Сценарий квест - игры «Путешествие в страну Финансов»
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (подготовительная группа)

Вакуленко Елена Ивановна

Цель: повышение финансовой грамотности дошкольников.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_kvest-igry.docx26.25 КБ

Предварительный просмотр:

Вакуленко Елена Ивановна

Сценарий квест - игры «Путешествие в страну Финансов»

Цель: повышение финансовой грамотности дошкольников.

Задачи:

Образовательные: закрепить понятия: финансы, экономия, зарплата, банк, семейный бюджет, профессии, товар.

Развивающие: способствовать развитию формирования коммуникативных отношений, содействовать повышению уровня мотивации к получению знаний в области финансовой грамотности через игровые средства обучения.

Воспитательные: способствовать воспитанию правильному отношению к деньгам и разумному их использованию.

Материалы к развлечению – сундучок, экран, детские деньги «монетки», кошельки для детей.

Предварительная работа - познакомить детей с понятиями: товар, услуга; семейный бюджет, как и на чем можно экономить.

Участники: дети старшего дошкольного возраста.

Ход игры:

Дети под веселую музыку заходят в зал.

Ведущий: Здравствуйте, ребята! 

              Встанем мы в кружочек дружно,

              Поздороваться нам нужно!

           Доброе утро лесам и полям! (руки вверх)

           Доброе утро скажу всем друзьям! (руки в стороны)

           Доброе утро, родной детский сад!

           Видеть друзей своих очень я рад! (хлопают в ладоши)

Под музыку в зал выбегает Домовенок Кузя.

Ведущий: Ребята, посмотрите, кто-то к нам в гости пришел?

Ответ детей.

Домовенок Кузя: Ой, беда, беда, огорчения!

Ведущий: Кузя, что случилось?

Домовенок Кузя: Ой, беда, беда, сундучок украли!

Ведущий: Кузенька, не плачь, мы с ребятами поможем тебе найти твой сундучок!

Домовенок Кузя: Спасибо! Шкатулка то не простая – она волшебная, помогает любознательным детям, узнать много интересного.

Ведущий и Кузя ищут сундучок и находят письмо.

Домовенок Кузя: Ребята, смотрите, мы нашли письмо (читает письмо)

«Здравствуй, Кузя! Я – фея страны Финансов, твой сундучок находится в моей стране Финансов! Добраться до моей страны будет не просто, нужно выполнить все задания, которые я приготовила для тебя. За каждое, выполненное задание ты будешь получать монетки. В моем письме есть маршрутный лист, который поможет попасть в мою страну»

Домовенок Кузя: Ой, беда, я один не справлюсь, ребята вы мне поможете совершить путешествие в страну Финансов?

Дети: Да!

Домовенок Кузя: Но в необычное путешествие, мы на поезде, на автобусе, даже на самолете не доберёмся. Что же делать?

Ведущий: Я, кажется, придумала, надо воспользоваться волшебными словами! (Дети закрывают глаза, тихонько поворачиваются вокруг себя, говорят) «Вправо-влево повернись, в стране Финансов окажись!»

Звучит волшебная музыка и дети оказываются в стране Финансов.

Ведущий: А вот и первая остановка «Школа Финансов»        

На экране появляется название первой остановки.

Под музыку выходит Директор финансовой школы.

Директор: Здравствуйте, мои юные друзья!  Разрешите представиться. Я директор финансовой школы. Рада приветствовать вас в стране Экономика! Предлагаю вам приступить к испытаниям.

Отгадайте загадку:

«Бывают они медные, блестящие, бумажные,

Но для любого из людей, поверьте, очень важные!

Что это?» (Ответы детей).

- Совершенно верно - «деньги».

А как называются Российские деньги? (Ответы детей).

Ребята, раз мы заговорили про деньги, скажите, всё ли можно купить за деньги? (Ответы детей)

Дидактическая игра "Можно и нельзя"

Если этот предмет можно купить за деньги, то хлопните в ладоши, если нет, то потопайте ножками. (Слайды на экране)

Телевизор, солнце, здоровье.

