Сценарий квест - игры «Путешествие в страну Финансов»
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (подготовительная группа)
Цель: повышение финансовой грамотности дошкольников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_kvest-igry.docx | 26.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Вакуленко Елена Ивановна
Сценарий квест - игры «Путешествие в страну Финансов»
Цель: повышение финансовой грамотности дошкольников.
Задачи:
Образовательные: закрепить понятия: финансы, экономия, зарплата, банк, семейный бюджет, профессии, товар.
Развивающие: способствовать развитию формирования коммуникативных отношений, содействовать повышению уровня мотивации к получению знаний в области финансовой грамотности через игровые средства обучения.
Воспитательные: способствовать воспитанию правильному отношению к деньгам и разумному их использованию.
Материалы к развлечению – сундучок, экран, детские деньги «монетки», кошельки для детей.
Предварительная работа - познакомить детей с понятиями: товар, услуга; семейный бюджет, как и на чем можно экономить.
Участники: дети старшего дошкольного возраста.
Ход игры:
Дети под веселую музыку заходят в зал.
Ведущий: Здравствуйте, ребята!
Встанем мы в кружочек дружно,
Поздороваться нам нужно!
Доброе утро лесам и полям! (руки вверх)
Доброе утро скажу всем друзьям! (руки в стороны)
Доброе утро, родной детский сад!
Видеть друзей своих очень я рад! (хлопают в ладоши)
Под музыку в зал выбегает Домовенок Кузя.
Ведущий: Ребята, посмотрите, кто-то к нам в гости пришел?
Ответ детей.
Домовенок Кузя: Ой, беда, беда, огорчения!
Ведущий: Кузя, что случилось?
Домовенок Кузя: Ой, беда, беда, сундучок украли!
Ведущий: Кузенька, не плачь, мы с ребятами поможем тебе найти твой сундучок!
Домовенок Кузя: Спасибо! Шкатулка то не простая – она волшебная, помогает любознательным детям, узнать много интересного.
Ведущий и Кузя ищут сундучок и находят письмо.
Домовенок Кузя: Ребята, смотрите, мы нашли письмо (читает письмо)
«Здравствуй, Кузя! Я – фея страны Финансов, твой сундучок находится в моей стране Финансов! Добраться до моей страны будет не просто, нужно выполнить все задания, которые я приготовила для тебя. За каждое, выполненное задание ты будешь получать монетки. В моем письме есть маршрутный лист, который поможет попасть в мою страну»
Домовенок Кузя: Ой, беда, я один не справлюсь, ребята вы мне поможете совершить путешествие в страну Финансов?
Дети: Да!
Домовенок Кузя: Но в необычное путешествие, мы на поезде, на автобусе, даже на самолете не доберёмся. Что же делать?
Ведущий: Я, кажется, придумала, надо воспользоваться волшебными словами! (Дети закрывают глаза, тихонько поворачиваются вокруг себя, говорят) «Вправо-влево повернись, в стране Финансов окажись!»
Звучит волшебная музыка и дети оказываются в стране Финансов.
Ведущий: А вот и первая остановка «Школа Финансов»
На экране появляется название первой остановки.
Под музыку выходит Директор финансовой школы.
Директор: Здравствуйте, мои юные друзья! Разрешите представиться. Я директор финансовой школы. Рада приветствовать вас в стране Экономика! Предлагаю вам приступить к испытаниям.
Отгадайте загадку:
«Бывают они медные, блестящие, бумажные,
Но для любого из людей, поверьте, очень важные!
Что это?» (Ответы детей).
- Совершенно верно - «деньги».
А как называются Российские деньги? (Ответы детей).
Ребята, раз мы заговорили про деньги, скажите, всё ли можно купить за деньги? (Ответы детей)
Дидактическая игра "Можно и нельзя"
Если этот предмет можно купить за деньги, то хлопните в ладоши, если нет, то потопайте ножками. (Слайды на экране)
Телевизор, солнце, здоровье.
