка. Детям раздаются имитации денег – купюры и монеты (можно распечатать на принтере и вырезать, на пол кладётся два больших обруча – копилки для купюр и для монет, пока звучит музыка, дети свободно перемещаются по залу, по окончанию музыки или по сигналу дети с купюрами и монетами должны занять соответствующий обруч.
Раунд 2 «Товары»
Ведущий: Товар – это то, что производится для продажи. Задание называется "Сигнальщики". Команда «1» поднимают красные флажки, если слышат, что речь идет о товаре, команда «2» поднимают зеленые флажки, если слышат, что речь идет не о товаре.
Фермер привез на рынок молоко (товар)
Дедушка починил детям игрушку (не товар)
Мама испекла торт к празднику (не товар)
Плотник сделал шкаф и продал его (товар)
Катя сварила варенье для Серёжи (не товар)
На фабрике сделали игрушки и отвезли их в магазин (товар)
Мама сшил сыну шарф (не товар)
Ведущий: Цена товара зависит от того сколько труда вложено в его производство. Попробуйте определить, какой товар дороже на картинках, а какой дешевле.
На экран выводятся задания для каждой команды.
кукла в зимней одежде и кукла в простом платье
летняя и зимняя обувь
машинка простая и на пульте управления
печенье в упаковке и россыпью
Раунд 3. Деловая игра «Варим суп»
Детям каждой команды выдаётся список продуктов для щей и конверт с одинаковым количеством денег. В зале расставляется несколько столов «Рынок», «Супермаркет», Магазин возле дома, на которых разложены карточки- товары с разной ценой. Победит та команда, которая купит продукты для своего супа дешевле.
Рефлексия
Ребята, вам понравилась соревноваться? Получать монетки?
Скажите, что на соревновании вам было легче всего?
А что трудно было для вас?
И так, пора подвести итоги! Команды на сцену.
Спасибо всем за увлекательную игру! Молодцы. Вы все старались и победили. До свидания, до новых встреч!
Команда победитель получает Медали, а команда соперников поощрительные призы
Приложение: Мольберт, значки за победу, копилки, деньги, презентация, конверт, столы (рынок, супермаркет, магазин у дома), наборы продуктов для приготовления щей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Деловая игра «Финансы – это интересно и увлекательно!»
Для чего нам нужны деньги и куда их тратить мы с вами знаем. Но, к сожалению, мы не во всех вопросах связанных с деньгами, финансово грамотны.Мир финансов усложняется. Новые времена ставят перед нами ...
Конспект игрового НОД по финансовой грамотности в подготовительной группе "Путешествие в страну финансов"
Формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста: раскрыть сущность понятия «деньги», «монета», «банкнота», «пластиковая карта...
Сценарий итогового занятия по финансовой грамотности в старшей группе «Лесная ярмарка»
Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста....
Игровое занятие по финансовой грамотности «Путешествие по волшебной стране «Экономике».»
Дать детям представление о денежной единице, научить понимать назначение денег, развить воображение....
КОНСПЕКТ ИГРОВОГО НОД ПО ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ФИНАНСОВ»
КОНСПЕКТ ИГРОВОГО НОД ПО ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ«ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ФИНАНСОВ»...
Конспект игрового занятия по финансовой грамотности
Финансовая грамотность...
Конспект игрового занятия по финансовой грамотности: Брейн-ринг «Финансы — это интересно и увлекательно».
Содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, активизация имеющихся у детей знаний финансовой грамотности...