Конфеты, молоко, совесть.

Квартира, игрушки, доброта.

Мебель, планшет, любовь.

Одежда, радуга, дружба.

- Ребята, Кузя, вы отлично справились с заданием!

- А для вас я приготовил еще одно задание!

«Собери денежные картинки»

(Дети собирают разрезные картинки с изображением денег разных стран) 

Директор: Молодцы, вы справились и с этим заданием, за это получите монетку. Отправляйтесь к следующим испытаниям! (Директор уходит)

На экране появляется название второй остановки.

Домовенок Кузя: Смотрите, а вот и следующая остановка «Денежная»

Под музыку выходит Рублик.

Рублик: Здравствуйте, мои друзья!  Разрешите представиться. Я - Рублик! Предлагаю вам ответить на мои вопросы.

- Когда мама отправляется в магазин, что с собой берёт?

Дети: Кошелёк.

- А что у неё в кошельке?

Дети: Деньги. (купюры и монеты)

Правильно, они лежат в кошельке в наличии, и поэтому называются наличными. А еще бывают деньги безналичные, т. е. электронные. Их у нас в наличии нет, а они есть в пластиковых карточках. Вы видели карточки у своих родителей. Расскажите о них.

Дети рассказывают о пластиковых карточках, о их назначении.

-А где еще люди хранят деньги? Ответы детей

-  Замечательно, а давайте мы с вами поиграем в игру «Скажи наоборот» 

Словесная игра «Скажи наоборот»

Я называю признак монеты, а вы называете противоположный признак банкноты и наоборот.
Монета круглая, а банкнота …
Банкнота бумажная, а монета …
Монета звенит, а банкнота …

- Ребята, вы отлично справились, вы заработали монетку. Отправляйтесь на следующую остановку. (Уходит)

Домовенок Кузя: Ребята, вы большие молодцы! А вот и следующая остановка.

На экране появляется название третьей остановки.

Домовенок Кузя: Остановка «Озеро загадок»

Под музыку выходит Копеечка.

Копеечка: Здравствуйте, дети! Я рада видеть вас у себя в гостях! Крепче удочку держите, быстро рыбку изловите и отгадку назовите (в обруче лежат рыбки с загадками, дети по очереди ловят рыбу, Копеечка читает загадки детям)

1.  В этой фирме все бывают,       Бланк сначала заполняют,

      Вносят в кассу платежи.  Что за фирма, подскажи? (Банк.)

2. Из какого аппарата выдаётся всем зарплата? (Банкомат.)

3. На товаре быть должна обязательно … (Цена)

4. Герб и цифры там в рядах стоят на разных сторонах (монета)

5. И врачу, и акробату    Выдают за труд. (зарплату)

6. Люди ходят на базар:      Там дешевле весь...( товар)

7. Мебель, хлеб и огурцы     Продают нам...(продавцы) 

8. Чтоб хранить свои доходы       На карманные расходы

      Хрюшка  требуется мне,     Та, что с дыркой на спине. (Копилка)

Копеечка: Кузя, какие у тебя замечательные помощники! И за это вы получаете монетку.

Домовенок Кузя: Ребята, вы большие молодцы! Отправляемся на следующую остановку!

На экране появляется название четвертая остановки.

Домовенок Кузя: Ребята, а вот и последняя наша остановка «Страна Финансов». Ура, наконец то мы добрались и найдем мой сундучок!

Под музыку выходит Фея страны Финансов с сундучком.

Фея: Здравствуй Кузя! Здравствуйте, мои юные друзья!  Я – Фея страны Финансов. Я очень рада видеть вас в моей стране! Кузя, а вот твой сундучок! Но я тебе его отдам за пять монет, у тебя они есть?

Домовенок Кузя: Конечно есть, я с моими друзьями справились со всеми заданиями и за это получили монеты. Ребята, давайте посчитаем сколько у нас монет? (дети вместе с Кузей считают)

- Один, два, три ……

Домовенок Кузя: Ой, а у нас всего три монетки, ребята не хватает, что же делать?