Конфеты, молоко, совесть.
Квартира, игрушки, доброта.
Мебель, планшет, любовь.
Одежда, радуга, дружба.
- Ребята, Кузя, вы отлично справились с заданием!
- А для вас я приготовил еще одно задание!
«Собери денежные картинки»
(Дети собирают разрезные картинки с изображением денег разных стран)
Директор: Молодцы, вы справились и с этим заданием, за это получите монетку. Отправляйтесь к следующим испытаниям! (Директор уходит)
На экране появляется название второй остановки.
Домовенок Кузя: Смотрите, а вот и следующая остановка «Денежная»
Под музыку выходит Рублик.
Рублик: Здравствуйте, мои друзья! Разрешите представиться. Я - Рублик! Предлагаю вам ответить на мои вопросы.
- Когда мама отправляется в магазин, что с собой берёт?
Дети: Кошелёк.
- А что у неё в кошельке?
Дети: Деньги. (купюры и монеты)
Правильно, они лежат в кошельке в наличии, и поэтому называются наличными. А еще бывают деньги безналичные, т. е. электронные. Их у нас в наличии нет, а они есть в пластиковых карточках. Вы видели карточки у своих родителей. Расскажите о них.
Дети рассказывают о пластиковых карточках, о их назначении.
-А где еще люди хранят деньги? Ответы детей
- Замечательно, а давайте мы с вами поиграем в игру «Скажи наоборот»
Словесная игра «Скажи наоборот»
Я называю признак монеты, а вы называете противоположный признак банкноты и наоборот.
Монета круглая, а банкнота …
Банкнота бумажная, а монета …
Монета звенит, а банкнота …
- Ребята, вы отлично справились, вы заработали монетку. Отправляйтесь на следующую остановку. (Уходит)
Домовенок Кузя: Ребята, вы большие молодцы! А вот и следующая остановка.
На экране появляется название третьей остановки.
Домовенок Кузя: Остановка «Озеро загадок»
Под музыку выходит Копеечка.
Копеечка: Здравствуйте, дети! Я рада видеть вас у себя в гостях! Крепче удочку держите, быстро рыбку изловите и отгадку назовите (в обруче лежат рыбки с загадками, дети по очереди ловят рыбу, Копеечка читает загадки детям)
1. В этой фирме все бывают, Бланк сначала заполняют,
Вносят в кассу платежи. Что за фирма, подскажи? (Банк.)
2. Из какого аппарата выдаётся всем зарплата? (Банкомат.)
3. На товаре быть должна обязательно … (Цена)
4. Герб и цифры там в рядах стоят на разных сторонах (монета)
5. И врачу, и акробату Выдают за труд. (зарплату)
6. Люди ходят на базар: Там дешевле весь...( товар)
7. Мебель, хлеб и огурцы Продают нам...(продавцы)
8. Чтоб хранить свои доходы На карманные расходы
Хрюшка требуется мне, Та, что с дыркой на спине. (Копилка)
Копеечка: Кузя, какие у тебя замечательные помощники! И за это вы получаете монетку.
Домовенок Кузя: Ребята, вы большие молодцы! Отправляемся на следующую остановку!
На экране появляется название четвертая остановки.
Домовенок Кузя: Ребята, а вот и последняя наша остановка «Страна Финансов». Ура, наконец то мы добрались и найдем мой сундучок!
Под музыку выходит Фея страны Финансов с сундучком.
Фея: Здравствуй Кузя! Здравствуйте, мои юные друзья! Я – Фея страны Финансов. Я очень рада видеть вас в моей стране! Кузя, а вот твой сундучок! Но я тебе его отдам за пять монет, у тебя они есть?
Домовенок Кузя: Конечно есть, я с моими друзьями справились со всеми заданиями и за это получили монеты. Ребята, давайте посчитаем сколько у нас монет? (дети вместе с Кузей считают)
- Один, два, три ……
Домовенок Кузя: Ой, а у нас всего три монетки, ребята не хватает, что же делать?
Фея: А сколько у вас не хватает монет? Ответ детей
Фея: Хорошо, не расстраивайся, Кузя, я вам помогу. Если вы справитесь с моими заданиями я дам вам монетки.
Итак, первое задание «Товары и услуги»
Товары бывают разные: дорогие и дешевые по цене, большие и маленькие, съедобные и несъедобные. Игрушки, мороженое, торты, книги, одежда – всё это называется «товар».
Услуги – это работа, которую выполняют люди, чтобы нам с вами было лучше жить. Например, в парикмахерской ничего не продают, там нас подстригают, красят волосы – это услуги, которыми мы с вами пользуемся.
Задание № 1. «Назови правильно»
- Я буду показывать и называть товар или услугу, а вы должны дать правильный ответ, что это.
- Игрушки – Товар.
- Парикмахерская – Услуги (стрижка, покраска, маникюр, мытьё головы).
- Одежда – Товар.
- Почта – Услуги (пересылка писем, открыток, телеграмм, разноска журналов, газет).
- Кукла – Товар.
- Мастерская – Услуги (ремонт одежды, обуви, замена каблуков, замков).
- Книга – Товар.
- Школа – У (учат, воспитывают).
- Фломастеры – Товар.
- Магазин – Услуги (продают товары).
- Молодцы, вот вам монетка за выполненное задание. Хотите заработать еще?
- Тогда слушайте следующее задание. Я очень люблю музыку, исполните для меня музыкальный номер.
Ведущий: Наши дети очень любят танцевать и для тебя Фея приготовили музыкальный сюрприз.
Исполняется танец «Смайлики»
Фея: Какой замечательный танец, спасибо вам! Молодцы! Вы успешно прошли все испытания! Получите еще монетку.
Домовенок Кузя: Ребята, давайте посчитаем, сколько мы собрали монеток?
- Один, два, три, четыре, пять! Ура, мы собрали все монетки. Фея, возьми монетки! (Фея берет монетки, отдает сундучок)
Фея: Молодцы! Вы успешно прошли все испытания!
Домовенок Кузя: Друзья, давайте откроем сундучок и посмотрит, что там внутри.
Кузя открывает сундучок, а там лежать золотые монетки-шоколадки
- Ребята, за то, что вы успешно справились интересными заданиями и помогли найти мой сундучок, примете золотые монетки (Раздаёт монетки шоколадки).
Ведущий: Что мы скажем за это?
Дети: Спасибо!
Домовенок Кузя: Ну, а мне пора прощаться, до свидания ребята!
Ведущий: Нам тоже пора возвращаться в детский сад. Говорим волшебные слова: «Вправо- влево повернись, в детском саду окажись» (звучит волшебная музыка)
- Вот мы и в детском саду. Понравилось вам наше путешествие? Какие задания вам запомнились и понравились? (ответы детей).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Квест - игра «Путешествие в страну Финансов»
сценарий квест - игры «Путешествие в страну Финансов» для детей старшего дошкольного возраста...
Квест-игра "Путешествие в страну финансов"
Рекомендована воспитателям детей старшего дошкольного возраста....
Квест-игра "Путешествие в страну финансов"
Квест - игра «Путешествие в страну Финансов»Участники: дети старшего дошкольного возраста, педагоги.Цель и задачи: повышение финансовой грамотности дошкольников.Задачи:▪...
Квест игра "Путешествие в Страну Финансов"
подготовительная группа...
Конспект квест игры "путешествие в страну финансов"
Конспект НОД по финансовой грамотности для детей подготовительной группы...
Самоанализ квест-игры «Путешествие в страну Финансов» Подготовительная группа.
Самоанализ квест-игры «Путешествие в страну Финансов» Подготовительная группа....
Квест - игра «Путешествие в страну Финансов»
Участники: дети старшего дошкольного возрастаОбразовательные области: Познавательное развитие,Речевое развитие,Социально – коммуникативное развитие,Художественно –эстетическое развитие,Физ...