Фея: А сколько у вас не хватает монет? Ответ детей

Фея: Хорошо, не расстраивайся, Кузя, я вам помогу. Если вы справитесь с моими заданиями я дам вам монетки.

Итак, первое задание «Товары и услуги» 

Товары бывают разные: дорогие и дешевые по цене, большие и маленькие, съедобные и несъедобные. Игрушки, мороженое, торты, книги, одежда – всё это называется «товар».

Услуги – это работа, которую выполняют люди, чтобы нам с вами было лучше жить. Например, в парикмахерской ничего не продают, там нас подстригают, красят волосы – это услуги, которыми мы с вами пользуемся.

Задание № 1. «Назови правильно»

- Я буду показывать и называть товар или услугу, а вы должны дать правильный ответ, что это.

- Игрушки – Товар.

- Парикмахерская – Услуги (стрижка, покраска, маникюр, мытьё головы).

- Одежда – Товар.

- Почта – Услуги (пересылка писем, открыток, телеграмм, разноска журналов, газет).

- Кукла – Товар.

- Мастерская – Услуги (ремонт одежды, обуви, замена каблуков, замков).

- Книга – Товар.

- Школа – У (учат, воспитывают).

- Фломастеры – Товар.

- Магазин – Услуги (продают товары).

- Молодцы, вот вам монетка за выполненное задание. Хотите заработать еще?

- Тогда слушайте следующее задание. Я очень люблю музыку, исполните для меня музыкальный номер.

Ведущий: Наши дети очень любят танцевать и для тебя Фея приготовили музыкальный сюрприз.

Исполняется танец «Смайлики»

Фея: Какой замечательный танец, спасибо вам! Молодцы! Вы успешно прошли все испытания! Получите еще монетку.

Домовенок Кузя: Ребята, давайте посчитаем, сколько мы собрали монеток?

- Один, два, три, четыре, пять! Ура, мы собрали все монетки. Фея, возьми монетки! (Фея берет монетки, отдает сундучок)

Фея: Молодцы! Вы успешно прошли все испытания!

Домовенок Кузя: Друзья, давайте откроем сундучок и посмотрит, что там внутри.

Кузя открывает сундучок, а там лежать золотые монетки-шоколадки

- Ребята, за то, что вы успешно справились интересными заданиями и помогли найти мой сундучок, примете золотые монетки (Раздаёт монетки шоколадки).

Ведущий: Что мы скажем за это?

Дети: Спасибо!

Домовенок Кузя: Ну, а мне пора прощаться, до свидания ребята!

Ведущий: Нам тоже пора возвращаться в детский сад. Говорим волшебные слова:  «Вправо- влево повернись, в детском саду окажись» (звучит волшебная музыка)

- Вот мы и в детском саду. Понравилось вам наше путешествие? Какие задания вам запомнились и понравились? (ответы детей).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Квест - игра «Путешествие в страну Финансов»

сценарий квест -  игры «Путешествие в страну Финансов» для детей старшего дошкольного возраста...

Квест-игра "Путешествие в страну финансов"

Рекомендована воспитателям детей старшего дошкольного возраста....

Квест-игра "Путешествие в страну финансов"

Квест -  игра «Путешествие в страну Финансов»Участники: дети старшего дошкольного возраста, педагоги.Цель и задачи: повышение финансовой грамотности дошкольников.Задачи:▪...

Конспект квест игры "путешествие в страну финансов"

Конспект НОД по финансовой грамотности для детей подготовительной группы...

Самоанализ квест-игры «Путешествие в страну Финансов» Подготовительная группа.

Самоанализ квест-игры «Путешествие в страну Финансов» Подготовительная группа....

Квест - игра «Путешествие в страну Финансов»

Участники: дети старшего дошкольного возрастаОбразовательные области: Познавательное развитие,Речевое развитие,Социально – коммуникативное развитие,Художественно –эстетическое развитие,Физ...